Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Ишимского муниципального района
от 01.08.2023 N 118
Порядок
предоставления субсидий на поддержку инвестиционной деятельности в Ишимском муниципальном районе
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление 1492), постановлением Правительства Тюменской области от 08.04.2013 N 114-п "Об отборе муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на поддержку инвестиционной деятельности" (далее - Положение) и регулирует порядок предоставления субсидии на возмещение за счет средств бюджета Ишимского муниципального района инвесторам части понесенных ими затрат, возникающих в связи с реализацией инвестиционных проектов в Ишимском муниципальном районе.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
а) главный распорядитель как получатель бюджетных средств (далее - главный распорядитель) - Администрация Ишимского муниципального района, являющаяся главным распорядителем средств бюджета Ишимского муниципального района, получателем средств бюджета Ишимского муниципального района, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период;
б) комиссия - Комиссия по отбору инвестиционных проектов для предоставления муниципальной поддержки, состав, компетенция и порядок организации деятельности которой определяются Положением о такой комиссии, утвержденным муниципальным правовым актом администрации Ишимского муниципального района;
в) участник отбора, инвестор - юридическое или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя физическое лицо, осуществляющее реализацию инвестиционного проекта. Инвестор является субъектом инвестиционной деятельности;
г) получатель субсидии - участник отбора, признанный уполномоченным органом победителем по результатам отбора;
д) субсидия - средства бюджета Ишимского муниципального района, предоставляемые получателю субсидии на цели, предусмотренные настоящим Порядком;
е) отбор получателей субсидии - процедура отбора получателей субсидии, осуществляемая в рамках отбора муниципальных образований Тюменской области в соответствии с Положением, в целях предоставления денежных средств из бюджета Тюменской области бюджету Ишимского муниципального района на поддержку инвестиционных проектов.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области, муниципальных правовых актах Ишимского муниципального района.
1.3. Субсидия предоставляется в целях реализации муниципальной программы "Основные направления развития малого и среднего предпринимательства в Ишимском муниципальном районе", путем:
- возмещения части понесенных инвестором затрат на инженерно-инфраструктурное обустройство площадки;
- на возмещение части затрат инвестора на приобретение оборудования.
1.4. Получатель субсидии должен соответствовать следующим критериям отбора:
а) реализует на территории Ишимского муниципального района инвестиционный проект по созданию нового производства (за исключением производства продукции растениеводства и животноводства в хозяйствах всех категорий), оказания услуг (лечебных, социальных), включенный в раздел "Сопровождаемые" реестра инвестиционных проектов Тюменской области, формируемого в порядке, установленном распоряжением Правительства Тюменской области от 03.05.2007 N 304-рп "Об утверждении порядка формирования реестров инвестиционных проектов и инфраструктурных площадок в Тюменской области", обеспечивающий достижение положительного экономического и (или) социального эффекта.
Показателями, характеризующими достижение положительного экономического и (или) социального эффекта от реализации муниципального инвестиционного проекта, являются:
увеличение объема производимой продукции либо иного аналогичного показателя, характеризующего основную деятельность получателя субсидии;
рост поступления налогов и иных обязательных платежей в областной и местный бюджеты;
увеличение численности работников списочного состава;
б) общая стоимость реализуемого инвестиционного проекта не менее 50 млн. рублей;
в) создание не менее 10 рабочих мест.
1.5. Получатель субсидии определяется по результатам отбора, проводимого способом запроса предложений на основании заявок об участии в отборе (далее - заявка), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из их соответствия критериям отбора и очередности поступления заявок (далее - отбор), а также на основании итогов отбора муниципальных образований Тюменской области в соответствии с Положением, в целях предоставления денежных средств из бюджета Тюменской области бюджету Ишимского муниципального района на поддержку муниципальных инвестиционных проектов.
1.6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете Ишимского муниципального района (решения о внесении изменений в решение о бюджете Ишимского муниципального района).
II. Порядок проведения отбора
2.1. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня доведения до него лимитов бюджетных обязательств в целях предоставления субсидии уведомляет об этом уполномоченный орган. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения от главного распорядителя указанного уведомления размещает на едином портале и на официальном сайте администрации Ишимского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт) объявление о проведении отбора, соответствующее требованиям, содержащимся в Постановлении N 1492.
