В целях реализации подпункта 24 пункта 42 функциональной структуры проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации":
1. Утвердить прилагаемое Положение о работе в подсистеме "Система взаимодействия проектных офисов" государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - Положение).
2. Руководителям исполнительных органов Удмуртской Республики обеспечить:
1) соблюдение требований, установленных Положением и временным регламентом работы в подсистеме "Система взаимодействия проектных офисов" государственной автоматизированной информационной системы "Управление", утвержденным директором Департамента проектной деятельности Правительства Российской Федерации (далее соответственно - Система, Регламент);
2) организацию подготовки ответов на поступающие через Систему запросы и размещение ответов на них в Системе. В случае необходимости привлекать к подготовке ответов подведомственные государственные учреждения Удмуртской Республики и в установленном порядке иные организации;
3) предоставление в Системе роли "Участник системы взаимодействия проектных офисов (СВПО)" администратором федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" исполнительного органа Удмуртской Республики (далее соответственно - ЕСИА, администратор ЕСИА);
4) закрепление не менее двух сотрудников исполнительного органа Удмуртской Республики на роли "группа поддержки" и "руководитель группы поддержки" в Системе (далее - роли), из них одного - на роль "руководитель группы поддержки" для подготовки ответов на поступающие через Систему запросы и их размещение в Системе;
5) мониторинг учетных записей сотрудников, за которыми закреплены роли. В случае изменения сведений об указанных сотрудниках (в том числе в случае их увольнения, перевода на другую должность или по иным причинам), а также в случае закрепления ролей за другими сотрудниками предпринимать необходимые действия в порядке и сроки, установленные Положением.
3. Проектному управлению Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики обеспечить:
1) общую координацию организации работы в Системе;
2) осуществление контроля за соблюдением исполнительными органами Удмуртской Республики требований, установленных Положением и Регламентом.
4. Управлению информатизации Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики обеспечить подключение сотрудников Проектного управления Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики к Системе через ЕСИА с предоставлением им в Системе роли "Участник системы взаимодействия проектных офисов (СВПО)".
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Правительства
Удмуртской Республики
от 7 августа 2023 г. N 751-р
Положение
о работе в подсистеме "Система взаимодействия проектных офисов" государственной автоматизированной информационной системы "Управление"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет правила и способы информационного взаимодействия Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики, исполнительных органов Удмуртской Республики между собой и с иными участниками подсистемы "Система взаимодействия проектных офисов" государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - Система).
Запросы в Системе могут инициироваться Проектным офисом Правительства Российской Федерации, ведомственными проектными офисами федеральных органов исполнительной власти, Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации, научно-образовательным центром проектного менеджмента федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", Федеральным казначейством, иными участниками, проектными офисами субъектов Российской Федерации, Проектным управлением Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики в соответствии с текущими типовыми маршрутами.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1) группа поддержки - сотрудники участника Системы, осуществляющие обработку запросов от имени своего органа государственной власти или организации;
2) запрос - обращение, созданное с использованием Системы, содержащее вопрос, связанный с реализацией национальных проектов (программ), федеральных проектов, входящих в состав национального проекта (программы) или не входящих в состав национального проекта (программы), региональных проектов (далее - проекты), организацией проектной деятельности или описание проблемы, препятствующей эффективной реализации проектов. Запросы в Системе могут быть оформлены как вопросы или уведомления;
3) обработка запроса - действия, совершаемые для подготовки и отправки ответа на запрос в Системе;
4) ответ на запрос - информация, направляемая адресатом запроса при помощи Системы, представляющая собой ответ по существу на запрос и (или) описание решения проблемы, сформулированной в запросе;
5) проблема - событие, негативно влияющее на достижение параметров проектов;
6) подача запроса - действие, совершаемое в Системе для формирования и отправки запроса;
7) руководитель проектного офиса - федеральный государственный служащий, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации либо иное лицо подразделения, сформированного в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации или Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Удмуртской Республики, обеспечивающий соответственно работу Проектного офиса Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, регионального проектного офиса или ведомственного проектного офиса в Системе;
8) руководитель группы поддержки - сотрудник участника Системы, назначенный на данную роль, отвечающий за организацию и контроль работы сотрудников соответствующей группы поддержки, имеющий возможность подать запрос в Системе. В Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики и исполнительных органах Удмуртской Республики на данную роль назначается соответственно должностное лицо не ниже заместителя руководителя регионального проектного офиса, руководителя исполнительного органа Удмуртской Республики либо лица, назначенного им;
9) сотрудник группы поддержки - сотрудник участника Системы, предоставляющий ответы на поступающие запросы, а также имеющий возможность подать запрос в Системе;
10) участники Системы - Проектный офис Правительства Российской Федерации, федеральные органы государственной власти, организации, Федеральное казначейство, Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики, исполнительные органы Удмуртской Республики и иные пользователи Системы.
