Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент
системы индикативного управления экономикой Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 29 мая 2000 г. N 371 (в редакции постановления КМ РТ от 9 августа 2023 г. N 962))
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент системы индикативного управления экономикой Республики Татарстан (далее - Регламент) определяет исполнителей, состав и последовательность действий, сроки исполнения и конечные результаты действий республиканских органов исполнительной власти по реализации индикативного управления экономикой Республики Татарстан.
1.2. В Регламенте используются следующие основные понятия:
система индикативного управления экономикой Республики Татарстан (далее - система индикативного управления) - механизм государственного регулирования экономики, в основе которого лежит совокупность целей управления, критериев оценки эффективности управления, механизмов взаимодействия субъектов и объектов управления;
субъекты системы индикативного управления - республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (в части выполнения переданных законами Республики Татарстан отдельных государственных полномочий);
объекты системы индикативного управления - экономика Республики Татарстан в целом, виды экономической деятельности, экономика муниципальных образований Республики Татарстан (в части выполнения переданных законами Республики Татарстан отдельных государственных полномочий), хозяйствующие субъекты;
качество жизни населения в Республике Татарстан - агрегированный индикатор, позволяющий оценить эффективность реализации действующих стратегий, программ, проектов в сфере социально-экономического развития Республики Татарстан относительно установленных социальных нормативов и государственных социальных гарантий, определяемых на конкретный период времени;
индикаторы оценки качества жизни населения в Республике Татарстан, социально-экономического положения (далее - Индикаторы) - экономические параметры, измерители, позволяющие охарактеризовать состояние и развитие экономики и общественных отношений, указывающие на необходимость определения мер государственного воздействия на социальные, экономические и общественные процессы с целью достижения установленных предельных значений Индикаторов;
задание на управление - задание республиканским органам исполнительной власти на планируемый и два последующих за ним года, по которому производится оценка результата управленческих воздействий в разрезе функций государственного управления, закрепленных за республиканскими органами исполнительной власти;
государственная программа Республики Татарстан - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих наиболее эффективное достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", а также решение задач социально-экономического развития Республики Татарстан, определенных Законом Республики Татарстан от 17 июля 2015 года N 40-ЗРТ "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года";
региональный проект - проект, обеспечивающий достижение целей или вклад в достижение целей, показателей и реализацию мероприятий (результатов) государственной программы;
ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности республиканского органа исполнительной власти;
индекс бюджетных расходов - финансовый параметр расчета межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Татарстан местным бюджетам;
инвестиционный меморандум Республики Татарстан (далее - Инвестиционный меморандум) - документ, утверждаемый Кабинетом Министров Республики Татарстан и устанавливающий основные приоритеты развития инвестиционной деятельности в Республике Татарстан.
2. Реализация индикативного управления экономикой Республики Татарстан
2.1. Система индикативного управления базируется на следующих положениях:
1) государственное управление осуществляется в объеме функций государственного управления;
2) ответственность за реализацию каждой функции государственного управления возлагается на республиканские органы исполнительной власти, из которых один является центром ответственности (координация действий, методологическое руководство, ответственность за реализацию функции государственного управления в целом), другие - участниками реализации функции государственного управления (ответственность за выполнение части функции государственного управления или полномочий);
3) перечень функций государственного управления устанавливается Кодификатором функций государственного управления республиканских органов исполнительной власти (далее - Кодификатор), утверждаемым постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан. Кодификатор поддерживается в актуальном состоянии Министерством экономики Республики Татарстан при участии государственного бюджетного учреждения "Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан" (далее - Центр). Изменения в Кодификатор вносятся на основании изменений федерального законодательства в части полномочий, осуществляемых республиканскими органами исполнительной власти, и законодательства Республики Татарстан в части полномочий, осуществляемых республиканскими органами исполнительной власти;
