Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Новый Уренгой
от 3 августа 2023 г. N 362
Положение
о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципального образования город Новый Уренгой
Настоящее Положение о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципального образования город Новый Уренгой (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 13 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.06.2007 N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе", на основании Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.03.2005 N 26-ЗАО "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Закон автономного округа "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа") постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.10.2009 N 538-А "О порядке назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа (лицам, замещающим (замещавшим) государственные должности Ямало-Ненецкого автономного округа на профессиональной постоянной основе)" и определяет процедуру назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципального образования город Новый Уренгой (далее - муниципальный служащий).
I. Назначение пенсии за выслугу лет
1.1. Для назначения пенсии за выслугу лет муниципальные служащие обращаются в Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Новый Уренгой (далее - Уполномоченный орган) лично либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет (далее - заявление, заявитель).
Заявление подается с предъявлением:
- документов, удостоверяющих личность, подтверждающих место жительства;
- документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя, в случае подачи заявления через уполномоченного представителя.
Заявление и документы могут быть направлены в Уполномоченный орган посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
1.2. Перечень документов (сведений), необходимых для назначения пенсии за выслугу лет, предусмотрен приложением 1 к настоящему Положению (далее - документы).
1.3. В заявлении указываются:
1.3.1. Наименование Уполномоченного органа по назначению, перерасчету и выплате пенсии за выслугу лет, в который подается заявление.
1.3.2. Фамилия, имя, отчество (при наличии) муниципального служащего.
1.3.3. Сведения о принадлежности к гражданству.
1.3.4. Сведения о месте жительства (почтовый индекс, наименование района, города, иного населенного пункта, улицы, номера: дома, корпуса, квартиры) на основании записи в документе, удостоверяющем личность, или ином документе, подтверждающем место жительства муниципального служащего.
1.3.5. Контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии).
1.3.6. Дата рождения муниципального служащего.
1.3.7. Сведения о документе, удостоверяющем личность (наименование, серия и номер, кем и когда выдан, код подразделения, место рождения) муниципального служащего.
1.3.8. Наименование нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с которым муниципальный служащий обращается за назначением пенсии за выслугу лет.
1.3.9. Наименование территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, в котором муниципальный служащий является получателем страховой пенсии по старости (инвалидности), дата установления страховой пенсии по старости (инвалидности).
1.3.10. Страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии).
1.3.11. Идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии).
1.3.12. Сведения о реквизитах актовой записи о смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей (серия и номер, дата и наименование органа, составившего запись) (заполняется в случае обращения за пенсией за выслугу лет члена семьи умершего муниципального служащего).
1.3.13. Сведения о реквизитах актовой записи об акте гражданского состояния, подтверждающей принадлежность заявителя к членам семьи умершего муниципального служащего (серия и номер, дата и наименование органа, составившего запись) (заполняется в случае обращения за пенсией за выслугу лет члена семьи умершего муниципального служащего).
1.3.14. Сведения об уполномоченном представителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (почтовый индекс, наименование района, города, иного населенного пункта, улицы, номера: дома, корпуса, квартиры) на основании записи в документе, удостоверяющем личность, или ином документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства), вид документа, удостоверяющего личность (серия, номер, дата выдачи, кем выдан), наименование документа, подтверждающего полномочия представителя (серия, номер, дата выдачи, кем выдан).
1.3.15. Согласие на обработку персональных данных уполномоченного представителя и ознакомление о его праве обращения с письменным заявлением о прекращении указанного согласия.
1.3.16. Способ информирования о ходе рассмотрения документов (электронная почта, смс-информирование, личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал)).
1.3.17. Перечень прилагаемых документов.
1.4. Достоверность представленных сведений, указанных в заявлении, а также обязательства об информировании Уполномоченного органа о переходе на пенсию за выслугу лет, иные доплаты к страховой пенсии, ежемесячное пожизненное содержание в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, иных субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера пенсии за выслугу лет, а также приостановлении либо прекращении ее выплаты в 10-дневный срок с даты наступления указанных обстоятельств подтверждаются подписью заявителя.
Заявление подписывается заявителем с проставлением даты его заполнения.
1.5. Документы, представляемые заявителем, не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание.