3. Другие понятия, не указанные в пункте 2 настоящего Положения и если не оговорено иное, применяются в значениях, определенных в Положении об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации и в функциональной структуре проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288, или в значениях, определённых в Положении об организации проектной деятельности в Правительстве Удмуртской Республики и в функциональной структуре проектной деятельности в Правительстве Удмуртской Республики, утверждённых постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 июня 2020 года N 257.
4. Электронная подпись при направлении запросов, предоставлении на них ответов в Системе не применяется.
II. Взаимодействие участников Системы
5. Информационное взаимодействие Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики, исполнительных органов Удмуртской Республики между собой и с иными участниками проектной деятельности по вопросам реализации и организации реализации проектов в рамках настоящего Положения осуществляется с использованием Системы.
6. Порядок подачи и обработки запросов:
1) заявитель подает запрос с использованием Системы в адрес выбранной группы поддержки (адресата запроса), в компетенции которой находится обработка запроса и направление ответа на него;
2) запросу присваивается уникальный номер, автоматически устанавливается контрольный срок подготовки ответа на запрос в соответствии с регламентом, утвержденным директором Департамента проектной деятельности Правительства Российской Федерации (далее - Регламент), после чего он поступает в выбранную заявителем группу поддержки;
3) о поступлении запроса в выбранную группу поддержки заявитель уведомляется в Системе, а также по электронной почте, указанной в заявке, направленной в региональный проектный офис в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения по форме, установленной приложением к настоящему Положению (далее - заявка). Участники группы поддержки, в обработку которой поступил запрос, уведомляются о поступившем запросе в том же порядке;
4) один из сотрудников группы поддержки, в сферу ответственности которого входит обработка запроса, принимает его в обработку. Распределение сотрудников группы поддержки по сферам ответственности осуществляется руководителем группы поддержки за исключением случаев, когда исполнитель определен иными документами;
5) участник группы поддержки обрабатывает запрос с учетом установленного контрольного срока, приоритета и представляет ответ на запрос в Системе, в том числе указывает результат обработки запроса. Продление контрольного срока для ответа в Системе не предусмотрено;
6) в случае если запрос направлен в группу поддержки, в компетенцию которой не входит его обработка, такой запрос возвращается заявителю сотрудником группы поддержки без обработки с указанием на соответствующую ошибку выбора адресата;
7) уведомление заявителя о представленном ответе осуществляется в Системе автоматически;
8) заявитель проводит анализ и оценку полученного ответа.
7. Региональный проектный офис направляет запросы, содержащие вопрос или проблему по организации реализации проектов, Руководителю проектного офиса Российской Федерации, в соответствующую группу поддержки проектного офиса Правительства Российской Федерации, ведомственных проектных офисов, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, научно-образовательного центра проектного менеджмента федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", Федеральному казначейству, иными участниками Системы, а также проектными офисами субъектов Российской Федерации, исполнительным органам Удмуртской Республики.
8. Информация и данные, размещаемые участниками Системы в Системе в виде запроса или ответа на него, носят официальный характер и могут быть использованы при подготовке докладов начальнику регионального проектного офиса, руководителю исполнительного органа Удмуртской Республики, иным должностным лицам.
9. Все действия в Системе персонифицированы. Выполнение любого действия с использованием учетной записи сотрудника участника Системы считается равнозначным выполнению таких действий непосредственно участником Системы. Учетная запись сотрудника участника Системы связана с учетной записью участника Системы в федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА).
10. Выполнение сотрудниками исполнительных органов Удмуртской Республики действий, перечисленных в пунктах 5, 15, 18 настоящего Положения, осуществляется в пределах установленной предельной штатной численности исполнительных органов Удмуртской Республики и бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год, с совмещением основных обязанностей.
11. Информация, размещенная в Системе, носит служебный характер и не может быть опубликована участниками Системы в любых внешних источниках.
