Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Амурской области
от 03.08.2023 N 666
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Амурской области от 15.05.2019 N 271 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации"
1. В Правилах предоставления субсидии на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации (создание и (или) развитие хозяйства (грант "Агростартап"):
1) в разделе 1:
а) в пункте 1.2:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"заявитель - крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, основными видами деятельности которых являются производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации Амурской области в текущем финансовом году, которые обязуются осуществлять деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации в течение не менее 5 лет со дня получения средств и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства, и не являются или ранее не являлись получателями средств финансовой поддержки (за исключением социальных выплат и выплат на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, субсидий, предоставляемых гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства, в соответствии с приложением N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 (далее - Государственная программа), субсидий или грантов, а также гранта на поддержку начинающего фермера в рамках Государственной программы, государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 447 (далее - программа). Заявители могут быть зарегистрированы на территориях городов и поселков городского типа с численностью населения не более 100 тыс. человек.";
абзацы седьмой, восьмой изложить в следующей редакции:
"плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, предусмотренные проектом создания и (или) развития хозяйства. В состав плановых показателей деятельности включаются количество принятых новых постоянных работников, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, и объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях;
проект создания и (или) развития хозяйства - документ (бизнес-план), составленный по форме, определяемой министерством сельского хозяйства Амурской области (далее - министерство), в который включаются направления расходования гранта "Агростартап", обязательство по принятию в срок, определяемый министерством, но не позднее срока использования Гранта "Агростартап" не менее 2 новых постоянных работников, если сумма Гранта "Агростартап" составляет 2 млн. рублей или более, и не менее 1 нового постоянного работника, если сумма Гранта составляет менее 2 млн. рублей (при этом глава крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуальный предприниматель учитываются в качестве новых постоянных работников), а также обязательство по сохранению созданных новых постоянных рабочих мест в течение 5 лет со дня поступления средств Гранта на счет грантополучателя и по достижению плановых показателей деятельности, предусмотренных соглашением о предоставлении Гранта, заключаемым между грантополучателем и министерством (далее - Соглашение). Начиная с 2024 года проект создания и (или) развития хозяйства может быть направлен в министерство в электронном виде по форме и в порядке, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;";
б) в пункте 1.6:
в подпункте 1 слова "5 млн. рублей" заменить словами "7 млн. рублей";
в подпункте 2 слова "6 млн. рублей" заменить словами "8 млн. рублей";
в подпункте 3 слова "3 млн. рублей" заменить словами "5 млн. рублей";
в подпункте 4 слова "4 млн. рублей" заменить словами "6 млн. рублей";
абзац седьмой пункта 1.7 признать утратившим силу;
2) в разделе 2:
а) в пункте 2.3:
подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) результаты предоставления Гранта, предусмотренные пунктом 3.9 настоящих Правил;";
подпункты 7, 8 изложить в следующей редакции:
"7) требования, предъявляемые к заявителям, предусмотренные пунктом 2.5 настоящих Правил, и перечень документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
8) порядок подачи заявок, документов и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок и документов, подаваемых заявителями, предусмотренные пунктом 2.6 настоящих Правил;";
подпункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) правила рассмотрения и оценки заявок, предусмотренные пунктами 2.17 - 2.19, 2.21 - 2.27 настоящих Правил;";
б) в подпункте 4 пункта 2.5:
в подпункте "в" слова "(на дату подачи заявки)" заменить словами "(на дату формирования в отношении заявителя справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов)";
подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;";
дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
"ж) заявитель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения (на первое число месяца, в котором подана заявка);";
в) в подпункте 1 пункта 2.6:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) заверенные подписью заявителя и печатью (при наличии) копия паспорта гражданина Российской Федерации, являющегося заявителем, копия документа об образовании заявителя, или выписка из похозяйственной книги, или справка, подтверждающая ведение (совместное ведение) заявителем личного подсобного хозяйства, или копия трудовой книжки, или сведения о трудовой деятельности заявителя (гражданина или индивидуального предпринимателя) (при формировании сведений о трудовой деятельности в электронном виде), а в случае отсутствия трудовой книжки - выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, выданная территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;";
дополнить подпунктом "п" следующего содержания:
"п) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, подтверждающая права заявителя на используемый земельный участок, полученная в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области не ранее чем за 10 календарных дней до даты подачи заявки;";
г) в пункте 2.7:
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, полученная не ранее чем за 15 календарных дней до даты подачи заявки;";
подпункт 4 признать утратившим силу;
подпункт 7 признать утратившим силу;
дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
"10) информация об отсутствии (наличии) заявителя в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.";
д) пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы и сведения, указанные в пункте 2.7 настоящих Правил, министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок и документов:
1) запрашивает в отношении заявителя:
а) справку (выписку) об отсутствии (наличии) в реестре дисквалифицированных лиц информации о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя - юридического лица, о заявителе - гражданине или индивидуальном предпринимателе, выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), сведения о наличии (отсутствии) сведений о членстве (участии) заявителя в коммерческой организации на дату подачи заявки, справку об исполнении заявителем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов - посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в Управлении Федеральной налоговой службы по Амурской области;
б) информацию об отсутствии процедур банкротства - в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, размещенном в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) разрешение на строительство объекта капитального строительства (в случае строительства объекта капитального строительства) - в органе местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, на котором будет расположен объект капитального строительства;
2) осуществляет проверку информации об отсутствии (наличии) заявителя в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, посредством запроса сведений, содержащихся в указанных перечнях, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В случае если заявитель представил уведомление, расчет размера Гранта осуществляется исходя из суммы расходов заявителя, включая сумму налога на добавленную стоимость.