При приеме документов через многофункциональный центр удостоверение и заверение заявления и документов производится в установленном в многофункциональном центре порядке. Копии документов, представляемых заявителями лично без предъявления оригинала, должны быть заверены нотариусом или иным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В случае направления заявления и документов посредством почтовой связи подлинники документов не направляются. Установление личности, свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении, удостоверение верности копий приложенных документов осуществляются нотариусом или иным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1.6. Уполномоченный орган, многофункциональный центр в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") запрашивают сведения, необходимые для назначения пенсии за выслугу лет, находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в случае, если указанные сведения не представлены заявителем, а также направляют такие сведения в другие организации по запросу.
1.7. Заявление и документы могут быть направлены в Уполномоченный орган в форме электронных документов (при наличии технической возможности).
Заявление и документы, представляемые в форме электронных документов:
1.7.1. Подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи") и статьями 21.1, 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.7.2. Представляются в Уполномоченный орган с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет (при наличии технической возможности):
- посредством многофункционального центра;
- посредством Единого портала (без использования электронных носителей) (при наличии технической возможности).
В случае направления в Уполномоченный орган заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем посредством Единого портала документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимых для назначения пенсии за выслугу лет.
Уполномоченный орган осуществляет проверку достоверности информации, содержащейся в документах, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", представленных заявителем в электронной форме и удостоверенных в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".
Представление заявления и документов в форме электронных документов приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в Уполномоченном органе в целях и объеме, необходимых для установления пенсии за выслугу лет.
1.8. Днем обращения за назначением пенсии за выслугу лет считается день приема Уполномоченным органом, многофункциональным центром заявления с документами.
Днем обращения за назначением пенсии за выслугу лет в случае направления заявления с документами по почте считается дата отправки по почтовому штемпелю на конверте.
Регистрация заявления с документами Уполномоченным органом либо многофункциональным центром осуществляется в день поступления.
Факт и дата приема заявления и документов от заявителя подтверждаются распиской-уведомлением, выдаваемой заявителю Уполномоченным органом, многофункциональным центром.
1.9. Уполномоченный орган принимает решение о назначении пенсии за выслугу лет либо об отказе в назначении пенсии за выслугу лет не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации заявления.
Срок принятия решения о назначении пенсии за выслугу лет либо об отказе в назначении пенсии за выслугу лет приостанавливается в случае непоступления сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия. При этом решение о назначении пенсии за выслугу лет либо об отказе в назначении пенсии за выслугу лет выносится в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления с документами.
В случае если срок принятия решения о назначении пенсии за выслугу лет либо об отказе в назначении пенсии за выслугу лет приостанавливается в связи с обстоятельствами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, в адрес заявителя не позднее дня, следующего за днем истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, уведомление о продлении срока принятия решения о назначении пенсии за выслугу лет либо об отказе в назначении пенсии за выслугу лет с указанием причины.
На основании решения о назначении пенсии за выслугу лет либо об отказе в назначении пенсии за выслугу лет в течение 1 рабочего дня с даты вынесения решения о назначении пенсии за выслугу лет либо об отказе в назначении пенсии за выслугу лет издается приказ Уполномоченного органа о назначении пенсии за выслугу лет либо об отказе в назначении пенсии за выслугу лет.
Основания для отказа заявителю в назначении пенсии за выслугу лет предусмотрены пунктом 1.11 настоящего Положения.
Уведомление о назначении пенсии за выслугу лет либо об отказе в назначении пенсии за выслугу лет с указанием причин отказа и порядка обжалования не позднее 5 рабочих дней со дня издания приказа о назначении пенсии за выслугу лет либо об отказе в назначении пенсии за выслугу лет направляется заявителю любым доступным способом, позволяющим обеспечить его доставку заявителю, в том числе при личном посещении Уполномоченного органа, через многофункциональный центр, посредством почтового отправления.
В случае представления заявления и документов посредством Единого портала решение о назначении пенсии за выслугу лет либо решение об отказе в назначении пенсии за выслугу лет не позднее 1 рабочего дня после дня вынесения соответствующего решения направляется в личный кабинет заявителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа (уполномоченного им лица).
Уполномоченный орган осуществляет ведение электронного реестра решений о назначении пенсии за выслугу лет, решений об отказе в назначении пенсии за выслугу лет в государственной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - ГИС "Социальный регистр").
