Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Требования к структуре государственной программы
13. Государственная программа является системой следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоящим Порядком и другими правовыми актами:
1) приоритеты и цели государственной политики Ненецкого автономного округа, в том числе с указанием связи с национальными целями и государственными программами Российской Федерации в соответствующей сфере государственной программы;
2) паспорт государственной программы;
3) паспорта структурных элементов государственной программы, включающие планы по их реализации (за исключением планов реализации региональных проектов, подготовка которых осуществляется в соответствии с положением об организации проектной деятельности);
4) правила предоставления межбюджетных трансфертов из окружного бюджета местным бюджетам в рамках реализации государственной программы (в случае предоставления соответствующих межбюджетных трансфертов в рамках государственной программы);
5) правила осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий из окружного бюджета юридическим лицам в рамках реализации государственной программы (при необходимости);
6) решения об осуществлении капитальных вложений в рамках реализации государственной программы (при необходимости);
7) решения о заключении от имени Ненецкого автономного округа государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках государственной программы (при необходимости);
8) аналитическая информация о структурных элементах и/или мероприятиях (результатах) иных государственных программ, относящихся к сфере реализации государственной программы (в обязательном порядке формируется для комплексных программ, для государственных программ при необходимости) (формируется в соответствии с Приложением 2 к Методическим рекомендациям по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.08.2021 N 500 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации");
9) иные документы и материалы в сфере реализации государственной программы в соответствии с нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (при необходимости).
14. В системе "Электронный бюджет" ответственным исполнителем государственной программы совместно с ее соисполнителями и участниками осуществляется формирование реестра документов, входящих в состав государственной программы (далее - реестр документов), а также обеспечивается его актуальность и полнота.
До момента ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет" реестр документов формируется на бумажном носителе по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
15. В реестре документов приводится следующая информация:
1) тип документа, который определяется в зависимости от содержания документа и должен соответствовать одному из следующих типов:
приоритеты и цели в сфере реализации государственной программы;
паспорт государственной программы;
паспорт структурного элемента государственной программы;
правила предоставления межбюджетных трансфертов;
правила осуществления бюджетных инвестиций;
правила предоставления субсидий юридическим лицам;
решение об осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности Ненецкого автономного округа;
решение о заключении долгосрочных государственных контрактов;
2) вид документа (например, постановление, распоряжение губернатора Ненецкого автономного округа, Администрации Ненецкого автономного округа, протокол, приказ исполнительного органа Ненецкого автономного округа, иного государственного органа (организации) Ненецкого автономного округа и др.);
3) наименование и реквизиты (дата и номер) утвержденного (принятого) документа. В случае утверждения (принятия) документов, предусматривающих внесение изменений в ранее утвержденный (принятый) документ, рекомендуется делать указание на последнюю (действующую) редакцию соответствующего документа;
4) наименование исполнительного органа Ненецкого автономного округа (иного государственного органа, организации), ответственного за разработку документа;
5) гиперссылка на текст документа на официальном интернет-портале правовой информации (в случае размещения документов).
16. При определении структуры государственной программы обособляются проектная и процессная части.
В качестве структурных элементов государственной программы выделяются региональные проекты, формирование и реализация которых регулируется положением об организации проектной деятельности, в совокупности составляющие проектную часть государственной программы, а также комплексы процессных мероприятий, составляющие процессную часть государственной программы, формирование и реализация которых осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
В рамках государственной программы могут реализовываться отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году (далее - отдельные мероприятия). Перечень отдельных мероприятий устанавливается Администрацией Ненецкого автономного округа.
Допускается формирование комплексной программы, не содержащей структурных элементов.
17. Структурные элементы государственной программы могут группироваться по направлениям (подпрограммам) государственной программы (при необходимости).
18. В рамках проектной части государственной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусмотренных положением об организации проектной деятельности.
Для региональных проектов, не направленных на достижение целей, показателей и решение задач национальных проектов, необязательно формирование отдельного регионального проекта, соответствующего федеральному проекту, не входящему в состав национального проекта, при наличии декомпозированных мероприятий (результатов) из такого федерального проекта.
19. Процессная часть государственной программы включает в себя комплексы процессных мероприятий.
Комплекс процессных мероприятий представляет собой группу скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач исполнительных органов Ненецкого автономного округа или иных государственных органов, организаций, соответствующих их положениям (уставам, законам).
20. В рамках процессных мероприятий государственной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
1) выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг;
2) предоставление субвенций из окружного бюджета местным бюджетам;
3) предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
4) осуществление текущей деятельности казенных учреждений Ненецкого автономного округа;
5) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
6) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;
7) обслуживание государственного долга Ненецкого автономного округа;
8) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;
9) исполнение международных обязательств (за исключением случаев, когда международными договорами установлен ограниченный период действия соответствующих обязательств);
10) иные направления деятельности.
21. Мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы формируется исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга, в том числе ежемесячного мониторинга (при необходимости), и выполнения задач структурного элемента государственной программы.
В составе структурных элементов государственной программы в обязательном порядке отражаются результаты, предусмотренные в заключенном соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта из федерального бюджета окружному бюджету (далее - финансовое соглашение).
