Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IX
Контроль за реализацией государственной программы
127. Под мониторингом реализации государственной программы понимается система мероприятий по измерению фактических параметров исполнения государственной программы и ее структурных элементов, определению их отклонений от плановых параметров, выявлению и минимизации рисков недостижения плановых параметров.
Мониторинг реализации государственной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы от запланированного уровня.
128. Департамент осуществляет ежеквартальный мониторинг реализации государственных программ (далее - мониторинг) на основании отчетов о ходе реализации государственных программ (далее - ежеквартальный отчет).
129. Ответственный исполнитель государственной программы ежеквартально не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением отчета за последний квартал отчетного года), подготавливает и представляет в Департамент ежеквартальный отчет (по итогам I, II, III кварталов).
Ежеквартальный отчет формируется ответственным исполнителем за отчетный период по состоянию на последний календарный день отчетного квартала включительно с нарастающим итогом с начала текущего финансового года в соответствии с формой согласно Приложению 9 к настоящему Порядку.
Ответственный исполнитель подготавливает ежеквартальный отчет на основании:
отчетов о ходе реализации региональных проектов, формируемых в соответствии с положением об организации проектной деятельности, представляемых ответственному исполнителю соисполнителями, ответственными за реализацию региональных проектов;
информации о ходе реализации комплексов процессных мероприятий, представляемой ответственному исполнителю соисполнителями, ответственными за реализацию комплекса процессных мероприятий.
130. Ежеквартальный отчет состоит из:
1) сведений о степени соответствия кассового исполнения средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, запланированному уровню затрат (Таблица 1 Приложения 9);
2) сведений об уровне достижения показателей (при необходимости) (Таблица 2 Приложения 9);
3) сведений о ключевых рисках (при наличии) (Таблица 3 Приложения 9);
4) пояснительной записки.
131. Пояснительная записка к ежеквартальному отчету содержит информацию о результатах реализации в отчетном периоде государственной программы в целом, а также по каждому структурному элементу государственной программы (в разрезе мероприятий (результатов), контрольных точек), с указанием планового уровня затрат, кассового исполнения, оценки степени соответствия кассового исполнения запланированному уровню затрат в разрезе источников финансирования, уровня достижения значений целевых показателей государственной программы и ее структурных элементов, а также сведений о ключевых рисках при их наличии.
Ежеквартально предоставляется отчетность по тем показателям, по которым разрабатывается квартальный план.
При наличии отклонений фактических значений от плановых указываются причины отклонений.
При наличии (вероятности возникновения) рисков невыполнения (не достижения) мероприятий (результатов), не достижения показателей в пояснительной записке необходимо указать характер и причину возникновения рисков, возможные пути их устранения (недопущения).
132. Департамент ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, подготавливает отчет об исполнении окружного бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственных программ в отчетном периоде с нарастающим итогом с начала текущего года, в разрезе структурных элементов государственных программ (за исключением отчета за последний квартал отчетного года).
133. Департамент ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует и направляет информацию о результатах мониторинга реализации государственных программ кураторам, в Счетную палату Ненецкого автономного округа, в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа.
134. Ежегодно ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками подготавливает годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет).
Годовой отчет составляется по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Ответственный исполнитель согласовывает годовой отчет с соисполнителями государственной программы.
Согласованный годовой отчет утверждается руководителем исполнительного органа Ненецкого автономного округа, являющегося ответственным исполнителем государственной программы.
135. К годовому отчету прилагается титульный лист, который оформляется в соответствии с формой согласно Приложению 10 к настоящему Порядку.
136. Годовой отчет состоит из:
1) аналитической записки;
2) оценки степени достижения показателей (рассчитывается и оформляется в соответствии с формой согласно Приложению 11 к настоящему Порядку);
3) оценки степени соответствия кассового исполнения средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, запланированному уровню затрат (рассчитывается и оформляется в соответствии с формой согласно Приложению 12 к настоящему Порядку);
4) оценки степени реализации (достижения) мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы (рассчитывается и оформляется в соответствии с формой согласно Приложению 13 к настоящему Порядку);
5) оценки степени реализации структурных элементов государственной программы (рассчитывается и оформляется в соответствии с формой согласно Приложению 14 к настоящему Порядку).
