Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета
имущественных отношений
Санкт-Петербурга
от 8.08.2023 N 139-п
Положение
о порядке проведения структурными подразделениями Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Имущество Санкт-Петербурга" работы с нарушенными договорными обязательствами и обязательствами, возникшими вследствие неосновательного обогащения, а также претензионной работы в целях защиты интересов Санкт-Петербурга
Настоящее Положение определяет порядок проведения структурными подразделениями Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее Комитет) и Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Имущество Санкт-Петербурга" (далее - ГКУ) работы с нарушенными договорными обязательствами и обязательствами, возникшими вследствие неосновательного обогащения, а также претензионной работы в целях защиты интересов Санкт-Петербурга.
1. Общие положения
1.1. Положение регламентирует порядок проведения работы с нарушенными договорными обязательствами и обязательствами, возникшими вследствие неосновательного обогащения, а также претензионной работы в целях защиты интересов Санкт-Петербурга, в том числе в следующих случаях:
- взимания задолженности по гражданско-правовым договорам, заключаемым Комитетом (далее - Договоры);
- расторжения Договоров;
- понуждения к исполнению обязанности по Договорам в натуре;
- взыскания неосновательного обогащения;
- взыскания убытков.
1.2. Целью работы с нарушенными обязательствами является понуждение к исполнению нарушенных договорных обязательств или обязательств, возникших вследствие неосновательного обогащения, и своевременное применение мер ответственности (начисление неустойки за неисполнение обязательств по внесению платежей по Договорам, за неисполнение иных обязательств по Договорам, расторжение договора, начисление процентов за пользование чужими денежными средствами и т.д.).
1.3. Целью проведения претензионной работы в целях защиты интересов Санкт-Петербурга является урегулирование спорных ситуаций, в том числе связанных с ненадлежащим исполнением обязанностей по Договорам или обязательствами, возникшими вследствие неосновательного обогащения, а также соблюдение претензионного (досудебного) порядка урегулирования спора.
1.4. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
1.4.1. Задолженность - все виды долга перед Санкт-Петербургом, вытекающие из отношений, регулируемых гражданским законодательством, включая:
а) плату по Договорам, в том числе арендную плату;
б) неустойку (пени, штрафы), проценты за пользование денежными средствами;
в) убытки;
г) неосновательное обогащение.
Задолженность по Договорам, платежи по которым исчисляются в иностранной валюте, определяется в валюте Российской Федерации по курсу, устанавливаемому Центральным Банком Российской Федерации, на день предъявления требования в суд, если иное не установлено правовыми актами Российской Федерации, Санкт-Петербурга или Договором.
1.4.2. Сопровождение Договоров - понятие применяется в значении, используемом в приказе Комитета от 05.08.2022 N 103-п "Об утверждении Положения о порядке осуществления действий структурными подразделениями Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Имущество Санкт-Петербурга" по контролю за исполнением обязательств по договорам, заключенным Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга (сопровождению договоров)" (далее - приказ Комитета от 05.08.2022 N 103-п).
1.4.3. Контрагент - юридическое/физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, а также физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем и применяющее специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - самозанятый), заключившее Договор с Комитетом, а также лицо, использующее имущество без правоустанавливающих документов.
1.4.4. Договорное дело - понятие применяется в значении, используемом в приказе Комитета от 05.08.2022 N 103-п.
Информация в ходе исполнения настоящего Положения вносится в Договорное дело. Договорное дело в электронном виде ведется в подсистеме "Аренда" государственной информационной системы "Информационно-технологическая система Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга" (далее - ИТС "Аренда") 1.
1.4.5. Претензия - досудебное требование Контрагенту об исполнении нарушенных обязательств в определенный срок, в том числе об уплате задолженности, расторжении Договора и выселении в случае прекращения Договора или иного незаконного использования, содержащее предупреждение о судебном споре в случае неисполнения требования.
1.4.6. Сообщение (информация) о задолженности - информирование Контрагента о нарушении обязательств, сумме задолженности с указанием пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму задолженности или устранить нарушение обязательств 2.
1.4.7. Специалист - сотрудник Комитета/ГКУ.
