Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приложением N 1
к распоряжению
Администрации города Салехарда
от 6 июня 2023 г. N 275-р
Положение
о комиссии по установлению стажа муниципальной службы муниципальным служащим Администрации города Салехарда
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации работы комиссии по установлению стажа муниципальной службы муниципальным служащим Администрации города Салехарда (далее - Комиссия) и устанавливает процедуру рассмотрения возможности включения (зачета) в стаж муниципальной службы муниципальным служащим периодов замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях (далее - иные периоды трудовой деятельности), опыт и знания работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностными инструкциями для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную муниципальную службу, а также других гарантий в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Положение не закрепляет безусловное право муниципальных служащих на включение (зачет) в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности.
1.3. Право на подачу заявления о включении в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности имеют муниципальные служащие, успешно прошедшие срок испытания, установленный при назначении на должность муниципальной службы, а если испытание муниципальному служащему не устанавливалось, - не ранее чем через три месяца после назначения на замещаемую должность муниципальной службы.
1.4. Иные периоды трудовой деятельности, опыт и знания работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией по замещаемой должности муниципальной службы, не должны превышать в совокупности пять лет.
1.5. Включение (зачет) иных периодов трудовой деятельности возможно только в том случае, если характер деятельности, связанной с исполнением им должностных обязанностей и приобретенные при этом опыт и знания соответствуют специфике деятельности по замещаемой должности муниципальной службы и способствуют более качественному исполнению муниципальным служащим должностных обязанностей.
1.6. Комиссия является постоянно действующим органом, численный и персональный состав которого утверждается правовым актом Администрации города Салехарда.
1.7. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Салехард, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
2. Задачи и полномочия Комиссии
2.1. Основными задачами комиссии являются:
2.1.1. Рассмотрение заявлений муниципальных служащих о включении (зачете) иных периодов трудовой деятельности, не подпадающих под перечень, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 года N 1532, опыт и знания работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией по замещаемым ими должностям муниципальной службы, в стаж муниципальной службы, дающий право для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную муниципальную службу, а также других гарантий в соответствии с действующим законодательством.
2.1.2. Рассмотрение документов, представленных муниципальными служащими, оценка степени необходимости опыта, знаний, полученных муниципальными служащими, для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностными инструкциями муниципальных служащих по замещаемым должностям муниципальной службы.
2.1.3. Принятие решения о рекомендации к включению (зачету) или отказа во включении (зачете) муниципальным служащим в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности и направление представителю нанимателя (работодателю) для рассмотрения и принятия окончательного решения.
2.2. Комиссия вправе:
2.2.1. не принимать к рассмотрению заявления, направленные с нарушением порядка, установленного пунктами 1.3, 3.1, 3.2 и абзаца второго пункта 3.4 настоящего Положения;
2.2.2. запрашивать у муниципального служащего дополнительные документы, а также иные сведения, необходимые для принятия решения о включении (зачете) периода трудовой деятельности в стаж муниципальной службы;
2.2.3. при необходимости приглашать и заслушивать на заседании Комиссии заявителя, специалистов органов местного самоуправления, иных должностных лиц и независимых экспертов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
2.3. Комиссия обязана:
2.3.1. своевременно рассматривать поступившие от муниципальных служащих заявления и другие документы в соответствии с настоящим Положением;
2.3.2. принимать решения в соответствии с настоящим Положением;
2.3.3. при рассмотрении заявления исследовать и оценивать представленные муниципальным служащим документы;
2.3.4. в случае отсутствия оснований для включения (зачета) в стаж муниципальной службы заявленных периодов трудовой деятельности вынести мотивированное решение об отказе.
2.4. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
2.5. Председатель Комиссии:
- осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
- объявляет заседание Комиссии правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
- открывает, ведет и закрывает заседания Комиссии, объявляет состав Комиссии, вопросы для рассмотрения;
- осуществляет иные действия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.6. В период отсутствия председателя Комиссии (болезнь, командировка, нахождение в отпуске и другие случаи невозможности участия в заседании Комиссии) руководство Комиссией осуществляет заместитель председателя Комиссии (далее - заместитель). Заместитель также организует обеспечение деятельности Комиссии, подготовки и проведения заседаний Комиссии.
В период временного отсутствия заместителя (болезнь, командировка, нахождение в отпуске и другие случаи невозможности участия в заседании Комиссии) руководство Комиссией возлагается на одного из членов Комиссии правовым актом Администрации города Салехарда.
2.7. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии, и голосовании. Члены Комиссии участвуют в заседаниях комиссии, имеют право задавать вопросы и высказывать свое мнение, вносить предложения по вопросам деятельности Комиссии и совершенствованию ее работы.
В случае отсутствия члена Комиссии в заседании Комиссии принимает участие должностное лицо, на которое соответствующим правовым актом возложены обязанности по должности, с правом голоса.
2.8. Секретарь Комиссии:
2.8.1. принимает и регистрирует в соответствующем журнале регистрации заявления муниципальных служащих Администрации города Салехарда;
2.8.2. осуществляет подготовку материалов, необходимых для проведения заседания Комиссии, доводит их до сведения членов Комиссии;
2.8.2. информирует членов Комиссии о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии;
2.8.3. ведет и оформляет протокол заседания Комиссии, обеспечивает его сохранность в соответствии с номенклатурой дел Администрации города Салехарда;
2.8.4. в течение 10 рабочих дней со дня заседания Комиссии сообщает муниципальному служащему и представителю нанимателя (работодателю) о принятом Комиссией решении, путем направления надлежаще оформленной выписки из протокола заседания Комиссии.
