Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
мэрии города
от 30.12.2014 N 7158
(в редакции
постановления
мэрии города
от 09.08.2023 N 2334)
Положение
о городском общественном совете (далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет статус, организационные основы, цели деятельности и порядок формирования городского общественного совета (далее - Совет).
1.2. Совет является совещательным органом, а также субъектом общественного контроля в городе Череповце, осуществляющим свою деятельность на общественных началах, формируется на основе добровольного участия в его деятельности постоянно проживающих на территории муниципального образования "Город Череповец" граждан Российской Федерации, делегированных общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, зарегистрированными в установленном федеральным законом порядке либо функционирующими без государственной регистрации и осуществляющими свою деятельность не менее одного года.
1.3. Общественные объединения, принявшие решение об участии в деятельности Совета и делегировавшие своих представителей в состав Совета, сохраняют полную самостоятельность своей деятельности.
1.4. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными законами и нормативными правовыми актами Вологодской области, Уставом городского округа город Череповец Вологодской области, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами.
1.5. Совет при решении возложенных на него задач взаимодействует с органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными негосударственными некоммерческими организациями и населением.
1.6. Деятельность Совета осуществляется на основе принципов уважения прав и свобод человека и гражданина, законности и гласности.
1.7. Решения Совета носят рекомендательный характер.
1.8. Совет осуществляет свою деятельность открыто.
2. Цели и задачи Совета
2.1. Целями деятельности Совета являются:
1) обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
2) обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами местного самоуправления;
3) общественная оценка деятельности органов местного самоуправления, муниципальных организаций в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, развития городского сообщества в целом.
2.2. Задачами деятельности Совета являются:
1) содействие развитию институтов гражданского общества;
2) привлечение граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций к открытому и гласному обсуждению вопросов развития муниципального образования "Город Череповец";
3) повышение уровня доверия граждан к деятельности органов местного самоуправления, а также обеспечение тесного взаимодействия органов местного самоуправления с институтами гражданского общества;
4) содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;
5) выявление, поддержка и реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, поддержка инициатив органов местного самоуправления, направленных на социально-экономическое развитие города;
6) обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов местного самоуправления, муниципальных организаций;
7) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
8) выработка предложений по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления, муниципальных организаций;
9) осуществление общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
10) защита прав и законных интересов граждан, общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3. Состав и структура Совета
3.1. В состав Совета входят председатель Совета, два заместителя председателя Совета, секретарь Совета и члены Совета.
3.2. Председатель Совета, заместители председателя Совета и секретарь Совета избираются из числа членов Совета путем открытого голосования на первом заседании Совета.
3.3. Постоянно действующим коллегиальным органом Совета является президиум Совета (далее - Президиум), который состоит из председателя Совета, двух заместителей председателя Совета, секретаря Совета, руководителей комиссий и рабочих групп Совета, избираемых на заседаниях рабочих групп, других членов Совета.
3.4. Председатель Совета:
- организует деятельность Совета и Президиума, в том числе созывает очередные и внеочередные заседания Совета и Президиума, ведет заседания Совета и Президиума, распределяет обязанности между членами Совета, осуществляет общий контроль за исполнением решений Совета и Президиума;
- осуществляет координацию деятельности комиссий и рабочих групп Совета;
- формирует проект повестки заседания Совета, Президиума на основании предложений членов Совета;
- подписывает протоколы и документы, связанные с деятельностью Совета и Президиума.
3.5. Заместители председателя Совета.
В отсутствие председателя Совета его обязанности исполняет один из заместителей председателя Совета.
Прочие обязанности заместителей председателя Совета определяются председателем Совета в соответствии с Регламентом Совета.
3.6. Секретарь Совета:
- решает вопросы о месте, времени и обеспечении условий для проведения заседаний, а также информирует членов Совета о проведении заседаний;
- осуществляет документационное обеспечение заседаний Совета;
- выполняет поручения председателя Совета в рамках полномочий Совета;
- обеспечивает обработку персональных данных участников состава Совета.
3.7. Члены Совета обладают равными правами на участие в деятельности Совета, в том числе при обсуждении вопросов и голосовании.
3.8. Совет вправе образовывать комиссии и рабочие группы Совета по направлениям своей деятельности, состав которых определяется Советом, в том числе общественные инспекции и группы общественного контроля.
3.9. В состав комиссий и рабочих групп Совета могут входить члены Совета, а также представители общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций.
4. Порядок формирования Совета
4.1. Совет утверждается постановлением мэрии города.
4.2. Общее число членов Совета составляет не более сорока человек. Срок полномочий членов Совета составляет два года.
