Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 4 августа 2023 г. N 410
Порядок
предоставления и распределение субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на модернизацию инфраструктуры дошкольного образования (строительство зданий (пристроек к зданию), приобретение (выкуп) зданий (объектов) (пристроек к зданию), реконструкция) в рамках мероприятия "Укрепление материально-технической базы организаций образования"
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам муниципальных образований Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по созданию в Республике Саха (Якутия) дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее - дошкольные организации), в рамках реализации мероприятий по модернизации инфраструктуры дошкольного образования в рамках мероприятия "Укрепление материально-технической базы организаций образования" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) (далее соответственно - государственная программа, субсидии).
2. Цели, условия предоставления и расходования субсидии, критерии отбора
2.1. Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы, которая включает в себя мероприятия по модернизации инфраструктуры объектов дошкольного образования (строительство зданий (пристроек к зданию), приобретение (выкуп) зданий (объектов) (пристроек к зданию), реконструкция), в том числе помещений, встроенных в жилые дома и встроенно-пристроенных (или пристроенных) (далее - объектов дошкольного образования), включающих в себе единый комплекс работ: подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, приобретению оборудования и мебели, если это предусмотрено прошедшей экспертизу проектно-сметной документацией (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), которая является неотъемлемой частью договора и необходима для обеспечения эксплуатации такого объекта в соответствии с проектной документацией этого объекта, при условии использования типовой проектной документации, а также предоставления субсидий местным бюджетам на оказание финансовой поддержки выполнения муниципальными образованиями полномочий по вопросам местного значения в рамках реализации государственной программы (государственного проекта).
До 1 января 2024 года в случае если проектной документацией объекта капитального строительства предусмотрено оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации такого объекта, предметом контракта наряду с выполнением работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства может являться поставка данного оборудования. В контракте должны быть указаны раздельно:
1) стоимость работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства;
2) стоимость поставки предусмотренного проектной документацией объекта капитального строительства оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации такого объекта капитального строительства.
2.2. Субсидия предоставляется в форме адресного (пообъектного) распределения субсидии в рамках реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего порядка.
Субсидия предоставляется в пределах соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств, определенный в соответствии с пунктом 1.7 Порядка формирования и реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 сентября 2019 г. N 248 (далее - ГРБС) в установленном порядке.
Выделяемые средства носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
2.3. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальной программы, утвержденной правовым актом муниципального образования (муниципального проекта), включающей в себя одно или несколько мероприятий, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего порядка;
2) наличие объекта дошкольного образования в мероприятиях государственной программы;
3) при приобретении (выкупе) объектов недвижимого и движимого имущества обязательно наличие независимой оценки рыночной стоимости недвижимого имущества и земельного участка (стоимость земельного имущества определяется в случае, если земельный участок находится в собственности) и/или движимого имущества с обязательным приложением экспертного заключения экспертного совета саморегулируемой организации;
4) заключение соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
5) ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
2.4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) наличие нормативного правового акта Главы Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия) либо поручения или указания Главы Республики Саха (Якутия) или поручения Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) об объектах дошкольного образования на территории Республики Саха (Якутия);
2) обязательство Главы Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия) о софинансировании за счет средств консолидированного бюджета объектов дошкольного образования на территории Республики Саха (Якутия);
3) наличие подтверждения от муниципального образования о полном обеспечении в местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период расходов на фонд оплаты труда, оплату коммунальных услуг и социальных выплат.
2.5. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого ГРБС с муниципальным образованием (далее - соглашение).
Формы соглашения и дополнительных соглашений утверждаются ГРБС и должны соответствовать типовой форме соглашения и типовым формам дополнительных соглашений, утверждаемым приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
Заключение соглашений о предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий местным бюджетам, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Республики Саха (Якутия).
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
В случае нарушения сроков, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, бюджетные ассигнования на предоставление субсидий, предусмотренные ГРБС, подлежат уменьшению в связи с образованием экономии по использованию бюджетных ассигнований путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии со статьей 58.1 Закона Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 г. 1280-З N 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)".
Соглашение, заключаемое в соответствии с настоящим порядком, должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств.
Уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования;
2) значения результатов использования субсидии и обязательства муниципальных образований по достижению результатов использования субсидий;
3) обязательство муниципальных образований, в том числе:
по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
по возврату средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия);
по внесению информации о закупках, направленных на реализацию национальных (региональных) проектов на территории Республики Саха (Якутия), осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в региональную информационную систему "WEB-Торги-КС" и/или в информационную систему АЦК-Муниципальный заказ, АЦК-Финансы;
4) наличие в муниципальной программе мероприятий, на финансирование которых предоставляется субсидия в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование муниципальных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов;
5) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования и о достижении значений показателей результативности (результата) использования субсидий;
7) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
8) условие о перечислении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;
9) условие о вступлении в силу соглашения.
2.6. Заключение соглашений о предоставлении субсидий на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия), принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
2.7. Неотъемлемой частью соглашения в целях софинансирования объектов дошкольного образования является прилагаемый к нему график выполнения мероприятий.
2.8. Основанием для внесения изменений в соглашение является уменьшение сметной стоимости объектов дошкольного образования, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости объектов дошкольного образования и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости объектов дошкольного образования и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости объектов дошкольного образования размер субсидии не подлежит изменению.
2.9. В случае увеличения в текущем финансовом году субсидий в размере, не превышающем остатка субсидий, неиспользованных на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования субсидий и корректировки графика выполнения мероприятий объектов дошкольного образования в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования субсидии и корректировки указанного графика в текущем финансовом году. Указанные изменения не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 2.13 и 3.14 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 ноября 2021 г. N 477.
2.10. В случае если в местном бюджете бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрены в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, уровень софинансирования определяется в соответствии с порядком, предусмотренным соглашением.
2.11. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые финансовым органом муниципального образования в территориальных органах Федерального казначейства.
2.12. Субсидия, от которой муниципальное образование отказалось полностью или частично, подлежит распределению между муниципальными образованиями, которые выразили готовность к освоению перераспределенных средств на условиях, предусмотренных настоящим порядком.
2.13. Субсидия предоставляется на срок, соответствующий сроку распределения субсидий местным бюджетам (с возможностью продления указанного срока в целях осуществления мероприятий, источником софинансирования которых являются остатки субсидии, неиспользованной на начало текущего финансового года), при этом объекты дошкольного образования должны быть введены в эксплуатацию не позднее 31 декабря года, следующего за годом начала софинансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), либо не позднее 31 декабря года увеличения в текущем финансовом году субсидии в размере, не превышающем остатка субсидии, неиспользованной на начало текущего финансового года.
Период финансирования мероприятий муниципальных образований, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего порядка, может быть определен самостоятельно исходя из соблюдения принципов бюджетной системы Российской Федерации, установленных главой 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и в соответствии с полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, установленными статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При распределении субсидий между муниципальными образованиями размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования в финансовом году, не может превышать размер средств, предусмотренных на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Доля расходов местного бюджета в финансовом обеспечении расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, составляет не менее одного процента от размера софинансирования объектов капитального строительства из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3. Порядок оценки эффективности использования субсидий
3.1. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании сравнения планируемых и достигнутых муниципальным образованием значений следующего результата использования субсидии - количество дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях, созданных в ходе реализации государственной программы, обеспечение удобства и безопасности пребывания детей и взрослых на объектах дошкольных образовательных организаций для обеспечения современного уровня физического развития, воспитания, дошкольного образования.
4. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности
4.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий в пределах установленной стоимости объектов дошкольного образования, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, неиспользованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, если органом местного самоуправления, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не представлены документы, предусмотренные абзацем четвертым пункта 3.15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 ноября 2021 г. N 477 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам).
В случае одновременного нарушения муниципальными образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, по достижению значений показателей результативности (результата) предоставления субсидий и подпунктом 1 пункта 3.7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, по соблюдению графика выполнения мероприятий в пределах установленной стоимости объектов дошкольного образования, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
4.2. Меры ответственности к муниципальным образованиям, установленные пунктом 3.14 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, не применяются к муниципальным образованиям в случае финансирования мероприятий со стороны главного распорядителя бюджетных средств в объеме менее 50 процентов от размера субсидии, предусмотренной на финансовый год.
4.3. Освобождение от мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.14 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, осуществляется также по основаниям, предусмотренным абзацем первым пункта 2.17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам.
4.4. Министерство экономики Республики Саха (Якутия) при наличии основания, предусмотренного абзацем первым пункта 2.17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
4.5. Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых главными распорядителями бюджетных средств не позднее 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) на основании обращений, направленных не позднее 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, главным распорядителям бюджетных средств органами местного самоуправления, допустившими нарушение соответствующих обязательств. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
В случае отсутствия оснований для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за возвратом средств из местного бюджета в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Министерство экономики Республики Саха (Якутия) не позднее 1 мая текущего года вносит в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения о продлении срока устранения нарушения обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий объектов дошкольного образования в пределах установленной стоимости с приложением соответствующего заключения и проекта распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия).
4.6. В случае если в срок, установленный распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия), нарушение предусмотренных соглашением обязательств не устранено, средства субсидии в объеме, предусмотренном пунктом 3.14 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение одного месяца по истечении указанного срока. При этом главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за возвратом средств из местного бюджета в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
4.7. В случае принятия распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о продлении срока устранения нарушения обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий объектов дошкольного образования в пределах установленной стоимости в соглашение могут быть внесены изменения в части значений показателей и графика выполнения мероприятий объектов дошкольного образования в течение 14 рабочих дней после принятия указанного распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия).
5. Возврат и использование остатков субсидий
5.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 2.9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктами 2.14 и 2.15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам.
Освобождение муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 2.13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, в том числе последующего возврата средств в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляется в соответствии с пунктом 2.17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам.
5.2. Неиспользованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
5.3. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, установленных настоящим порядком и соглашением, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.4. Ответственность за достоверность представляемых ГРБС сведений и соблюдение условий, установленных настоящим порядком и соглашением, возлагается на муниципальные образования.
5.5. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных настоящим порядком и соглашениями, осуществляется ГРБС и органами государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия).
<< Приложение N 8 |
Приложение >> N 10 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 августа 2023 г. N 410 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.