3. Порядок организации деятельности Комиссии
3.1. Для рассмотрения вопроса о включении (зачете) в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности муниципальный служащий представляет в Комиссию письменное заявление на имя председателя Комиссии по форме согласно приложению к настоящему Положению.
3.1.1. Муниципальный служащий представляет заявление лично, подача заявления и документов путем их направления по почте, курьерской связью, с использованием иных видов связи не допускается. Заявления, поданные таким образом, не регистрируются.
3.2. К заявлению прилагаются следующие необходимые для объективного решения вопроса документы:
3.2.1. копия трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3.2.2. документы о характере трудовой деятельности на предприятиях, в учреждениях, организациях, период работы в которых может быть включен в стаж муниципальной службы (копия должностной инструкции; справка с места работы, выданная руководителем предприятия, учреждения, организации; копия военного билета; справка военного комиссариата);
3.2.3. документы о характере трудовой деятельности по должности муниципальной службы, для выполнения обязанностей по которой необходимы опыт и знание работы на отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях, организациях (копия должностной инструкции по замещаемой должности муниципальной службы);
3.2.4. копия документа об образовании и о квалификации;
3.2.5. архивные справки и иные документы;
3.2.6. мотивированное ходатайство непосредственного руководителя.
Копии представляемых документов должны быть заверены в установленном законом порядке.
3.3. Заявления, поступающие в Комиссию, регистрируются секретарем Комиссии в журнале регистрации заявлений и рассматриваются Комиссией в течение 30 календарных дней со дня их регистрации.
3.4. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления заявления и считаются правомочными при участии в заседании не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
Повторное рассмотрение вопроса о включении (зачете) в стаж муниципальной службы иных периодов работы возможно в случае предоставления заявителем документов, ранее не рассмотренных на заседании Комиссии.
3.5. Решение о включении (зачете) в стаж муниципальной службы муниципального служащего иных периодов трудовой деятельности принимается Комиссией на основании следующих критериев:
3.5.1. соответствие направления деятельности или выполняемой трудовой функции, связанной с исполнением должностных обязанностей в иные периоды трудовой деятельности, предлагаемые к включению (зачету) в стаж муниципальной службы, направлению деятельности или выполняемой трудовой функции по замещаемой должности муниципальной службы;
3.5.2. опыт и знания, приобретенные в иные периоды трудовой деятельности, являются основополагающими для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы в соответствии с должностной инструкцией.
Основаниями для рекомендации отказа во включении (зачете) в стаж муниципальной службы муниципального служащего иных периодов трудовой деятельности является несоблюдение хотя бы одного из критериев, указанных в настоящем пункте.
3.6. По итогам работы Комиссия принимает одно из следующих решений:
- рекомендовать к включению (зачету) периода трудовой деятельности в стаж муниципальной службы;
- рекомендовать отказать во включении (зачете) периода трудовой деятельности в стаж муниципальной службы.
3.6.1. По итогам работы Комиссия вправе оставить заявление муниципального служащего без рассмотрения, при условии несоблюдения требований пункта 1.5 и абзаца второго пункта 3.4 настоящего Положения.
3.7. Решения Комиссии носят рекомендательный характер и принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
3.8. Заседание комиссии оформляется протоколом, в котором фиксируется дата проведения заседания и номер протокола; список присутствующих на заседании; вопросы, вынесенные на рассмотрение комиссии; результаты голосования и принятые решения. Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем Комиссии.
3.9. Для проведения голосования секретарем Комиссии оформляется лист голосования для визирования членами Комиссии с письменным изложением особого аргументированного мнения по рассматриваемому вопросу (при наличии), который является неотъемлемой частью протокола заседания Комиссии.
3.10. Представитель нанимателя (работодатель) рассматривает решение Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня его поступления и принимает окончательное решение о включении (зачете) или отказе во включении (зачете) в стаж муниципальной службы периодов трудовой деятельности, которое оформляется распорядительным актом (приказом (распоряжением)). Копия соответствующего правового акта, заверенная в установленном порядке, направляется в Комиссию в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
4. Заключительные положения
4.1. При принятии представителем нанимателя (работодателем) положительного решения о включении (зачете) в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности, стаж муниципальной службы с учетом указанных периодов исчисляется со дня издания соответствующего распорядительного акта (приказа (распоряжения)).
4.2. Стаж, засчитанный муниципальному служащему в соответствии с настоящим Положением, при переводе и назначении муниципального служащего на иную должность муниципальной службы, изменении должностной инструкции, а также при переводе на должность муниципальной службы в другой орган местного самоуправления муниципального образования город Салехард не сохраняется и подлежит перерасчету.
4.3. Выписка из протокола Комиссии, а также копия распорядительного акта (приказа (распоряжения)) о включении (зачете) или об отказе во включении (зачете) в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности приобщаются к личному делу муниципального служащего.
4.4. Комиссия несет ответственность за своевременность и порядок рассмотрения поступающих в Комиссию заявлений.
4.5. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет сектор муниципальной службы отдела кадрового обеспечения и муниципальной службы управления делами Администрации города Салехарда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.