Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
социальной политики
Красноярского края
от 08.08.2023 N 116-Н
Административный регламент
предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по предоставлению единовременного пособия при рождении одновременно двух и более детей, в том числе в беззаявительном порядке
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по предоставлению единовременного пособия при рождении одновременно двух и более детей, в том числе в беззаявительном порядке (далее - Административный регламент, государственная услуга), устанавливает порядок предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителем на получение государственной услуги является один из родителей (лицо, его заменяющее), который при рождении одновременно двух и более детей на момент их рождения имеет место жительства на территории Красноярского края (далее - заявитель).
Под лицом, заменяющим одного из родителей, в Административном регламенте понимаются в том числе усыновители, опекуны, приемные родители, которые имеют право на получение единовременного пособия при усыновлении (удочерении), взятии под опеку, передаче на воспитание в приемную семью родившихся одновременно двух и более детей.
3. Заявители могут участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через уполномоченного на основании доверенности представителя (далее - представитель).
4. Действие Административного регламента не распространяется:
на граждан, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
на граждан, лишенных родительских прав, ограниченных в родительских правах.
Заявление о предоставлении единовременного пособия при рождении одновременно двух и более детей подается в срок не позднее трех лет со дня рождения детей.
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим государственную услугу, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
5. Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
6. Вариант предоставления государственной услуги (далее вариант) определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 2 к Административному регламенту, исходя из установленных в таблице 1 приложения N 2 признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
7. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с Административным регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Наименование государственной услуги - государственная услуга по предоставлению единовременного пособия при рождении одновременно двух и более детей, в том числе в беззаявительном порядке (далее - единовременное пособие).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
9. Государственная услуга предоставляется министерством социальной политики Красноярского края (далее - министерство) через краевое государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения" (его территориальные отделения) (далее - уполномоченное учреждение, орган, предоставляющий государственную услугу).
10. Краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ") участвует в предоставлении государственной услуги в части приема заявления и документов и передачи их для рассмотрения в уполномоченное учреждение.
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является принятие уполномоченным учреждением решения:
о предоставлении единовременного пособия;
об отказе в предоставлении единовременного пособия;
об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
12. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение уполномоченного учреждения о предоставлении единовременного пособия, содержащее следующие реквизиты:
наименование органа, выдавшего документ;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
дата принятия и содержание решения.
13. Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение уполномоченного учреждения об отказе в предоставлении единовременного пособия, содержащее следующие реквизиты:
наименование органа, выдавшего документ;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
дата принятия и содержание решения.
Решение о предоставлении единовременного пособия либо об отказе в предоставлении принимается уполномоченным учреждением в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пунктах 21, 22 Административного регламента.
14. Уведомление о предоставлении (отказе в предоставлении) единовременного пособия направляется заявителю уполномоченным учреждением способом, указанным в заявлении, не позднее 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
В уведомлении об отказе в предоставлении единовременного пособия указываются причины отказа и порядок его обжалования.
15. Выплата единовременного пособия заявителю осуществляется уполномоченным учреждением через отделение почтовой связи или через российскую кредитную организацию не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем регистрации заявления и документов, указанных в пунктах 21, 22 Административного регламента.
16. В беззаявительном порядке единовременное пособие предоставляется на основании сведений о государственной регистрации рождения детей, поступивших в Единую государственную информационную систему социального обеспечения (далее - ЕГИССО).
17. Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в государственной межведомственной информационной системе Красноярского края "Адресная социальная помощь" (далее - ГМИС "АСП").
Срок предоставления государственной услуги
18. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами или датой регистрации заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами на краевом портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края (далее - краевой портал).
Максимальный срок предоставления государственной услуги для каждого варианта предоставления государственной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах Административного регламента.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
19. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) министерства, органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, размещается на официальном сайте министерства по адресу: http:// www.szn24.ru, краевом портале.
20. Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства, краевом портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Назначение единовременного пособия осуществляется в случае обращения заявителя или представителя по его выбору в уполномоченное учреждение или в КГБУ "МФЦ" с заявлением о назначении единовременного пособия лично или путем направления заявления в виде электронного документа (пакета электронных документов) с использованием краевого портала, или путем направления в уполномоченное учреждение почтового отправления с уведомлением о вручении и описью вложения либо в беззаявительном порядке.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательные для представления заявителем или представителем в случае обращения с заявлением:
1) заявление о предоставлении единовременного пособия по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту (далее - заявление) с указанием:
сведений о документе, удостоверяющем личность заявителя (наименование, серия и номер, кем и когда выдан) и адрес места жительства заявителя;
сведений о детях (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения);
сведений о наличии (отсутствии) у заявителя открытого Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) индивидуального лицевого счета;
реквизитов счета заявителя, открытого в российской кредитной организации, либо номер отделения почтовой связи;
согласия на обработку персональных данных заявителя и представителя (в случае подачи заявления представителем);
способа направления уведомления о принятом решении о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия (путем почтового отправления, либо направления по адресу электронной почты, либо в личный кабинет на краевом портале, способа направления уведомления о принятом решении об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет на краевом портале, - в случае представления документов в электронной форме);
сведений о представителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), документе, удостоверяющем личность представителя, документе, подтверждающем полномочия представителя, его контактный телефон);
з) контактного телефона заявителя;
2) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копия документа, подтверждающего полномочия представителя (представляется в случае подачи заявления через представителя);
4) копии свидетельств о рождении детей, выданных компетентным органом иностранного государства (представляется вместе с его нотариально удостоверенным переводом на русский язык);
5) документ, подтверждающий факт усыновления (удочерения) (копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении), копия свидетельства об усыновлении (удочерении) - для усыновленных (удочеренных) детей;
6) копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта проживания заявителя на территории Красноярского края на момент рождения одновременно двух и более детей - в случае отсутствия в паспорте гражданина Российской Федерации заявителя отметки о регистрации по месту жительства на территории Красноярского края на момент рождения одновременно двух и более детей.
При личном обращении с заявлением и прилагаемыми к нему документами в уполномоченное учреждение или КГБУ "МФЦ" за назначением единовременного пособия заявитель (представитель) предъявляет:
паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления через представителя.
22. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемые заявителем (представителем) по собственной инициативе:
1) копии свидетельств о рождении детей, выданных органом записи актов гражданского состояния или консульским учреждением Российской Федерации;
2) документ, подтверждающий факт установления опеки (предварительной опеки) над детьми, передачи на воспитание в приемную семью (выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над детьми опеки, копия договора о передаче детей на воспитание в приемную семью) - для находящихся под опекой либо приемных детей;
3) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иного документа, подтверждающего регистрацию заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии такой регистрации).
23. Требования к представлению заявления и документов.
Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы могут быть поданы одним из следующих способов:
а) в письменной форме на бумажном носителе лично в уполномоченное учреждение, КГБУ "МФЦ";
б) в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения в уполномоченное учреждение;
в) в форме электронного документа (пакета документов), подписанного простой или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ), с использованием краевого портала.
Заявление и прилагаемые к нему документы, представляемые заявителем в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее постановление Правительства РФ N 852).
Направленные в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы (пакет документов) могут быть подписаны простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя или представителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (далее постановление Правительства РФ N 33).
В случае направления заявления и прилагаемых к нему документов по почте копии документов заверяются организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально.
В случае представления заявления и прилагаемых к нему документов лично заявителем представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов проводит процедуру проверки подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (далее проверка подписи), с использованием которой подписаны указанные заявление и документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 9 или статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов и направляет заявителю или представителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление о принятом решении об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется заявителю или представителю по адресу электронной почты или в его личный кабинет на краевом портале (в зависимости от способа, указанного в заявлении). После получения уведомления о принятом решении об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов заявитель или представитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов.
24. Требования к межведомственному информационному взаимодействию.
В случае непредставления заявителем (представителем) копии паспорта гражданина Российской Федерации заявителя (представлена копия иного документа, удостоверяющего личность заявителя) и заявителем или представителем не представлена копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта проживания заявителя на территории Красноярского края на момент рождения одновременно двух и более детей, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении информации о регистрации заявителя по месту жительства на территории Красноярского края на момент рождения одновременно двух и более детей в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
В случае непредставления заявителем (представителем) по собственной инициативе документов, указанных в подпункте 1 пункта 22 Административного регламента, уполномоченное учреждение запрашивает в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами сведения о государственной регистрации рождения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае непредставления заявителем (представителем) по собственной инициативе документов, указанных в подпункте 2 пункта 22 Административного регламента, уполномоченное учреждение запрашивает указанные документы в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем (представителем) не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 3 пункта 22 Административного регламента, и из заявления следует, что в отношении заявителя открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение запрашивает указанный документ (содержащуюся в нем информацию) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем (представителем) не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 3 пункта 22 Административного регламента, и из заявления следует, что в отношении заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) представляет в территориальный орган Фонда сведения, указанные в подпунктах 2 - 8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.