III. Организация работы в Системе
12. Для использования Системы исполнительный орган Удмуртской Республики или должностное лицо (далее - пользователи) направляет в региональный проектный офис заявку в формате Excel по электронной почте project@udmurt.ru или посредством подсистемы "Система электронного документооборота государственных органов Удмуртской Республики" государственной информационной системы Удмуртской Республики "Единая система, обеспечивающая межведомственное электронное взаимодействие в Удмуртской Республике". В качестве пользователя также может выступать региональный проектный офис.
13. Региональный проектный офис в течение 3 рабочих дней после поступления заявки в отношении сотрудников исполнительных органов Удмуртской Республики и своих сотрудников направляет необходимую информацию по персональному составу соответствующей группы поддержки в Федеральное казначейство (группа поддержки "Федеральное казначейство") посредством Системы (услуга "Внести изменения в состав участников группы поддержки СВПО"). Заявка должна быть оформлена в формате Excel.
14. На основании поданной заявки Федеральным казначейством сотрудникам, включенным в группу поддержки, присваивается одна или несколько из предусмотренных в Системе ролей доступа.
Одному и тому же сотруднику группы поддержки может быть предоставлена одна или несколько ролей доступа к Системе, если это не будет приводить к противоречиям в её программной логике или к конфликту интересов.
Одна роль может быть предоставлена нескольким сотрудникам, включенным в одну и ту же группу поддержки.
15. Сотрудники исполнительного органа Удмуртской Республики, которые подлежат добавлению в соответствующую группу поддержки, обращаются к администратору ЕСИА в соответствующем исполнительном органе Удмуртской Республики (сотрудники Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики обращаются к администратору ЕСИА в Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики) с целью привязки в ЕСИА их учетных записей к учетной записи соответствующего исполнительного органа Удмуртской Республики или к учетной записи Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики соответственно с целью предоставления им роли "участник системы взаимодействия проектных офисов (СВПО)", после чего:
1) перед началом работы в Системе осуществляется подготовка рабочего места сотрудника в соответствии со следующими минимальными требованиями:
а) наличие установленного на персональном компьютере, с которого осуществляется работа в Системе, программного обеспечения:
"Яндекс Браузер" (либо любой другой, поддерживающий шифрование сертификатов для протокола HTTPS по действующему стандарту ГОСТ);
"Крипто Про CSP" и "Крипто Про" для браузера (https://www.cryptopro.ru/products/cades/plugin), который скачивается непосредственно из магазина приложений "Яндекс Браузер" (если установлен "Яндекс Браузер");
б) наличие установленных на персональном компьютере доверенных корневых сертификатов, загруженных с ресурса "Головной удостоверяющий центр, Федеральное казначейство" (https://www.roskazna.gov.ru/gis/udostoveryayushhijcentr/kornevye-sertifikaty/);
2) каждый сотрудник группы поддержки переходит по целевому адресу https://gasu-office.roskazna.ru/portal/ и авторизуется в Системе посредством своей учетной записи в ЕСИА (в дальнейшем при каждом входе в Систему необходима авторизация);
3) в случае изменения сведений о руководителе и сотрудниках группы поддержки (в том числе в случае их исключения из состава группы поддержки в связи с увольнением, переводом на другую должность или по иным причинам, а также в случае закрепления ролей "руководитель группы поддержки", "сотрудник группы поддержки" за другими сотрудниками) не позднее трех рабочих дней со дня, в котором произошли соответствующие изменения, заявка в формате Excel направляется в региональный проектный офис.
При необходимости соответствующий администратор ЕСИА в этот же срок отменяет в ЕСИА привязку учетных записей сотрудников, которые были исключены из состава группы поддержки, к учетной записи соответствующего участника Системы.
16. От регионального проектного офиса и каждого исполнительного органа Удмуртской Республики доступ к Системе предоставляется не менее чем двум сотрудникам.
17. Возможность подачи запроса и представления ответа на запрос в Системе обеспечена в круглосуточном режиме.
В Системе отображается время в часовом поясе, указанном внутри Системы в профиле пользователя Системы.
Время, отводимое на обработку запроса, рассчитывается по местному времени участника Системы, обрабатывающего запрос.
Заявитель при подаче запроса может указать пожелания к срочности представления ответа на него путем заполнения поля "приоритет". Стандартный приоритет соответствует стандартному сроку представления ответа на запрос, высокий приоритет соответствует сокращенному сроку представления ответа на запрос в соответствии с Регламентом.