При этом дата окончания приема заявок от участников отбора, установленная объявлением, не может быть ранее:
- 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений и отсутствует информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории отбора;
- 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений и имеется информация о количестве получателей субсидии, соответствующих критериям отбора.
2.2. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
а) отсутствие у участника отбора неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие у участника отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет Ишимского муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Ишимского муниципального района;
в) участник отбора - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участником отбора;
д) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
е) участник отбора не должен получать средства из бюджета Ишимского муниципального района на основании иных нормативных правовых актов или иных муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
ж) в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки отсутствует информация о наличии нарушения порядка и условий предоставления поддержки участнику отбора, в том числе о нецелевом использовании им средств поддержки;
з) участник отбора должен осуществлять деятельность на территории Ишимского муниципального района;
и) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
Обязательным условием при предоставлении субсидии является согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в договор о предоставлении субсидии на поддержку инвестиционной деятельности.
2.3. Для участия в отборе инвестор предоставляет в уполномоченный орган посредством личного обращения, либо почтового отправления в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, заявку, содержащую согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором и размещенной на сайте, и следующие документы, которые содержат:
а) наименование инвестиционного проекта;
цель и задачи инвестиционного проекта;
описание инвестиционного проекта и срок его реализации;
расчет размера субсидий по заявленным направлениям субсидирования на три года с разбивкой по годам и целям использования субсидий (год подачи заявки участником отбора плюс двухлетний плановый период);
общие сведения об участнике отбора: полное и сокращенное наименование, юридический и фактический адрес местонахождения, Ф.И.О. и должность руководителя, для юридических лиц - состав учредителей (наименование, адрес, доля участия), виды деятельности получателя субсидии, сведения о наличии дочерних и зависимых обществ, контактное лицо;
способ информирования о результатах рассмотрения документов;
б) документ, удостоверяющий личность участника отбора (подлежит возврату после удостоверения личности);
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя участника отбора, в случае подачи заявки представителем участника отбора (если от имени юридического лица действует лицо, имеющее право действовать без доверенности, предоставление указанного документа не требуется);
г) презентация инвестиционного проекта в произвольной форме, где содержится общая информация об инвестиционном проекте, информация о технических и финансово-экономических параметрах инвестиционного проекта, участниках инвестиционного проекта, пользователях объектов капитальных вложений, принимаемых ими обязательствах и результатах реализации инвестиционного проекта, планируемый общий объем инвестиций, включая капитальные вложения, источники финансирования проекта, срок и стадии реализации, планируемый объем производства продукции (оказания услуг) в стоимостном и натуральном выражении, количество создаваемых рабочих мест и другие параметры проекта, выполненная в одном из форматов данных, который поддается чтению и редактированию через свободно распространяемые программы;
д) инвестиционный проект, утвержденный руководителем участника отбора, с приложением электронной версии. В состав инвестиционного проекта входит:
бизнес-план инвестиционного проекта;
план-график реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
описание инвестиционного проекта должно содержать информацию о потребности в водных ресурсах (объем, источник водообеспечения); потребности в энергоресурсах (вид (электроэнергия, тепло, пар, топливо) и источник снабжения); транспортном обеспечении; о водоотведении стоков с указанием методов очистки, качества сточных вод, условий сброса, использования существующих или строительства новых очистных сооружений; о возможном негативном влиянии создаваемого и модернизируемого производства на окружающую природную среду; об отходах производства и способах их утилизации; о размерах и сроках инвестиций, источниках финансирования (учредители, участвующие пайщики, финансовые институты, коммерческие банки); о наличии рынка сбыта товаров и услуг; формах государственной поддержки инвестиционной деятельности и порядке использования средств, предоставленных в виде поддержки; ожидаемом положительном экономическом и (или) социальном эффекте от реализации инвестиционного проекта;
е) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) с датой выдачи не ранее 30 календарных дней на день подачи в уполномоченный орган заявки участника отбора (документ предоставляется по желанию участника отбора);
ж) копии приказов о назначении на должность руководителя (с приложением соответствующих выписок из протокола) и главного бухгалтера, заверенные участником отбора (для юридических лиц);
з) заверенная участником отбора копия бухгалтерской отчетности за последний финансовый год с отметкой налогового органа в составе и по формам, предусмотренным действующим законодательством.