Работу с нарушенными договорными обязательствами выполняет Специалист, осуществляющий сопровождение Договоров в соответствии с приказом Комитета от 05.08.2022 N 103-п.
Работу с нарушенными договорными обязательствами, возникшими вследствие фактического использования имущества после окончания Договора, выполняет Специалист ГКУ, специалист Управления по работе с инвесторами и Управления по работе с крупными контрагентами.
Претензионную работу в отношении нарушенных договорных обязательств выполняет:
- Специалист ГКУ - в отношении нарушенных обязательств, возникших по Договорам, сопровождение которых осуществляет Специалист ГКУ, а также в отношении договорных обязательств, возникших вследствие фактического использования имущества (после окончания Договора, сопровождение которого осуществлял Специалист ГКУ);
- Специалист Управления по работе с задолженностью (далее - УРЗ) - в отношении иных нарушенных договорных обязательств.
Работу с обязательствами, возникшими вследствие неосновательного обогащения, и претензионную работу по ним выполняет:
- Специалист ГКУ - в случае незаконного использования имущества, расположенного за пределами земельного участка, используемого по Договору тем же Контрагентом, с которым заключен Договор (земельного участка, смежного с предоставленным по Договору и т.д.);
- Специалист УРЗ - в иных случаях незаконного использования имущества и возникновения обязательств вследствие неосновательного обогащения.
1.4.8. Безнадежная задолженность - не уплаченная в установленный срок задолженность по расторгнутым Договорам, заключенным Комитетом (до реорганизации и переименования - Комитетом по управлению городским имуществом), а также задолженность, возникшая из внедоговорных обязательств, взыскание которой оказалось невозможным по основаниям, установленным статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Работа с нарушенными договорными обязательствами и обязательствами, возникшими вследствие неосновательного обогащения
2.1. Основанием для начала работы Специалиста с нарушенными договорными обязательствами, обязательствами, возникшими вследствие неосновательного обогащения, является выявление нарушения условий Договора или выявление обязательств, возникших вследствие неосновательного обогащения (обстоятельств их возникновения):
- в ходе сопровождения Договора, осуществляемого Специалистом в соответствии с приказом Комитета от 05.08.2022 N 103-п;
- в результате получения информации о нарушении условий Договора (обращения в Комитет, иная информация), а также сведений о незаконном использовании имущества Санкт-Петербурга (акты органа государственной власти, уполномоченного на осуществление государственного земельного контроля (надзора); акты проверок Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга; выписки из Единого государственного реестра недвижимости, содержащие сведения о правах частной собственности на объекты недвижимого имущества, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, правоустанавливающие документы на которые собственниками таких объектов недвижимости не оформлены; ведомость инвентаризации земельного участка по функциональному использованию территории; иные сведения);
- в результате анализа сведений Управления информатизации и автоматизации Комитета о должниках Контрагентах и наличии задолженности, ежемесячно поступающих в структурные подразделения Комитета и ГКУ, осуществляющие сопровождение Договоров, и УРЗ в рамках подготовки сведений для Комитета финансов Санкт-Петербурга в целях формирования публичного реестра должников в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2021 N 426 "Об утверждении порядка ведения публичного реестра должников" (далее - Сведения о должниках);
- в результате выявления иных фактов нарушений условий Договора или незаконного использования имущества.
2.2. При выявлении нарушений условий Договора Специалист выполняет следующие действия.
2.2.1. В течение двух рабочих дней определяет:
- размер задолженности по внесению платы /арендной платы по Договору, период, за который образовалась указанная задолженность;
- размер задолженности по уплате пени, штрафов по Договору, период, за который образовалась указанная задолженность/наличие условий для начисления пеней, штрафов по Договору в связи с выявленным нарушением условий Договора;
- наличие оснований для направления уведомления с требованием об уплате задолженности по внесению арендной платы по Договору и об отказе от исполнения Договора в случае неисполнения Контрагентом указанного требования (далее - Уведомление) в соответствии с условиями Договора;
- наличие оснований для подготовки претензии.