4.3. В течение срока полномочий Совета состав Совета может дополняться новыми членами Совета, отдельные члены Совета из его состава могут исключаться по основаниям, предусмотренным пунктом 7.3 настоящего Положения, путем внесения изменений в состав Совета, утвержденный постановлением мэрии города.
4.4. Отбор кандидатов в члены Совета осуществляется на принципах гласности и добровольности участия в деятельности Совета.
4.5. Совет формируется на добровольной основе и состоит из членов, требования к которым определены в разделе 7 Положения.
4.6. Информация об отборе кандидатов в члены Совета размещается на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий членов действующего состава Совета.
По решению Совета в течение срока его полномочий могут проводиться дополнительные отборы кандидатов в члены Совета с целью его пополнения, замещения выбывших членов Совета.
Информация об отборе кандидатов в члены Совета должна содержать сведения о (об):
- основаниях формирования Совета или отбора кандидатов в члены Совета;
- форме направления информации о кандидатах в члены Совета;
- сроках и способах направления информации о кандидатах в члены Совета;
- месте и времени приема документов.
4.7. Прием документов кандидатов в члены Совета осуществляется управлением по работе с общественностью мэрии в течение тридцати календарных дней с даты опубликования информации о начале формирования Совета либо дополнительного набора членов Совета.
Кандидаты в члены Совета представляют:
- анкету кандидата в члены Совета (приложение к Положению);
- согласие на обработку персональных данных;
- копию протокола общего собрания, подтверждающего выдвижение кандидата в члены Совета;
- сведения о государственной регистрации некоммерческой организации (в случае, если некоммерческая организация зарегистрирована в установленном Федеральном законом порядке);
- сведения о функционировании организации не менее одного года до даты выдвижения кандидата в члены Совета с приложением копий подтверждающих документов (в случае, если некоммерческая организация не зарегистрирована в установленном Федеральном законом порядке).
4.8. Поступившие документы кандидатов в члены Совета передаются управлением по работе с общественностью мэрии секретарю комиссии по формированию Совета (далее - Комиссия), состав и положение о которой утверждается постановлением мэрии города.
Секретарь Комиссии в течение 2 рабочих дней со дня окончания приема анкет формирует список кандидатов в члены Совета и направляет его председателю Комиссии.
4.9. Комиссия на своем заседании рассматривает документы кандидатов в члены Совета, принимает решение по каждому кандидату в члены Совета и формирует список кандидатов в члены Совета.
4.10. Секретарь Совета в семидневный срок со дня утверждения состава Совета организует заполнение участниками (членами) Совета:
4.10.1. Согласия на обработку персональных данных.
4.10.2. Согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения.
4.11. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Совета следующие общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации:
1) некоммерческие организации, функционирующие без государственной регистрации менее одного года до дня выдвижения кандидата;
2) политические партии;
3) некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
4) некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
5. Регламент Совета
5.1. Порядок организации и деятельности Совета определяется Регламентом Совета.
5.2. Регламентом Совета устанавливается:
1) порядок проведения заседаний Совета, Президиума;
2) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Совета, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
3) полномочия и порядок работы председателя Совета, заместителей председателя Совета и секретаря Совета;
4) порядок участия членов Совета в его деятельности;
5) формы и порядок принятия решений Советом, Президиумом, его комиссиями и рабочими группами;
6) принципы, направления и формы взаимодействия Совета с органами местного самоуправления;
7) порядок привлечения к работе Совета общественных объединений, негосударственных некоммерческих организаций, представители которых не вошли в его состав, и формы их взаимодействия с Советом;
8) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Совета;
9) иные вопросы организации деятельности Совета.
5.3. Регламент Совета принимается решением Совета.
6. Кодекс этики членов Совета
Президиум Совета вправе разработать и представить на утверждение Советом Кодекс этики членов Совета.
7. Член Совета
7.1. Членом Совета может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет и постоянно проживающий на территории муниципального образования "Город Череповец", делегированный общественным объединением, иной негосударственной некоммерческой организацией, зарегистрированной в установленном федеральным законом порядке либо функционирующей без государственной регистрации и осуществляющей свою деятельность не менее одного года.
7.2. Членами Совета не могут быть:
1) мэр города Череповца, председатель Череповецкой городской Думы, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Законодательного Собрания Вологодской области, депутаты Череповецкой городской Думы, иные лица, замещающие муниципальные должности, должности муниципальной службы;
2) судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации; лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации;
3) лица, признанные судом недееспособными на основании решения суда;
4) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость;
5) лица, имеющие двойное гражданство.