4) закрепление функций государственного управления за республиканскими органами исполнительной власти осуществляется в положениях о них в соответствии с Кодификатором. При внесении изменений в указанные положения в части реализуемых функций государственного управления республиканский орган исполнительной власти согласовывает соответствующие изменения с Министерством экономики Республики Татарстан и Центром;
5) оценка эффективности реализации функции государственного управления осуществляется с использованием Индикаторов. Достигнутые значения Индикаторов формируются на основе соотнесения планируемого и фактически достигнутого уровня Индикаторов и служат критерием, определяющим эффективность применяемых управленческих воздействий;
6) Индикаторы используются для:
оценки социально-экономического положения Республики Татарстан, муниципальных образований Республики Татарстан, видов экономической деятельности, хозяйствующих субъектов;
оценки эффективности осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан переданных законами Республики Татарстан им отдельных государственных полномочий и использования финансовых средств, предназначенных для выполнения указанных полномочий;
оценки достигнутого уровня качества жизни населения;
контроля за достижением запланированных результатов;
принятия регулирующего воздействия;
оценки эффективности деятельности республиканских органов исполнительной власти;
оценки эффективности деятельности подведомственных республиканским органам исполнительной власти государственных учреждений по исполнению ими государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
оценки социально-экономического положения государственных унитарных предприятий и акционерных обществ, акции которых принадлежат Республике Татарстан и (или) в отношении которых принято решение об использовании специального права ("золотой акции") (далее - акционерные общества с долей государства);
7) система индикативного управления реализуется в результате выполнения этапов замкнутого контура управления:
целеполагание;
прогнозирование;
программирование;
планирование;
ресурсное обеспечение;
учет;
контроль;
регулирование;
нормативное правовое, методическое и информационное обеспечение.
3. Целеполагание, прогнозирование, программирование, планирование в системе индикативного управления в Республике Татарстан
3.1. Целеполагание и прогнозирование в системе индикативного управления осуществляется на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы.
Устанавливаемые цели и разрабатываемые прогнозы на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы должны быть взаимосвязаны. Цели на краткосрочную перспективу должны быть направлены на реализацию среднесрочных и долгосрочных целей.
3.2. Общую координацию и методологическое руководство процессом прогнозирования социально-экономического развития Республики Татарстан осуществляет Министерство экономики Республики Татарстан.
3.3. Результаты работ этапа:
стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан, муниципальных образований Республики Татарстан и отраслей по видам деятельности (далее - Стратегии);
прогноз социально-экономического развития Республики Татарстан и муниципальных образований Республики Татарстан на долгосрочный и среднесрочный периоды (далее - Прогноз);
государственные программы Республики Татарстан и муниципальные программы муниципальных образований Республики Татарстан, отраслей по видам деятельности, региональные и ведомственные проекты (далее - Программы и Проекты);
комплексный план действий Правительства Республики Татарстан по реализации Послания Раиса Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан.
3.4. В составе Стратегий, Программ и Проектов определяются основные направления и приоритеты социально-экономического развития Республики Татарстан и муниципальных образований Республики Татарстан, устанавливаются цели и средства их достижения, результаты. Результаты устанавливаются в терминах Индикаторов.
Стратегии разрабатываются Министерством экономики Республики Татарстан, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан с участием хозяйствующих субъектов в рамках установленных компетенций и полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.
Программы и Проекты разрабатываются республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан с участием хозяйствующих субъектов в соответствии с Положением о системе управления государственными программами Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.05.2023 N 655 "О системе управления государственными программами Республики Татарстан".
3.5. Прогноз формируется в соответствии с Порядком разработки, корректировки, общественного обсуждения, мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.05.2015 N 345 "О мерах по реализации Закона Республики Татарстан от 16 марта 2015 года N 12-ЗРТ "О стратегическом планировании в Республике Татарстан".
3.6. На основе Прогноза составляется проект бюджета Республики Татарстан в целях финансового обеспечения расходных обязательств на планируемый и два последующих за ним года (далее - проект бюджета Республики Татарстан).