В случае если заявитель не представил уведомление, расчет размера Гранта осуществляется исходя из суммы расходов заявителя без учета налога на добавленную стоимость.";
е) подпункт 2 пункта 2.18 изложить в следующей редакции:
"2) осуществляет проверку заявок и документов, представленных заявителями, на соответствие требованиям к заявкам и документам, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора;";
ж) подпункт 3 пункта 2.19 изложить в следующей редакции:
"3) несоответствие представленных заявителем заявок и документов требованиям к заявкам и документам, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора;";
з) пункт 2.21 дополнить абзацем следующего содержания:
"Заявитель, не явившийся в дату, время и место проведения второго этапа, указанные в уведомлении, предусмотренном пунктом 2.20 настоящих Правил, на собеседование, указанное в подпункте 1 настоящего пункта, считается уклонившимся от участия в конкурсном отборе, о чем министерство направляет грантополучателю уведомление (способом, позволяющим подтвердить факт направления уведомления) не позднее 3 рабочих дней со дня проведения указанного собеседования.";
3) в разделе 3:
а) в пункте 3.2 слово "цифровой" исключить;
б) в пункте 3.3 слово "цифровой" исключить;
в) пункт 4.1 раздела 4 изложить в следующей редакции:
"4.1. Грантополучатель представляет в министерство по формам, установленным в Соглашении, следующую отчетность:
"1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, - ежеквартально не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) отчет о достижении значений результатов предоставления Гранта - один раз в полугодие не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным полугодием.";
4) раздел 5 дополнить пунктом 5.3.2 следующего содержания:
"5.3.2. Случаи, в которых допускается внесение изменений в проект создания и (или) развития хозяйства, методика оценки достижения грантополучателем плановых показателей деятельности, а также меры ответственности за недостижение плановых показателей деятельности определяются министерством.
В случае недостижения плановых показателей деятельности грантополучатель представляет в министерство до 1 апреля года, следующего за годом, в котором плановый показатель деятельности не был достигнут, письменное обоснование недостижения плановых показателей деятельности.
В случае принятия по результатам рассмотрения письменного обоснования недостижения плановых показателей деятельности решения о необходимости внесения изменений в проект создания и (или) развития хозяйства и Соглашение министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет грантополучателю уведомление (способом, позволяющим подтвердить факт направления уведомления) о представлении актуализированного проекта создания и (или) развития хозяйства в министерство в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня получения уведомления.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о согласовании (несогласовании) актуализированного проекта создания и (или) развития хозяйства направляет грантополучателю уведомление (способом, позволяющим подтвердить факт направления) о принятом решении.
В случае принятия министерством решения о несогласовании актуализированного проекта создания и (или) развития хозяйства в уведомлении указываются основания принятия такого решения.
Порядок рассмотрения письменного обоснования недостижения плановых показателей деятельности и актуализированного проекта создания и (или) развития хозяйства утверждается приказом министерства.".
