Распоряжение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 10 июля 2023 г. N 19РВ-260
"Об утверждении Порядка осуществления Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета Московской области и администратора доходов бюджета Московской области и Порядка осуществления Государственным казенным учреждением Московской области "Центр агропромышленного развития" полномочий администратора доходов бюджета Московской области"
В соответствии со статьей 160 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 27.01.2014 N 13/2 "Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющимися органами государственной власти Московской области, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами Московской области и (или) находящимися в их ведении государственными казенными учреждениями Московской области":
1. Утвердить прилагаемые:
порядок осуществления Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета Московской области и администратора доходов бюджета Московской области;
порядок осуществления Государственным казенным учреждением Московской области "Центр агропромышленного развития" полномочий администратора доходов бюджета Московской области.
2. Признать утратившим силу распоряжение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 04.06.2021 N 19РВ-213 "Об утверждении Регламента исполнения Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области функций администратора отдельных доходных источников бюджета Московской области в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Московской области на соответствующий финансовый год".
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области Богатченко И.А.
Министр сельского хозяйства и продовольствия |
В.С. Мурашов |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Министерства
сельского хозяйства и продовольствия
Московской области
от 10.07.2023 N 19РВ-260
Порядок
осуществления Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета Московской области и администратора доходов бюджета Московской области
I. Общие положения
1. Порядок осуществления Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Министерство) бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета Московской области и администратора доходов бюджета Московской области определяет сроки и последовательность действий Министерства при осуществлении бюджетных полномочий (далее - Порядок).
2. Министерство является главным администратором доходов бюджета Московской области, имеет в своем ведении администраторов доходов бюджета Московской области и непосредственно осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета Московской области в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Законом Московской области от 19.09.2007 N 151/2007-ОЗ "О бюджетном процессе в Московской области";
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.05.2022 N 82н "О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения";
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н "Об утверждении порядка применения классификации операций сектора государственного управления";
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению";
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 157н);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 162н);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 N 21н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства";
постановлением Правительства Московской области от 29.08.2017 N 715/31 "Об утверждении Порядка составления проекта бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период";
постановлением Правительства Московской области от 27.01.2014 N 13/2 "Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющимися органами государственной власти Московской области, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами Московской области и (или) находящимися в их ведении государственными казенными учреждениями Московской области";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
II. Осуществление Министерством бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета Московской области
3. Министерство в качестве главного администратора доходов бюджета Московской области осуществляет следующие бюджетные полномочия:
3.1. Формирует и утверждает перечень подведомственных администраторов доходов бюджета Московской области и определяет порядок осуществления ими бюджетных полномочий.
3.2. Формирует и представляет в Министерство экономики и финансов Московской области (далее - МЭФ Московской области) в сроки, установленные Правительством Московской области:
информацию о начисленных в отчетном финансовом году, ожидаемых в текущем финансовом году и прогнозируемых в очередном финансовом году и плановом периоде суммах администрируемых доходов бюджета Московской области;
расчет и методику расчета прогноза поступлений администрируемых доходов бюджета Московской области в очередном финансовом году и плановом периоде;
иные сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета.
3.3. Формирует и представляет в МЭФ Московской области в установленные им сроки:
сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
бюджетную отчетность администратора доходов бюджета Московской области по доходам, администрирование которых закреплено за Министерством, по формам, установленным законодательством Российской Федерации.
3.4. Утверждает методику прогнозирования администрируемых доходов бюджета Московской области в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации.
3.5. Ведет реестр источников администрируемых доходов по главе 006 "Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области" на основании перечня источников доходов Российской Федерации.
3.6. Определяет порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Московской области по администрируемым доходам бюджета Московской области в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
4. Министерство не позднее 20 декабря текущего года принимает и доводит до подведомственных администраторов доходов бюджета Московской области правовые акты, определяющие перечни администраторов доходов бюджета Московской области, наделяющие их полномочиями администраторов доходов бюджета Московской области и закрепляющие за ними перечни администрируемых доходов бюджета Московской области, полномочия по администрированию которых осуществляются в очередном финансовом году.
Министерство не позднее 25 декабря текущего года представляет копии указанных правовых актов в Управление Федерального казначейства по Московской области (далее - УФК по Московской области) и МЭФ Московской области.
5. Министерство в трехдневный срок со дня изменения полномочий по составу и (или) функциям в части администрирования доходов направляет в МЭФ Московской области письмо с доведением указанной информации.
6. В случае изменения перечня администрируемых доходов бюджета Московской области в течение финансового года Министерство представляет в МЭФ Московской области копию правового акта Министерства о внесении изменений в правовой акт, устанавливающий Порядок осуществления Министерством бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета Московской области и администратора доходов бюджета Московской области бюджетные полномочия администратора доходов бюджета Московской области не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем вступления в силу соответствующего распоряжения.
