Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 4 августа 2023 г. N 410
Порядок
предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию инвестиционных проектов муниципально-частного партнерства Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию инвестиционных проектов муниципально-частного партнерства Республики Саха (Якутия) (далее - порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о ГЧП).
1.2. Порядок устанавливает цель, условия, критерии отбора по предоставлению и расходованию субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств на реализацию инвестиционных проектов муниципально-частного партнерства Республики Саха (Якутия) (далее - проекты МЧП).
1.3. Под проектами МЧП в настоящем порядке понимаются проекты, реализуемые совместно публичным партнером в лице муниципального района или городского округа Республики Саха (Якутия) и частным партнером на принципах государственно-частного партнерства в соответствии с Законом о ГЧП.
1.4. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) (далее - муниципальные образования) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий период.
1.5. Источниками субсидии являются средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предоставляемые в качестве межбюджетных трансфертов на реализацию проектов МЧП на территории муниципальных образований, а также средства, поступившие из федерального бюджета и от государственных корпораций (компаний), акционерных обществ и иных публично-правовых компаний, на реализацию проектов МЧП.
2. Цели, условия предоставления и расходования субсидии, критерии отбора
2.1. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации инвестиционных проектов МЧП на создание объектов образования.
2.2. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
1) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
3) ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
4) наличие решения муниципального образования о реализации проекта МЧП;
5) наличие заключения органа государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере ГЧП, (далее - уполномоченный орган) о проведении оценки эффективности и определения сравнительного преимущества проекта МЧП;
6) подтверждение полного обеспечения в местных бюджетах на текущий финансовый год расходов на фонд оплаты труда, на оплату коммунальных услуг и социальных выплат.
2.3. Критерием отбора муниципального образования для предоставления субсидии является наличие проекта (объекта) МЧП в Инвестиционной программе Республики Саха (Якутия).
2.4. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципальных образований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) определяется в соответствии с пунктом 2.12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 ноября 2021 г. N 477, и утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) ежегодно не позднее 1 декабря текущего финансового года.
3. Расчет и распределение субсидий, контроль
3.1. Распределение субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) между муниципальными образованиями утверждается законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.
Формы соглашения и дополнительных соглашений утверждаются приказом уполномоченного органа и должны соответствовать типовой форме соглашения и типовым формам дополнительных соглашений, утверждаемым приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
Заключение соглашений о предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий местным бюджетам, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Республики Саха (Якутия).
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
В случае нарушения сроков, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, бюджетные ассигнования на предоставление субсидий, предусмотренные уполномоченному органу, подлежат уменьшению в связи с образованием экономии по использованию бюджетных ассигнований путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии со статьей 58.1 Закона Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 г. 1280-З N 2 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)".
3.2. Муниципальное образование, отвечающее условиям предоставления субсидии, установленным пунктом 2.2 настоящего порядка, направляет уполномоченному органу заявку на заключение соглашения о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему порядку.
3.3. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с момента регистрации рассматривает заявку на заключение соглашения.
3.4. Основаниями для отказа являются:
1) несоответствие условиям предоставления и расходования субсидии, установленным пунктом 2.2 настоящего порядка;
2) несоответствие критерию отбора, установленному пунктом 2.3 настоящего порядка.
3.5. Соглашение, заключаемое в соответствии с настоящим порядком, должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств.
Уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования;
2) значения результатов использования субсидии и обязательства муниципальных образований по достижению результатов использования субсидий;
3) обязательство муниципальных образований, в том числе:
по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципальных образований;
по выполнению установленных требований к повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;
по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
по возврату средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктами 4.2 и 4.3 настоящего порядка;
по внесению информации о закупках, направленных на реализацию национальных (региональных) проектов на территории Республики Саха (Якутия), осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в региональную информационную систему "WEB-Торги-КС" и/или в информационную систему АЦК-Муниципальный заказ, АЦК-Финансы;
4) информацию о наличии в муниципальной программе мероприятий, на финансирование которых предоставляется субсидия, - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование муниципальных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов;
5) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования и о достижении значений показателей результативности (результата) использования субсидий;
7) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
8) условие о перечислении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;
9) условие о вступлении в силу соглашения.
3.6. Сроки и порядок перечисления субсидий, предоставления муниципальным образованием отчета об использовании субсидии и о достижении значений показателей результативности определяются условиями соглашения.
3.7. Размер субсидии определяется по формуле:
V <= PP * Y,
где:
V - субсидия из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджету муниципального образования на реализацию проекта МЧП;
PP - плата публичного партнера в соответствии с условиями соглашения о МЧП;
Y - коэффициент софинансирования за счет средств государственного бюджета в соответствии с распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).
3.8. В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования, на цели, указанные в порядке, не соответствует установленному для муниципального образования уровню софинансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с условиями пункта 2.4 настоящего порядка, то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
3.9. При наличии высвобожденных средств, возникающих в случае, установленном пунктом 3.8 настоящего порядка, высвобожденные средства сохраняются в Инвестиционном фонде Республики Саха (Якутия).
3.10. Муниципальное образование с момента получения субсидии ежеквартально до десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в уполномоченный орган отчет об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях показателей результативности использования субсидии по формам, утвержденным соглашением.
3.11. Ответственность за отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий, распределение субсидий и перечисление средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с условиями соглашения на предоставление субсидий возлагается на уполномоченный орган.
3.12. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органом муниципального образования в территориальных органах Федерального казначейства.
3.13. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия).
4. Возврат и использование остатков субсидий
4.1. Неиспользованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого они были ранее предоставлены, в течение первых пятнадцати рабочих дней текущего финансового года.
Принятие решения о наличии потребности (остатков) субсидий, имеющих целевое назначение, неиспользованных в отчетном финансовом году, и их возврат в бюджеты муниципальных образований, которым они были ранее предоставлены для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий, производятся в соответствии с порядком принятия уполномоченным органом решений о наличии (об отсутствии) потребности муниципальных образований в использовании в текущем финансовом году субсидий, имеющих целевое назначение, неиспользованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.2. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего финансового года не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии, установленные соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата) в соответствии с ведомственным актом уполномоченного органа, рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии х k х m / n) х 0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
4.3. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, неиспользованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляющим администрирование доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от возврата остатков субсидий.
4.4. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень не достижения i-го показателя результативности использования субсидии.
4.5. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
1) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Si / Ti
4.6. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное решением Главы Республики Саха (Якутия) и (или) муниципального образования;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия);
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в год предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 3.5 настоящего порядка.
Уполномоченный орган при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых уполномоченному органу муниципальным образованием, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, и не позднее 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, уполномоченный орган издает ведомственный акт об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего порядка.
4.7. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего порядка, уполномоченный орган осуществляют контроль за возвратом средств из местного бюджета в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии со сроком, установленным пунктом 4.2 настоящего порядка.
4.8. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктом 4.2 настоящего порядка, к муниципальным образованиям применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
4.9. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых уполномоченному органу, нецелевое расходование средств государственного бюджета и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на муниципальное образование.
4.10. Ответственность за несвоевременное представление уполномоченным органом сведений о достижении значений результатов использования субсидий муниципальными образованиями в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) возлагается на должностных лиц уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
5. Порядок оценки эффективности и результата использования субсидий
5.1. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется уполномоченным органом на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результата использования субсидий муниципальными образованиями.
5.2. Муниципальные образования - получатели субсидий обеспечивают достижение следующих результатов использования субсидии:
создание новых (дополнительных) мест в образовательных организациях с использованием субсидии;
количество введенных в эксплуатацию объектов для образовательных организаций.
5.3. Значения результата использования субсидии устанавливаются в соглашениях с муниципальными образованиями о предоставлении субсидии.
5.4. При формировании параметров проектов государственных программ Республики Саха (Якутия) учитывается отчет о достижении значений результатов использования субсидий муниципальными образованиями в сравнении с предшествующим годом.
Приложение
к порядку предоставления
и распределения субсидий
из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия)
местным бюджетам на
реализацию инвестиционных проектов
муниципально-частного партнерства
Республики Саха (Якутия)
ФОРМА
Заявка
на заключение соглашения о предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджету муниципального образования
_____________________________________________
(наименование муниципального образования)
(в рублях и копейках
Номер соглашения о муниципально-частном партнерстве |
Дата заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве |
Наименование и стоимость объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве |
Объем выплат публичного партнера в соответствии с условиями соглашения о МЧП |
Утверждено бюджетных назначений на текущий год за счет средств |
Утверждено бюджетных назначений на текущий год за счет средств муниципального образования |
Сумма софинансирования за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) |
|
|
|
|
|
|
|
Подпись, расшифровка подписи, дата
Приложение: копия соглашения о муниципально-частном партнерстве
<< Приложение N 7 |
Приложение >> N 9 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 августа 2023 г. N 410 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.