137. В аналитической записке к годовому отчету указываются:
1) основные сведения о государственной программе (реквизиты постановления Администрации Ненецкого автономного округа об утверждении государственной программы, реквизиты паспортов государственной программы (распоряжения Администрации Ненецкого автономного округа об утверждении паспорта государственной программы), структурных элементов государственной программы (с указанием последней редакции), реализуемых в отчетном периоде);
2) информация о финансовом обеспечении государственной программы и результатах его исполнения по государственной программе в целом, а также по каждому структурному элементу государственной программы (в разрезе мероприятий (результатов) с указанием запланированного уровня затрат, кассового исполнения, оценки степени соответствия кассового исполнения запланированному уровню затрат в разрезе источников финансирования) (при наличии отклонений фактических значений от плановых указываются причины отклонений);
3) информация о достижении показателей государственной программы и ее структурных элементах (при наличии отклонений фактических значений от плановых указываются причины отклонений);
4) сведения о реализации структурных элементов государственной программы в разрезе мероприятий (результатов), контрольных точек, выполненных (достигнутых) и/или не выполненных (не достигнутых) в отчетном периоде, с указанием причин, по которым мероприятие (результат), контрольная точка не выполнены (не достигнуты) полностью либо частично;
5) анализ факторов, рисков, повлиявших на ход реализации государственной программы (уменьшение или увеличение объемов финансирования, принятие нормативных правовых актов, влияющих на ход реализации государственной программы, заявительный характер мероприятий и другие);
6) предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования, досрочном прекращении реализации структурного элемента (мероприятия (результата)) или государственной программы в целом, предложения о продлении срока реализации государственной программы, структурного элемента (в рамках срока реализации государственной программы);
7) результаты оценки эффективности реализации государственной программы в отчетном году.
138. Оценка эффективности реализации государственной программы определяется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации государственных программ Ненецкого автономного округа, утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 13.11.2019 N 294-п (далее - Методика оценки эффективности) на основании оценки степени достижения показателей, степени соответствия кассового исполнения средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, запланированному уровню затрат и оценки степени реализации структурных элементов государственной программы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 13.11.2019 N 294-п" следует читать: "утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 3.10.2013 N 359-п (в редакции постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 13.11.2019 N 294-п)"
139. Ответственный исполнитель государственной программы обеспечивает достоверность сведений о ходе реализации государственной программы, содержащихся в годовом отчете, включая сведения о сроках исполнения мероприятий (контрольных точек), достижении показателей, кассовом исполнении бюджетных ассигнований.
140. Ответственный исполнитель не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет утвержденный годовой отчет в Департамент в электронном виде.
141. Департамент до 1 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает отчет об исполнении окружного бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственных программ в отчетном году, по состоянию на 31 декабря отчетного года.
142. Ответственный исполнитель размещает утвержденный годовой отчет на своем официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
143. На основании утвержденных годовых отчетов ответственных исполнителей Департамент ежегодно подготавливает сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ (далее - сводный годовой доклад).
144. Сводный годовой доклад содержит:
1) общие сведения о реализуемых в отчетном году государственных программах;
2) сведения о выполнении расходных обязательств Ненецкого автономного округа, предусмотренных на реализацию государственных программ;
3) результаты оценки эффективности государственных программ;
4) сведения об основных результатах реализации государственных программ;
5) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации государственных программ;
6) предложения по реализации государственных программ.
145. Сводный годовой доклад подлежит рассмотрению и одобрению на заседании Администрации Ненецкого автономного округа в срок до 25 апреля года, следующего за отчетным.
По результатам рассмотрения сводного годового доклада Администрация Ненецкого автономного округа может принять решение об изменении объемов финансирования на реализацию мероприятий государственных программ на очередной финансовый год и плановый период, о продлении срока реализации государственных программ или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий, подпрограмм или государственной программы в целом, в текущем году или начиная с очередного финансового года.
146. Решение Администрации Ненецкого автономного округа об одобрении сводного годового доклада принимается в форме распоряжения, которое подлежит размещению на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
147. Департамент направляет копию распоряжения Администрации Ненецкого автономного округа об одобрении сводного годового доклада кураторам, в Счетную палату Ненецкого автономного округа.
148. Ежеквартальные (по решению куратора) и ежегодные отчеты подлежат рассмотрению на заседаниях управляющих советов в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.