Если организация существует менее 1 года, бухгалтерская отчетность представляется за меньший период (начиная с даты, указанной в свидетельстве о государственной регистрации);
и) справка "Об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов", подтверждающая отсутствие задолженности, на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи в уполномоченный орган заявки получателя субсидии, выданная Федеральной налоговой службой;
к) табель учета рабочего времени участника отбора за последний отчетный период перед днем подачи заявки, содержащий информацию о списочной численности сотрудников, или форму Федерального статистического наблюдения N П-4 (НЗ) "Сведения о неполной занятости и движении работников", утвержденную Приказом Росстата от 15.07.2019 N 404 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы", за последний отчетный период перед днем подачи заявки участника отбора;
л) копии документов, удостоверяющих права на земельный участок;
м) информация о подрядных организациях, привлеченных участником отбора (планируемых к привлечению) для выполнения строительных работ на производственных площадках, с указанием наименования и места нахождения юридического лица, места нахождения его материально-технической базы;
н) информация об импортозамещающем потенциале товаров, которые будут производиться на вновь создаваемом производстве;
о) документ, выданный держателем реестра акционеров, подтверждающий соответствие участника отбора требованиям пункта 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (предоставляется участником отбора, организационно-правовой формы которого является акционерное общество в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату, другой - копия документа, либо в виде нотариально засвидетельствованной копии документа);
п) действующее соглашение между участником отбора, пользователя объектов капитальных вложений с Департаментом экономики Тюменской области о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".
2.4. При приеме документов специалист уполномоченного органа:
а) устанавливает личность обратившегося участника отбора (его представителя) путем проверки документа, удостоверяющего его личность;
б) в день поступления регистрирует документы в соответствии с муниципальным правовым актом администрации Ишимского муниципального района.
2.5. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов осуществляет проверку их комплектности и соответствия требованиям пункта 2.3, достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, путем их анализа и сопоставления, проверку наличия оснований для отказа участнику отбора в рассмотрении его заявки, предусмотренных подпунктами "а" - "е" пункта 2.6 настоящего Порядка, по результатам которой:
а) в случае отсутствия оснований для отказа в рассмотрении заявки - приступает к выполнению действий, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка;
б) в случае наличия оснований для отказа в рассмотрении заявки - осуществляет подготовку уведомления об отказе участнику отбора в рассмотрении его заявки и направляет его участнику отбора способом, указанным в заявке.
2.6. Основаниями для отказа участнику отбора в рассмотрении заявки являются:
а) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
б) непредставление (предоставление не в полном объеме) участником отбора документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
в) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя участника отбора, полномочий действовать от имени участника отбора;
г) обратившееся лицо не относится к категории получателя субсидии;
д) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
е) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
ж) наличие заключения уполномоченного органа о финансовой неустойчивости участника отбора и экономической, социальной, бюджетной неэффективности инвестиционного проекта;
з) принятие уполномоченным органом решения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2.11 настоящего Порядка;
и) поступление в уполномоченный орган информации от исполнительного органа государственной власти Тюменской области, уполномоченного на реализацию Положения, о необходимости доработки инвестиционного проекта.
2.7. Уполномоченный орган в пределах срока, предусмотренного пунктом 2.5 настоящего Порядка, направляет копии документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка в соответствующий отраслевой орган администрации Ишимского муниципального района по компетенции для подготовки заключения. Заключение отраслевого органа администрации Ишимского муниципального района должно содержать информацию о результатах сопоставления отраслевых характеристик инвестиционного проекта с ситуацией в отрасли в Ишимском муниципальном районе за год, предшествующий году подачи участником отбора заявки, и оценку перспектив реализации предлагаемого инвестиционного проекта на территории Ишимского муниципального района.
Отраслевой орган администрации Ишимского муниципального района, указанный в первом абзаце настоящего пункта, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов, поступивших от уполномоченного органа, осуществляет подготовку и направляет в уполномоченный орган соответствующее заключение.
2.8. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заключения, предусмотренного пунктом 2.7 настоящего Порядка, с учетом заключения отраслевого органа администрации Ишимского муниципального района осуществляет оценку финансовой устойчивости инвестора и экономической, социальной и бюджетной эффективности инвестиционного проекта, по итогам которой осуществляет подготовку заключения, содержащего информацию о финансовой устойчивости (неустойчивости) участника отбора и экономической, социальной и бюджетной эффективности (неэффективности) инвестиционного проекта.