25. В случае самостоятельного представления заявителем (представителем) документов, указанных в пункте 22 Административного регламента, указанные документы в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
26. Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является выявление в результате проверок подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных условий признания их действительности.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
27. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
28. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
заявитель не относится к категории лиц, указанных в пункте 1 статьи 7 Закона Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5393 "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Красноярском крае" (далее - Закон края N 11-5393), имеющих право на получение единовременного пособия;
непредставление (представление не в полном объеме) заявления и документов, указанных в пункте 21 Административного регламента;
обращение за назначением единовременного пособия после истечения трех лет со дня рождения детей;
рождение мертвого ребенка (детей);
смерть ребенка (детей) на первой неделе жизни;
заявителю ранее было выплачено единовременное пособие на детей, в отношении которых поступили заявление о назначении единовременного пособия или сведения о государственной регистрации рождения ребенка (детей) из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
29. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса не должен превышать 15 минут.
31. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя
32. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется уполномоченным учреждением, КГБУ "МФЦ" в день их поступления.
33. В случае если заявление и прилагаемые к нему документы поступили в форме электронного документа (пакета документов) в нерабочее время (в том числе в праздничный или выходной день), то они регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
34. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
Помещения оборудуются пандусами, пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов),
расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
В помещениях предоставления государственных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должно соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.
При невозможности создания в органе, предоставляющем государственную услугу, условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов, в нем проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
35. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалистов оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации, или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
36. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
37. Специалисты органа, предоставляющего государственную услугу, при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
38. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы органа, предоставляющего государственную услугу, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
39. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органа, предоставляющего государственную услугу.
40. При наличии на территории, прилегающей к местонахождению органа, предоставляющего государственную услугу, мест для парковки автотранспортных средств, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Указанные правила распространяются на следующих граждан из числа инвалидов III группы:
а) граждане, имеющие ограничение способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени);
б) граждане, получившие до 01.07.2020 в федеральном учреждении социально-медицинской экспертизы опознавательный знак "Инвалид" для индивидуального использования и пользующиеся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств.
41. Сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом III группы при наличии указанных оснований, или транспортном средстве, его перевозящем, размещаются в федеральном реестре инвалидов в порядке, предусмотренном частью десятой статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
42. В органе, предоставляющем государственную услугу, обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
43. Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г. Красноярск, ул. 9 Января, д. 26 А, помещение 32. Контактная информация размещена на официальном сайте организации: www.krasvog24.ru.
Показатели доступности и качества государственной услуги
44. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
45. Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности заявителя или представителя о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем или представителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой или факсимильной связи);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей или представителей на некорректное, невнимательное отношение специалистов органа, предоставляющего государственную услугу, или КГБУ "МФЦ" к заявителям (их представителям);
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей или представителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных Административным регламентом, а также отсутствие судебных исков по обжалованию решений, принимаемых при предоставлении государственной услуги;
предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом ее предоставления.
46. Количество взаимодействий заявителя или представителя с сотрудниками органа, предоставляющего государственную услугу, либо структурных подразделений КГБУ "МФЦ" и их продолжительность:
взаимодействие заявителя или представителя с сотрудниками органа, предоставляющего государственную услугу, либо структурных подразделений КГБУ "МФЦ" осуществляется при личном обращении заявителя:
при подаче в орган, предоставляющий государственную услугу, КГБУ "МФЦ" документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
за получением результата предоставления государственной услуги;
продолжительность взаимодействия заявителя или представителя с сотрудниками органа, предоставляющего государственную услугу, структурных подразделений КГБУ "МФЦ" при предоставлении государственной услуги составляет:
при подаче в орган, предоставляющий государственную услугу, КГБУ "МФЦ" документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - не более 15 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги в министерстве или органе, предоставляющем государственную услугу, - не более 15 минут.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
47. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги отсутствуют.
48. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
49. При предоставлении государственной услуги КГБУ "МФЦ":
осуществляет прием и регистрацию поступившего заявления с прилагаемыми к нему документами в день их поступления в КГБУ "МФЦ";
направляет представленное заявление с прилагаемыми к нему документами в уполномоченное учреждение не позднее рабочего дня, следующего за днем их приема КГБУ "МФЦ".
50. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При предоставлении государственной услуги посредством краевого портала заявителю обеспечивается:
1) запись на прием для подачи заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) формирование заявления;
3) прием и регистрация органом, предоставляющим государственную услугу, заявления и документов, необходимых для предоставления услуги;
4) получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
5) получение электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги;
6) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
7) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
8) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Запись заявителя или представителя на прием для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством краевого портала в форме электронного запроса.