2.2.2. По результатам действий, предусмотренных пунктом 2.2.1 настоящего Положения, выполняет одно из следующих действий:
- в течение трех рабочих дней направляет в адрес Контрагента запрос о предоставлении сведений и документов, подтверждающих выполнение условий Договора, в соответствии с пунктом 1.5.2.2 Положения, утвержденного приказом Комитета от 05.08.2022 N 103-п, и сообщение (информацию) о задолженности посредством Личного кабинета Арендатора (в порядке, предусмотренном пунктом 3.1.8 настоящего Положения) либо в бумажном виде в случае отсутствия у Контрагента Личного кабинета Арендатора;
- в течение трех рабочих дней направляет Уведомление;
- осуществляет подготовку претензии в порядке и сроки, предусмотренные разделом 3.1 настоящего Положения/направляет служебную записку в УРЗ для подготовки претензии в порядке и сроки, предусмотренные разделом 3.1 настоящего Положения.
2.2.3. В течение одного рабочего дня отражает в ИТС "Аренда" сведения о выявлении нарушения условий Договора с указанием даты и основания выявления, а также вносит информацию о направлении запроса, сообщения (информации) о задолженности или Уведомления.
Запрос, Уведомление, сообщение (информация) о задолженности отражаются в Личном кабинете Арендатора.
2.3. При выявлении фактического использования имущества (после окончания Договора), а также выявления незаконного использования имущества, расположенного за пределами земельного участка, используемого по Договору тем же Контрагентом, с которым заключен Договор, Специалист выполняет следующие действия:
2.3.1. В течение двух рабочих дней определяет:
- размер задолженности по внесению платы/арендной платы по Договору или за фактическое/незаконное использование имущества, период, за который образовалась указанная задолженность;
- размер задолженности по уплате пени, штрафов, период, за который образовалась указанная задолженность/наличие условий для начисления пеней, штрафов;
- наличие основания для подготовки претензии.
2.3.2. При наличии оснований для подготовки претензии:
- в течение 30 дней выполняет действия по получению документов, подтверждающих период взыскания, в т.ч. путем направления запросов в уполномоченные органы (при выявлении незаконного использования имущества для проведения претензионной работы период взыскания неосновательного обогащения должен быть подтвержден соответствующими документами, в том числе актами проверки уполномоченных органов);
- осуществляет подготовку претензии в порядке и сроки, предусмотренные разделом 3.1 настоящего Положения/направляет служебную записку в УРЗ для подготовки претензии в порядке и сроки, предусмотренные разделом 3.1 настоящего Положения.
2.3.3. При отсутствии оснований для направления претензии Специалист направляет Контрагенту сообщение (информацию) о задолженности посредством Личного кабинета (в порядке, предусмотренном пунктом 3.1.8 настоящего Положения) Арендатора либо в бумажном виде в случае отсутствия у Контрагента Личного кабинета Арендатора.
2.3.4. В течение одного рабочего дня отражает в ИТС "Аренда" сведения о выявлении нарушения условий Договора или фактического/незаконного использования с указанием даты и основания выявления.
Информация о необходимости уплаты пени, штрафа, размере пени, штрафа и срок уплаты отражаются в Личном кабинете Арендатора.
2.4. При выявлении обязательств, возникших вследствие иного незаконного использования имущества (обстоятельств их возникновения), Специалист УРЗ выполняет следующие действия:
- в течении 30 дней выполняет действия по получению документов, подтверждающих период взыскания, в т.ч. путем направления запросов в уполномоченные органы (при выявлении незаконного использования имущества для проведения претензионной работы период взыскания неосновательного обогащения должен быть подтвержден соответствующими документами, в том числе актами проверки уполномоченных органов);
- осуществляет подготовку претензии в порядке и сроки, предусмотренном разделом 3.1 настоящего Положения;
- отражает информацию в ИТС "Аренда".
2.5. Пени начисляются ежедневно в ИТС "Аренда" без участия Специалиста. Сумма неосновательного обогащения начисляется в следующем порядке:
Специалист УРЗ/ГКУ ежемесячно с использованием информационных систем, начиная со дня возникновения обязательств, возникших вследствие неосновательного обогащения (обстоятельств их возникновения), до дня прекращения/подтверждения отсутствия факта незаконного использования имущества (с учетом подтверждения соответствующими документами согласно пункту 2.6 Положения), осуществляет расчет задолженности.