1.10. Уполномоченный орган формирует и хранит дело получателя пенсии за выслугу лет или при наличии технической возможности дело получателя пенсии за выслугу лет хранится в электронном виде с использованием ГИС "Социальный регистр". Все последующие изменения размера пенсии за выслугу лет отражаются в деле получателя пенсии за выслугу лет.
В случае принятия решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет заявление и все поступившие документы для назначения пенсии за выслугу лет формируются в отказное дело, которое хранится в Уполномоченном органе пять лет.
1.11. Основаниями для вынесения решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет являются:
- несоблюдение условий, установленных частями 2 - 5 статьи 62, частями 2, 3 статьи 63, частью 4 статьи 64 Закона автономного округа "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа";
- представление неполного пакета документов, а также представление документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 1.5 настоящего Положения.
1.12. Порядок оформления документов и ведения делопроизводства по назначению, перерасчету и выплате пенсии за выслугу лет определяется Уполномоченным органом.
II. Выплата пенсии за выслугу лет
2.1. Для выплаты пенсии за выслугу лет заявитель обращается в порядке, предусмотренном пунктом 1.1 или 1.7 настоящего Положения, с заявлением о выплате пенсии за выслугу лет.
Перечень документов (сведений), необходимых для выплаты пенсии за выслугу лет, предусмотрен приложением 2 к настоящему Положению (далее - документы для выплаты пенсии).
В заявлении о выплате пенсии за выслугу лет указываются сведения, предусмотренные подпунктами 1.3.1 - 1.3.8, 1.3.14, 1.3.15, 1.3.17 пункта 1.3 настоящего Положения, сведения о близком родственнике или ином контактном лице (фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона), а также реквизиты кредитной организации для перечисления денежных средств (наименование кредитной организации, банковский идентификационный код (БИК), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), присвоенные при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, номер счета и номер банковской карты платежной системы МИР либо номер счета, к которому не привязаны пластиковые карты других платежных систем, муниципального служащего (далее - реквизиты кредитной организации).
Заявление на выплату пенсии за выслугу лет подписывается заявителем с проставлением даты его заполнения.
Заявление на выплату пенсии за выслугу лет и документы для выплаты пенсии за выслугу лет представляются не ранее даты назначения пенсии за выслугу лет и не ранее даты увольнения с муниципальной службы.
Перечисление пенсии за выслугу лет осуществляется Уполномоченным органом до 12 числа (за текущий месяц) через кредитные организации, в том числе с которыми заключены договоры на обслуживание, для зачисления на счета граждан.
Заявитель по своему усмотрению выбирает кредитную организацию для перечисления пенсии за выслугу лет.
При этом в целях информирования заявителя информация о перечне кредитных организаций, с которыми Уполномоченным органом заключены договоры на обслуживание, доводится до заявителя при личном обращении или посредством телефонной связи, а также размещается на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, и на сайтах Уполномоченного органа, многофункционального центра, на Едином портале.
2.2. В случае изменения персональных данных, иных сведений, ранее представленных заявителем для назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, заявитель обращается в порядке, предусмотренном пунктами 1.1 или 1.7 настоящего Положения, с заявлением об изменении персональных данных, сведений, с учетом которых назначена и выплачивается пенсия за выслугу лет, предусмотренных подпунктами 1.3.2 - 1.3.7 пункта 1.3 настоящего Положения, с указанием реквизитов кредитной организации, с которой заключен договор на обслуживание, сведений о реквизитах актовой записи об акте гражданского состояния (серия и номер, дата и наименование органа, составившего запись) (в случае изменения имени) (далее - заявление об изменении персональных данных).
К заявлению об изменении персональных данных заявитель представляет документы, подтверждающие изменение персональных данных, иных сведений, ранее представленных заявителем для назначения и выплаты пенсии за выслугу лет. В случае изменения имени представляются свидетельства о заключении/расторжении брака, о перемене имени, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык.
Рассмотрение заявления об изменении персональных данных осуществляется в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления заявления об изменении персональных данных.
Заявитель может обратиться в Уполномоченный орган через многофункциональный центр путем личного обращения с заявлением о предоставлении информации, связанной с назначением, перерасчетом и выплатой пенсии за выслугу лет (далее - заявление о предоставлении информации).