Заявителю или представителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей или представителей.
Результатом записи заявителя или представителя на прием является получение заявителем или представителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема.
Для получения государственной услуги в электронной форме заявителем или представителем предоставляется возможность направить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, через краевой портал путем заполнения специальной электронной формы.
При направлении заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием краевого портала, используется простая электронная подпись, усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя или представителя в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя или представителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства РФ N 33.
Документы, предоставляемые в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства РФ N 852.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления государственной услуги
51. Настоящий раздел содержит состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур для следующих вариантов государственной услуги:
вариант 1 - при обращении одного из родителей (лица, его заменяющего) с заявлением о предоставлении государственной услуги;
вариант 2 - в беззаявительном порядке одному из родителей (лицу, его заменяющему);
вариант 3 - при обращении заявителя, одного из родителей (лица, его заменяющего), которому государственная услуга предоставляется в беззаявительном порядке, за исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Профилирование заявителя
52. Вариант определяется на основании результата государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель путем его анкетирования.
53. Анкетирование заявителя в уполномоченном учреждении включает в себя вопросы, позволяющие выявить перечень признаков заявителя, установленных в таблице 1 приложения N 2 к Административному регламенту.
54. По результатам ответов заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень значений признаков в соответствии с Административным регламентом, каждая комбинация которых соответствует одному варианту.
55. Установленный по результатам профилирования вариант доводится до заявителя в письменной форме, исключающей неоднозначное понимание принятого решения.
Вариант 1
56. Результатом предоставления варианта государственной услуги является принятие уполномоченным учреждением решения:
о предоставлении единовременного пособия;
об отказе в предоставлении единовременного пособия.
Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение уполномоченного учреждения о предоставлении единовременного пособия, содержащее следующие реквизиты:
наименование органа, выдавшего документ;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
дата принятия и содержание решения.
Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение уполномоченного учреждения об отказе в предоставлении единовременного пособия, содержащее следующие реквизиты:
наименование органа, выдавшего документ;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
дата принятия и содержание решения.
57. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим вариантом:
прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
приостановление предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
58. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами в уполномоченное учреждение или даты регистрации заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами на краевом портале.
Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в ГМИС "АСП".
Прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
59. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязательных для представления заявителем:
1) заявление с указанием:
сведений о документе, удостоверяющем личность заявителя (наименование, серия и номер, кем и когда выдан) и адрес места жительства заявителя;
сведений о детях (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения);
сведений о наличии (отсутствии) у заявителя открытого Фондом индивидуального лицевого счета;
реквизитов счета заявителя, открытого в российской кредитной организации, либо номер отделения почтовой связи;
согласия на обработку персональных данных заявителя и представителя (в случае подачи заявления представителем);
способа направления уведомления о принятом решении о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия (путем почтового отправления, либо направления по адресу электронной почты, либо в личный кабинет на краевом портале), способа направления уведомления о принятом решении об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет на краевом портале, - в случае представления документов в электронной форме);
сведений о представителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), документе, удостоверяющем личность представителя, документе, подтверждающем полномочия представителя, его контактный телефон);
з) контактного телефона заявителя;
2) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копия документа, подтверждающего полномочия представителя (представляется в случае подачи заявления через представителя);
4) копии свидетельств о рождении детей, выданных компетентным органом иностранного государства (представляются вместе с его нотариально удостоверенным переводом на русский язык);
5) документ, подтверждающий факт усыновления (удочерения) (копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении), копия свидетельства об усыновлении (удочерении) - для усыновленных (удочеренных) детей;
6) копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта проживания заявителя на территории Красноярского края на момент рождения одновременно двух и более детей - в случае отсутствия в паспорте гражданина Российской Федерации заявителя отметки о регистрации по месту жительства на территории Красноярского края на момент рождения одновременно двух и более детей.
При личном обращении с заявлением и прилагаемыми к нему документами в уполномоченное учреждение или КГБУ "МФЦ" за назначением единовременного пособия заявитель предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
60. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемые заявителем по собственной инициативе:
1) копии свидетельств о рождении детей, выданных органом записи актов гражданского состояния или консульским учреждением Российской Федерации;
2) документ, подтверждающий факт установления опеки (предварительной опеки) над детьми, передачи на воспитание в приемную семью (выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над детьми опеки, копия договора о передаче детей на воспитание в приемную семью) - для находящихся под опекой либо приемных детей;
3) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иного документа, подтверждающего регистрацию заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии такой регистрации).