2.9. В случае, если по итогам оценки, предусмотренной пунктами 2.7 - 2.8 настоящего Порядка, подготовлено:
а) заключение о финансовой неустойчивости участника отбора и (или) экономической, социальной и бюджетной неэффективности инвестиционного проекта - уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 2.5 настоящего Порядка, осуществляет подготовку уведомления об отказе в рассмотрении заявки участника отбора по основанию, предусмотренному подпунктом "ж" пункта 2.6 настоящего Порядка, и направляет его участнику отбора способом, указанным в заявке;
б) заключение о финансовой устойчивости участника отбора и экономической, социальной и бюджетной эффективности инвестиционного проекта - уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 2.5 настоящего Порядка, направляет для рассмотрения комиссией документы, предусмотренные настоящим подпунктом, и документы, представленные участником отбора.
2.10. Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпункте "б" пункта 2.9 настоящего Порядка, в соответствии с Положением о комиссии, утвержденным муниципальным правовым актом администрации Ишимского муниципального района, рассматривает и принимает одно из следующих решений:
а) о поддержке инвестиционного проекта;
б) о нецелесообразности поддержки инвестиционного проекта.
Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии.
2.11. Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня регистрации решения комиссии и документов принимает одно из следующих решений:
а) о направлении документов в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, уполномоченный на реализацию Положения - в случае вынесения комиссией решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2.10 настоящего Порядка.
При этом уполномоченный орган в пределах срока, указанного в настоящем пункте, информирует участника отбора о принятом комиссией решении, способом, указанным в заявке участника отбора и приступает к выполнению действий, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Порядка;
б) об отказе в рассмотрении заявки участника отбора в случае, вынесения комиссией решения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2.10 настоящего Порядка.
При этом уполномоченный орган в пределах срока, указанного в настоящем пункте, направляет участнику отбора уведомление об отказе в рассмотрении заявки участника отбора.
2.12. Уполномоченный орган в течение 4 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 2.11 настоящего Порядка, обеспечивает подготовку документов, инвестиционной заявки, ее подписание Главой Ишимского муниципального района и их направление в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, уполномоченный на реализацию Положения.
2.13. В случае поступления от исполнительного органа государственной власти Тюменской области, уполномоченного на реализацию Положения, информации о необходимости доработки инвестиционного проекта, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня ее регистрации подготавливает уведомление об отказе в рассмотрении заявки участника отбора по основанию, предусмотренному подпунктом "и" пункта 2.6 настоящего Порядка, и направляет его участнику отбора способом, указанным в заявке участника отбора.
2.14. Уполномоченный орган обеспечивает размещение информации о результатах отбора, участниках отбора на официальном сайте администрации Ишимского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 2 рабочих дней со дня заключения соглашения, указанного в пункте 3.2 настоящего порядка.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Ишимского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя на цели, установленные настоящим Порядком.
3.2. Предоставление денежных средств бюджету Ишимского муниципального района на поддержку муниципального инвестиционного проекта, подготовка и заключение инвестиционного соглашения между уполномоченным органом исполнительной государственной власти Тюменской области, определенным Положением, администрацией Ишимского муниципального района и получателем субсидии, внесение в него изменений, осуществляется в соответствии с Положением.
3.3. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня подписания инвестиционного соглашения лицами, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка, осуществляет подготовку проекта договора о предоставлении субсидии по типовой форме, утвержденной Распоряжением Администрации Ишимского муниципального района N 890 от 19.06.2023.
В договор о предоставлении субсидии в обязательном порядке включается условие о согласовании новых условий или расторжении договора о предоставлении субсидии, в случае уменьшения главному распорядителю, как получателю бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном договором.
Подготовка дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии, в том числе дополнительного соглашения о расторжении договора о предоставлении субсидии, осуществляется уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня подписания дополнительного соглашения к инвестиционному соглашению, соглашения о расторжении инвестиционного соглашения в порядке, установленном пунктами 3.4 - 3.6 настоящего Порядка.
3.4. В течение 2 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым пункта 3.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган обеспечивает направление проекта договора о предоставлении субсидии в количестве 3 экземпляров получателю субсидии способом, указанным в заявке, для подписания.
3.5. Получатель субсидии, получивший для подписания проект договора о предоставлении субсидии, в течение 3 рабочих дней со дня получения обеспечивает его подписание и направление в количестве 3 экземпляров в уполномоченный орган для подписания и регистрации.