7.3. Полномочия члена Совета прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Совета, случаях:
1) истечения срока полномочий Совета;
2) подачи им заявления о выходе из состава Совета;
3) неспособности по состоянию здоровья участвовать в работе Совета;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
6) избрания его на муниципальную должность, избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом Законодательного Собрания Вологодской области, избрания депутатом Череповецкий городской Думы;
7) назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или муниципальную должность, поступления на муниципальную службу;
8) смерти;
9) выезда за пределы города Череповца на постоянное место жительства;
10) прекращения гражданства Российской Федерации или приобретения двойного гражданства.
7.4. В случае досрочного прекращения полномочий члена Совета в соответствии с пунктом 7.3 настоящего Положения новый член Совета вводится в его состав в течение тридцати дней со дня прекращения полномочий предыдущего.
7.5. Решение о прекращении (досрочном прекращении) полномочий члена Совета принимается на заседании Совета и оформляется решением Совета.
Полномочия члена Совета прекращаются со дня подписания соответствующего постановления мэрии города.
7.6. Полномочия члена Совета приостанавливаются в случаях:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица либо уполномоченного представителя кандидата (политической партии);
4) вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, референдума области, местного референдума.
7.7. Решение о приостановлении полномочий члена Совета принимается на заседании Совета и оформляется решением Совета.
Решение о приостановлении полномочий члена Совета отменяется решением Совета при устранении оснований для приостановления.
8. Участие членов Совета в его работе
8.1. Члены Совета участвуют в его работе на общественных началах, обладают равными правами на участие в деятельности Совета, в мероприятиях, проводимых Советом. Каждый член Совета при принятии решения путем голосования обладает одним голосом.
8.2. Объединение членов Совета по принципам национальной, религиозной или партийной принадлежности не допускается.
8.3. Члены Совета принимают личное участие в заседаниях Совета, комиссий и рабочих групп Совета. Передача права голоса другому члену Совета при принятии решений не допускается.
8.4. Член Совета вправе:
1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Совета, комиссий и рабочих групп Совета;
2) получать документы, иные материалы, содержащие информацию о работе Совета;
3) вносить предложения по повестке заседания Совета, комиссий и рабочих групп Совета, принимать участие в подготовке материалов к их заседаниям, проектов решений Совета, комиссий и рабочих групп Совета, участвовать в обсуждении вопросов повестки заседаний;
4) в случае несогласия с решением Совета, комиссии или рабочей группы Совета заявить о своем мнении, что отмечается в протоколе заседания Совета, комиссии или рабочей группы Совета соответственно и прилагается к решению, в отношении которого высказано это мнение;
5) участвовать в реализации решений Совета.
8.5. Члены Совета при осуществлении своих полномочий не связаны решениями выдвинувших их общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
8.6. В случае возникновения у члена Совета при осуществлении его полномочий, в течение осуществления общественного контроля, личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, член Совета обязан проинформировать об этом Совет в письменной форме.
9. Полномочия Совета
9.1. Для решения поставленных задач Совет осуществляет следующие полномочия:
1) инициирует и (или) проводит гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам;
2) приглашает руководителей органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, граждан на заседания Совета;
3) участвует по вопросам, относящимся к задачам Совета, в совещаниях, конференциях и семинарах, иных мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, по согласованию с руководителями указанных органов и организаций;
4) образовывает комиссии и рабочие группы по направлениям своей деятельности, в том числе общественные инспекции и группы общественного контроля;
5) осуществляет общественный контроль в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов, общественного обсуждения, общественного (публичного) слушания, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другим федеральным законам, законам и иным нормативным правовым актам Вологодской области, муниципальным правовым актам;
6) выступает в качестве инициатора, организатора мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвует в проводимых мероприятиях;
7) запрашивает у органов местного самоуправления, муниципальных организаций необходимую для осуществления общественного контроля и деятельности Совета информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
8) подготавливает по результатам общественного контроля итоговый документ и направляет его на рассмотрение в органы местного самоуправления, муниципальные организации;
9) в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, других нарушений направляет в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе деятельности Совета в контролирующие органы или должностным лицам в соответствии с их компетенцией;
10) обращается в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами;
11) выносит предложения в органы местного самоуправления по созданию благоприятных условий для развития общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, гражданского развития городского сообщества в целом, рекомендации, аналитические и информационные материалы, проекты распорядительных документов по вопросам, находящимся в компетенции Совета;
12) поддерживает и реализует гражданские инициативы, направленные на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, поддержива
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 9 августа 2023 г. N 2334 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.