61. Требования к представлению заявления и документов.
Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы могут быть поданы одним из следующих способов:
а) в письменной форме на бумажном носителе лично в уполномоченное учреждение, КГБУ "МФЦ";
б) в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения в уполномоченное учреждение;
в) в форме электронного документа (пакета документов), подписанного простой или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ, с использованием краевого портала.
62. Заявление и прилагаемые к нему документы, представляемые заявителем в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства РФ N 852.
Направленные в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы (пакет документов) могут быть подписаны простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя или представителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства РФ N 33.
В случае направления заявления и прилагаемых к нему документов по почте копии документов заверяются организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально.
В случае представления заявления и прилагаемых к нему документов лично заявителем представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
63. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов проводит процедуру проверки подписи, с использованием которой подписаны указанные заявление и документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 9 или статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов и направляет заявителю или представителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
64. Уведомление о принятом решении об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется заявителю по адресу электронной почты или в его личный кабинет на краевом портале (в зависимости от способа, указанного в заявлении). После получения уведомления о принятом решении об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов заявитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов.
Межведомственное информационное взаимодействие
65. В случае непредставления заявителем копии паспорта гражданина Российской Федерации заявителя (представлена копия иного документа, удостоверяющего личность заявителя) и заявителем не представлена копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта проживания заявителя на территории Красноярского края на момент рождения одновременно двух и более детей, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении информации о регистрации заявителя по месту жительства на территории Красноярского края на момент рождения одновременно двух и более детей в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпункте 1 пункта 60 Административного регламента, уполномоченное учреждение запрашивает в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами сведения о государственной регистрации рождения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпункте 2 пункта 60 Административного регламента, уполномоченное учреждение запрашивает указанные документы в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 3 пункта 60 Административного регламента, и из заявления следует, что в отношении заявителя открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение запрашивает указанный документ (содержащуюся в нем информацию) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 3 пункта 60 Административного регламента, и из заявления следует, что в отношении заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона N 27-ФЗ представляет в территориальный орган Фонда сведения, указанные в подпунктах 2 - 8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.
Приостановление предоставления государственной услуги
66. Основания для приостановления предоставления варианта государственной услуги не предусмотрены.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в представлении) государственной услуги
67. Решение о предоставлении государственной услуги принимается уполномоченным учреждением при выполнении каждого из следующих критериев:
заявитель относится к категории лиц, указанных в пункте 1 статьи 7 Закона края N 11-5393, имеющих право на получение единовременного пособия;
представление в полном объеме заявления и документов, указанных в пункте 59 Административного регламента;
обращение за назначением единовременного пособия в срок не позднее трех лет со дня рождения детей;
заявителю ранее не было выплачено единовременное пособие на детей, в отношении которых поступили заявление о назначении единовременного пособия или сведения о государственной регистрации рождения ребенка (детей) из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.
68. Решение о представлении (отказе в представлении) единовременного пособия принимается уполномоченным учреждением в течение 10 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами.
69. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
заявитель не относится к категории лиц, указанных в пункте 1 статьи 7 Закона края N 11-5393, имеющих право на получение единовременного пособия;
непредставление (представление не в полном объеме) заявления и документов, указанных в пункте 59 Административного регламента;
обращение за назначением единовременного пособия после истечения трех лет со дня рождения детей;
рождение мертвого ребенка (детей);
смерть ребенка (детей) на первой неделе жизни;
заявителю ранее было выплачено единовременное пособие на детей, в отношении которых поступили заявление о назначении единовременного пособия или сведения о государственной регистрации рождения ребенка (детей) из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.
Предоставление результата государственной услуги
70. Уведомление о предоставлении (отказе в представлении) единовременного пособия направляется заявителю уполномоченным учреждением способом, указанным в заявлении, не позднее 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
В уведомлении об отказе в предоставлении единовременного пособия указываются причины отказа и порядок его обжалования.
71. Выплата единовременного пособия заявителю осуществляется уполномоченным учреждением через отделение почтовой связи или через российскую кредитную организацию не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем регистрации заявления и документов, указанных в пунктах 59, 60 Административного регламента.
72. Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в ГМИС "АСП".
Вариант 2
73. Результатом предоставления государственной услуги является принятие уполномоченным учреждением решения:
о предоставлении единовременного пособия;
об отказе в предоставлении единовременного пособия.
74. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение уполномоченного учреждения о предоставлении единовременного пособия, содержащее следующие реквизиты:
наименование органа, выдавшего документ;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
дата принятия и содержание решения.
Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение уполномоченного учреждения об отказе в предоставлении единовременного пособия, содержащее следующие реквизиты:
наименование органа, выдавшего документ;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
дата принятия и содержание решения.
Единовременное пособие предоставляется на основании сведений о государственной регистрации рождения детей, поступивших в ЕГИССО из Единого государственного реестра записи актов гражданского состояния.
75. Административные процедуры, осуществляемые уполномоченным учреждением после поступления в ЕГИССО сведений о государственной регистрации рождения детей:
межведомственное информационное взаимодействие;
приостановление представления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
76. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня поступления сведений о государственной регистрации рождения детей в ЕГИССО.
Межведомственное информационное взаимодействие
77. Уполномоченное учреждение на основании сведений о государственной регистрации рождения ребенка (детей) из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, поступивших в ЕГИССО:
1) проверяет сведения по данным ГМИС "АСП" о наличии (отсутствии) факта выплаты единовременного пособия, в отношении которых в ЕГИССО поступили сведения о государственной регистрации рождения ребенка (детей) из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, в течение трех рабочих дней со дня поступления сведений в ЕГИССО;
2) запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня поступления сведений в ЕГИССО, необходимых для принятия решения о предоставлении единовременного пособия, сведения, подтверждающие:
а) сведения о документе, удостоверяющем личность родителя (лица, его заменяющего) (наименование, серия и номер, кем и когда выдан), и адресе места жительства родителя (лица, его заменяющего);
б) наличие регистрации по месту жительства на территории Красноярского края родителя (лица, его заменяющего) на момент рождения детей;
в) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета родителя (лица, его заменяющего) в системе индивидуального (персонифицированного) учета в случае, если у родителя (лица, его заменяющего) открыт индивидуальный лицевой счет.
В случае если в отношении родителя (лица, его заменяющего) не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона N 27-ФЗ представляет в соответствующий территориальный орган Фонда сведения, указанные в подпунктах 2 - 8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия родителю (лицу, его заменяющему) индивидуального лицевого счета;
3) уведомляет родителя (лица, его заменяющего) о необходимости подачи согласия на получение единовременного пособия в беззаявительном порядке посредством электронной почты либо краевого портала.
Приостановление предоставления государственной услуги
78. Основания для приостановления предоставления варианта государственной услуги не предусмотрены.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
79. Решение о предоставлении государственной услуги принимается уполномоченным учреждением при совокупности следующих условий:
а) поступление в ЕГИССО сведений о государственной регистрации рождения детей;
б) наличие сведений, необходимых для назначения единовременного пособия, которые имеются в распоряжении уполномоченного учреждения и (или) запрашиваются им в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
родителю (лицу, его заменяющему) не выплачивалось единовременное пособие при рождении одновременно двух и более детей, в отношении которых в ЕГИССО поступили сведения о государственной регистрации рождения ребенка (детей) из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния;
наличие регистрации по месту жительства на территории Красноярского края родителя (лица, его заменяющего) на момент рождения детей;
наличие сведений о государственной регистрации рождения детей в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, поступивших в ЕГИССО;
наличие сведений о реквизитах счета родителя (лица, его заменяющего) в российской кредитной организации на основании данного им с использованием краевого портала согласия на использование указанных им реквизитов счета в целях получения мер социальной поддержки, а при отсутствии таких сведений - наличие сведений о реквизитах счета родителя (лица, его заменяющего) в российской кредитной организации или сведений об отделении почтовой связи, которые используются уполномоченным учреждением для зачисления родителю (лицу, его заменяющему) иных социальных выплат.
80. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги принимается в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления сведений в ЕГИССО.
81. Основания для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги:
родитель (лицо, его заменяющее) не относится к категории лиц, указанных в пункте 1 статьи 7 Закона края N 11-5393, имеющих право на получение единовременного пособия;
родитель (лицо, его заменяющее) не соответствует одному из условий, указанных в пункте 79 Административного регламента;
рождение мертвого ребенка (детей);
смерть ребенка (детей) на первой неделе жизни.
Предоставление результата государственной услуги
82. Уведомление о представлении (об отказе в представлении) единовременного пособия направляется родителю (лицу, его заменяющему) уполномоченным учреждением посредством электронной почты либо краевого портала в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременного пособия.
В уведомлении об отказе в предоставлении единовременного пособия указываются причины отказа и порядок его обжалования.