III. Осуществление Министерством бюджетных полномочий администратора доходов бюджета Московской области
1. Общие положения
7. Министерство в качестве администратора доходов бюджета Московской области осуществляет следующие бюджетные полномочия:
начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Московской области, пеней и штрафов по ним;
осуществляет отражение в бюджетном учете хозяйственных операций по администрируемым доходам на основании первичных учетных документов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Московской области, пеней и штрафов;
осуществляет уточнение видов и принадлежности поступлений в бюджет Московской области;
осуществляет сверку данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджета Московской области;
предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов Московской области, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет Московской области, пеней и штрафов во внесудебном порядке;
осуществляет принудительное взыскание платежей в бюджет Московской области, пеней, штрафов через судебные органы или через территориальные подразделения Федеральной службы судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Московской области по администрируемым доходам бюджета Московской области;
принимает решение о признании сомнительной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Московской области по администрируемым доходам бюджета Московской области.
2. Начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Московской области, пеней и штрафов
8. Доходы бюджета Московской области, администрируемые Министерством, формируют неналоговые доходы и безвозмездные поступления по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, закрепленным за Министерством.
9. Неналоговые платежи и безвозмездные поступления учитываются на лицевом счете администратора доходов бюджета Московской области, открытом Министерству в УФК по Московской области (далее - лицевой счет администратора доходов бюджета Министерства).
Отдел бухгалтерского учета и отчетности Управления финансирования агропромышленного комплекса Министерства (далее - Отдел бухгалтерского учета и отчетности) осуществляет учет начисленных и поступивших в бюджет Московской области платежей в разрезе кодов доходов, закрепленных за Министерством.
3. Отражение в бюджетном учете хозяйственных операций по администрируемым доходам бюджета Московской области
10. Ведение бюджетного учета начисленных и поступивших платежей в доход бюджета Московской области осуществляется на основании первичных учетных документов.
Отражение в бюджетном учете первичных учетных документов по администрируемым доходам бюджета Московской области осуществляется в соответствии с Инструкцией N 157н и Инструкцией N 162н.
11. Первичными учетными документами, подтверждающими поступление денежных средств в доход бюджета Московской области, являются платежные документы в составе выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета Министерства (далее - Выписка), получаемые из УФК по Московской области посредством системы удаленного финансового документооборота (далее - СУФД).
12. Первичными учетными документами, подтверждающими операции связанные с начислениями администрируемых поступлений являются:
- в части выдачи, продления срока действия, переоформления лицензий, внесения изменений в реестр лицензий - решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, уведомление о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
- в части административных штрафов - постановления о назначении административного наказания, вступившие в законную силу;
- в части штрафов, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, а также иных штрафов, в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед Министерством, государственным казенным учреждением Московской области - требования (претензии) об уплате неустойки в связи с просрочкой исполнения обязательств по контракту;
- в части прочих доходов от компенсации затрат бюджету Московской области - требования по возврату субсидий, субвенций, грантов и т.д.;
- в части безвозмездных поступлений в бюджет Московской области (субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и т.д.)
- соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Московской области;
При поступлении доходов на лицевой счет Министерства от перечисления в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей заявки в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ, датой начисления такого дохода признается дата фактического поступления дохода с одновременным оформлением бухгалтерской справки (форма 0504833).
При поступлении иных доходов на лицевой счет Министерства, администрируемых Министерством, датой начисления такого дохода признается дата фактического поступления дохода с одновременным оформлением бухгалтерской справки (форма 0504833).
13. Структурные подразделения Министерства:
- Управление развития отраслей сельского хозяйства,
- Управление правового обеспечения,
- Управление земельной политики и территориального планирования,
- Управление инвестиций в агропромышленном комплексе,
- Управление развития сферы услуг,
- Управление государственного надзора в области обращения с животными и ветеринарного контроля,
- Управление финансирования агропромышленного комплекса;
- Управление развития торговли,
- Управление лицензирования, декларирования и контроля,
- Управление строительства и развития территорий,
- Отдел финансового контроля,
- Отдел развития малых форм хозяйствования и кооперации,
- Отдел нестационарной торговли (далее - Структурные подразделения Министерства осуществляющие полномочия по администрированию доходов бюджета Московской области):
отслеживают дату вступления в законную силу вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях;
не позднее дня следующего после совершения факта хозяйственной жизни (в части начисления доходов) размещает в Сетевой ресурс, предназначенный для обмена файлами в локально-вычислительной сети Министерства, по адресу: 10.111.120.10\00_ОбщаяДляВсехПодразделений "Начисления по администрируемым поступлениям" скан-образы оригиналов документов, либо документы, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, в электронном виде, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, подтверждающие наступление события, в результате которого ожидается поступление доходов, а в части постановлений по делам об административных правонарушениях не позднее дня следующего после вступления в законную силу вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях;
не позднее дня, следующего после поступления в Министерство решения суда об отмене ранее вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях размещает в Сетевой ресурс, предназначенный для обмена файлами в локально-вычислительной сети Министерства, по адресу: W10.111.120.1000-ОбщаяДляВсехПодразделений "Начисления по администрируемым поступлениям" скан-образы оригиналов решений суда об отмене ранее вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях.