При непоступлении в уполномоченный орган подписанного получателем субсидии проекта договора о предоставлении субсидии в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней с даты истечения указанного срока осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении субсидии по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 3.14 настоящего Порядка и направляет его получателю субсидии способом, указанным в заявке получателя субсидии.
3.6. В течение 2 рабочих дней со дня регистрации проекта договора о предоставлении субсидии, подписанного получателем субсидии, уполномоченный орган обеспечивает:
а) его подписание Главой Ишимского муниципального района и регистрацию;
б) направление по 1 экземпляру договора о предоставлении субсидии получателю субсидии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, а также главному распорядителю.
3.7. В целях получения субсидии в период действия договора о предоставлении субсидии получатель субсидии направляет в уполномоченный орган заявление о предоставлении субсидии, с приложением документов, подтверждающих фактически произведенные затраты:
а) документ, удостоверяющий личность получателя субсидии (подлежит возврату после установления личности);
б) документ, удостоверяющий полномочия представителя получателя субсидии, в случае подачи заявления о предоставлении субсидии представителем получателя субсидии (если от имени юридического лица действует лицо, имеющее право действовать без доверенности, предоставление указанного документа не требуется);
в) акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, уплачиваемым в бюджет Ишимского муниципального района, выданный территориальным органом Федеральной налоговой службы, по состоянию не ранее чем 30 календарных дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии в уполномоченный орган, за период с 1 января текущего года по дату обращения в территориальный орган Федеральной налоговой службы (не предоставляется в случае, если указанный документ предоставлен получателем субсидии ранее и с даты его предоставления не истекло 25 календарных дней);
г) документ об отсутствии в отношении получателя субсидии исполнительных производств по оплате задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Ишимского муниципального района, выданный территориальным органом Федеральной службы судебных приставов не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии в уполномоченный орган (не предоставляется в случае, если указанный документ предоставлен получателем субсидии ранее и с даты его предоставления не истекло 25 календарных дней);
д) справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, страховым взносам подтверждающая отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
е) справка, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Ишимский муниципальный район;
3.7.1. в случае возмещения части понесенных инвестором затрат на инженерно-инфраструктурное обустройство площадки получателем субсидии предоставляются:
- заверенная копия (оригинал) сводного сметного расчета, составленного в соответствии с действующим законодательством;
- расчет стоимости строительства, реконструкции;
- заверенная копия (оригинал) положительного заключения экспертизы проектной документации либо письмо органа местного самоуправления о том, что на объект, указанный в заявке, распространяются положения статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающие случаи, когда экспертиза проектной документации не проводится;
- заверенная копия (оригинал) положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
3.7.2. в случае возмещения части затрат на приобретение оборудования, получателем субсидии предоставляются:
- копии договора на приобретение оборудования, программного обеспечения, баз данных и всех дополнительных соглашений к нему, заверенных получателем субсидии;
- копии платежных документов, заверенных кредитной организацией;
- документы, подтверждающие зачисление объекта основных средств, затраты, на приобретение которого предъявлены к возмещению, в состав основных средств и его ввод в эксплуатацию.
Заявление о предоставлении субсидии, подаваемое получателем субсидии, должно включать в себя согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о получателе субсидии, связанной с предоставлением субсидии, а также согласие на обработку персональных данных.
3.8. Размер субсидии определяется в соответствии с Положением и на основании документов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка.
3.9. Уполномоченный орган в день обращения устанавливает личность обратившегося получателя субсидии (его представителя) путем проверки документа, удостоверяющего его личность, регистрирует документы. В течение 25 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии и документов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка:
а) проверяет достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, путем их анализа и сопоставления, проверяет наличие оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, указанных в подпунктах "б" - "е", "з" пункта 3.14 настоящего Порядка;
б) осуществляет совместно с представителями главного распорядителя и органа внутреннего финансового контроля проверку законности расходования бюджетных средств в части затрат, соответствующих условиям, установленным пунктом 3.2 Положения путем посещения территории и (или) помещений получателя субсидии с целью осмотра приобретенного оборудования, обустройства площадок.
3.10. В случае выявления оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами "б" - "е", "з" пункта 3.14 настоящего Порядка, уполномоченный орган в пределах срока, предусмотренного пунктом 3.9 настоящего Порядка, осуществляет подготовку уведомления об отказе получателю субсидии в предоставлении субсидии и направляет его получателю субсидии способом, указанным в заявлении о предоставлении субсидии.
