В целях приведения в соответствие с действующим законодательством отдельных положений административных регламентов предоставления министерством труда и социальной защиты Саратовской области государственных услуг приказываю:
1. Внести в приложение к приказу министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 21 июня 2022 года N 719 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги" следующие изменения:
в разделе I:
в пункте 1.2:
в подпункте д) части первой слова "и проживающая (проживающий) одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных учреждениях по очной форме обучения" исключить;
в части второй слова "От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законодательством" заменить словами "От имени заявителя может выступать его законный или уполномоченный представитель (далее - представитель заявителя)";
пункт 1.3.2 изложить в следующей редакции:
"Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2022 года N 277 "О направлении в личный кабинет заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, заявления о предоставлении услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, результатов предоставления услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Постановление Правительства РФ N 277), а также Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ, Закон Саратовской области N 73-ЗСО).";
в абзаце первом пункта 1.3.3 слова "и ходе" исключить;
в абзаце одиннадцатом пункта 1.3.7 слова ". В соответствии с запросом заявителю предоставляется информация в письменной форме либо в форме электронного документа (в том числе посредством ЕПГУ) в порядке, установленном законодательством" исключить;
дополнить пунктом 1.3.10 следующего содержания:
"1.3.10. При подаче запроса о предоставлении государственной услуги сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, а также результате предоставления государственной услуги направляются для размещения в личном кабинете заявителя на ЕПГУ вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, а также от способа предоставления заявителю результатов предоставления государственной услуги в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ N 277.
Информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги (результате предоставления государственной услуги) осуществляется путем размещения соответствующих статусов о ходе предоставления услуги в личном кабинете заявителя на ЕПГУ.";
в разделе II:
пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. В предоставлении государственной услуги также участвуют:
территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - территориальные органы ФПСС по Саратовской области);
Министерство обороны Российской Федерации;
Министерство внутренних дел Российской Федерации;
Федеральная служба безопасности Российской Федерации;
органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации;
Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Саратовской области;
органы записи актов гражданского состояния (далее - органы ЗАГС);
органы субъекта Российской Федерации, уполномоченные осуществлять деятельность по установлению опеки и попечительства.";
пункт 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. Для получения государственной услуги заявители из числа лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента или их представители, представляют в Учреждение заявление (согласно Приложению N 1 к Административному регламенту) и следующие документы:
1) паспорт гражданина Российской Федерации;
2) документы о прохождении военной службы или участии в боевых действиях погибшим (умершим);
3) извещение о гибели (справку установленной формы о гибели военнослужащего) (в случаях, когда статус инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий не был установлен);
4) свидетельство о рождении погибшего (умершего) инвалида войны, ветерана боевых действий, выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык, - для родителей;
5) свидетельство о заключении брака погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий, выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык, - для супруги (супруга);
6) свидетельства о рождении детей (в том числе усыновленных) погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны, ветерана боевых, выданные компетентным органом иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
7) свидетельства об усыновлении детей погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны, ветерана боевых, выданные органами ЗАГС или консульскими учреждениями Российской Федерации (для детей, не имеющих паспорта, в случае отсутствия свидетельства о рождении, выданного органами ЗАГС Российской Федерации);
8) документы, подтверждающие степень родства с ребенком в возрасте до 18 лет, погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий, выданные органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык - при невозможности установления данного факта по документам, удостоверяющим личность, и (или) свидетельству о рождении (в отношении лица, являющегося законным представителем ребенка (детей);
9) документ о прохождении обучения, выданный на территории иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык - если ребенок, погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий обучается на территории иностранного государства;
10) копии вступившего в законную силу решения суда об установлении места жительства на территории области заявителя - при отсутствии у заявителя регистрации по месту жительства на территории области, за исключением ребенка, не достигшего возраста 14 лет;
11) фотографию размером 3*4 см.
12) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
13) документ, удостоверяющий личность гражданина, являющегося опекуном или уполномоченным представителем заявителя, претендующего на получение удостоверения (дубликата удостоверения).