14. Отдел бухгалтерского учета и отчетности:
ежедневно по СУФД получает Выписку с приложением платежных документов;
не позднее дня, следующего за днем получения Выписки, производит отражение в бюджетном учете хозяйственных операций по поступлению платежей в бюджет Московской области, возврату излишне уплаченных (взысканных) сумм платежей на основании первичных документов с использованием программного продукта "1C бухгалтерия государственного учреждения";
не позднее дня, следующего за днем получения документов, размещенных в Сетевом ресурсе, предназначенном для обмена файлами в локально-вычислительной сети Министерства производит начисление в бюджетном учете ("1C бухгалтерия государственного учреждения") хозяйственных операций на основании документов, указанных в пункте 12.
15. В рамках осуществления сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджета с начислениями доходов бюджета Московской области, ежемесячно не позднее первого дня месяца, следующего за отчетным, Структурные подразделения Министерства, осуществляющие полномочия по администрированию служебной запиской за подписью курирующего заместителя министра в Межведомственной системе электронного документооборота Московской области (далее - МСЭД) предоставляют в Отдел бухгалтерского учета и отчетности информацию для сверки с данными бюджетного учета начислений произведенных в информационной системе "Учет начислений и платежей" (далее - ИС УНП) администрируемых доходов бюджета Московской области произведенных в предыдущем месяце в системе ИС УНП по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
При отсутствии расхождений с данными бюджетного учета информация, представленная для сверки Структурными подразделениями Министерства, осуществляющими полномочия по администрированию доходов бюджета Московской области, считается подтвержденной.
При наличии расхождений в информации, представленной для сверки, с данными бюджетного учета, Отдел бухгалтерского учета и отчетности готовит проект служебной записки за подписью курирующего заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области по вопросу урегулирования имеющихся расхождений.
4. Принятие решения о возврате, зачете излишне уплаченных (взысканных) сумм платежей в бюджет Московской области
16. Плательщик направляет в Министерство письменное заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы платежей в бюджет Московской области.
17. Заявление плательщика о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы платежей в бюджет Московской области оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - Заявление) и должно содержать следующую информацию:
1) для физических лиц:
фамилия, имя, отчество (при наличии) Заявителя, представителя Заявителя (в случае подачи Заявления на возврат представителем Заявителя); идентификационный номер налогоплательщика (при наличии); уникальный номер индивидуального лицевого счета, используемый для обработки сведений о физическом лице в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также для идентификации и аутентификации сведений о физическом лице при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций (далее - страховой номер индивидуального лицевого счета) (при наличии);
реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя, представителя Заявителя (наименование документа, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ);
реквизиты документа, подтверждающего право представителя Заявителя действовать от имени Заявителя (в случае подачи Заявления на возврат представителем Заявителя);
уникальный идентификатор начисления (при наличии); уникальный идентификатор платежа (при наличии);
наименование платежа, денежные средства в уплату которого подлежат возврату;
сумма возврата цифрами и прописью (в валюте Российской Федерации); причина возврата платежа;
реквизиты банковского счета, открытого в кредитной организации в валюте Российской Федерации;
адрес электронной почты, в случае отсутствия электронной почты - почтовый адрес;
номер контактного телефона (при наличии);
2) для индивидуальных предпринимателей:
фамилия, имя, отчество (при наличии) Заявителя, представителя Заявителя (в случае подачи Заявления на возврат представителем Заявителя); идентификационный номер налогоплательщика;
реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя, представителя Заявителя (наименование документа, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ);
реквизиты документа, подтверждающего право представителя Заявителя действовать от имени Заявителя (в случае подачи Заявления на возврат представителем Заявителя);
уникальный идентификатор начисления (при наличии); уникальный идентификатор платежа (при наличии);
наименование платежа, денежные средства в уплату которого подлежат возврату;
сумма возврата цифрами и прописью (в валюте Российской Федерации); причина возврата платежа;
реквизиты банковского счета, открытого в кредитной организации в валюте Российской Федерации;
адрес электронной почты, в случае отсутствия электронной почты - почтовый адрес;
номер контактного телефона (при наличии);
3) для юридических лиц:
полное, сокращенное (при наличии), фирменное (при наличии) наименование юридического лица;
идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет;
фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя Заявителя; реквизиты документа, удостоверяющего личность представителя Заявителя (наименование документа, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ);
реквизиты документа, подтверждающего право представителя Заявителя действовать от имени Заявителя;
уникальный идентификатор начисления (при наличии); уникальный идентификатор платежа (при наличии);
наименование платежа, денежные средства в уплату которого подлежат возврату;
сумма возврата цифрами и прописью (в валюте Российской Федерации); причина возврата платежа;
реквизиты счета, открытого в территориальном органе Федерального казначейства в валюте Российской Федерации, банковского счета, открытого в кредитной организации в валюте Российской Федерации;
адрес электронной почты, в случае отсутствия электронной почты - почтовый адрес;
номер контактного телефона (при наличии).