Кроме того, Специалист УРЗ осуществляет начисление процентов за пользование чужими денежными средствами со дня возникновения обязательств, возникших вследствие неосновательного обогащения (обстоятельств их возникновения) и до момента погашения задолженности.
Выполненный расчет с использованием информационных систем направляется в Управление администрирования доходов бюджета (далее - УАДБ) для отражения в карте расчетов в ИТС "Аренда".
Информация об актуальной сумме задолженности отражается в Личном кабинете Арендатора, а также в ИТС "Аренда".
Пени и штрафы в случае, когда Договоры прекращены в установленном порядке, но объект нежилого фонда или земельный участок, в том числе используемый в целях размещения нестационарных торговых объектов или используемый на основании разрешения на использование, (далее - Объект), не возвращен Контрагентом, начисляются до момента произведения оплаты задолженности.
Пени и штрафы по прекращенным Договорам не начисляются в случае, если Объект был принят в установленном порядке и при прекращении Договора подписанным актом сверки расчетов по Договору подтверждено отсутствие задолженности по Договору.
2.6. Основаниями для прекращения начисления:
- пеней/штрафов является акт приема-передачи Объекта, подписанный и подтверждающий возврат Объекта от Контрагента и акт сверки расчетов по Договору, подтверждающий отсутствие задолженности по Договору (с отражением соответствующей информации в Договорном деле об исполнении обязательств);
- неосновательного обогащения, процентов за пользование чужими денежными средствами, являются: исполнение обязательства по Договору, в том числе оплата процентов за пользование чужими денежными средствами и соответствующая информация в Договорном деле об исполнении обязательств, а также:
акт проверки использования Объекта (осмотра, обследования Объекта), подтверждающий факт, что объект не используется Контрагентом, а также факт отсутствия имущества Контрагента на Объекте, составленный органом по контролю за использованием имущества Санкт-Петербурга/акт об освобождении/пресечении незаконного использования Объекта Контрагента специализированной организацией/ постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением требований о выселении Контрагента с Объекта, содержащихся в исполнительном документе (п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - ФЗ "Об исполнительном производстве").
3. Претензионная работа в целях защиты интересов Санкт-Петербурга
3.1. Подготовка претензии
3.1.1. Основания подготовки и направления претензии:
- наличие задолженности по внесению платы/арендной платы по Договору за период, установленный Договором в качестве основания для расторжения Договора в судебном порядке;
наличие задолженности по внесению платы/арендной платы при фактическом использовании имущества (после окончания действия Договора) за период, установленный Договором в качестве основания для расторжения Договора в судебном порядке и информации, подтверждающей период задолженности;
- наличие задолженности по уплате пени, штрафа за нарушение условий Договора (при отсутствии задолженности по внесению платы/арендной платы по Договору), а также наличие задолженности по внесению платы/арендной платы по Договору за период, менее указанного в абзацах 2 и 3 настоящего пункта.
- наличие информации, подтверждающей период взыскания неосновательного обогащения (при незаконном использовании имущества Санкт-Петербурга);
- получение служебной записки от Специалиста Комитета/ГКУ, направленной в соответствии с пунктом 2.2.2 и 2.3.2 настоящего Положения.