Причина изменения приоритета на "высокий" с указанием реквизитов поручения, резолюции, указания, письма, иных документов должна быть указана в поле "описание", в начале текста.
При направлении запроса с высоким приоритетом установленные региональным проектным офисом для исполнительных органов Удмуртской Республики дата и время обработки запроса являются обязательными к соблюдению.
Предельные сроки подготовки ответов на запросы устанавливаются исходя из их вида, а также приоритета (стандартный или высокий).
18. Подача запроса осуществляется сотрудниками участников Системы в электронном виде путем заполнения соответствующих информационных полей и отправки запроса посредством Системы в следующем порядке:
1) после авторизации в Системе заявитель выбирает сервис "задать вопрос" или сервис "сообщить о проблеме";
2) заявитель выбирает доступную группу поддержки, к которой адресуется запрос, и вид запроса;
3) заявитель выбирает одну из категорий запроса. Перечень категорий запросов может варьироваться в зависимости от выбранной группы поддержки и вида запроса;
4) в карточке подачи запроса заявитель заполняет необходимые поля. Набор полей карточки запроса может варьироваться в зависимости от выбранной группы поддержки, вида запроса и категории. При необходимости в карточке подачи запроса могут быть приложены необходимые документы;
5) заявитель указывает приоритет запроса;
6) заявитель формирует и отправляет запрос нажатием кнопки "отправить".
19. Статусы рассмотрения запросов обновляются в автоматическом режиме по мере их обработки и доступны для просмотра в соответствующем разделе Системы, а также в виде сообщений, приходящих на электронную почту участника Системы.
Заявитель имеет возможность отозвать ранее поданный запрос до его закрытия.
20. В Системе используются следующие статусы обработки запроса:
1) "в работе" - означает, что запрос отправлен в группу поддержки на обработку;
2) "ожидает уточнений" - означает, что для продолжения обработки запроса группе поддержки требуются уточнения, комментарии;
3) "ожидает подтверждения" - означает, что ответ на запрос представлен, требуется его оценить, закрыть или вернуть на доработку;
4) "закрыт" - означает, что обработка запроса завершена и дальнейшая работа по нему не предполагается.
21. Сотрудники группы поддержки, получившие запрос, обязаны принять все необходимые меры для оперативного, полного и своевременного представления ответа на него.
При подготовке ответа на запрос сотрудники группы поддержки могут подготовить его самостоятельно либо с привлечением иных сотрудников своего исполнительного органа Удмуртской Республики (Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики) или сотрудников подведомственных ему организаций. Сотрудники группы поддержки обязаны проверять достоверность сведений, представленных им для формирования ответа на запрос.
В случае если сотруднику группы поддержки необходимо дополнительное время на подготовку ответа на запрос, то он уведомляет об этом заявителя, написав в Системе соответствующий комментарий к запросу. При этом течение времени, установленного на обработку запроса, не останавливается и не продлевается.
22. Подготовка и представление ответов на запросы осуществляется сотрудниками группы поддержки в электронном виде путем заполнения соответствующих информационных полей в карточке запроса в следующем порядке:
1) после авторизации в Системе сотрудник группы поддержки выбирает сервис "предоставить ответ, решение проблемы";
2) сотрудник группы поддержки выбирает необходимый запрос из перечня запросов, поступивших в группу поддержки;
3) сотрудник группы поддержки назначает на себя выбранный запрос (нажимает кнопку "назначить себе");
4) сотрудник группы поддержки осуществляет подготовку ответа доступными способами и средствами в соответствии с настоящим Положением и Регламентом;
5) при необходимости получения дополнительной информации у заявителя сотрудник группы поддержки нажимает кнопку "запросить уточнения", затем заполняет поле "комментарий";
6) для предоставления ответа на запрос сотрудник группы поддержки нажимает кнопку "предоставить решение" и заполняет поле "описание решения", где полностью описывается ответ на запрос или предоставляемое решение по проблеме. Также возможно приложить к карточке запроса дополнительные документы или непосредственно текст ответа на запрос.
Отправка ответа на запрос осуществляется путем нажатия кнопки "сохранить".
23. Заявитель, получивший ответ на направленный запрос, проводит его анализ и оценку.
24. В процессе анализа поступившего ответа в целях сбора статистических данных и контроля полноты представленного ответа заявителю в Системе необходимо заполнить поле "результат работ" одним из следующих значений выпадающего списка:
1) информация по запросу предоставлена в полном объеме (по существу);
2) информация по запросу предоставлена не в полном объеме или предложено временное решение;
3) информация по запросу не может быть предоставлена;
4) запрос направлен не по адресу. Содержание данного поля может варьироваться в зависимости от вида запроса.