18. Возврат излишне уплаченного (взысканного) платежа в бюджет Московской области осуществляется по заявлению плательщика в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления плательщика в Министерстве.
Заявление плательщика рассматривается Структурными подразделениями Министерства, осуществляющими полномочия по администрированию доходов бюджета Московской области в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации.
Результатом рассмотрения Заявления является принятие Структурными подразделениями Министерства, осуществляющими полномочия по администрированию доходов бюджета Московской области, решения о возврате либо об отказе в возврате денежных средств Заявителю по формам, согласно Приложениям 3, 4 к настоящему Порядку.
19. В случае принятия решения о возврате денежных средств Заявителю, структурным подразделением Министерства осуществляющим полномочия по администрированию доходов бюджета Московской области, не позднее 11 дня после регистрации Заявления, готовится проект служебной записки за подписью курирующего заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области об осуществлении возврата денежных средств Заявителю, которая после подписания направляется в Отдел бухгалтерского учета и отчетности.
20. Отдел бухгалтерского учета и отчетности после получения служебной записки от заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области в течение 10 рабочих дней проводит сверку поступившей информации с данными бюджетного учета, выпиской и платежными документами, поступившими из УФК по Московской области и оформляет заявку на возврат Заявителю излишне уплаченной суммы платежей в бюджет Московской области (далее - Заявка на возврат). Заявка на возврат подписывается электронными цифровыми подписями уполномоченных лиц Министерства и передается по СУФД в УФК по Московской области не позднее 3 рабочих дней со дня ее оформления.
21. О результатах рассмотрения Заявления структурное подразделение Министерства, осуществляющее полномочия по администрированию доходов бюджета Московской области, уведомляет Заявителя в письменном виде в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате денежных средств, либо об отказе в возврате с указанием причин отказа.
22. Плательщик государственной пошлины имеет право на зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия.
Указанный зачет производится по заявлению плательщика, по форме, согласно Приложению 5 к настоящему Порядку, предъявленному в Министерство. К заявлению о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины прилагаются: решения, определения и справки судов, органов и (или) должностных лиц, осуществляющих действия, за которые уплачивается государственная пошлина, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного возврата государственной пошлины, а также платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой кредитной организации, подтверждающие уплату государственной пошлины.
Плательщик государственной пошлины за переоформление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, имеет право на зачет уплаченной суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия. Указанный зачет производится в случае, если Министерством было отказано в совершении юридически значимого действия.
Зачет суммы уплаченной государственной пошлины осуществляется на основании заявления в письменной форме (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) плательщика. Зачет суммы уплаченной государственной пошлины может быть осуществлен в течение трех лет со дня ее уплаты.
Плательщик государственной пошлины, уплаченной за продление лицензий, сроки действия которых продлены в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, имеет право на зачет уплаченных сумм государственной пошлины в счет сумм государственной пошлины, подлежащих уплате за совершение аналогичных действий.
5. Уточнение видов и принадлежности платежей в бюджет Московской области
23. Отдел бухгалтерского учета и отчетности осуществляет уточнение видов и принадлежности платежей в бюджет Московской области в случае:
поступления на лицевой счет администратора доходов бюджета Министерства платежей по коду бюджетной классификации Российской Федерации "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" и (или) на не соответствующий код бюджетной классификации;
представления УФК по Московской области по СУФД Министерству запроса на выяснение принадлежности платежа.
24. В случае уточнения видов и принадлежности платежей в бюджет Московской области Отдел бухгалтерского учета и отчетности оформляет и направляет по СУФД в УФК по Московской области уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.
6. Сверка данных бюджетного учета по администрируемым доходам бюджета Московской области
25. Отдел бухгалтерского учета и отчетности ежемесячно проводит сверку отчетных данных Министерства с отчетными данными УФК по Московской области.
В случае выявления расхождений между данными бюджетного учета Министерства и данными УФК по Московской области Отдел бухгалтерского учета и отчетности Министерства устанавливает причины расхождений и принимает меры к их устранению.
7. Взыскание задолженности по платежам в бюджет Московской области, пеней, штрафов во внесудебном порядке
26. Министерство осуществляет взыскание задолженности с юридических и физических лиц по платежам в бюджет Московской области (далее - получатели средств бюджета Московской области) образовавшейся в результате:
обнаружения счетной ошибки выявленной получателем средств бюджета Московской области в документах - обоснованиях предоставленных Министерству на получение субсидий, субвенций иных форм государственной поддержки (далее - государственная поддержка), осуществляемых Министерством в рамках своих полномочий;
нарушения получателем средств бюджета Московской области условий предоставления средств бюджета Московской области, предусмотренных государственной программой Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья" (далее - государственная программа) соглашением о предоставлении государственной поддержки;
нарушений в использовании средств бюджета Московской области выявленных в результате проверок, проведенных уполномоченным органом государственного финансового контроля Московской области, Министерством.
