Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 12 мая 2003 г. N КА-А40/2554-03
Решением Московского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации от 05.11.2002 г. N 319 ООО "Роялпром" привлечено к ответственности за нарушение срока представления отчетности за 3 квартал 2002 г. на основании ст. 8 Федерального закона "О Бюджете фонда социального страхования РФ на 2002 г." N 17-ФЗ к штрафу в размере 1000 рублей.
В связи с тем, что штраф ответчиком уплачен не был, МРО ФСС РФ обратилось в суд с иском о взыскании штрафа.
Решением от 28.01.2003 г. Арбитражного суда г. Москвы в удовлетворении иска отказано.
При этом суд исходил из того, что Закон N 17-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2002 г." к данным правоотношениям не применим. По мнению суда, орган социального страхования при привлечении общества к ответственности нарушил процедуру, установленную кодексом об административных правонарушениях РФ, что повлекло нарушение прав ответчика.
В кассационной жалобе МРО ФСС РФ ставит вопрос об отмене решения и удовлетворении исковых требований, ссылаясь на неправильное применение судом вышеуказанных норм закона.
В жалобе указывается, что арбитражный суд пришел к ошибочному выводу о том, что заявитель не доказал законность и обоснованность заявленных требований.
В заседании кассационной инстанции представитель МРО ФСС РФ просил судебный акт отменить и вынести новое решение, которым исковые требования удовлетворить.
Выводы арбитражного суда первой инстанции об отсутствии оснований у истца для привлечения ООО "Роялпром" к ответственности, являются ошибочными, поскольку КоАП РФ применяется в части ответственности только к должностным лицам. А привлечение юридического лица к ответственности за нарушение срока представления отчетности в МРО ФСС установлено ст. 8 ФЗ N 17-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2002 г." Аналогичный закон принят и на 2003 год, где не предусмотрено применение за такого рода нарушение Административного кодекса РФ.
Напротив, в ст. 8 ФЗ N 17-ФЗ указано, что исполнительные органы фонда применяют к страхователям штрафные санкции в размерах, установленных Налоговым кодексом РФ, по правилам части 1 Налогового кодекса РФ производится и взыскание штрафа, т.е. как и применение мер ответственности за налоговые правонарушения.
По обстоятельствам настоящего дела правонарушение ответчиком совершено в период действия Закона N 17-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год", ст. 8 которого предусматривает ответственность за нарушение установленного срока представления отчетности в территориальное отделение фонда социального страхования.
Следовательно, Общество привлечено истцом к ответственности правильно.
При таких обстоятельствах, принятое судом решение подлежит отмене с вынесением по делу нового решения, которым требование о взыскании штрафа подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 28 января 2003 года по делу N А40-50936/02-121-385 отменить.
Взыскать с ООО "Роялпром" в пользу Московского регионального отделения Фонда социального страхования РФ штраф в размере 1000 рублей и госпошлину в доход Федерального бюджета в сумме 150 рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 12 мая 2003 г. N КА-А40/2554-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании