Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 1 изменен. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Свердловской области от 13 марта 2023 г. N 237-ПА
Подраздел 1. Малое и среднее предпринимательство
В Артемовском городском округе сложился устойчивый сектор малого и среднего предпринимательства. По состоянию на 01.01.2022 в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства включено 1316 предприятий малого и среднего бизнеса, действующих на территории Артемовского городского округа, в том числе 3 - средних предприятия, 29 - малых предприятий, 293 - микропредприятий, 991 - индивидуальных предпринимателей, из которых 14 относятся к категории малых предприятий. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения составило 243 единицы.
Малый и средний бизнес способствует формированию конкурентной среды, насыщению рынков товарами и услугами, обеспечению занятости, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Малый и средний бизнес наиболее динамично осваивает новые виды продукции и развивается в отраслях, непривлекательных для крупного бизнеса.
Основными видами деятельности субъектов МСП на территории Артемовского городского округа являются:
- оптовая и розничная торговля - 34%;
- транспортировка и хранение - 14%;
- строительство - 11%;
- обрабатывающее производство - 9%.
Большую долю в сфере предпринимательства занимает организация розничной торговли, на фоне которой требуют развития сферы создания и организации производств, оказания услуг социальной направленности, сельского хозяйства, туризма. Учитывая социально-экономическую ситуацию, существующую структуру экономики округа, приоритетными направлениями развития малого и среднего предпринимательства в Артемовском городском округе остаются:
- производство промышленной и пищевой продукции;
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- сфера бытовых услуг (парикмахерские услуги, пошив одежды, ремонт обуви, ремонтно-строительные работы);
- социальная сфера (образовательные, медицинские, оздоровительные услуги);
- оказание жилищно-коммунальных услуг и внедрение энергосберегающих технологий;
- туристский бизнес.
Деятельность субъектов МСП сопряжена со многими рисками, вызванными в том числе их финансовой и правовой незащищенностью. Развитие сферы малого и среднего бизнеса возможно только при условии создания действенной и стабильной системы государственной и муниципальной поддержки. Основным сдерживающим фактором развития малого и среднего бизнеса является недостаток собственных ресурсов у субъектов МСП и затрудненный доступ к источникам финансирования. Проблемами, ограничивающими развитие малого и среднего предпринимательства, также являются:
- недостаточное развитие финансовых инструментов поддержки субъектов МСП;
- низкая предпринимательская грамотность и информированность о ресурсах;
- ограниченность трудовых ресурсов;
- сбыт продукции;
- развитие федеральных и региональных торговых сетей;
- недостаточный уровень культуры предпринимательства, навыков ведения бизнеса, опыта управления, вследствие чего отсутствует опыт применения эффективных управленческих решений.
В целях поддержки малого и среднего предпринимательства, развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в округе с 1998 года осуществляет деятельность Артемовский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства, созданный при участии Администрации Артемовского городского округа. Фонд оказывает услуги по следующим направлениям: предоставление финансовой поддержки, консультирование предпринимателей, информационная поддержка, оказание бухгалтерских услуг, реализация программ обучения и повышения квалификации субъектов МСП, разработка бизнес-планов.
С развитием малого и среднего бизнеса связано и улучшение инвестиционной привлекательности территории. Сформирован и постоянно обновляется перечень объектов недвижимости и земельных участков на территории округа, использование которых возможно в качестве инвестиционных площадок. Данный перечень включает в себя, как муниципальные инвестиционные площадки, так и частные, и размещен на сайте Артемовского городского округа и сайте Артемовского муниципального фонда поддержки предпринимательства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На территории Артемовского городского округа работает совещательный орган, созданный с целью развития малого и среднего предпринимательства - Координационный совет по инвестициям и развитию предпринимательства при главе Артемовского городского округа. В состав Совета входят представители основных видов экономической деятельности, осуществляемых на территории Артемовского городского округа: индивидуальные предприниматели и руководители малых предприятий, которые в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" составляют две третьих от общего числа членов Совета (10 представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 5 представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы малого и среднего предпринимательства).
Учитывая, что на территории Артемовского городского округа находится большое количество земель сельскохозяйственного назначения, развитие агропромышленного комплекса является еще одним из основных направлений в развитии экономики Артемовского городского округа.
По состоянию на 01.01.2022 на территории Артемовского городского округа в сфере сельского хозяйства осуществляют деятельность 2 юридических лица (ООО "Лебедкинский", ООО "Птицефабрика Артемовская"), малые формы хозяйствования представлены 17 индивидуальными предпринимателями - главами крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ), а также около 10,5 тыс. семей имеют личные подсобные хозяйства.
