Safety in emergencies. Priority life support for the affected population. General requirements
УДК 614.894:006.354
МКС 13.200
Дата введения - 1 февраля 2024 г.
Взамен ГОСТ 22.3.01-97
Предисловие
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 Разработан Федеральным государственным бюджетным учреждением "Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России" (Федеральный центр науки и высоких технологий) [ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ)]
2 Внесен Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 071 "Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций"
3 Принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 28 июня 2023 г. N 63)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 |
Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 |
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения |
AM |
ЗАО "Национальный орган по стандартизации и метрологии" Республики Армения |
Беларусь |
BY |
Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан |
KZ |
Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизия |
KG |
Кыргызстандарт |
Россия |
RU |
Росстандарт |
Таджикистан |
TJ |
Таджикстандарт |
Узбекистан |
UZ |
Узстандарт |
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 июля 2023 г. N 532-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 22.3.01-2023 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 февраля 2024 г.
5 Взамен ГОСТ 22.3.01-97
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях (ЧС), причиной возникновения которых являются аварии, опасные природные явления, катастрофы, распространение заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийные или иные бедствия.
2 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 вид первоочередного жизнеобеспечения населения: Деятельность по определению и удовлетворению какой-либо первоочередной потребности пострадавшего в ЧС населения.
Примечание - К видам первоочередного жизнеобеспечения населения относятся жизненно важные услуги, сгруппированные по функциональному предназначению и сходным свойствам, используемые для удовлетворения минимально необходимых потребностей пострадавшего в ЧС населения в медицинском обеспечении, воде, продуктах питания, жилье, коммунально-бытовых услугах, предметах первой необходимости, санитарно-эпидемиологическом, транспортном, психологическом и информационном обеспечении. Приоритетность и состав необходимых видов первоочередного жизнеобеспечения населения определяются характером ЧС.
2.2 возможности системы первоочередного жизнеобеспечения населения: Перечень и объемы (количество) жизненно важных материальных средств и услуг, которые могут быть предоставлены пострадавшему населению системой первоочередного жизнеобеспечения данного региона в течение всего периода первоочередного жизнеобеспечения населения по установленным нормам и нормативам.
2.3 первоочередное жизнеобеспечение населения: Совокупность согласованных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах ЧС, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения, эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
2.4 первоочередные потребности населения в ЧС: Перечень и объемы (количество) жизненно важных материальных средств и услуг, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья пострадавшего в ЧС населения в течение всего периода первоочередного жизнеобеспечения по установленным нормам и нормативам.
2.5 период первоочередного жизнеобеспечения населения: Промежуток времени, ограниченный началом и окончанием удовлетворения жизненно важными материальными средствами и услугами пострадавшего населения по установленным нормам и нормативам для условий ЧС.
2.6 план мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения: Документ, разрабатываемый на основе прогнозов о возможной обстановке на территории при возникновении чрезвычайной ситуации и содержащий расчеты необходимых сил, средств и ресурсов для ее ликвидации.
2.7 пострадавшее население: Часть населения, оказавшегося в зоне ЧС, перенесшая воздействие поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, приведших к гибели, ранениям, травмам, нарушению здоровья, понесшая материальный и моральный ущерб.
2.8 пострадавший: Погибший или получивший вред для здоровья человек, утративший полностью или частично личное имущество, а также условия жизнедеятельности которого ухудшились в результате ЧС.
2.9 принципы первоочередного жизнеобеспечения населения: Основные исходные положения, которыми необходимо руководствоваться при выборе, планировании и реализации мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения.
2.10 пункт временного размещения населения; ПВР: Комплекс технических и материальных средств, оборудования и изделий, предназначенных для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в ЧС, вынужденных переселенцев (беженцев) и лиц, эвакуируемых из зоны ЧС.
Примечание - ПВР могут развертываться на базе:
- каркасных (пневмокаркасных) палаток, мобильных (инвентарных) зданий и сооружений;
- объектов капитального строительства.
2.11 силы первоочередного жизнеобеспечения населения: Организации, осуществляющие предоставление населению различных видов первоочередного жизнеобеспечения населения.
2.12 система первоочередного жизнеобеспечения населения: Совокупность органов управления, сил и средств организаций, учреждений и предприятий с их связями, предназначенных для создания и поддержания условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей в случае возникновения ЧС.
2.13 стихийное бедствие: Разрушительное природное и (или) природно-антропогенное явление или процесс, в результате которого может возникнуть или возникла угроза жизни и здоровью людей, произойти разрушение или уничтожение объектов производственного и (или) непроизводственного назначения, а также компонентов окружающей среды.
3 Основные цели, принципы и положения для руководства по организации первоочередного жизнеобеспечения населения
3.1 При создании и поддержании условий первоочередного жизнеобеспечения населения рекомендуется соблюдать следующие его основные принципы:
- вопросы первоочередного жизнеобеспечения населения, равно как и его защиты в ЧС, имеют приоритет перед любыми другими сферами деятельности органов власти;
- функции государства приоритетны в подготовке и проведении всего комплекса мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения;
- планирование и осуществление мероприятий по подготовке территорий к организации первоочередного жизнеобеспечения населения рекомендуется проводить с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени опасностей для населения возможных ЧС, характерных для каждой территории;
- функции по первоочередному жизнеобеспечению населения рационально распределены между центральными, региональными, местными и ведомственными органами управления;
- должностные лица несут персональную ответственность за выполнение законодательных, правовых и нормативных актов по первоочередному жизнеобеспечению населения;
- подготовка страны (региона) к первоочередному жизнеобеспечению населения происходит заблаговременно;
- физиологическая и энергетическая достаточность обеспечиваются в соответствии с нормами первоочередного жизнеобеспечения населения и сил, привлекаемых к ликвидации последствий ЧС, в зонах ЧС и районах эвакуации;
- система первоочередного жизнеобеспечения населения изначально ориентирована на местные ресурсы и возможности с последующим (при необходимости) использованием региональных и государственных ресурсов в зависимости от типа и масштаба ЧС;
- процесс первоочередного жизнеобеспечения населения является открытым за счет использования ресурсов от непострадавших регионов государства и зарубежной помощи;
- система первоочередного жизнеобеспечения населения способна к быстрому восстановлению после воздействия на нее дестабилизирующих факторов природных и техногенных ЧС.