3.1.2. Претензия направляется не позднее десяти рабочих дней:
- с даты выявления задолженности по внесению платы/арендной платы по Договору за период, установленный Договором в качестве основания для расторжения Договора в судебном порядке;
- с даты получения информации, подтверждающей период взыскания неосновательного обогащения;
3.1.2.1. Претензия в случаях, указанных в абзаце 4 пункта 3.1.1 настоящего Положения, направляется после окончания срока проведения УРЗ мероприятий, предусмотренных пунктом 3.3.2.2 настоящего Положения, либо не реже одного раза в 12 месяцев после истечения срока, указанного в сообщении (информации) о задолженности;
3.1.3. Претензия должна содержать:
- предмет (обстоятельства) нарушения условий Договора или обстоятельства возникновения обязательств вследствие неосновательного обогащения;
- обоснование претензии - обстоятельства, на которых основываются требования, и доказательства, подтверждающие их, со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты;
- сумма претензии и ее обоснованный расчет (при наличии);
- период, за который возникла задолженность;
- требование об устранении нарушений условий Договора или обстоятельств возникновения обязательств вследствие неосновательного обогащения;
- способы исполнения требований (погашение задолженности, конкретные меры (виды работ) по устранению нарушений условий Договора и т.п.);
- сроки исполнения требований об устранении нарушений условий Договора или обстоятельств возникновения обязательств вследствие неосновательного обогащения;
- срок, по истечении которого в случае неполучения ответа на претензию, Комитет вправе обратиться в суд;
- указание на последствия неисполнения требований претензии;
- предложение о расторжении Договора с указанием возможности обращения в Комитет или ГКУ для подписания соглашения о расторжении Договора (в случае, если претензия содержит указание на последующее обращение в суд с требованием о расторжении Договора);
- дополнительная информация, необходимая для устранения нарушений и урегулирования спора.
3.1.4. Претензия формируется Специалистами с использованием соответствующих примерных форм, предусмотренных приложениями N 1- 4 к Положению.
3.1.5. Претензия подписывается соответствующим должностным лицом (в случае подписания претензии должностным лицом по доверенности, указываются реквизиты доверенности).
3.1.6. Обстоятельства, исключающие подготовку и направление претензии:
- исключение организации из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) в связи с ликвидацией;
- надлежащее исполнение обязательства по оплате задолженности в полном объеме, включая штрафные санкции, уплата неосновательного обогащения, процентов за пользование чужими денежными средствами, при этом нарушение арендатором порядка заполнения полей платежного поручения (назначение платежа, КБК и т.д.) в связи с ненадлежащим уведомлением арендатора об изменении соответствующих реквизитов Комитета является надлежащим исполнением обязательств по оплате задолженности;
- наличие вступившего в законную силу судебного акта в отношении спорного периода;
- рассмотрение в суде дела по взысканию задолженности за спорный период.
3.1.7. К претензии прилагается расчет задолженности.
3.1.8. Отправка претензии осуществляется в следующем порядке:
3.1.8.1. Претензия по договорным обязательствам (в том числе за фактическое использование имущества после окончания Договора), а также претензия по неосновательному обогащению, подготовленная Специалистом Комитета/ГКУ, после ее подписания передается делопроизводителю того структурного подразделения Комитета/ГКУ, Специалистом которого подготовлена претензия, для сканирования в ЕСЭДД.
После сканирования в ЕСЭДД Специалист передает претензию в Организационное управление Комитета/Отдел делопроизводства ГКУ (далее - ОУ/ОД ГКУ) для отправки.
3.1.8.2. Претензия по неосновательному обогащению, подготовленная Специалистом УРЗ, после ее подписания передается в ОУ Комитета для сканирования в ЕСЭДД и отправки.
3.1.8.3. ОУ Комитета/ОД ГКУ в установленном порядке направляет претензию Контрагенту заказным письмом с уведомлением о вручении в день ее поступления в ОУ/ОД ГКУ, если претензии направлены в ОУ до 10 часов 00 минут текущего дня (с понедельника по пятницу). В случае направления претензий в ОУ/ОД ГКУ позднее указанных временных периодов отправка осуществляется на следующий рабочий день. Реестр отправок размещается на сетевом диске ОУ не позднее следующего рабочего дня с момента отправки.
3.1.9. Специалист Комитета/ГКУ, подготовивший претензию, обязан отслеживать сведения об отправке на сетевом диске ОУ и не позднее следующего рабочего дня после их размещения ОУ, сделать в Договорном деле отметку об отправке (с указанием номера и даты отправления), указывает соответствующий статус претензии, а также размещает в ИТС "Аренда" сканированный образ претензии в соответствии с требованиями приказа Комитета от 05.08.2022 N 103-п.
3.1.10. Ответственность за надлежащее и своевременное направление претензии несет Специалист, подготовивший претензию.
Указанный Специалист обеспечивает тождественность направленной претензии в части указания даты, периодов оплаты, суммы задолженности данным ИТС "Аренда".
