Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 4 августа 2023 г. N 410
Порядок
предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на обновление материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях в целях достижения показателей и результатов федерального проекта "Успех каждого ребенка", входящего в состав национального проекта "Образование", в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
1. Настоящий порядок устанавливает цель, условия, критерии отбора муниципальных образований для предоставления и распределения из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий местным бюджетам на обновление материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях в целях достижения показателей и результатов федерального проекта "Успех каждого ребенка", входящего в состав национального проекта "Образование", в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - порядок).
2. Под сельской местностью понимаются поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации).
Под малыми городами понимаются населенные пункты, численность населения которых не превышает 50 тыс. человек, в том числе рабочие поселки, поселки городского типа, поселки и города, входящие в состав муниципальных образований, в том числе входящие в состав городских округов.
3. Субсидии не могут быть направлены на мероприятия, проводимые в общеобразовательных организациях, в которых ранее созданы условия для занятия физической культурой и спортом за счет средств субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий местным бюджетам на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", начиная с 2014 года.
4. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления (далее - муниципальное образование) по следующим направлениям:
1) на ремонт спортивного зала;
2) на ремонт бассейна для плавания;
3) на ремонт помещений под учебные кабинеты для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом по дополнительным общеобразовательным программам в организациях дополнительного образования;
4) на перепрофилирование имеющихся аудиторий под спортивный зал для занятий физической культурой и спортом;
5) на перепрофилирование имеющихся помещений под учебные кабинеты для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом по дополнительным общеобразовательным программам в организациях дополнительного образования;
6) на ремонт и оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений;
7) на создание и (или) оснащение спортивным инвентарем и оборудованием школьных спортивных клубов;
8) на оснащение средств обучения и воспитания в бассейны для плавания;
9) на оснащение средств обучения и воспитания для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом по дополнительным общеобразовательным программам в организациях дополнительного образования.
5. В качестве условий предоставления субсидий предусматриваются:
1) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
3) ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) наличие общеобразовательной организации в сельской местности и малых городах;
2) наличие потребности в обновлении материально-технической базы согласно требованиям пункта 4 настоящего порядка;
3) наличие решения муниципального образования (учредителя общеобразовательной организации) об обновлении материально-технической базы согласно требованиям пункта 4 настоящего порядка;
4) наличие обязательства муниципального образования об обеспечении освоения средств субсидии федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с графиком перечисления субсидии из федерального бюджета государственному бюджету Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий по бюджетам на обновление материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях в целях достижения показателей и результатов федерального проекта "Успех каждого ребенка", входящего в состав национального проекта "Образование", в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
5) муниципальные образования, претендующие на получение субсидий, подтверждают полное обеспечение в местных бюджетах на текущий финансовый год расходов на фонд оплаты труда, на оплату коммунальных услуг и социальных выплат.
7. Субсидия из федерального бюджета на реализацию мероприятий на обновление материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях в целях достижения показателей и результатов федерального проекта "Успех каждого ребенка", входящего в состав национального проекта "Образование", в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) на соответствующий год и на плановый период и утвержденных Министерству образования и науки Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) на цели, указанные в пункте 4 настоящего порядка.
8. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям Республики Саха (Якутия) на основании соглашения.
Формы соглашения и дополнительных соглашений утверждаются Министерством и должны соответствовать типовой форме соглашения и типовым формам дополнительных соглашений, утверждаемым приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
Заключение соглашений о предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий местным бюджетам, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Республики Саха (Якутия).
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
В случае нарушения сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, бюджетные ассигнования на предоставление субсидий, предусмотренные Министерству, подлежат уменьшению в связи с образованием экономии по использованию бюджетных ассигнований путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии со статьей 58.1 Закона Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 г. 1280-З N 2 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)".
Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования.
Уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования;
2) значения результатов использования субсидии и обязательства муниципальных образований по достижению результатов использования субсидий;
3) обязательство муниципальных образований, в том числе:
по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
по возврату средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия);
по внесению информации о закупках, направленных на реализацию национальных (региональных) проектов на территории Республики Саха (Якутия), осуществляемых в соответствии с федеральными законами от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в региональную информационную систему "WEB-Торги-КС";
4) наличие в муниципальной программе мероприятий, на финансирование которых предоставляется субсидия, в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование муниципальных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов;
5) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования и о достижении значений результатов использования субсидий;
7) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
8) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений результатов использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, малых городах и поселках городского типа, условий для занятий физической культурой и спортом;
9) условие о перечислении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;
10) обязательство о подготовке строительной площадки (снос, перенос зданий, сооружений, переселение граждан из жилых домов, подпадающих под зону строительства, компенсация стоимости сносимых зданий, сооружений) за счет средств местного бюджета или внебюджетных источников;
11) условие о вступлении в силу соглашения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственных программ Республики Саха (Якутия), а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
9. Оценка эффективности расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и соблюдения условий ее предоставления осуществляется Министерством на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результатов предоставления субсидии:
1) количество общеобразовательных организаций, в которых отремонтированы спортивные залы;
2) количество общеобразовательных организаций, в которых отремонтированы бассейны для плавания;
3) количество организаций дополнительного образования, в которых отремонтированы помещения под учебные кабинеты;
4) количество общеобразовательных организаций, в которых имеющиеся аудитории перепрофилированы под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом;
5) количество организаций дополнительного образования, в которых имеющиеся помещения перепрофилированы под учебные кабинеты;
6) количество общеобразовательных организаций, в которых отремонтированы и оснащены спортивным инвентарем и оборудованием плоскостные спортивные сооружения;
7) количество общеобразовательных организаций, в которых созданы и (или) оснащены спортивным инвентарем и оборудованием школьные спортивные клубы;
8) увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (по каждому уровню общего образования), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования.