3.7. Прогноз формируется на основе научно обоснованных количественных и качественных характеристик социально-экономического развития, структуры экономики, научно-технологического развития, внешнеэкономической деятельности, инвестиционной деятельности, динамики производства, качества жизни, демографической ситуации, экологической обстановки, социальной, дорожно-транспортной и инженерной инфраструктур.
3.8. Прогноз содержит:
оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Республики Татарстан и муниципальных образований Республики Татарстан;
оценку факторов и ограничений экономического роста Республики Татарстан и муниципальных образований Республики Татарстан;
направления социально-экономического развития Республики Татарстан и целевые индикаторы одного или нескольких вариантов Прогноза, включая количественные и качественные характеристики результатов социально-экономического развития;
основные параметры Стратегий, Программ и Проектов;
прогноз баланса трудовых ресурсов Республики Татарстан, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности;
аналитическую записку к основным разделам Прогноза, характеризующим состояние финансов Республики Татарстан, уровень инфляции, материальное производство, потребительские рынки, социальное развитие и качество жизни населения, инновационную и научно-технологическую сферы, инвестиционную, внешнеэкономическую, природоохранную деятельность;
иные положения, определенные федеральным законодательством о стратегическом планировании, а также Кабинетом Министров Республики Татарстан.
3.9. Планирование включает:
проект бюджета Республики Татарстан;
задание на управление;
Стратегии, Программы и Проекты;
соглашения между Кабинетом Министров Республики Татарстан, Ассоциацией "Совет муниципальных образований Республики Татарстан" и муниципальными образованиями Республики Татарстан о достижении планируемых значений показателей результативности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (далее - Соглашение);
Инвестиционный меморандум;
трудовые договоры с руководителями государственных унитарных предприятий и государственных учреждений;
нормативную бюджетную потребность на объем услуг населению (далее - нормативная бюджетная потребность) на планируемый год;
индексы бюджетных расходов муниципальных образований, которые рассчитываются Центром в соответствии с Порядком расчета индекса бюджетных расходов, принятым в составе Бюджетного кодекса Республики Татарстан, формируются в составе работ по подготовке проекта бюджета Республики Татарстан и направляются в Министерство финансов Республики Татарстан для использования в системе бюджетного планирования;
директивы для представителей государства в органах управления акционерных обществ с долей государства.
3.10. Центром ответственности за разработку и реализацию положений Инвестиционного меморандума является Министерство экономики Республики Татарстан как центр ответственности и координатор инвестиционной деятельности в Республике Татарстан.
Инвестиционный меморандум устанавливает основные положения приоритетных направлений развития инвестиционной деятельности Республики Татарстан на планируемый и два последующих за ним года. Приоритеты инвестиционной деятельности и перечень приоритетных инвестиционных проектов определяются Стратегиями, Программами, Проектами и Посланием.
Инвестиционный меморандум является основой для разработки и утверждения планов инвестиционной деятельности субъектов инвестиционной деятельности (инвесторов, хозяйствующих субъектов, банков, инвестиционных и венчурных фондов, научно-исследовательских и проектных организаций, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан).
Мониторинг выполнения положений Инвестиционного меморандума осуществляет Министерство экономики Республики Татарстан.
Текст Инвестиционного меморандума, а также результаты его выполнения включаются в перечень публичных информационных ресурсов Республики Татарстан.
3.11. Результаты мониторинга выполнения Стратегий, Программ, Проектов и задания на управление формируются ежегодно Министерством экономики Республики Татарстан в виде доклада в Кабинет Министров Республики Татарстан в разрезе целей, задач и мероприятий.
3.12. Программы и Проекты предусматривают реализацию комплекса мероприятий в разрезе целей и задач, взаимосвязанных с целями и задачами Стратегий. Выполнение мероприятий, задач, достижение целей Программ и Проектов, затраты на их реализацию оцениваются Индикаторами, обеспечивая взаимосвязь между распределением бюджетных средств и планируемыми, а по итогам отчетов - фактическими, результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
Разработка новых Программ и Проектов осуществляется республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан в соответствии с приоритетами и целями Стратегии после принятия Кабинетом Министров Республики Татарстан решения о их разработке.
