Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Муниципальной программе
"Развитие образования"
Паспорт подпрограммы 3
"Организация предоставления дополнительного образования на территории муниципального образования "Багратионовский муниципальный округ Калининградской области" (далее - подпрограмма 3) Муниципальной программы муниципального образования "Багратионовский муниципальный округ Калининградской области" "Развитие образования" на 2019-2024 годы
Наименование Подпрограммы |
Организация предоставления дополнительного образования на территории муниципального образования "Багратионовский муниципальный округ Калининградской области" |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Управление образования администрации муниципального образования "Багратионовский муниципальный округ Калининградской области" |
Соисполнители Подпрограммы |
Муниципальные образовательные организации муниципального образования "Багратионовский муниципальный округ Калининградской области" |
Цели Подпрограммы |
повышение качества и доступности дополнительного образования детей в образовательных организациях дополнительного образования |
Задачи Подпрограммы |
- создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы дополнительного образования детей в интересах формирования духовно богатой, физически здоровой, социально-активной творческой личности ребенка; - развитие системы персонифицированного финансирования дополнительного образования; - развитие кадрового потенциала в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования; - совершенствование инновационно-методического сопровождения образовательного процесса, мониторинг и диагностика образовательных услуг системы дополнительного образования с учетом социально - культурной ситуации; - создание условий для социализации, социальной адаптации обучающихся, формирование здорового образа жизни детей, обеспечение их безопасности. |
Целевые показатели Подпрограммы |
- доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей в общей численности детей и молодежи 5-18 лет, составит 80%; - увеличение доли обучающихся, участвующих в олимпиадах и конкурсах муниципального и регионального уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования до 50%; - рост доли педагогических работников, которым при прохождении аттестации присвоена первая и высшая категория до 60%. - достижение целевого значения средней заработной платы педагогических работников - 100%; - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств - 100%; - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования к 2024 г. - 30%. - увеличение охвата в дополнительном образовании в рамках реализации губернаторской программы "УМная PROдлёнка" на 827 чел. - Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования детей к 2024 году - 4,468 тыс. чел. - Количество созданных новых ученикомест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в рамках реализации проекта "Успех каждого ребёнка" к 2024 году - 0,2 тыс. чел. - Численность обучающихся, получающих дополнительное образование с использованием сертификатов в статусе персонифицированного финансирования (ПФДО) к 2024 году - 0,443 тыс. чел. - В общеобразовательных организациях введены ставки советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями и обеспечена их деятельность с 2021 по 2024 г. - от 2,5 до 3,5 ставки - Численность обучающихся, участвующих в программе развития "Орлята России" к 2024 году - 0,650 тыс. чел. - Создание школьных спортивных клубов - 8 ед. - Создание первичных отделений РДДМ на базе общеобразовательных организаций, как пространств равных возможностей - 8 ед. - Создание школьных музеев, как площадок для объектно - ориентированного обучения - 8 ед. - Создание школьных театров - 8 ед. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2019 г. - 2024 гг. |
Объем и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы 3 составляет 171 397,05 тыс. рублей. Источники финансирования Подпрограммы: средства бюджета муниципального образования "Багратионовский муниципальный округ Калининградской области" 169 177,05 тыс. рублей; средства регионального бюджета 2 220,00 тыс. рублей. |
1. Содержание проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения
Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося в современном обществе. Дополнительное образование - самостоятельный и самоценный вид образования, способный компенсировать и дополнять то, что школа объективно не может предоставить каждому ребенку. Гибкость дополнительного образования детей как открытой социальной системы позволяет обеспечить условия для формирования лидерских качеств, развития социального творчества, формирования социальных компетенций. Система дополнительного образования детей развивается на межведомственной основе и выступает гарантом выявления, поддержки и развития одаренных детей. Оно социально востребовано, органично сочетает в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, в связи с чем, требует постоянного внимания и поддержки со стороны муниципалитета.