При формировании параметров проектов государственных программ Республики Саха (Якутия) Министерством учитывается отчет о достижении значений результатов использования субсидий муниципальными образованиями в сравнении с предшествующим годом.
10. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, указанные в пункте 4 настоящего порядка, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
11. Извещение о проведении отбора муниципальных образований для предоставления субсидии утверждается приказом Министерства и не позднее двух рабочих дней с момента утверждения приказ размещается на официальном сайте: https://minobrnauki.sakha.gov.ru/. Прием заявок на участие в отборе начинается со дня, следующего за днем размещения извещения на официальном сайте Министерства.
12. Муниципальное образование в течение 30 календарных дней со дня размещения извещения представляет в Министерство заявки об обновлении материально-технической базы общеобразовательных организаций за подписью главы муниципального образования Республики Саха (Якутия) с приложением следующих документов:
1) нормативный правовой акт муниципального образования об утверждении плана мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 5 настоящего порядка;
2) копия решения органа местного самоуправления об обновлении материально-технической базы, указанной в пункте 4 настоящего порядка;
3) акт обследования технического состояния объекта;
4) технический паспорт объекта;
5) дефектная ведомость;
6) правоустанавливающие документы на объект;
7) сведения о специалистах, осуществляющих контроль, в целях проверки соответствия выполняемых работ и предоставления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Подписанная заявка, представляемая в Министерство для получения субсидии, должна быть пронумерована и прошита, заверена главой муниципального образования (городского округа) с указанием фамилии, инициалов, должности и даты. В случае если заявка на участие в отборе подписана лицом, не являющимся главой муниципального района (городского округа), к заявке прилагаются документы, подтверждающие полномочия на подписание заявки на участие в отборе.
Заявка в электронном виде вносится в информационно-аналитическую систему "Ситуационный центр Главы Республики Саха (Якутия)" https://sc.sakha.gov.ru/ (далее - ИАС) в следующем порядке:
1) необходимо пройти авторизацию в ИАС;
2) войти в раздел "Формирование заявок по мерам государственной поддержки" для осуществления подачи заявки на предоставление мер государственной поддержки;
3) выбрать из перечня исполнительных органов государственной власти Министерство и выбрать раздел "Заявки";
4) нажать на наименование "Успех каждого ребенка" для открытия конкурса;
5) нажать вкладку "Создать" и перейти по наименованию заявки;
6) заполнить все пустые ячейки и нажать кнопку "Сохранить";
7) нажать на кнопку "Загрузить файл" для прикрепления всей необходимой документации (в случае если нужно загрузить более 1 файла, его необходимо перевести в формат архива);
8) нажав на наименование заявки, можно вернуться в режим редактора и внести изменения в заявку;
9) для добавления недостающих файлов к заявке необходимо удалить загруженный файл с приложениями, затем загрузить файл заново в формате .rar со всеми приложениями;
10) нажать на кнопку "Зарегистрировать" когда заявка будет сформулирована (в случае если заявку необходимо вернуть с регистрации, нужно нажать на кнопку "Снять с регистрации").
13. Для рассмотрения заявок Министерство создает комиссию, которая в течение трех рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает предоставленные документы на соответствие условиям предоставления субсидии и критериям отбора. Решение комиссии принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется протоколом в течение трех рабочих дней. По итогам рассмотрения заявок в течение трех рабочих дней после оформления протокола комиссии Министерство принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии путем издания приказа, который размещается на официальном сайте Министерства. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в приказе указывается причина отказа.
Заявка муниципального образования не подлежит рассмотрению в случае отсутствия документов, указанных в пункте 12 настоящего порядка.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 5 настоящего порядка;
2) несоответствие критериям отбора, указанным в пункте 6 настоящего порядка;
3) несоответствие заявки требованиям, установленным пунктом 12 настоящего порядка;
4) предоставление заявки после окончания установленного срока приема заявок.
15. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о местном бюджете соответствующего муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (Yi):
для муниципальных образований уровень бюджетной обеспеченности до выравнивания (определенный в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2005 г. 258-З N 523-III "О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)", Законом Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2007 г. 523-З N 1091-III "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений") которых равен или превышает 1, определяется по формуле:
,
где:
- место i-го муниципального образования по уровню расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования на текущий финансовый год;
- количество муниципальных образований в соответствующей группе;
для муниципальных образований уровень бюджетной обеспеченности до выравнивания (определенный в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2005 года 258-З N 523-III "О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)", Законом Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2007 года 523-З N 1091-III "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений") которых меньше 1, определяется по формуле:
,
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по муниципальным образованиям на очередной финансовый год утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) ежегодно не позднее 1 декабря текущего финансового года.
16. Размер субсидии на создание в общеобразовательных организациях условий для занятия физической культурой и спортом определяется по формуле:
C = Pi - Vi,
где:
C - объем субсидии муниципальному району;
Pi - сметная стоимость, подтвержденная проектно-сметной документацией (стоимость оборудования) на создание в общеобразовательных организациях условий для занятия физической культурой и спортом;
Vi - объем финансирования из средств местного бюджета на создание в общеобразовательных организациях условий для занятия физической культурой и спортом (не менее 10 процентов от объема субсидии).
17. Размер выделяемой субсидии определяется исходя из возможностей государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по следующей формуле:
,
где:
Cp - размер субсидий, выделяемой муниципальным образованиям Республики Саха (Якутия);
Ci - объем субсидии муниципальному району;
Co - общий объем субсидий для распределения между муниципальными образованиями;
- сумма субсидий муниципальных образований.
18. Распределение субсидий на обновление материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях, утверждается актом Правительства Республики Саха (Якутия).
19. Администрация муниципального образования ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в Министерство отчет об осуществлении расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях результатов предоставления субсидии по форме, утвержденной Министерством.
20. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты установленные соглашением значения результатов предоставления субсидии, а также в случае невыполнения муниципальным образованием расходного обязательства, на исполнение которого предоставляется субсидия, и (или) в случае отсутствия потребности в субсидии в утвержденном на соответствующий финансовый год размере, размер субсидии подлежит сокращению. Предложения по сокращению размера субсидии вносятся в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в установленном порядке Министерством.
21. Возврат и использование остатков субсидий после завершения финансового года осуществляется в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок принятия решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, имеющих целевое назначение, неиспользованных в отчетном финансовом году, и их возврат в бюджеты муниципальных образований Республики Саха (Якутия), которым они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, устанавливается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения значений результатов использования субсидии, обязательств муниципальных образований по достижению результатов использования субсидий и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии () в соответствии с ведомственным актом Министерства, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень не достижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии.
22. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, неиспользованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляющим администрирование доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от возврата остатков субсидий.
23. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень не достижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
24. Индекс, отражающий уровень не достижения i-го результата использования субсидии, определяется:
1) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di=1-Ti/Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di=1-Si/Ti
25. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Контроль над соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия).
27. При выявлении нарушения условий предоставления субсидий Министерство направляет в срок до пяти рабочих дней в адрес получателя субсидии, нарушившего условия предоставления субсидии, уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок возврата составляет один месяц со дня получения данного письма получателем субсидии.
При неосуществлении получателем субсидии возврата в установленный срок Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии с получателя субсидии.
28. В случаях, указанных в пункте 20 настоящего порядка, субсидия перераспределяется (при наличии потребности) между другими муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия), имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящим порядком и обеспечивающими необходимое увеличение объема расходных обязательств муниципального образования с учетом уровня софинансирования, в течение двух недель с момента сокращения размера субсидии.
29. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых Министерству, нецелевое расходование средств государственного бюджета и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, несут органы местного самоуправления.
30. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 21 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное решением Главы Республики Саха (Якутия) и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия);
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в год предоставления субсидии решения Арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 8 настоящего порядка.
Министерство при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Министерству органом местного самоуправления, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, и не позднее 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, Министерство издает ведомственный акт об освобождении органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 21 настоящего порядка.
31. В случае отсутствия оснований для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 21 настоящего порядка, Министерство осуществляет контроль за возвратом средств из местного бюджета в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии со сроком, установленным пунктом 21 настоящего порядка.
Министерство не позднее 1 мая текущего года вносит в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения о продлении срока устранения нарушения обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по обновлению материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях в пределах установленной стоимости работ с приложением соответствующего заключения и проекта распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия).
В случае принятия распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о продлении срока устранения нарушения обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по обновлению материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях в пределах установленной стоимости работ в соглашение могут быть внесены изменения в части значений результатов и графика выполнения мероприятий в течение 14 календарных дней после принятия указанного распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия).