3.13. Министерство экономики Республики Татарстан ежегодно в составе задания на управление осуществляет подготовку и внесение до 15 февраля планируемого года в Кабинет Министров Республики Татарстан для утверждения предложений по составу и предельным значениям Индикаторов на планируемый и два последующих за ним периода.
В составе задания на управление устанавливаются предельные значения Индикаторов и видов деятельности в разрезе функций государственного управления, закрепленных за республиканскими органами исполнительной власти - центрами ответственности за реализацию функций государственного управления.
3.14. Соглашение заключается в соответствии с утверждаемым Кабинетом Министров Республики Татарстан порядком, которым регламентируются сроки, порядок подготовки, оценка результатов исполнения и ответственность за исполнение Соглашения.
3.15. Нормативная бюджетная потребность формируется Центром с использованием системы социальных стандартов, норм и порядка расчета бюджетной потребности (далее - Система социальных стандартов), в том числе:
социальных стандартов и натуральных норм расходов на предоставление услуг населению учреждениями, финансируемыми за счет средств бюджета Республики Татарстан (утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан);
уровня социальных гарантий обеспеченности социальными услугами (далее - уровень социальных гарантий), устанавливаемого Кабинетом Министров Республики Татарстан на пять лет с учетом нормативов обеспеченности учреждениями (услугами) социальной сферы и программы капитального строительства объектов социальной сферы;
системы потребительских бюджетов, в том числе прожиточного минимума, минимального потребительского бюджета;
характеристики социальной инфраструктуры в разрезе видов деятельности, типов и видов учреждений, муниципальных образований, уровней бюджетов.
Информационный ресурс поддерживается в актуальном состоянии Центром в установленном порядке.
Нормативная бюджетная потребность формируется по уровням финансирования (республиканский, местный), по муниципальным образованиям Республики Татарстан, поселениям в разрезе видов деятельности, типам и видам учреждений, статьям затрат бюджетной классификации.
Нормативная бюджетная потребность в разрезе уровней бюджетов учитывается для расчета индексов бюджетных расходов муниципальных образований Республики Татарстан, поселений, используемых в системе межбюджетных отношений республиканских органов исполнительной власти с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан.
Порядок применения, развития и поддержки Системы социальных стандартов устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
3.16. Проект бюджета Республики Татарстан составляется Министерством финансов Республики Татарстан при участии республиканских органов исполнительной власти в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Республики Татарстан.
4. Учет, контроль, регулирование
4.1. Управление реализацией планов, установленных в системе индикативного управления на этапе планирования, осуществляется путем:
управления реализацией Стратегий, Программ и Проектов;
управления реализацией задания на управление;
мониторинга, оценки реализации Соглашений и принятия решения по их результатам.
4.2. Управление реализацией Программ и Проектов осуществляют Министерство экономики Республики Татарстан (центр ответственности), государственные заказчики в установленном порядке.
4.3. Управление реализацией задания на управление осуществляет Министерство экономики Республики Татарстан.
Исходными данными для выполнения функций контроля и принятия решения по результатам выполнения реализации задания на управление являются результаты мониторинга Индикаторов.
По результатам мониторинга Министерство экономики Республики Татарстан готовит и направляет в Кабинет Министров Республики Татарстан ежеквартально и по итогам года отчеты об исполнении задания на управление и Соглашений, а также предложения о принятии решений по результатам их выполнения.
5. Нормативное правовое, методическое и информационное обеспечение
5.1. Нормативной правовой, методической и информационной основой реализации системы индикативного управления являются законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, законы Республики Татарстан, указы Раиса Республики Татарстан, постановления Кабинета Министров Республики Татарстан, методики и регламенты, утверждаемые Министерством экономики Республики Татарстан в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 9 августа 2023 г. N 962 "О внесении изменений в постановление Кабинета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.