Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
УТВЕРЖДАЮ
Начальник (наименование подразделения)
полковник
В. Петров
" " ___________ 2016 г.
АКТ
расследования авиационного события беспилотного воздушного судна "Витязь"
заводской N 000000, произошедшего в (наименование организации)
"00" июля 2014 г., среда, 14 ч. 47 мин (мск)
1. Расчет БАС
Фамилия, имя, отчество |
Воинское звание (при наличии) |
Занимаемая должность |
В составе экипажа (специализация) |
Иванов Иван Иванович |
лейтенант |
Инженер ....... |
|
Сидоров Иван Иванович |
прапорщик |
Инженер...... |
|
2. Данные о командире экипажа БВС
1. (Должность) лейтенант Иванов Иван Иванович
2. 1990 года рождения.
3. Образование: общее - высшее, военное - АГЗ МЧС России г. Москва в 2013 году.
4. В период с 3 июня 2014 года по 20 июня 2014 г. прослушал курс лекций и прошел практическое обучение по программе профессиональной подготовки по специальности: "Оператор наземных средств управления беспилотным летательным аппаратом" БВС "Витязь". Стаж в качестве внешнего пилота БВС - 1 месяц. Управляет БВС "Витязь" с июня 2014 года.
5. Авиационных событий по личной вине не допускал.
3. Данные о внешнем пилоте БВС
1. (Должность) прапорщик Сидоров Иван Иванович.
2. 1986 года рождения.
3. Образование: общее - среднее, военное - школа прапорщиков г. Балашов в 2007 году.
4. В период с 3 июня 2014 года по 20 июня 2014 года прослушал курс лекций и прошел практическое обучение по программе профессиональной подготовки по специальности: "Оператор беспилотного воздушного судна" БВС "Витязь".
5. Авиационных инцидентов по личной вине не допускал.
4. Данные о БВС
БВС "Витязь", заводской N 000000, выпущен 25.06.2014 года, завод- изготовитель ООО "Урюпмаш", г. Урюпинск. Гарантийный срок - 1 год. Назначенный ресурс - 50 циклов. Наработка с начала эксплуатации - 2 применения, 1 час 51 минута.
5. Обстоятельства авиационного события
Полёты на площадке "Кукуевка" были организованы 16.10.2013 с 9 ч 00 мин до 18 ч 00 мин в соответствии с плановой таблицей полётов, также в соответствии с требованиями: Федеральных авиационных правил производства полётов в воздушном пространстве Российской Федерации; Федеральных правил использования воздушного пространства РФ; Федеральных авиационных правил инженерно-авиационного обеспечения государственной авиации; Федеральных авиационных правил по штурманской службе государственной авиации и Руководства по эксплуатации комплекса.
Заявка на использование воздушного пространства в районе площадки "Кукуевка" для выполнения специальной задачи подана своевременно.
На основании поставленной задачи на полеты 16.07.2014 г. в 08 ч 00 мин устно с записью на магнитофон были проведены предполетные указания.
Предполетная подготовка организована и проведена 16.07.2014 г. замечаний не выявлено.
Метеорологические условия в районе площадки "Кукуевка": погодная обстановка обусловлена влиянием малоградиентного барического поля высокого давления. Облачность в начале срока 3-5 баллов средняя в слое 2-3 км, 5-8 баллов кучевой на 1500-2000 метров. Видимость более 10 км. Ветер в начале срока слабый переменных направлений, с усилением до 250-270 градусов 20-30 км/ч, от 1500 до 3000 240-260 градусов 20-30 км/ч. Температура 15-18 градусов с повышением до 29-32 градусов. Орнитологическая обстановка: неупорядоченный перелёт местных птиц в различных направлениях до высоты 100 м.
Метеорологическое и орнитологическое обеспечение полётов соответствовали требованиям служебных документов.
При выполнении захода на посадку произошла просадка уровня заряда АКБ (с 27 % до 3 %), с последующей остановкой электродвигателя. После подачи команды "парашют" БЛА произвёл сваливание в правый крен с уходом в штопор, с последующим столкновением с подстилающей поверхностью.
6. Состояние БВС
При осмотре воздушного судна на месте падения выявлены повреждения:
- разбит центроплан;
- сломан воздушный винт;
- электродвигатель с контроллером и воздушным винтом смещён со штатного места крепления;
- множественные повреждения корпуса САУ;
- вырван канал передачи видеоизображения;
- сломана антенна радиомодема,
- вырван удерживающий штифт на левой консоли крыла;
- сломано крепление антенны радиомодема на правой консоли;
- сломан корпус и крепление кадровой ТВ-камеры на гиростабилизированной платформе;
- вырван сервопривод отцепа парашюта;
- вырван ПВД;
- деформация АКБ N N 144426,144427;
- фиксаторы защелок консолей крыла неисправны.
7. Предварительные выводы о причине авиационного события
Предварительное заключение:
1. Отказ системы автоматического управления.
2. Технические характеристики АКБ не соответствуют параметрам, заявленным производителем.
8. Предложения по результатам расследования
В связи с тем, что нарушений эксплуатации БАС не выявлено, БВС "Витязь", находящийся на гарантийном обслуживании, подлежит ремонту силами завода-изготовителя ООО "Урюпмаш", г. Урюпинск;
Приложения к акту расследования:
1. Фотографии с места падения.
2. Ксерокопия плановой таблицы полетов на 16 июля 2014 года.
3. Ксерокопия полетного листа.
4. Ксерокопия бюллетеня погоды N 02.
5. Представление на установление местного режима на 14, 15, 16, 17, 18, 19 июля 2014 года N 97.
6. Заявка Начальнику Московского ЗЦ ЕС ОрВД Филиппову И.Д. N 126 от 15.07.2014 года.
7. Объяснения личного состава:
- объяснение начальника группы (отдела) БЛА капитана Петрова И.И. от 16.07.2014 года;
- объяснение командира экипажа БВС лейтенанта Иванова И.И. от 16.07.2014 года;
- объяснение внешнего пилота БВС прапорщика Сидоров И.И. от 16.07.2014 года;
Председатель комиссии: |
Заместитель начальника (наименование организации, должность) |
|
подполковник |
М. Летунов |
|
Члены комиссии: |
Старший инженер (наименование организации, должность) |
|
майор |
И. Крутилин |
|
Начальник группы (наименование организации, должность) | ||
майор |
С. Порывайко |
<< Приложение 2. Модель причинно-следственных связей |
Приложение 4. >> Дело расследования |
|
Содержание Методические рекомендации по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с беспилотными воздушными судами в системе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.