Основными направлениями деятельности сельскохозяйственных организаций, осуществляющих деятельность на территории Артемовского городского округа, являются:
- животноводство (крупный рогатый скот - молочного направления) (ООО "Лебедкинский");
- птицеводство (ООО "Птицефабрика Артемовская").
Основными направлениями деятельности КФХ являются:
- животноводство (76% от общего числа КФХ);
- растениеводство (24% от общего числа КФХ).
При главе Артемовского городского округа действует Совет по развитию агропромышленного комплекса, рассматривающий вопросы состояния и перспективы развития агропромышленного комплекса на территории Артемовского городского округа.
С целью поддержки сельскохозяйственных производителей разработан и действует Порядок предоставления из бюджета Артемовского городского округа субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям сельскохозяйственной продукции в целях частичного возмещения затрат.
Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях частичного возмещения затрат крестьянским хозяйствам и индивидуальным предпринимателям на приобретение основных средств и пополнение оборотных средств, используемых для производства, переработки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции. Решение о предоставлении средств из местного бюджета принимается Комиссией по отбору юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей сельскохозяйственной продукции, имеющих право на получение субсидии в целях частичного возмещения затрат, по представленным бизнес-планам по развитию сельскохозяйственного производства.
На территории Артемовского городского округа, как и в целом по Свердловской области, существуют определенные трудности с торговым обслуживанием сельского населения.
Жители ряда населенных пунктов Артемовского городского округа не имеют возможности приобретать товары первой необходимости в непосредственной близости от места своего проживания, так как это экономически невыгодно для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность (сельские населенные пункты являются отдаленными, труднодоступными или малочисленными).
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 года N 20 "Об утверждении доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации" одной из основных задач является обеспечение физической доступности продовольствия, то есть во всех населенных пунктах страны должна быть обеспечена возможность приобретения пищевых товаров в объемах и ассортименте, которые не меньше установленных рациональных норм потребления.
Создание условий для обеспечения жителей округа услугами торговли является вопросом местного значения и относится к полномочиям Администрации Артемовского городского округа (Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение Думы Артемовского городского округа от 29.11.2018 N 449 "Об утверждении Положения о создании условий для обеспечения жителей Артемовского городского округа услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания").
В целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих выездную торговлю товарами первой необходимости в отдаленных сельских населенных пунктах, реализуется оказание финансовой поддержки из бюджета Артемовского городского округа. Данная поддержка выражается путем предоставления субсидий в целях частичного возмещения затрат.
Право на получение субсидии определяется Порядком предоставления, расходования и учета субсидии, предоставляемой из бюджета Артемовского городского округа, на возмещение фактически понесенных затрат.
Помимо малого и среднего бизнеса появляются новые нестандартные формы занятости, в связи с этим человек вынужден адаптироваться к меняющимся условиям рынка труда. Одной из таких форм занятости, позволяющей человеку реализовать свой творческий потенциал, является самозанятость. Самозанятость - это занятость, в которой вознаграждение напрямую зависит от доходов (или потенциальных доходов), полученных от произведенных товаров и услуг. Количество самозанятых граждан стремительно увеличивается. Они самостоятельно организуют свой бизнес, занимаются работой по своей специализации. По данным Федеральной налоговой службы на 01.01.2022 на территории Артемовского городского округа осуществляют свою деятельность 1216 самозанятых граждан.
Настоящая программа содержит мероприятия по поддержке субъектов МСП и самозанятых граждан в Артемовском городском округе и развитию инфраструктуры их поддержки, в том числе предусмотренные региональными проектами Свердловской области "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" и "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". В рамках национального проекта осуществляется оказание имущественной поддержки субъектам МСП и самозанятым гражданам, в том числе занимающимся социально значимыми и иными приоритетными видами деятельности, путем передачи объектов, в том числе земельных участков, включенных в Перечень муниципального имущества Артемовского городского округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", во владение и (или) пользование на долгосрочной основе на льготных условиях, в том числе без проведения торгов.
В соответствии с статьей 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" муниципальной программой установлены социально значимые и приоритетные виды деятельности субъектов МСП и самозанятых граждан (приложение N 4 к муниципальной программе).
В целях формирования самостоятельных каналов сбыта в первую очередь продовольственной и сельскохозяйственной продукции на территории Артемовского городского округа, создания условий для обеспечения населения Артемовского городского округа услугами торговли проводятся ярмарки. План организации и проведения ярмарок на территории Артемовского городского округа ежегодно разрабатывается и утверждается постановлением Администрации Артемовского городского округа. Во исполнение пункта 19 Постановления Правительства Свердловской области от 07.12.2017 N 908-ПП "Об утверждении Порядка организации ярмарок на территории Свердловской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них" организатор ярмарки (за исключением уполномоченного органа государственной власти Свердловской области и уполномоченного органа местного самоуправления) определяется в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.