3.1.11. В случае неисполнения указанных в претензии требований Специалист не ранее 30, но не позднее 90 дней с даты направления претензии:
- проверяет наличие в ИТС "Аренда" сканированного образа в формате PDF документов, необходимых для подготовки искового заявления (договор, дополнительное соглашение, ведомости инвентаризации и т.д.),
- в случае отсутствия необходимых материалов Специалист, осуществляющий сопровождение Договора, обеспечивает сканирование и размещение в ИТС "Аренда" копий документов по сделке (договор, дополнительные соглашения и т.д.),
- готовит актуализированный расчет задолженности для проведения исковой работы;
- направляет в Правовое управление (далее - ПУ)/соответствующее структурное подразделение ГКУ, копию претензии с расчетом задолженности (с указанием ФИО и подписи сотрудника, составившего расчет), с приложением документов, подтверждающих направление претензии в адрес Контрагента для проведения исковой работы по защите интересов Комитета.
Направляемая в ПУ служебная записка с комплектом документов, указанном в абзаце пятом настоящего пункта, должна отвечать требованиям, установленным приказом Комитета от 05.05.2023 N 62-п "Об утверждении Положения о порядке осуществления действий структурными подразделениями Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга при проведении работы по защите интересов Санкт-Петербурга в судах".
3.1.12. В случае неисполнения требований в срок, указанный в Уведомлении, Специалист в течение 5 рабочих дней с момента истечения указанного срока выполняет действия, предусмотренные пунктом 3.1.11 настоящего Положения.
3.2. Учет и отчетность
3.2.1. Реестр претензий - список претензий, который формируется автоматически в ИТС "Аренда" с учетом информации, размещенной Специалистами.
Специалист осуществляет фиксацию претензий в ИТС "Аренда" и устанавливает (изменяет) один из статусов претензии: "направлена Контрагенту", "исполнена", "передана для проведения исковой работы" с указанием соответствующей даты.
3.2.2. В ИТС "Аренда" Специалисты загружают сканированный образ в формате PDF документов (Договор, дополнительное соглашение, ведомости инвентаризации и т.д.), связанных с заключением, исполнением и расторжением Договора, по которому ведется претензионная работа, в соответствии с требованиями приказа Комитета от 05.08.2022 N 103-п.
3.2.3. Сведения и документы в ИТС "Аренда" фиксируются не позднее 2 дней с даты подготовки (получения, истечения срока для получения ответа) соответствующего документа.
3.3. Действия, осуществляемые в целях взыскания задолженности по Договору, устранения иных нарушений Договора и урегулирования разногласий по вопросам задолженности
3.3.1. УРЗ выполняет следующие действия, направленные на устранение Контрагентом нарушений условий Договора, незаконного использования имущества, исполнение требований претензии:
3.3.1.1. Ежедневно осуществляет мониторинг Реестра претензий, Сведений о должниках и ИТС "Аренда", в части сведений о выявлении Специалистами Комитета/ГКУ нарушения условий Договора или установлении фактического использования имущества/незаконного использования имущества.
3.3.1.2. Информирует Контрагента о наличии задолженности или иных требований следующими способами:
- сообщение (информация) о задолженности посредством Личного кабинета Арендатора (в порядке, предусмотренном пунктом 3.1.8 настоящего Положения) либо в бумажном виде в случае отсутствия у Контрагента Личного кабинета Арендатора (за исключением случая, когда направлена претензия);
- телефонное и смс информирование по контактным данным, имеющимся в Договорном деле;
- посредством направления информации на электронную почту по контактным данным, имеющимся в Договорном деле.
3.3.1.3. Предпринимает действия по получению следующей информации:
- сведений о готовности Контрагента по оплате задолженности или о намерениях Контрагента разрешения спора в судебном порядке;
- комментариев о причинах возникновения задолженности, сроках и вариантах ее погашения;
- сведений о наличии у Контрагента возможности оплаты задолженности;
- сведения об участии Контрагента в судебных процессах, о ведении в отношении Контрагента исполнительных производств.