В случае предоставления государственной поддержки в завышенном размере в результате счетной ошибки, допущенной получателем средств бюджета Московской области, получатель средств бюджета Московской области направляет в Министерство письмо, в котором объясняет причину образовавшейся суммы излишне полученных средств государственной поддержки, с приложением корректирующего расчета.
Структурное подразделение Министерства, осуществляющее полномочия по предоставлению соответствующей государственной поддержки, в рамках которой образовалась переплата, направляет письмо получателю средств бюджета Московской области с указанием реквизитов для перечисления излишне полученных сумм государственной поддержки, образовавшейся в результате обнаружения счетной ошибки, получателем средств бюджета Московской области.
В случае выявленных ошибок, нарушений в использовании средств бюджета Московской области в результате проверок, проведенных уполномоченным органом государственного финансового контроля Московской области, Структурное подразделение Министерства, осуществляющее полномочия по предоставлению соответствующей государственной поддержки либо Отдел финансового контроля Министерства направляет требование получателю средств бюджета Московской области о необходимости возврата полученных средств государственной поддержки в бюджет Московской области с указанием реквизитов для перечисления подлежащей возврату суммы.
В случае уклонения получателя средств бюджета Московской области от возврата задолженности в бюджет Московской области в течение двух месяцев со дня направления ему письма, Министерство осуществляет процедуры взыскания задолженности в судебном порядке.
27. Взаимодействие с поставщиками, подрядчиками и исполнителями (далее - Исполнители) по заключенным государственным контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в зависимости от того, кто является Заказчиком по государственному контракту (договору), осуществляет Министерство.
В случае нарушения Исполнителем обязательств по государственному контракту (договору) Министерство в рамках своей компетенции принимает необходимые меры, связанные с правовой защитой нарушенных прав, а именно проводит переговоры с Исполнителем, направляет ему претензию, требование об уплате неустоек (пеней, штрафов) с указанием соответствующего кода бюджетной классификации платежа и реквизитов Министерства, по которым следует перечислить денежные средства.
Требование об уплате неустоек (пеней, штрафов) направляется в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов.
В случае уклонения Исполнителя от возврата дебиторской задолженности, образовавшейся в связи с невыполнением обязательств по государственному контракту (договору), или уплаты неустоек (пеней, штрафов) в течение двух месяцев со дня направления Министерством письма (претензии) Исполнителю, если иной срок не установлен законом, иным нормативным правовым актом или государственным контрактом (договором), Министерство (государственное казенное учреждение, подведомственное Министерству) осуществляет принудительное взыскание дебиторской задолженности и (или) неустоек (пеней, штрафов) в судебном порядке.
8. Принудительное взыскание платежей в бюджет Московской области, пеней, штрафов
28. При необходимости взыскания дебиторской задолженности и (или) неустоек (пеней, штрафов), неуплаченных во внесудебном порядке, Управление правового обеспечения Министерства согласно установленному законом процессуальному порядку обращается с исковым заявлением (заявлением) в судебный орган по подведомственности и подсудности.
29. Для принудительного исполнения вынесенных судебных актов Управление правового обеспечения Министерства обращается в Федеральную службу судебных приставов.
Приложение 1
к Порядку осуществления Министерством
сельского хозяйства и продовольствия
Московской области бюджетных
полномочий главного администратора
доходов бюджета Московской области
и администратора доходов бюджета
Московской области
В Отдел бухгалтерского учета
и отчетности Министерство сельского
хозяйства и продовольствия
Московской области
Информация
для сверки администрируемых доходов бюджета Московской области с
данными бюджетного учета начислений, произведенных
в ИС УНП в ____________ месяце 20___ года
_________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения, осуществляющего полномочия по
администрированию доходов бюджета Московской области)
в рамках
администрирования _______________________________________________________
(КБК и наименование администрируемого поступления)
N |
ИНН |
Наименование организации |
Сумма руб. |
Дата документа - основания для начисления администрируемого поступления |
Номер документа - основания для начисления администрируемого поступления |
Дата вступления в законную силу постановления об административном правонарушении |
Наименование документа - основания для начисления администрируемого поступления |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку осуществления Министерством
сельского хозяйства и продовольствия
Московской области бюджетных
полномочий главного администратора
доходов бюджета Московской области
и администратора доходов бюджета
Московской области
В Министерство сельского хозяйства
и продовольствия Московской области
от _______________________________________
(наименование организации, ИНН, должность,
Ф.И.О. представителя заявителя / Ф.И.О.