32. Министерство осуществляет мониторинг предоставления субсидий, достижения значений использования субсидий органами местного самоуправления.
Сведения о достижении значений результатов использования субсидий органами местного самоуправления представляются Министерством в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) ежегодно до 30 апреля текущего финансового года, за отчетный год.
33. Особенности предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на обновление материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях
При предоставлении и распределении субсидий на обновление материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях, учитываются следующие положения:
1) заключение соглашений о предоставлении субсидий на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия), принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами;
2) неотъемлемой частью соглашения в целях софинансирования ремонта спортивного зала, ремонта помещений под учебные кабинеты, ремонта бассейна для плавания, перепрофилирования имеющейся аудитории под спортивный зал для занятий физической культурой и спортом, перепрофилирования имеющихся помещений под учебные кабинеты, ремонта и оснащения спортивным инвентарем и оборудованием открытых спортивных плоскостных сооружений является прилагаемый к нему график выполнения мероприятий;
3) основанием для внесения изменений в соглашение является уменьшение сметной стоимости ремонта спортивного зала, ремонта помещений под учебные кабинеты, ремонта бассейна для плавания, перепрофилирования имеющейся аудитории под спортивный зал для занятий физической культурой и спортом, перепрофилирования имеющихся помещений под учебные кабинеты, ремонта и оснащения спортивным инвентарем и оборудованием открытых спортивных плоскостных сооружений, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости ремонта или перепрофилирования и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости ремонта спортивного зала, ремонта помещений под учебные кабинеты, ремонта бассейна для плавания, перепрофилирования имеющейся аудитории под спортивный зал для занятий физической культурой и спортом, перепрофилирования имеющихся помещений под учебные кабинеты, ремонта и оснащения спортивным инвентарем и оборудованием открытых спортивных плоскостных сооружений субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости ремонта спортивного зала, ремонта помещений под учебные кабинеты, ремонта бассейна для плавания, перепрофилирования имеющейся аудитории под спортивный зал для занятий физической культурой и спортом, перепрофилирования имеющихся помещений под учебные кабинеты, ремонта и оснащения спортивным инвентарем и оборудованием открытых спортивных плоскостных сооружений размер субсидии не подлежит изменению;
4) в случае увеличения в текущем финансовом году субсидий в размере, не превышающем остатка субсидий, неиспользованных на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования субсидий и корректировки графика выполнения мероприятий по ремонту спортивного зала, ремонту помещений под учебные кабинеты, ремонту бассейна для плавания, перепрофилированию имеющейся аудитории под спортивный зал для занятий физической культурой и спортом, перепрофилированию имеющихся помещений под учебные кабинеты, ремонту и оснащения спортивным инвентарем и оборудованием открытых спортивных плоскостных сооружений в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования субсидии и корректировки указанного графика в текущем финансовом году. Указанные изменения не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктом 21 настоящего порядка;
5) в случае перераспределения субсидии на софинансирование ремонта спортивного зала, ремонта помещений под учебные кабинеты, ремонта бассейна для плавания, перепрофилирования имеющейся аудитории под спортивный зал для занятий физической культурой и спортом, перепрофилирования имеющихся помещений под учебные кабинеты, ремонта и оснащения спортивным инвентарем и оборудованием открытых спортивных плоскостных сооружений между текущим финансовым годом и плановым периодом в соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения значений результатов использования субсидий и корректировки графика выполнения мероприятий в текущем финансовом году с соответствующим уточнением значений результатов использования субсидии и корректировкой указанного графика в плановом периоде;
6) в случае если в местном бюджете бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрены в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, уровень софинансирования определяется в соответствии с порядком, предусмотренным соглашением;
7) в случае если органом местного самоуправления по состоянию на 31 декабря года в предоставлении субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по ремонту спортивного зала, ремонту помещений под учебные кабинеты, ремонту бассейна для плавания, перепрофилированию имеющейся аудитории под спортивный зал для занятий физической культурой и спортом, перепрофилированию имеющихся помещений под учебные кабинеты, ремонту и оснащения спортивным инвентарем и оборудованием открытых спортивных плоскостных сооружений в пределах установленной стоимости и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, неиспользованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, если органом местного самоуправления, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не представлены документы, предусмотренные пунктом 30 настоящего порядка.
В случае одновременного нарушения органом местного самоуправления обязательств, предусмотренных соглашением по достижению значений результатов предоставления субсидий и по соблюдению графика выполнения мероприятий по ремонту спортивного зала, ремонту помещений под учебные кабинеты, ремонту бассейна для плавания, перепрофилированию имеющейся аудитории под спортивный зал для занятий физической культурой и спортом, перепрофилированию имеющихся помещений под учебные кабинеты, ремонту и оснащения спортивным инвентарем и оборудованием открытых спортивных плоскостных сооружений в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
<< Приложение N 5 |
Приложение >> N 7 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 августа 2023 г. N 410 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.