3.3.1.4. Осуществляет оценку риска банкротства Контрагента;
3.3.1.5. Осуществляет анализ полученной информации, подготавливает варианты урегулирования спора и оплаты задолженности для представления их Контрагенту, при необходимости согласовывает их со структурными подразделениями в соответствии с их компетенцией;
3.3.1.6. Организовывает и проводит встречи с Контрагентами в целях урегулирования вопроса оплаты задолженности и устранения иных нарушений условий Договора.
3.3.1.7. Дает пояснения о порядке зачета денежных средств при наличии у Контрагента кредиторской и дебиторской задолженности;
3.3.1.8. Проводит сверку расчетов с Контрагентом по инициативе Комитета (для проведения сверки расчетов Контрагенту направляется приглашение по форме, предусмотренной приложением N 5 к Положению);
3.3.1.9. Организовывает заседание комиссии по предоставлению рассрочки по оплате задолженности с учетом информации, указанной в пункте 3.3.1.3 настоящего Положения;
3.3.1.10. Осуществляет мероприятия по списанию безнадежной задолженности в соответствии с разделом 4 настоящего Положения;
3.3.2. Специалист УРЗ выполняет действия, предусмотренные пунктом 3.3.1 настоящего Положения, в следующие сроки:
3.3.2.1. В случае направления претензии:
- не позднее двух рабочих дней с момента размещения отправленной претензии в ИТС "Аренда" и в течение срока, установленного в пункте 3.1.11 настоящего Положения, либо до момента погашения задолженности/выполнения требований претензии;
3.3.2.2. В случае, если претензия не направлялась:
- не позднее двух рабочих дней с даты отражения Специалистом в ИТС "Аренда" сведений о выявлении нарушения условий Договора или фактическом/незаконном использовании имущества, и до момента погашения задолженности/устранения нарушений условий Договора, но не более 12 месяцев.
3.3.3. Рассматривает обращения Контрагентов по вопросам возникшей задолженности, поступающие в рамках выполнения действий, предусмотренных разделом 3.3 настоящего Положения.
4. Порядок работы с безнадежной задолженностью
4.1. Работа по списанию безнадежной задолженности проводится в следующем порядке:
4.1.1. УРЗ в течение 10 дней после получения Сведений о должниках формирует список должников по расторгнутым договорам, по которым имеется задолженность.
4.1.2. Структурирует список, указанный в п. 4.1.1 Положения, в разрезе сумм задолженности, в разрезе подразделений Комитета, уполномоченных на ведение дальнейшей работы по списку, а также с указанием даты расторжения договоров, и осуществляет подготовку документов:
4.1.2.1. По задолженности по расторгнутым договорам в случае исключения организации из ЕГРЮЛ, при отсутствии правопреемников, смерти физического лица: в соответствии с пунктом 4.1.4 Положения.
4.1.2.2. По задолженности, в отношении которой имеется решение суда об утрате возможности взыскания задолженности: в соответствии с пунктом 4.1.4 Положения.
4.1.2.3. По должникам юридическим лицам: свидетельство Федеральной налоговой службы (далее - ФНС) либо сведения с сайта ФНС в сети Интернет, содержащие информацию об исключении (ликвидации) организации из ЕГРЮЛ;
4.1.2.4. По всей задолженности:
постановление судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства в связи с тем, что истек срок предъявления исполнительного документа к исполнению (в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 31 ФЗ "Об исполнительном производстве"), а также вступивший в законную силу судебный акт об отказе в восстановлении срока на предъявление исполнительного листа ко взысканию либо служебная записка об отсутствии оснований для восстановления указанного срока с соответствующей резолюцией председателя Комитета или заместителя председателя Комитета;
постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с невозможностью установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах, или на хранении в банках, или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрен розыск должника или его имущества, а также если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными (в соответствии с п. 3, 4 ч. 1 ст. 46 ФЗ "Об исполнительном производстве");
4.1.2.5. По внедоговорной задолженности:
- для индивидуальных предпринимателей - копия свидетельства о смерти, выданная органом записи актов гражданского состояния (ЗАГС), а также судебный акт об отказе в удовлетворении иска Комитета к исполнителю завещания либо наследникам за счет наследуемого имущества гражданина-арендатора либо письмо нотариуса, подтверждающее отсутствие наследников;
для физических лиц - копия свидетельства о смерти, выданная органом записи актов гражданского состояния (ЗАГС), а также судебный акт об отказе в удовлетворении иска Комитета к исполнителю завещания либо наследникам за счет наследуемого имущества гражданина-арендатора либо письмо нотариуса, подтверждающее отсутствие наследников;
- вступивший в силу судебный акт об отказе в удовлетворении иска Комитета о взыскании задолженности в связи с истечением срока исковой давности.