физического лица)
__________________________________________
(реквизиты паспорта представителя
заявителя / физического лица)
СНИЛС ____________________________________
(для физического лица)
__________________________________________
(контактный телефон)
__________________________________________
(адрес электронной почты)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу вернуть сумму за __________________________________________________
(наименование государственной услуги)
в размере ________________________________________________________ рублей
(цифрами и прописью)
по платежному поручению от "__" ______ 20__ г. N ________________________
(дата платежного поручения) (номер платежного поручения)
на сумму ________________________________________________________________
(сумма платежного поручения цифрами и прописью)
Причина возврата платежа: _______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Излишне уплаченную сумму прошу вернуть по следующим реквизитам:
Наименование получателя _________________________________________________
ИНН (получателя) ________________________________________________________
КПП (получателя) ________________________________________________________
Наименование банка ______________________________________________________
БИК банка _______________________________________________________________
Р/с _____________________________________________________________________
К/с _____________________________________________________________________
Приложение:
1. Копии платежных документов.
2. Копия документа, подтверждающего полномочия.
3. Копия документа, удостоверяющего личность.
"__" ______ 20__ г.
___________________________
(Ф.И.О., подпись заявителя)
Приложение 3
к Порядку осуществления Министерством
сельского хозяйства и продовольствия
Московской области бюджетных
полномочий главного администратора
доходов бюджета Московской области
и администратора доходов бюджета
Московской области
Решение
о возврате суммы излишне уплаченной государственной пошлины
N _________ "__" ______ 20__ г.
Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области
принято решение о возврате суммы излишне уплаченной государственной
пошлины плательщиком государственной пошлины за совершение действий,
связанных с лицензированием, в размере ___________________________ рублей
(цифрами и прописью)
по платежному поручению от "__" ______ 20__ г. N ________________________
(дата платежного поручения) (номер платежного поручения)
по заявлению от "__" _________ 20__ г. N ________________________
(дата заявления) (номер заявления)
_________________________________________________________________________
(полное наименование организации, ИНН, должность,
Ф.И.О. заявителя / Ф.И.О. физического лица)
Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области
установлено, что у ______________________________________________________
(сокращенное наименование организации /Ф.И.О. физического лица)
на дату принятия решения о возврате имеется указанная сумма излишне
уплаченной государственной пошлины, образовавшаяся в результате отказа
лица, уплатившего государственную пошлину, от совершения юридически
значимого действия до обращения в уполномоченный орган, совершающий
данное юридически значимое действие (подпункт 4 пункта 1 статьи 333.40
Налогового кодекса Российской Федерации). (основание)
Денежные средства в сумме ___________________ рублей будут перечислены по
реквизитам, указанным в заявлении "__" ______ 20__ г. N ________________,
(дата заявления) (номер заявления)
в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
______________________________ ____________ ___________________
(должность уполномоченного (подпись) (Ф.И.О.)
лица Министерства)
Приложение 4
к Порядку осуществления Министерством
сельского хозяйства и продовольствия
Московской области бюджетных
полномочий главного администратора
доходов бюджета Московской области
и администратора доходов бюджета
Московской области
Решение
об отказе в возврате суммы излишне уплаченной
государственной пошлины
N _________ "__" ______ 20__ г.
Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области
принято решение об отказе в возврате суммы излишне уплаченной
государственной пошлины плательщиком государственной пошлины за
совершение действий, связанных с лицензированием, по заявлению
от "__" ______ 20__ г. N ________________________
(дата заявления) (номер заявления)
_________________________________________________________________________
(полное наименование организации, ИНН, должность,
Ф.И.О. заявителя / Ф.И.О. физического лица)
в размере ________________________________________________________ рублей
(цифрами и прописью)
по платежному поручению от __" ______ 20__ г. N ________________________.
(дата платежного поручения) (номер платежного поручения)
Причина отказа:
_________________________________________________________________________
______________________________ ____________ ___________________
(должность уполномоченного (подпись) (Ф.И.О.)
лица Министерства)
Приложение 5
к Порядку осуществления Министерством
сельского хозяйства и продовольствия
Московской области бюджетных
полномочий главного администратора
доходов бюджета Московской области
и администратора доходов бюджета
Московской области
В Министерство сельского хозяйства
и продовольствия Московской области
от _______________________________________
(наименование организации, ИНН, должность,
Ф.И.О. представителя заявителя / Ф.И.О.
физического лица)
__________________________________________
(реквизиты паспорта представителя
заявителя / физического лица)
__________________________________________
(контактный телефон)
__________________________________________
(адрес электронной почты)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу зачесть сумму уплаченной государственной пошлины за
_________________________________________________________________________
(наименование государственной услуги)
в размере _______________________________________ рублей
(цифрами и прописью)
по платежному поручению от "__" ______ 20__ г. N ________________________
(дата платежного поручения) (номер платежного поручения)
в счет уплаты государственной пошлины за совершение аналогичных действий.