83. Выплата единовременного пособия родителю (лицу, его заменяющему) осуществляется уполномоченным учреждением через отделение почтовой связи либо путем перечисления денежных средств на счет родителя (лица, его заменяющего), открытый в российской кредитной организации, сведения о реквизитах которого размещены в личном кабинете на краевом портале или который используется уполномоченным учреждением для зачисления родителю (лицу, его заменяющему) иных социальных выплат, не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором в уполномоченное учреждение в ЕГИССО поступили сведения о государственной регистрации рождения детей.
84. Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в ГМИС "АСП".
Вариант 3
Применяется к вариантам 1, 2.
85. Максимальный срок исправления ошибок и (или) опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 10 рабочих дня со дня регистрации в органе, предоставляющем государственную услугу, заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных им документах.
86. Результатом предоставления варианта государственной услуги является выдача нового документа или уведомления об отсутствии ошибок.
Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю (представителю) предоставляется результат, является решение уполномоченного учреждения о предоставлении государственной услуги, содержащее следующие реквизиты:
наименование органа, выдавшего документ;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
дата принятия и содержание решения.
Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю (представителю) предоставляется результат, является решение уполномоченного учреждения об отказе в предоставлении государственной услуги, содержащее следующие реквизиты:
наименование органа, выдавшего документ;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
дата принятия и содержание решения.
87. Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в ГМИС "АСП".
88. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов;
межведомственное информационное взаимодействие;
приостановление предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
Прием заявления и документов
89. Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном документе заявитель или представитель представляет в письменной форме:
1) заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном документе (далее - заявление об исправлении ошибок);
2) выданный документ.
90. Заявление об исправлении ошибок представляется заявителем или представителем лично в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменном виде.
Заявление об исправлении ошибок в письменном виде регистрируется работником органа, предоставляющего государственную услугу, ответственным за делопроизводство (далее - работник, ответственный за делопроизводство), в течение 1 рабочего дня со дня его поступления. Заявление об исправлении ошибок, поступившее от заявителя или представителя в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
Заявление об исправлении ошибок и ранее выданный документ в день регистрации в органе, предоставляющем государственную услугу, заявления об исправлении ошибок передаются работником, ответственным за делопроизводство, руководителю органа, предоставляющего государственную услугу (его заместителю, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги).
Межведомственное информационное взаимодействие
91. Межведомственное информационное взаимодействие не предусмотрено.
Приостановление предоставления государственной услуги
92. Основания для приостановления предоставления варианта государственной услуги не предусмотрены.
Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
93. Руководитель органа, предоставляющего государственную услугу (его заместитель, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги), в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибок рассматривает заявление об исправлении ошибок, принимает решение об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе путем выдачи нового документа либо об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе, назначает исполнителя из числа работников (далее - исполнитель) и дает ему письменно соответствующее поручение.
94. Решение об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе принимается в случае, если установлен факт отсутствия опечаток и ошибок в выданном документе.
В случае принятия решения об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе исполнитель в течение 2 рабочих дней с момента поступления поручения готовит новый документ взамен выданного документа, содержащего опечатки и ошибки (далее - новый документ), и передает новый документ работнику, ответственному за делопроизводство.
В случае принятия решения об отказе в исправлении опечаток и ошибок исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибок готовит проект уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданном документе (далее - уведомление об отсутствии ошибок) и передает его руководителю органа, предоставляющего государственную услугу (его заместителю, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги).
95. К проекту уведомления об отсутствии ошибок прилагается ранее выданный документ.
96. Проект уведомления об отсутствии ошибок подписывается руководителем органа, предоставляющего государственную услугу (его заместителем, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги), в течение 1 рабочего дня со дня его поступления на подписание и передается им работнику, ответственному за делопроизводство.
97. Работник, ответственный за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня подписания руководителем органа, предоставляющего государственную услугу (его заместителем, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги), уведомления об отсутствии ошибок или получения нового документа регистрирует уведомление об отсутствии ошибок или новый документ.
Работник, ответственный за делопроизводство, в день регистрации нового документа или уведомления об отсутствии ошибок извещает заявителя или представителя о готовности нового документа или уведомления об отсутствии ошибок и возможности их получения при личном посещении органа, предоставляющего государственную услугу, либо по почте.
Предоставление результата государственной услуги
98. Не позднее дня, следующего за днем совершения административных действий, указанных в абзаце втором пункта 97 Административного регламента, работник, ответственный за делопроизводство, выдает заявителю или представителю новый документ или уведомление об отсутствии ошибок.
99. Уведомление об отсутствии ошибок выдается совместно с ранее выданным документом.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
100. Контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
101. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
руководителем отдела органа, предоставляющего государственную услугу - в отношении специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, его заместителями - в отношении руководителей отделов органа, предоставляющего государственную услугу, ответственных за предоставление государственных услуг.
102. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
103. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.
104. Основанием для проведения мероприятий по контролю является сводный план проверок министерства.
Сводный план проверок содержит перечень проверяемых органов, основания для проведения проверок, цель и форму проверок, а также указание на ответственных лиц министерства, осуществляющих проверки.
105. Внеплановые проверки за осуществлением органами, предоставляющими государственную услугу, полномочий проводятся на основании приказа министерства при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю.
106. Контроль за исполнением уполномоченным учреждением переданных полномочий проводится министерством в форме анализа информации, полученной от уполномоченного учреждения, содержащейся в ГМИС "АСП", в виде документарных проверок путем истребования документов, отчетов, информации, связанных с выполнением переданных уполномоченному учреждению полномочий, и (или) выездных проверок.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
107. Должностные лица и государственные гражданские служащие министерства, специалисты органов, предоставляющих государственные услуги, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов, а также нарушающие административные процедуры, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
108. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
109. Жалобу вправе подать заявитель или представитель, обратившийся в орган, предоставляющий государственную услугу, с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Порядок подачи жалобы
110. Заявитель или представитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя или представителя документов, или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю или представителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ заявителю или представителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
6) требование внесения заявителем или представителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) отказ заявителю или представителю в предоставлении государственной услуги в случае приостановления предоставления государственной, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
9) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
10) требование у заявителя или представителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
111. В случае подачи жалобы представителем также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Требования к содержанию жалобы
112. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя или представителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю или представителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель или представитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
113. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Процедура подачи жалобы
114. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
115. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
а) органом, предоставляющим государственную услугу, в месте, где заявитель подал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги;
б) КГБУ "МФЦ";
в) вышестоящим органом, в подчинении которого находится орган, предоставляющий государственную услугу;
г) органом исполнительной власти края, осуществляющим функции и полномочия учредителя многофункционального центра, в месте его фактического нахождения.
116. Время приема жалоб в органе, предоставляющем государственные услуги, должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
117. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
118. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель или представитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
119. При поступлении жалобы в КГБУ "МФЦ", последнее доставляет принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы в орган, предоставляющий государственную услугу, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем или представителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) краевого портала;
в) Единого портала.
Должностные лица органа, предоставляющего государственные услуги, рассматривающие жалобы
120. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностным лицом этого органа, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
121. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, определяется органом, предоставляющим государственные услуги, и обеспечивает:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями главы 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
Сроки регистрации и рассмотрения жалобы
122. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены должностным лицом или органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
123. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, или его должностного лица в приеме документов у заявителя или представителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем или представителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
124. В случае если жалоба подана заявителем или представителем в орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы указанный орган направляет жалобу должностному лицу или в орган, уполномоченные на ее рассмотрение, и в письменной или электронной форме информирует заявителя или представителя о направлении жалобы на рассмотрение.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Рассмотрение жалобы
125. Руководитель органа, в который поступила жалоба, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб:
а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя или представителя, подавшего жалобу;
б) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина;
в) направляют заявителю или представителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы;
г) уведомляют заявителя или представителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
126. При рассмотрении жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, запрашивают пояснения и (или) материалы по существу доводов жалобы от органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственных служащих, решения, действия (бездействие) которых обжалуются.
Результат рассмотрения жалобы
127. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
128. Решение принимается в форме акта уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица или органа.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
129. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю или представителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя или представителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица и (или) органа, уполномоченных на рассмотрение жалобы, с учетом требований, установленных Федеральным законом N 63-ФЗ.
130. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном служащем, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии);
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю или представителю в целях получения государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
ж) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению - аргументированные разъяснения о причинах принятого решения;
з) информация о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Основания для отказа в удовлетворении жалобы
131. Должностные лица или органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) если обжалуемые действия органа, предоставляющего государственную услугу, являются правомерными;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее этим же органом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Порядок обжалования решений органа, его должностных лиц, принятых по результатам рассмотрения жалобы, а также действий (бездействия) органа, его должностных лиц, связанных с рассмотрением жалобы
132. Заявители или представитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, связанных с рассмотрением жалобы, в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
133. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте министерства.
Основания оставления жалобы без ответа
134. Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, оставляют жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного служащего, а также членов их семей;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии).
Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
Если почтовый адрес заявителя или представителя не указан или не поддается прочтению, письменный ответ на бумажном носителе заявителю или представителю не направляется.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его руководителя, должностных лиц
135. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его руководителя, должностных лиц осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
Законом Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.