25. Оценка поступившего ответа на запрос осуществляется заявителем по следующей шкале:
Балл |
Основания для выставления балла |
5 |
представлен подробный, развернутый ответ на запрос |
4 |
представленный ответ корректен по существу запроса, однако недостаточно подробен или ссылается на дополнительные материалы |
3 |
ответ представлен, однако на его основании нельзя сделать однозначный вывод или принять решение, требуется уточнение ответа или дополнительная проработка предложенного решения; ответ представлен со значительным нарушением срока без предупреждения о необходимости дополнительного времени на его проработку |
2 |
ответ не содержит запрашиваемой информации, но представлен в установленный срок |
1 |
ответ не содержит запрашиваемой информации, при этом представлен с нарушением срока и без предупреждения о необходимости дополнительного времени на его проработку |
При проставлении негативной оценки (3 балла и ниже) у заявителя запрашивается пояснение, которое сохранятся в карточке запроса.
26. Участники группы поддержки регионального проектного офиса могут создать запрос на руководителя проектного офиса Правительства Российской Федерации в случае систематического нарушения Регламента и (или) настоящего Положения со стороны групп поддержки участников Системы, в сферу ответственности которых входит подготовка ответов.
IV. Ответственность
27. Руководитель Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики, руководители исполнительных органов Удмуртской Республики или лица, ответственные за организацию обработки запросов и представление ответов на запросы в Системе, несут персональную ответственность за:
1) уклонение соответствующего участника Системы от обработки поступивших запросов;
2) нарушение сроков рассмотрения запросов, установленных Регламентом и (или) настоящим Положением, а в отношении запросов с высоким приоритетом - также региональным проектным офисом;
3) разглашение сведений, составляющих охраняемую законом тайну, ставших известными в ходе рассмотрения запроса.
Приложение
к Положению о работе в подсистеме
"Система взаимодействия
проектных офисов" государственной
автоматизированной информационной
системы "Управление"
Заявка
пользователя подсистемы "Система взаимодействия проектных офисов" государственной автоматизированной информационной системы "Управление"
N |
Субъект Российской Федерации |
Фамилия, имя и отчество (при наличии) пользователя |
Электронная почта |
Контактный телефон |
Наименование исполнительного органа Удмуртской Республики или организации |
ОГРН исполнительного органа Удмуртской Республики или организации |
Структурное подразделение в исполнительном органе Удмуртской Республики или в организации |
Должность пользователя |
Роль (роли) в подсистеме "Система взаимодействия проектных офисов" государственной автоматизированной информационной системы "Управление" |
Комментарий* |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Указывается одна из следующих причин: добавление сотрудника в группу поддержки; смена роли сотрудника группы поддержки; изменение сведений о сотруднике группы поддержки; изменение роли сотрудника группы поддержки; исключение сотрудника из группы поддержки |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирован порядок работы в подсистеме "Система взаимодействия проектных офисов" государственной автоматизированной информационной системы "Управление".
Взаимодействие в системе осуществляют Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики, исполнительные органы Удмуртской Республики между собой и с иными участниками подсистемы.
Запросы в Системе могут инициироваться Проектным офисом Правительства РФ, ведомственными проектными офисами федеральных органов исполнительной власти, Аналитическим центром при Правительстве РФ, иными субъектами.
Определен порядок подачи и обработки запросов.
Под запросом понимается обращение, созданное с использованием Системы, содержащее вопрос, связанный с реализацией национальных проектов (программ), федеральных проектов, входящих в состав национального проекта (программы) или не входящих в состав национального проекта (программы), региональных проектов, организацией проектной деятельности.
Запросы могут быть оформлены как вопросы или уведомления.
Информация и данные, размещаемые в Системе в виде запроса или ответа на него, носят официальный характер и могут быть использованы при подготовке докладов начальнику регионального проектного офиса, руководителю исполнительного органа Удмуртской Республики, иным должностным лицам.
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 7 августа 2023 г. N 751-р "Об организации работы в подсистеме "Система взаимодействия проектных офисов" государственной автоматизированной информационной системы "Управление"
Вступает в силу с 7 августа 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru) 10 августа 2023 г. N 06100820231464
Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 19 декабря 2023 г. N 1392-р настоящий документ снят с контроля