Причина зачета платежа:
Уплаченную сумму прошу зачесть при рассмотрении заявления на:
продление действия лицензии N 50РП ______________________________________
переоформление лицензии N 50РП __________________________________________
не нужное зачеркнуть
Приложение:
1. копии платежных документов на ___ л.;
2. копия документа, подтверждающего полномочия (наименование документа,
дата, номер);
3. копия документа, удостоверяющего личность (паспорт, стр. 2 - 3)
на ___ л.
"__" ______ 20__ г.
___________________________
(Ф.И.О., подпись заявителя)
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Министерства
сельского хозяйства и продовольствия
Московской области
от 10.07.2023 N 19-РВ-260
Порядок
осуществления государственным казенным учреждением Московской области "Центр агропромышленного развития" полномочий администратора доходов бюджета Московской области
I. Общие положения
1. Порядок осуществления государственным казенным учреждением Московской области "Центр агропромышленного развития" (далее - Учреждение) бюджетных полномочий администратора доходов бюджета Московской области (далее - Порядок) определяет сроки и последовательность действий Учреждения при осуществлении бюджетных полномочий.
2. Учреждение осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета Московской области в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Законом Московской области от 19.09.2007 N 151/2007-ОЗ "О бюджетном процессе в Московской области";
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.05.2022 N 82н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения";
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н "Об утверждении порядка применения классификации операций сектора государственного управления";
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению";
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 157н);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 162н);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 N 21н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства";
постановлением Правительства Московской области от 29.08.2017 N 715/31 "Об утверждении Порядка составления проекта бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период";
постановлением Правительства Московской области от 27.01.2014 N 13/2 "Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющимися органами государственной власти Московской области, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами Московской области и (или) находящимися в их ведении государственными казенными учреждениями Московской области";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
II. Осуществление Учреждением бюджетных полномочий администратора доходов бюджета Московской области
3. Учреждение в качестве администратора доходов бюджета Московской области осуществляет следующие бюджетные полномочия:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Московской области, в том числе пеней и штрафов по ним;
осуществляет отражение в бюджетном учете хозяйственных операций по администрируемым доходам на основании первичных учетных документов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Московской области, пеней и штрафов;
осуществляет уточнение видов и принадлежности поступлений в бюджет Московской области;
осуществляет сверку данных бюджетного учета по администрируемым доходам бюджета Московской области;
формирует и представляет в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Министерство) сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета, в порядке и сроки, установленные Министерством.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2. Начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Московской области, пеней и штрафов
4. Доходы бюджета Московской области, администрируемые Учреждением, формируют неналоговые доходы по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, закрепленным за Учреждением.
5. Неналоговые платежи учитываются на лицевом счете администратора доходов бюджета Московской области, открытом Учреждению в УФК по Московской области (далее - лицевой счет администратора доходов бюджета Учреждения).
Учреждение осуществляет учет начисленных и поступивших в бюджет Московской области платежей в разрезе кодов доходов, закрепленных за Учреждением, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Московской области, пеней и штрафов.
3. Отражение в бюджетном учете хозяйственных операций по администрируемым доходам бюджета Московской области
6. Ведение бюджетного учета начисленных и поступивших платежей в доход бюджета Московской области осуществляется Учреждением на основании первичных учетных документов.
Отражение в бюджетном учете первичных учетных документов по администрируемым доходам бюджета Московской области осуществляется в соответствии с Инструкцией N 157н и Инструкцией N 162н.
Начисление сумм административных штрафов производится в соответствии с представленными административными комиссиями городских округов Московской области оригиналов постановлений о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.
Отражение в бюджетном учете производится на дату вынесенного постановления.
Документы административными комиссиями городских округов Московской области представляются нарочно в Учреждение на ежемесячной основе.
7. Первичными документами, подтверждающими поступление денежных средств в доход бюджета Московской области, является выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета Учреждения (далее - Выписка) с приложением платежных документов, получаемая из УФК по Московской области посредством системы удаленного финансового документооборота (далее - СУФД).
Учреждение:
ежедневно по СУФД получает Выписку с приложением платежных документов;
не позднее дня, следующего за днем получения Выписки и платежных документов, осуществляет проверку правильности перечисления платежей и своевременности их уплаты по соответствующим кодам бюджетной классификации;
не позднее дня, следующего за днем получения Выписки, производит отражение в бюджетном учете хозяйственных операций по поступлению платежей в бюджет Московской области, возврату излишне уплаченных (взысканных) сумм платежей на основании первичных документов с использованием программного продукта "1C: Бухгалтерия государственного учреждения";
осуществляет отражение в бюджетном учете хозяйственных операций по начислению доходов по платежам в бюджет Московской области на основании первичных учетных документов с использованием программного продукта "1C: Бухгалтерия государственного учреждения" не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа.
4. Принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм платежей в бюджет Московской области
8. Плательщик направляет в Учреждение письменное заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы платежей в бюджет Московской области.