В случае отсутствия оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами "б" - "е", "з" пункта 3.14 настоящего Порядка, уполномоченный орган в пределах срока, предусмотренного пунктом 3.9 настоящего Порядка, направляет документы, указанные в пункте 3.7 главному распорядителю.
3.11. Главный распорядитель в течение 7 рабочих дней с даты регистрации направленных уполномоченным органом документов проверяет их на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
3.12. По результатам рассмотрения документов на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, главный распорядитель в пределах срока, установленного пунктом 3.11 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений в форме распоряжения администрации Ишимского муниципального района:
а) о предоставлении субсидии получателю субсидии в пределах средств, поступивших в бюджет Ишимского муниципального района на поддержку муниципального инвестиционного проекта - в случае установления соответствия документов требованиям законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем в безналичной форме на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в договоре о предоставлении субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии (при условии поступления денежных средств на счет бюджета Ишимского муниципального района) на расчетный счет, открытый в российских кредитных организациях;
б) о подготовке заключения о несоответствии документов, в случае установления несоответствия документов требованиям законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Главный распорядитель в пределах срока, установленного пунктом 3.11 настоящего Порядка, осуществляет подготовку и направляет в уполномоченный орган заключение и документы.
3.13. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней с даты регистрации документов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3.12 настоящего Порядка, осуществляет подготовку уведомления об отказе получателю субсидии в предоставлении субсидии и направляет его получателю субсидии способом, указанным в заявлении о предоставлении субсидии по основанию, предусмотренному подпунктом "ж" пункта 3.14 настоящего Порядка.
3.14. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) непредоставление получателем субсидии в срок, указанный в абзаце первом пункта 3.5 настоящего Порядка, в уполномоченный орган (в 3 экземплярах) подписанного со своей стороны проекта договора о предоставлении субсидии;
б) непредставление (предоставление не в полном объеме) получателем субсидии документов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка;
в) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям пункта 3.7 настоящего Порядка, пункту 3.2 Положения;
г) недостоверность сведений, содержащихся в представленных получателем субсидии документах, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка;
д) расторжение договора о предоставлении субсидии в случаях и в порядке, предусмотренных договором о предоставлении субсидии, расторжение инвестиционного соглашения;
е) возмещение затрат получателю субсидии в рамках правовых актов Тюменской области, установленных пунктом 3.5 Положения;
ж) несоответствие представленных получателем субсидии документов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, требованиям законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете;
3.15. Результат предоставления субсидии:
увеличение объема производимой продукции либо иной характеристики основной деятельности получателя субсидии;
рост поступления налогов и иных обязательных платежей в областной и местный бюджеты;
увеличение численности работников списочного состава;
объем инвестиций не менее 50 млн. рублей;
создание не менее 10 рабочих мест.
Результат предоставления субсидии достигается не позднее 31 декабря финансового года, в котором предоставлена субсидия.
3.16. Получатель субсидии обязан соблюдать обязательные условия предоставления субсидии, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации. Указанные условия подлежат включению в договор о предоставлении субсидии.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии предоставляет отчетность о достижении результата предоставления субсидии (далее - отчет) в порядке и сроки, предусмотренные инвестиционным соглашением для предоставления отчета, характеризующего достижение положительного экономического и (или) социального эффекта от реализации муниципального инвестиционного проекта с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Порядка.
4.2. Предоставленный получателем субсидии отчет в течение 1 рабочего дня с даты его регистрации в уполномоченном органе направляется для подготовки заключения о результатах его проверки в рамках компетенции:
главному распорядителю в отношении показателей бухгалтерской отчетности получателя субсидии;
органу внутреннего финансового контроля в отношении показателей поступления налогов и иных обязательных платежей в областной и местные бюджеты.
Срок подготовки заключения о результатах проверки не может превышать 3 рабочих дней со дня регистрации отчета в администрации Ишимского муниципального района.
На основании отчета о достижении результата предоставления субсидии Уполномоченный орган осуществляет оценку достижения Получателем субсидии результата, указанного в пункте 1.4 настоящего Порядка.
Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заключений о результатах проверки от соответствующих органов администрации Ишимского муниципального района готовит сопроводительное письмо содержащее информацию о согласовании отчета и сводное заключение администрации Ишимского муниципального района о результатах его проверки, и передает его для подписания Главе Ишимского муниципального района.
После подписания документы, указанные в абзаце шестом настоящего пункта в сроки, предусмотренные инвестиционным соглашением направляются в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, уполномоченный на реализацию Положения.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Главный распорядитель осуществляет финансовый контроль за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий получателями субсидии в форме камеральных и выездных проверок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Ишимского муниципального района, настоящим Порядком, Соглашением о предоставлении субсидии, в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Муниципальный финансовый контроль соблюдения условий и порядка предоставления субсидии их получателями осуществляется органами муниципального финансового контроля в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Ишимского муниципального района, настоящим Порядком, Соглашением о предоставлении субсидии.
В случае самостоятельного выявления получателем субсидии нарушений условий и порядка предоставления субсидии, получатель субсидии обеспечивает возврат субсидии в бюджет Ишимского муниципального района.
5.2. Субсидия, перечисленная получателю субсидии, подлежит возврату в бюджет Ишимского муниципального района в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, в том числе выявленных по результатам муниципального финансового контроля, финансового контроля в соответствии действующим законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами администрации Ишимского муниципального района.
5.3. В случае выявления главным распорядителем нарушения условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, и (или) обстоятельств, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка, главный распорядитель направляет в течение 2 (Двух) рабочих дней с даты выявления такого нарушения и (или) обстоятельства в адрес Организатора соответствующую информацию. Организатор в течение 3 (Трех) рабочих дней с даты регистрации информации главного распорядителя обеспечивает подготовку требования о возврате субсидии, остатков субсидии в форме претензии (далее - требование) и его направление получателю субсидии посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.
Датой выявления нарушения условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, является дата составления специалистом главного распорядителя акта о выявлении нарушения, оформленного в соответствии с требованиями, установленными муниципальными правовыми актами Ишимского района, устанавливающими порядок осуществления финансового контроля в администрации Ишимского муниципального района.
5.4. В случае выявления нарушения условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, по результатам муниципального финансового контроля (если контрольные мероприятия были проведены в отношении главного распорядителя), главный распорядитель в течение 2 (Двух) рабочих дней с даты регистрации предписания и (или) представления органа муниципального финансового контроля направляет в адрес Организатора такое (ие) предписание и (или) представление. Организатор в течение 3 (Трех) рабочих дней обеспечивает подготовку требования о возврате субсидии и его направление получателю субсидии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
5.5. В случае выявления нарушения условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, по результатам муниципального финансового контроля (если контрольные мероприятия были проведены в отношении получателя субсидии) Организатор в течение 3 (Трех) рабочих дней с даты регистрации информации о неисполнении получателем субсидии предписания и (или) представления органа муниципального финансового контроля обеспечивает подготовку требования и его направление получателю субсидии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
5.6. В случае недостижения результатов, показателей, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в бюджет Ишимского муниципального района в полном объеме в срок, установленный пунктом 5.7 настоящего Порядка.
5.7. Получатель субсидии, которому направлено требование, обеспечивает возврат субсидии, остатков субсидии в бюджет Ишимского муниципального района в течение 30 (Тридцати) календарных дней со дня направления ему требования.
5.8. При невозврате получателем субсидии денежных средств в срок, предусмотренный пунктом 5.7 настоящего Порядка, субсидия по иску администрации Ишимского муниципального района, подготовленному и направленному Организатором в соответствующий суд судебной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, в течение 20 (Двадцати) календарных дней со дня истечения срока, установленного получателю субсидии для возврата денежных средств в соответствии с требованием, взыскивается в судебном порядке.
Приложение
к Порядку
План-график
реализации инвестиционного проекта
в ___ - ___ гг.
N п/п |
Период (его сроки) |
Наименование работ (мероприятий), планируемых к реализации в периоде |
Технико-экономическая характеристика ожидаемых результатов работ (мероприятий) |
Стоимость (тыс. руб.) |
в том числе по источникам, тыс. руб. |
||
средства Инвестора |
Бюджетные средства |
||||||
Собственные |
Заемные |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 этап | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого за 1 этап |
|
|
|
|
|||
2 этап | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого за 2 этап |
|
|
|
|
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области от 1 августа 2023 г. N 118 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.