В дополнении к анализу, предъявленному в аналогичном разделе Муниципальной программы муниципального образования "Багратионовский муниципальный округ Калининградской области" "Развитие образования" на 2019-2024 годы, отмечаем, что в муниципалитете сложилась система дополнительного образования детей, которая предоставляет возможность заниматься художественным, изобразительным, декоративно-прикладным и техническим творчеством, туристско-краеведческой деятельностью, спортом в соответствии со своими желаниями, интересами и способностями. В то же время для поддержания и развития системы дополнительного образования детей, увеличения охвата детей дополнительным образованием необходимо постоянное совершенствование методов и видов дополнительного образования, создание условий для занятий в техническом и естественно-научном направлении.
Реализация Подпрограммы 3 предусматривает развитие материально-технической базы, повышения качества и доступности дополнительного образования, совершенствование инновационно-методического сопровождения образовательного процесса, развития информационных и коммуникационных технологий в системе дополнительного образования детей как единой системы развития и реализации способностей и возможностей человека.
2. Цель, задачи Подпрограммы 3, целевые показатели
Основные цели Подпрограммы 3: повышение качества и доступности дополнительного образования детей.
Для обеспечения повышение качества и доступности дополнительного образования детей необходимо решение следующих задач:
- создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы дополнительного образования детей в муниципалитете в интересах формирования духовно богатой, физически здоровой, социально-активной творческой личности ребенка;
- создание условий для социализации, социальной адаптации, формирования здорового образа жизни детей, обеспечение их безопасности;
- совершенствование инновационно-методического сопровождения образовательного процесса, мониторинг и диагностика образовательных услуг системы дополнительного образования с учётом социально-культурной ситуации;
- развитие кадрового потенциала в муниципальных бюджетных образовательных организациях.
В результате реализации Подпрограммы на территории муниципального образования "Багратионовский муниципальный округ Калининградской области" ожидается:
- сохранение контингента обучающихся в течение учебного года;
- расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых детям, посещающим организации дополнительного образования;
- увеличение количества групп обучающихся;
- реализация новых подходов к формированию развивающей среды, наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей;
- повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических работников организации дополнительного образования;
- устойчивое и стабильное финансирование образовательных организаций дополнительного образования детей.
Система показателей Подпрограммы 3 для количественной оценки достижения цели и выполнения задач Подпрограммы приведена в таблице 1 раздела 2 Целевых показателей муниципальной программы администрации муниципального образования "Багратионовский муниципальный округ Калининградской области" "Развитие образования" на 2019-2024 годы.
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств
Характеризует степень внедрения механизма персонифицированного учета дополнительного образования детей.
Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств.
Рассчитывается по формуле: , где:
- численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования;
- общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет получающих дополнительное образование по программам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств (пообъектный мониторинг).
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования
Характеризует степень внедрения механизма персонифицированного финансирования и доступность дополнительного образования.
Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета.
Рассчитывается по формуле: , где:
- общая численность детей, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования
- численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета.
3. Система мероприятий
Перечень Подпрограммных мероприятий представлен в приложении к Подпрограмме 3.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 3
Мероприятия Подпрограммы 3 реализуются за счет средств муниципального бюджета.
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы: 171 397,05 тыс. рублей.
Объем средств муниципального бюджета составляет 169 177,05 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 г. - 19669,00 тыс. рублей.
2020 г. - 23361,63 тыс. рублей.
2021 г. - 28143,70 тыс. рублей.
2022 г. - 30183,74 тыс. рублей.
2023 г. - 33914,58 тыс. рублей.
2024 г. - 33904,40 тыс. рублей
Объем средств средства регионального бюджета составляет 2 220,00 тыс. руб., в том числе по годам:
2022 г. - 740,00 тыс. руб.
2023 г. - 740,00 тыс. руб.
2024 г. - 740,00 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы подлежат ежегодному уточнению с учетом муниципального бюджета на соответствующий финансовый год, предусматривающих средства на реализацию Подпрограммы.
5. Система мониторинга и контроля за реализацией Подпрограммы 3
Подпрограмма 3 является неотъемлемой частью Муниципальной программы муниципального образования "Багратионовский муниципальный округ Калининградской области" "Развитие образования" на 2019-2024 годы и имеет идентичную ей систему мониторинга и контроля, представлена в разделе 5 Программы.
