Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 1 изменен. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Свердловской области от 13 марта 2023 г. N 237-ПА
Подраздел 1. Малое и среднее предпринимательство
В Артемовском городском округе сложился устойчивый сектор малого и среднего предпринимательства. По состоянию на 01.01.2022 в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства включено 1316 предприятий малого и среднего бизнеса, действующих на территории Артемовского городского округа, в том числе 3 - средних предприятия, 29 - малых предприятий, 293 - микропредприятий, 991 - индивидуальных предпринимателей, из которых 14 относятся к категории малых предприятий. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения составило 243 единицы.
Малый и средний бизнес способствует формированию конкурентной среды, насыщению рынков товарами и услугами, обеспечению занятости, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Малый и средний бизнес наиболее динамично осваивает новые виды продукции и развивается в отраслях, непривлекательных для крупного бизнеса.
Основными видами деятельности субъектов МСП на территории Артемовского городского округа являются:
- оптовая и розничная торговля - 34%;
- транспортировка и хранение - 14%;
- строительство - 11%;
- обрабатывающее производство - 9%.
Большую долю в сфере предпринимательства занимает организация розничной торговли, на фоне которой требуют развития сферы создания и организации производств, оказания услуг социальной направленности, сельского хозяйства, туризма. Учитывая социально-экономическую ситуацию, существующую структуру экономики округа, приоритетными направлениями развития малого и среднего предпринимательства в Артемовском городском округе остаются:
- производство промышленной и пищевой продукции;
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- сфера бытовых услуг (парикмахерские услуги, пошив одежды, ремонт обуви, ремонтно-строительные работы);
- социальная сфера (образовательные, медицинские, оздоровительные услуги);
- оказание жилищно-коммунальных услуг и внедрение энергосберегающих технологий;
- туристский бизнес.
Деятельность субъектов МСП сопряжена со многими рисками, вызванными в том числе их финансовой и правовой незащищенностью. Развитие сферы малого и среднего бизнеса возможно только при условии создания действенной и стабильной системы государственной и муниципальной поддержки. Основным сдерживающим фактором развития малого и среднего бизнеса является недостаток собственных ресурсов у субъектов МСП и затрудненный доступ к источникам финансирования. Проблемами, ограничивающими развитие малого и среднего предпринимательства, также являются:
- недостаточное развитие финансовых инструментов поддержки субъектов МСП;
- низкая предпринимательская грамотность и информированность о ресурсах;
- ограниченность трудовых ресурсов;
- сбыт продукции;
- развитие федеральных и региональных торговых сетей;
- недостаточный уровень культуры предпринимательства, навыков ведения бизнеса, опыта управления, вследствие чего отсутствует опыт применения эффективных управленческих решений.
В целях поддержки малого и среднего предпринимательства, развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в округе с 1998 года осуществляет деятельность Артемовский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства, созданный при участии Администрации Артемовского городского округа. Фонд оказывает услуги по следующим направлениям: предоставление финансовой поддержки, консультирование предпринимателей, информационная поддержка, оказание бухгалтерских услуг, реализация программ обучения и повышения квалификации субъектов МСП, разработка бизнес-планов.
С развитием малого и среднего бизнеса связано и улучшение инвестиционной привлекательности территории. Сформирован и постоянно обновляется перечень объектов недвижимости и земельных участков на территории округа, использование которых возможно в качестве инвестиционных площадок. Данный перечень включает в себя, как муниципальные инвестиционные площадки, так и частные, и размещен на сайте Артемовского городского округа и сайте Артемовского муниципального фонда поддержки предпринимательства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На территории Артемовского городского округа работает совещательный орган, созданный с целью развития малого и среднего предпринимательства - Координационный совет по инвестициям и развитию предпринимательства при главе Артемовского городского округа. В состав Совета входят представители основных видов экономической деятельности, осуществляемых на территории Артемовского городского округа: индивидуальные предприниматели и руководители малых предприятий, которые в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" составляют две третьих от общего числа членов Совета (10 представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 5 представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы малого и среднего предпринимательства).
Учитывая, что на территории Артемовского городского округа находится большое количество земель сельскохозяйственного назначения, развитие агропромышленного комплекса является еще одним из основных направлений в развитии экономики Артемовского городского округа.
По состоянию на 01.01.2022 на территории Артемовского городского округа в сфере сельского хозяйства осуществляют деятельность 2 юридических лица (ООО "Лебедкинский", ООО "Птицефабрика Артемовская"), малые формы хозяйствования представлены 17 индивидуальными предпринимателями - главами крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ), а также около 10,5 тыс. семей имеют личные подсобные хозяйства.
Основными направлениями деятельности сельскохозяйственных организаций, осуществляющих деятельность на территории Артемовского городского округа, являются:
- животноводство (крупный рогатый скот - молочного направления) (ООО "Лебедкинский");
- птицеводство (ООО "Птицефабрика Артемовская").
Основными направлениями деятельности КФХ являются:
- животноводство (76% от общего числа КФХ);
- растениеводство (24% от общего числа КФХ).
При главе Артемовского городского округа действует Совет по развитию агропромышленного комплекса, рассматривающий вопросы состояния и перспективы развития агропромышленного комплекса на территории Артемовского городского округа.
С целью поддержки сельскохозяйственных производителей разработан и действует Порядок предоставления из бюджета Артемовского городского округа субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям сельскохозяйственной продукции в целях частичного возмещения затрат.
Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях частичного возмещения затрат крестьянским хозяйствам и индивидуальным предпринимателям на приобретение основных средств и пополнение оборотных средств, используемых для производства, переработки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции. Решение о предоставлении средств из местного бюджета принимается Комиссией по отбору юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей сельскохозяйственной продукции, имеющих право на получение субсидии в целях частичного возмещения затрат, по представленным бизнес-планам по развитию сельскохозяйственного производства.
На территории Артемовского городского округа, как и в целом по Свердловской области, существуют определенные трудности с торговым обслуживанием сельского населения.
Жители ряда населенных пунктов Артемовского городского округа не имеют возможности приобретать товары первой необходимости в непосредственной близости от места своего проживания, так как это экономически невыгодно для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность (сельские населенные пункты являются отдаленными, труднодоступными или малочисленными).
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 года N 20 "Об утверждении доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации" одной из основных задач является обеспечение физической доступности продовольствия, то есть во всех населенных пунктах страны должна быть обеспечена возможность приобретения пищевых товаров в объемах и ассортименте, которые не меньше установленных рациональных норм потребления.
Создание условий для обеспечения жителей округа услугами торговли является вопросом местного значения и относится к полномочиям Администрации Артемовского городского округа (Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение Думы Артемовского городского округа от 29.11.2018 N 449 "Об утверждении Положения о создании условий для обеспечения жителей Артемовского городского округа услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания").
В целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих выездную торговлю товарами первой необходимости в отдаленных сельских населенных пунктах, реал
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.