2. В Правилах предоставления субсидии на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации (возмещение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам):
1) в пункте 5:
а) в подпункте "в" подпункта 4 слова "10 млн. рублей" заменить словами "20 млн. рублей";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Возмещение затрат, предусмотренных абзацем первым подпункта 5 настоящего пункта, осуществляется за фактически внесенные платежи в течение срока действия договора финансовой аренды (договора лизинга).";
2) в пункте 8:
а) подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) результаты предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 31 настоящих Правил;";
б) подпункты 7, 8 изложить в следующей редакции:
"7) требования, предъявляемые к кооперативам, предусмотренные пунктом 10 настоящих Правил, и перечень документов, представляемых кооперативами для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
8) порядок подачи заявлений, документов и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявлений и документов, подаваемых кооперативами, предусмотренные пунктом 11 настоящих Правил;";
в) подпункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) правила рассмотрения заявлений и документов, предусмотренные пунктом 21 настоящих Правил;";
3) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Для участия в отборе кооператив должен соответствовать следующим условиям:
1) на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
а) у кооператива должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Амурской областью;
б) кооператив не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
в) кооператив не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Амурской области на цели, указанные в пункте 5 настоящих Правил;
г) кооператив не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к кооперативу другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
д) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере кооператива;
2) у кооператива должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (на дату формирования в отношении кооператива справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов).";
4) подпункт 2 пункта 12 изложить в следующей редакции:
"2) справку об исполнении кооперативом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, полученную не ранее чем за 15 календарных дней до даты подачи заявления;";
5) в подпункте 1 пункта 13 слова "справку налогового органа об отсутствии у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах" заменить словами "справку об исполнении кооперативом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов";
6) в пункте 21 слова "в том числе требованиям, установленным пунктом 11 настоящих Правил," исключить;
7) в подпункте 3 пункта 22 слова ", в том числе требованиям, установленным пунктом 11 настоящих Правил" исключить;
8) в пункте 26:
а) в абзаце четвертом слово "цифровой" исключить;
б) в абзаце пятом слово "цифровой" исключить;
в) дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если Соглашение в срок, указанный в абзаце четвертом настоящего пункта, не подписано получателем, такое Соглашение считается незаключенным, а получатель признается уклонившимся от заключения Соглашения, о чем министерство не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, направляет уведомление получателю (способом, позволяющим подтвердить факт направления уведомления).";
9) в пункте 29:
а) в абзаце втором слова "дополнительного Соглашения" заменить словами "дополнительного Соглашения к Соглашению";
б) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"В случаях, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, заключение Соглашения (дополнительного Соглашения к Соглашению в части изменения размера субсидии) осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня доведения министерству бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на очередной финансовый год в порядке очередности регистрации заявлений, предусмотренном пунктом 20 настоящих Правил.";
в) дополнить абзацем следующего содержания:
"Дополнительное Соглашение к Соглашению заключается в порядке и по форме, установленным пунктом 26 настоящих Правил.";
10) в приложении N 2 к Правилам слова "Проверил специалист отраслевого управления (в зависимости от направления деятельности кооператива) министерства сельского хозяйства Амурской области" заменить словами "Проверил специалист отраслевого управления (в зависимости от направления деятельности кооператива и (или) вида приобретаемых оборотных или основных средств) министерства сельского хозяйства Амурской области".
3. В Правилах предоставления субсидии на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации (обеспечение текущей деятельности центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров):
1) в пункте 5:
а) в подпункте 2:
б) подпункт "а" признать утратившим силу;
в) подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) Центр компетенций не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;";
г) дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) у Центра компетенций должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (на дату формирования в отношении Центра компетенций справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов).";
2) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. В целях получения субсидии Центр компетенций представляет в срок до 1 декабря текущего года в министерство заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам и следующие документы:
1) справка-расчет субсидий по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;
2) копии учредительных документов Центра компетенций (заверенные руководителем и печатью (при наличии) Центра компетенций);
3) сведения о реквизитах расчетного счета Центра компетенций, открытого в учреждениях Центрального банка Российской Федерации либо кредитных организациях;
4) утвержденная программа деятельности Центра компетенций, включающая плановые показатели деятельности Центра компетенций;
5) смета расходования субсидии на год предоставления субсидии, включающая общие расходы Центра компетенций, расходы на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе и сельскохозяйственной кооперации Амурской области;
6) план работы Цента компетенций на год предоставления субсидии с указанием наименований мероприятий, содержания мероприятий, участников мероприятий и их ролей, сроков мероприятий, ответственных за проведение мероприятий, ресурсов, необходимых для реализации мероприятий, с указанием источников их поступления, а также качественно и количественно измеримых результатов указанных мероприятий;
7) обязательство обеспечить функционирование Центра компетенций в соответствии с требованиями, утвержденными министерством, в течение не менее 10 лет с момента его создания, составленное в произвольной письменной форме;
8) информация об эффективности деятельности Центра компетенций за предшествующий год, включающая пояснительную записку об основных достижениях Центра компетенций.";
3) в пункте 7:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"1) справку об исполнении Центром компетенций обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, полученную не ранее чем за 15 календарных дней до даты подачи заявления;";
б) в абзаце шестом слова "справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах," заменить словами "справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов";
4) в пункте 12:
а) в абзаце втором слово "цифровой" исключить;
б) в абзаце третьем слово "цифровой" исключить;
5) в нумерационном заголовке приложения к Правилам слово "Приложение" заменить словами "Приложение N 1";
6) дополнить приложением N 2 согласно приложению к настоящим изменениям.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 3 августа 2023 г. N 666 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.