Показатели достижения целей федеральных и региональных проектов
Нумерация строк таблицы приводится в соответствии с источником
N |
Наименование цели, задачи, основного (отдельного) мероприятия |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей (индикаторов) |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники муниципальной программы |
||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Реализация мероприятий по созданию новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей ("Успех каждого ребёнка") | |||||||||||
1 |
Создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием |
процент |
73 |
78 |
80 |
80 |
80 |
80 |
|
|
2 |
Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования детей |
тыс. человек |
3,542 |
3,950 |
4,358 |
4,468 |
4,468 |
4,468 |
|
||
3 |
Количество созданных новых ученикомест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей |
тыс. человек |
0 |
0,408 |
0 |
0,11 |
0,18 |
0 |
|
||
3 |
Количество созданных новых инфраструктурных мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей |
единиц |
0 |
146 |
0 |
60 |
60 |
0 |
|
||
4 |
Количество открытых новых групп в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей |
единиц |
0 |
33 |
0 |
11 |
18 |
0 |
|
||
5 |
С целью увеличения числа детей и молодёжи, занимающихся физкультурой и спортом, а также на совершенствование физкультурно - спортивной работы в общеобразовательных организациях |
Создание школьных спортивных клубов |
единиц |
0 |
0 |
6 |
7 |
8 |
8 |
|
|
Реализация персонифицированного финансирования дополнительного образования (ПФДО) | |||||||||||
1 |
Софинансирование расходов, возникающих при реализации персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
Численность обучающихся, получающих дополнительное образование с использованием сертификатов в статусе персонифицированного финансирования |
тыс. человек |
0,259 |
0,348 |
0,394 |
0,443 |
0,443 |
0,443 |
|
|
Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по четырём направленностям (художественная, социально - гуманитарная (иностранные языки), техническая и физкультурно - спортивная) для обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях (губернаторская программа "УМная PROдлёнка") | |||||||||||
1 |
Софинансирование расходов, возникающих при реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по четырём направленностям (художественная, социально - гуманитарная (иностранные языки), техническая и физкультурно - спортивная) для обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях |
Численность обучающихся по дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по четырём направленностям (художественная, социально - гуманитарная (иностранные языки), техническая и физкультурно - спортивная) для обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях |
человек |
0 |
0 |
0 |
878 |
878 |
878 |
|
|
Реализация мероприятий в рамках Федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" | |||||||||||
1 |
Проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях за счёт средств резервного фонда Правительства Российской Федерации |
В общеобразовательных организациях введены ставки советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями и обеспечена их деятельность |
ставки |
0 |
0 |
2,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
|
|
2 |
Обеспечение оснащения муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе структурных подразделений указанных организаций, государственными символами Российской Федерации |
Муниципальные общеобразовательные организации, в том числе структурных подразделений указанных организаций, оснащены государственными символами Российской Федерации |
единиц |
0 |
0 |
0 |
8 |
8 |
8 |
|
|
3 |
В рамках программы развития социальной активности обучающихся начальных классов "Орлята России" проведение мероприятий для развития социальной активности обучающихся начальных классов, направленных на развитие и поддержание интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, на формирование социально - значимых качеств личности младших школьников, ключевых базовых ценностей Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание |
Численность обучающихся, участвующих в программе развития "Орлята России" |
человек |
0 |
0 |
0 |
412 |
550 |
650 |
|
|
|
Российское движение школьников (РДШ до июля 2022 года) - Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодёжи "Движение первых" (РДДМ) |
||||||||||
1 |
С целью воспитания подрастающего поколения, развития детей на основе их интересов и потребностей, а также организации досуга и занятости школьников. |
Создание первичных отделений РДДМ на базе общеобразовательных организаций, как пространств равных возможностей |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
8 |
|
|
|
Реализация мероприятий в рамках проекта по развитию школьных музеев "Музей_39" |
||||||||||
1 |
С целью сохранения и использования в образовательном процессе объектов историко - культурного и природного наследия, а также развития самостоятельности обучающихся |
Создание школьных музеев, как площадок для объектно - ориентированного обучения |
единиц |
0 |
0 |
0 |
1 |
3 |
8 |
|
|
|
Реализация мероприятий в рамках Всероссийского проекта "Школьная классика" |
||||||||||
1 |
С целью возрождения школьных театров и творческого развития обучающихся |
Создание школьных театров |
единиц |
0 |
0 |
0 |
2 |
5 |
8 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.