9. Заявление плательщика о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы платежей в бюджет Московской области (далее - Заявление) должно содержать следующую информацию:
полное наименование плательщика (для организаций), или фамилию, имя, отчество, паспортные данные (для физического лица);
ИНН и КПП плательщика;
расчетный счет, наименование и реквизиты кредитной организации, в которой ему открыт счет;
сумму возврата и его причины;
наименование, номер и дату документа, по которому осуществлялся платеж.
10. Заявление плательщика рассматривается Учреждением в течение 10 рабочих дней со дня поступления. Проводится сверка поступившей информации с данными бюджетного учета, Выпиской и платежными документами, поступившими из УФК по Московской области.
Результатом рассмотрения Заявления является принятие Учреждением решения о возврате либо об отказе в возврате денежных средств плательщику.
11. В случае принятия решения о возврате денежных средств плательщику Учреждение в течение 5 рабочих дней оформляет заявку на возврат плательщику излишне уплаченной суммы платежей в бюджет (далее - Заявка на возврат). Заявка на возврат подписывается электронными цифровыми подписями уполномоченных лиц Учреждения и передается по СУФД в УФК по Московской области не позднее 3 рабочих дней со дня ее оформления.
12. В случае принятия решения об отказе в возврате денежных средств плательщику Учреждение в течение 10 рабочих дней готовит и направляет заявителю письмо с обоснованием причин отказа в возврате денежных средств.
Основанием для отказа является отсутствие в Выписке и платежных документах УФК по Московской области сведений о наличии излишне уплаченной суммы и превышение срока исковой давности, определяемого законодательством Российской Федерации.
5. Уточнение видов и принадлежности платежей в бюджет Московской области
13. Учреждение осуществляет уточнение видов и принадлежности платежей в бюджет Московской области в случае:
поступления на лицевой счет администратора доходов бюджета Учреждения платежей по коду бюджетной классификации Российской Федерации "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" и (или) на не соответствующий код бюджетной классификации;
представления УФК по Московской области по СУФД Учреждению запроса на выяснение принадлежности платежа.
14. В случае уточнения видов и принадлежности платежей в бюджет Московской области Учреждение оформляет уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа в электронном виде с применением средств электронной цифровой подписи и направляет по СУФД в УФК по Московской области.
6. Сверка данных бюджетного учета по администрируемым доходам бюджета Московской области
15. Учреждение ежемесячно проводит сверку отчетных данных с отчетными данными УФК по Московской области.
В случае выявления расхождений данных бюджетного учета с данными УФК по Московской области Учреждение устанавливает причины расхождений и принимает меры по их устранению.
Сверка с административными комиссиями городских округов Московской области по оплате, списанию, уменьшению и (или) отмене административных штрафов в разрезе плательщиков производится ежеквартально в соответствии с графиком направляемым Учреждением.
Административные комиссии городских округов Московской области для проведения сверки предоставляют в Учреждение заверенные копии следующих документов:
- Судебные решения (определения).
- Постановления о прекращении исполнения постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания.
- Квитанции об оплате административных штрафов (при наличии).
В случае подтверждении оснований для списания задолженности по административным штрафам производится ее списание с бюджетного учета на дату формирования Акта списания, подписанного комиссией Учреждения согласно Порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Московской области и бюджеты городских округов Московской области Государственным казенным учреждением Московской области "Центр агропромышленного развития", утвержденного приказом Учреждения.
7. Порядок и сроки предоставления сведений и бюджетной отчетности главному администратору доходов бюджета Московской области
16. Учреждение формирует и представляет по запросам Министерства прогноз поступления доходов бюджета Московской области, а также сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана.
17. Учреждение ежеквартально составляет бюджетную отчетность по формам, установленным законодательством Российской Федерации, и представляет ее в Министерство в установленные им сроки.
8. Предоставление информации, необходимой для перечисления денежных средств в бюджет Московской области, в ГИС ГМП
18. Учреждение предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за непроведение мероприятий по удалению с земельных участков борщевика Сосновского, являющихся источниками формирования доходов Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП), а именно:
сумма, подлежащая уплате в бюджет Московской области;
код бюджетной классификации платежа, закрепленный за Учреждением;
наименование, ИНН / КПП Учреждения;
банковские реквизиты, по которым следует перечислить денежные средства;
ОГРН Учреждения;
ОКТМО Учреждения;
уникальный идентификатор платежа (при наличии).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 10 июля 2023 г. N 19РВ-260 "Об утверждении Порядка осуществления Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета Московской области и администратора доходов бюджета Московской области и Порядка осуществления Государственным казенным учреждением Московской области "Центр агропромышленного развития" полномочий администратора доходов бюджета Московской области"
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 24 апреля 2024 г. N 19РВ-161
Изменения вступают в силу с 5 мая 2024 г.
Распоряжение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 26 октября 2023 г. N 19РВ-421
Изменения вступают в силу с 6 ноября 2023 г.
Распоряжение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 21 августа 2023 г. N 19РВ-318
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г.