4.1.2.6. В случае отсутствия документов по должнику юридическому лицу, указанному в списке, направляет списки таких должников для подготовки комплектов документов:
- в Управление по работе с крупными контрагентами (далее - УРКК) - в части задолженности по договорам аренды объектов нежилого фонда, земельных участков в соответствии с компетенцией;
- в ГКУ - в части задолженности по договорам на размещение нестационарных торговых объектов, в части задолженности по договорам аренды земельных участков, в части задолженности по договорам аренды объектов нежилого фонда (за исключением договоров, по которым информацию предоставляет УРКК), иным Договорам, сопровождение которых осуществляют специалисты ГКУ;
- в Управление по работе с инвесторами - в части задолженности по заключаемым и сопровождаемым договорам.
4.1.3. Управления, указанные в пункте 4.1.2 Положения, и ГКУ в соответствии с компетенцией осуществляют подготовку комплекта документов по каждому должнику, в том числе с использованием ресурсов государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и направляют указанный комплект в УРЗ в течение сроков, указанных для каждой категории должников, в разрезе сумм задолженности. В случае невозможности подготовки комплекта документов в указанный срок управления, указанные в пункте 4.1.2 Положения, направляют соответствующую служебную записку с указанием причин и установлением возможного срока для представления комплекта документов.
4.1.4. УРЗ при наличии обстоятельств, предусмотренных п. 4.1.2.1 и 4.1.2.2 Положения, либо на основании подготовленных в соответствии с настоящим Положением и(или) представленных в соответствии с п. 4.1.3 Положения комплектов документов в течение 10 рабочих дней осуществляет подготовку следующих документов для рассмотрения вопроса о списании задолженности с балансового учета специально создаваемой Комиссией (далее - Комиссия), состав и положение о порядке работы которой утверждаются отдельным приказом Комитета:
проекта решения Комиссии о списании с балансового учета задолженности неплатежеспособных дебиторов;
проекта приказа Комитета о списании задолженности с балансового учета (далее - Приказ) в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" по форме, указанной в приложении N 6 к Положению;
проекта акта о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - Акт) по форме, предусмотренной приложением N 7 к Положению. Проект Акта подготавливается УРЗ при наличии соответствующего пакета документов.
УРЗ направляет проект Приказа и проект Акта (при наличии) для визирования в УАДБ, Управление экономической безопасности. После получения согласования указанными структурными подразделениями проект Приказа и проект Акта направляются начальнику Правового управления. Указанные управления согласовывают проект Приказа и проект Акта (при наличии) в течение 7 рабочих дней и направляют его в УРЗ. После визирования проекта начальником Правового управления внесение в проект Приказа каких-либо изменений не допускается.
4.2. На основании решения Комиссии УРЗ в 2-дневный срок обеспечивает последующую передачу проекта Приказа председателю Комитета для принятия решения о подписании. Одновременно (при наличии) на утверждение передается проект Акта, подписанный членами и председателем Комиссии.
4.3. На основании Приказа либо Приказа и Акта УАДБ:
- осуществляет действия по списанию задолженности с балансового учета и отнесению на забалансовый учет и(или) по списанию безнадежной задолженности;
- направляет служебную записку о произведенном списании в УРЗ и структурные подразделения Комитета по принадлежности вопросов для приобщения к материалам Договорного дела.
-----------------------------
1Здесь и далее по тексту положения, касающиеся осуществления действий в ИТС "Аренда", вступают в силу непосредственно после соответствующей технической реализации.
2Данная информация также может быть при необходимости сформирована в ИТС "Аренда" для предоставления сведений (справок) в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, подготовки актов сверки и т.п.
-----------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.