В заявлении о предоставлении информации заявитель указывает сведения, предусмотренные подпунктами 1.3.2 - 1.3.7, 1.3.14, 1.3.15 пункта 1.3 настоящего Положения, а также сведения об информации, подлежащей предоставлению заявителю.
Заявление о предоставлении информации подается с предъявлением:
- документов, удостоверяющих личность;
- документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя, в случае подачи заявления через уполномоченного представителя.
Заявление о предоставлении информации может быть направлено в Уполномоченный орган способами, предусмотренными абзацем пятым пункта 1.1, пунктом 1.7 настоящего Положения, с учетом требований, установленных пунктом 1.5 настоящего Положения.
Рассмотрение заявления о предоставлении информации и подготовка ответа заявителю осуществляются в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении информации.
2.3. Выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается в случаях:
- замещения лицом, получающим пенсию за выслугу лет, государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, государственной должности федеральной гражданской службы, государственной должности гражданской службы субъекта Российской Федерации или должности муниципальной службы со дня замещения одной из указанных должностей;
2.4. Приостановление выплаты пенсии за выслугу лет производится со дня наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения.
2.5. Восстановление выплаты пенсии за выслугу лет производится со дня прекращения обстоятельств, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения.
2.6. Выплата пенсии за выслугу лет прекращается в случаях:
- выезда на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации;
- утраты права на страховую пенсию, в том числе в связи с поступлением на работу (возобновлением иной деятельности, подлежащей включению в страховой стаж) лиц, которым указанная пенсия назначена в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
- смерти получателя пенсии за выслугу лет либо вступления в силу решения суда о признании его безвестно отсутствующим;
- отказа от получения назначенной страховой пенсии.
2.7. Прекращение выплаты пенсии за выслугу лет производится с первого числа месяца, следующего за тем, в котором наступили обстоятельства, предусмотренные абзацами вторым и четвертым пункта 2.6 настоящего Положения.
Прекращение выплаты пенсии за выслугу лет в связи с наступлением обстоятельств, предусмотренных абзацами третьим и пятым пункта 2.6 настоящего Положения, производится со дня прекращения выплаты страховой пенсии.
2.8. В случае прекращения обстоятельств, предусмотренных абзацами третьим и пятым пункта 2.6 настоящего Положения, восстановление выплаты пенсии за выслугу производится со дня восстановления выплаты страховой пенсии или со дня установления страховой пенсии по старости.
При восстановлении выплаты пенсии за выслугу лет право на пенсию за выслугу лет не пересматривается. При этом размер указанной пенсии определяется в порядке, предусмотренном статьей 63 Закона автономного округа "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа".
Получатели пенсии за выслугу лет обязаны извещать Уполномоченный орган о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера пенсии за выслугу лет, а также приостановлении либо прекращении ее выплаты не позднее чем в 10-дневный срок с даты наступления указанных обстоятельств.
Излишне выплаченные суммы пенсии за выслугу лет подлежат удержанию.
Суммы пенсии за выслугу лет, излишне выплаченные получателю по его вине, подлежат удержанию с получателя в размере не свыше 20 процентов от суммы, причитающейся получателю при каждой последующей выплате пенсии за выслугу лет, до полного погашения задолженности на основании решения Уполномоченного органа. При прекращении выплаты пенсии за выслугу лет оставшаяся часть задолженности взыскивается с получателя в судебном порядке.
Получатель пенсии за выслугу лет вправе произвести возврат излишне выплаченных сумм пенсии за выслугу лет в добровольном порядке в полном объеме.
Возмещение излишне полученных сумм в добровольном порядке производится на основании решения Уполномоченного органа (путем перечисления на расчетный счет либо внесения в кассу департамента).
III. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет
3.1. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет осуществляется Уполномоченным органом в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа о порядке назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.2. Перечень документов (сведений), необходимых для перерасчета размера пенсии за выслугу лет, предусмотрен приложением 3 к настоящему Положению.
IV. Рассмотрение споров
4.1. Вопросы, связанные с назначением, выплатой и перерасчетом пенсии за выслугу лет, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются применительно к правилам назначения и выплаты страховых пенсий.
4.2. Споры, возникающие при назначении, перерасчете, индексации и выплате пенсии за выслугу лет, рассматриваются в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.