При обращении представителя заявителя по нотариально удостоверенной доверенности представление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.";
пункт 2.10.1 исключить;
абзац второй пункта 2.11 изложить в следующей редакции:
"документы должны соответствовать перечню, указанному в пункте 2.10 Административного регламента;";
пункты 2.12, 2.13 изложить в следующей редакции:
"2.12. Заявитель дополнительно к документам, подлежащим представлению заявителем, вправе представить следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
1) удостоверение инвалида войны (органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации);
2) удостоверение участника Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий (Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации);
3) справку о получении (праве на получение) пенсии по случаю потери кормильца (территориальные органы ФПСС по Саратовской области);
4) свидетельство о смерти инвалида войны, участника Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий (органы ЗАГС);
5) свидетельство о рождении погибшего (умершего) инвалида войны, ветерана боевых действий - для родителей (органы ЗАГС);
6) свидетельство о заключении брака погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий - для супруги (супруга) (органы ЗАГС);
7) свидетельства о рождении детей (в том числе усыновленных) погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий - для граждан, указанных в подпункте а) пункта 1.2 Административного регламента (органы ЗАГС);
8) справку образовательной организации об обучении детей погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий - в образовательной организации по очной форме обучения с указанием даты начала и окончания обучения - для детей в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения (образовательные организации);
9) документы, подтверждающие степень родства с ребенком в возрасте до 18 лет - при невозможности установления данного факта по документам, удостоверяющим личность, и (или) свидетельству о рождении (в отношении лица, являющегося законным представителем ребенка, подавшим заявление (заявления) на ребенка (детей) (органы ЗАГС);
10) решение органа опеки и попечительства или сведения об установлении опеки (для заявителей, признанных недееспособными) (органы субъекта Российской Федерации, уполномоченные осуществлять деятельность по установлению опеки и попечительства);
11) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя (при наличии у заявителя регистрации по месту жительства (пребывания) на территории области (Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Саратовской области)
12) сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов, или справку, подтверждающую факт установления инвалидности ребенка погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий - для детей в возрасте 18 лет и старше, ставших инвалидами до достижения возраста 18 лет (территориальные органы ФПСС по Саратовской области).
2.13. Специалист Учреждения в соответствии с законодательством, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в органах, имеющих в распоряжении документы, указанные в настоящем подразделе Административного регламента, сведения из указанных документов, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
Сведения об инвалидности ребенка погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий специалист учреждения получает на основании федерального реестра инвалидов.";
подраздел "Иные требования" изложить в следующей редакции:
"Иные требования
2.28. Государственная услуга не предоставляется по экстерриториальному принципу, предусмотренному частью 8.1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.29. Государственная услуга не предоставляется в упреждающем (проактивном) режиме, предусмотренном частью 1 статьи 7.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.30. Государственная услуга предоставляется в электронной форме.
При обращении заявителя за получением государственной услуги допускается к использованию простая электронная подпись, усиленная неквалифицированная электронная подпись, усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.31. Предоставление государственной услуги через МФЦ не осуществляется.
2.32. Иные требования и особенности предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, Административным регламентом не предусмотрены.";
в разделе III:
пункт 3.27 изложить в следующей редакции:
"3.27. После регистрации в учреждении заявления на предоставление государственной услуги заявителю в личный кабинет на ЕПГУ направляются сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в порядке, установленном законодательством.";
пункт 3.28 изложить в следующей редакции:
"3.28. Уведомление о результате предоставления государственной услуги в срок, не превышающий одного рабочего дня, направляется заявителю в форме электронного сообщения с использованием ЕПГУ.";
дополнить пунктом 3.29 следующего содержания:
"3.29. Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о принятом решении посредством ЕПГУ.
Способом фиксации результата административной процедуры является запись о принятом решении в Журнале на получение государственной услуги.";
подраздел "Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах" изложить в следующей редакции:
"Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.30. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в учреждение с заявлением об исправлении опечаток (ошибок) в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - уведомлении о принятом решении.
3.31. В случае если в выданном в результате предоставления государственной услуги документе допущены опечатки или ошибки, срок их исправления специалистом учреждения не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках.";
подраздел "Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились" исключить;
в разделе V:
пункт 5.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"через МФЦ.".
2. В соответствии с пунктом 1.3 Положения о порядке официального опубликования законов области, правовых актов Губернатора области, Правительства области и иных исполнительных органов области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 11 сентября 2014 года N 530-П, направить настоящий приказ в министерство информации и массовых коммуникаций Саратовской области на опубликование.
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности министра труда и социальной защиты Саратовской области |
Д.О.Давыдов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 8 августа 2023 г. N 838 "О внесении изменений в приказ министерства от 21 июня 2022 года N 719"
Вступает в силу с 11 августа 2023 г.
Опубликование:
сайт электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 11 августа 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 16 августа 2023 г. N 6401202308160001