Результаты, предусмотренные в финансовом соглашении, отражаются в составе структурных элементов государственной программы без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таких соглашениях.
В случае предоставления из федерального бюджета единой субсидии окружному бюджету в составе структурных элементов государственной программы в обязательном порядке отражаются мероприятия (результаты), предусмотренные планом, определенным абзацем седьмым пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации"), без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таком плане.
22. Мероприятия (результаты) структурных элементов государственной программы, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета, рекомендуется декомпозировать до конкретных объектов и их контрольных точек.
Для мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы, предусматривающих софинансирование за счет средств федерального бюджета, в обязательном порядке предусматриваются специальные контрольные точки, установленные в структурных элементах государственной программы Российской Федерации.
Формулировка контрольной точки должна отражать факт завершения промежуточного результата или иного значимого действия по исполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы и/или созданию объекта.
Рекомендуемое количество контрольных точек составляет не менее 4-6 в год на одно мероприятие (результат), за исключением случаев, когда контрольные точки не устанавливаются.
Не допускается наличие у мероприятия (результата) только одной контрольной точки со сроком наступления 31 декабря, а также преобладание наибольшего количества контрольных точек в четвертом квартале года.
23. Планирование сроков достижения контрольных точек осуществляется с учетом:
1) их равномерного распределения в течение календарного года и последовательности выполнения;
2) их сопоставимости со сроками выполнения (достижения) мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы;
3) установления плановых дат их выполнения не позднее дат соответствующих контрольных точек, определенных в структурных элементах государственных программ Российской Федерации (для мероприятий (результатов) государственной программы, предусматривающих софинансирование за счет средств федерального бюджета).
24. Цели государственной программы, задачи ее структурных элементов должны соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени.
Цель государственной программы, задача ее структурного элемента формулируются с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации государственной программы, ее структурного элемента на момент окончания реализации этой государственной программы, ее структурного элемента.
Цели государственной программы необходимо формировать так, чтобы они покрывали основные направления реализации государственной политики в соответствующей сфере.
Цели государственных программ, связанных с государственными программами Российской Федерации, следует формулировать в соответствии с целями государственных программ Российской Федерации.
Формулировки целей государственной программы не должны дублировать наименования ее задач, а также мероприятий (результатов), контрольных точек структурных элементов такой программы.
25. Для каждой цели государственной программы формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации государственной программы.
26. В число показателей государственной программы, ее структурных элементов следует включать:
1) показатели, характеризующие достижение национальных целей развития;
2) показатели, соответствующие показателям государственных программ Российской Федерации, в том числе предусмотренные в заключенном соглашении о реализации на территории Ненецкого автономного округа государственной программы Ненецкого автономного округа, направленной на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации (далее - нефинансовое соглашение) (показатели, предусмотренные в заключенном нефинансовом соглашении, отражаются в составе государственной программы, ее структурного элемента без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных таким соглашением);
3) показатели приоритетов социально-экономического развития Ненецкого автономного округа, определяемые в документах стратегического планирования;
4) показатели уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставляемых государственных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития;
5) показатели для оценки эффективности деятельности губернатора Ненецкого автономного округа и деятельности исполнительных органов Ненецкого автономного округа.
27. Состав показателей государственной программы формируется исходя из необходимости и достаточности для достижения целей государственной программы.
28. Показатели государственной программы, ее структурных элементов должны удовлетворять одному из следующих условий:
1) значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
2) значения показателей определяются на основе данных официального статистического наблюдения;
3) значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным ответственным исполнителем государственной программы.
29. Материалы по планированию месячных, квартальных значений показателей государственной программы (комплекса процессных мероприятий государственной программы) на текущий год прилагаются к дополнительным и обосновывающим материалам к государственной программе.
30. На текущий год может не осуществляться планирование ежемесячных и/или квартальных значений показателей государственной программы и ее структурных элементов в случаях:
1) наличия иной периодичности представления данных по показателям в силу законодательства Российской Федерации;
2) определения значений показателей на основании данных международных организаций, фактические значения которых публикуются на ежеквартальной или ежегодной основе;
3) определения значений показателей на основании данных, представляемых коммерческими организациями;
4) расчета значений показателей, который связан с сезонным фактором и/или жизненным циклом создания объектов или оказанием услуг (наличие дискретного (прерывистого) характера ежемесячных значений показателей).
31. Перечень показателей государственной программы необходимо формировать с учетом необходимости расчета значений данных показателей не позднее установленного настоящим Порядком срока представления годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы.
Показатели региональных проектов должны соответствовать требованиям, установленным положением об организации проектной деятельности.
Дублирование показателей государственной программы в структурных элементах государственной программы (комплексной программы) не допускается.
32. Планирование реализации государственной программы осуществляется на основе разработки планов реализации ее структурных элементов, включая планы реализации региональных проектов, планы реализации комплексов процессных мероприятий.
Указанные документы объединяются в системе "Электронный бюджет" в единый аналитический план реализации государственной программы, разрабатываемый и формируемый автоматически.
При планировании необходимо учитывать взаимозависимость и последовательность выполнения мероприятий (результатов) и контрольных точек программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.