3.2 Основным объектом первоочередного жизнеобеспечения населения является личность с ее правом на безопасные условия жизнедеятельности.
3.3 Первоочередному жизнеобеспечению населения подлежат все граждане государства, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие или временно находящиеся на территории, где возникла ЧС.
3.4 Главной целью первоочередного жизнеобеспечения населения является создание и поддержание условий для сохранения жизни и здоровья пострадавшего населения.
3.5 Организацию первоочередного жизнеобеспечения населения рекомендуется осуществлять постоянно действующими органами управления, силами и средствами, создаваемыми решениями глав органов власти.
3.6 Первоочередное жизнеобеспечение населения рекомендуется осуществлять силами и средствами организаций, учреждений, предприятий (независимо от форм собственности), в обязанности которых входит решение вопросов первоочередного жизнеобеспечения населения и которые осуществляют свою деятельность на территории региона государства.
4 Общие требования к организации первоочередного жизнеобеспечения населения
4.1 Разработку планов мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения следует проводить на основе прогнозов о возможной обстановке на территории при возникновении ЧС.
4.2 Органы, уполномоченные на решение задач первоочередного жизнеобеспечения населения, должны спрогнозировать обстановку, которая может сложиться на территории в результате возникновения ЧС, пути и методы решения вопросов первоочередного жизнеобеспечения населения.
4.3 Силы, привлекаемые для организации первоочередного жизнеобеспечения населения, должны быть в случае возникновения ЧС оснащены соответствующими техническими средствами и материальными ресурсами.
4.4 При возникновении ЧС первоочередное жизнеобеспечение населения необходимо организовать своевременно и комплексно, в достаточных объемах по всем видам.
4.5 Мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению населения должны совпадать по срокам и месту проведения с другими мероприятиями по спасению, сохранению жизни и здоровья пострадавшего населения.
4.6 При организации и проведении мероприятий первоочередного жизнеобеспечения населения необходимо по возможности минимизировать затраты времени, сил, технических, финансовых и материальных ресурсов на их реализацию.
4.7 Силы и средства должны находиться в постоянной готовности к выполнению задач по первоочередному жизнеобеспечению населения в случае возникновения ЧС. При планировании мероприятий первоочередного жизнеобеспечения населения для обеспечения оперативности необходимо заблаговременно разработать механизмы управления силами и средствами.
4.8 Баланс системы первоочередного жизнеобеспечения населения достигается:
- соблюдением основных принципов первоочередного жизнеобеспечения населения, указанных в 3.1,
- заблаговременным планированием и проведением в установленном порядке мероприятий, препятствующих воздействию дестабилизирующих факторов в случае возникновения ЧС, характерных для данного региона;
- способностью сохранять силы и средства в течение всего периода первоочередного жизнеобеспечения населения на уровне, характерном для состояния до возникновения чрезвычайной ситуации;
- созданием резервов материальных ресурсов в потенциально опасных зонах (регионах) с учетом оптимальных соотношений между объемами государственных, региональных и местных резервных фондов;
- созданием в регионах резервов материальных ресурсов для восстановления ослабленной чрезвычайной ситуацией системы первоочередного жизнеобеспечения населения и восстановлением использованных ресурсов за время, не превышающее периода первоочередного жизнеобеспечения населения;
- взаимодействием с силами (органами), участвующими в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также с силами поддержания общественного порядка;
- подготовкой в установленном порядке пунктов временного размещения пострадавшего в ЧС населения к функционированию в случае отселения и эвакуации населения из зоны ЧС;
- разработкой и совершенствованием норм и нормативов решения задач первоочередного жизнеобеспечения населения в зависимости от различных видов ЧС, природно-климатических, социально-экономических и других условий в потенциально опасных зонах и регионах;
- устойчивостью управления системой первоочередного жизнеобеспечения населения;
- подготовкой в установленном порядке транспортных средств к работе;
- своевременностью и полнотой информирования населения и органов управления о характере возможной опасности, об угрозе возникновения ЧС, о правилах поведения и порядке действий;
- соблюдением требований нормативно-правовых актов по первоочередному жизнеобеспечению населения;
- созданием условий для маневрирования силами, средствами и услугами.
4.9 Снижение потребностей системы первоочередного жизнеобеспечения населения в ресурсах обеспечивают:
- заблаговременной подготовкой региона к возможным ЧС;
- сокращением сроков проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС;
- отселением пострадавшего населения в часть региона, не затронутого ЧС;
- эвакуацией пострадавшего населения в соседние непострадавшие регионы;
- заблаговременным планированием мероприятий по восстановлению нарушенного в результате ЧС сельскохозяйственного производства, защите, спасению, ветеринарному обеспечению, обеспечению водой и фуражом сельскохозяйственных животных, по их эвакуации (перегону) в безопасные районы в случае необходимости.
4.10 Повышение эффективности системы первоочередного жизнеобеспечения населения достигается за счет:
- формирования ресурсов первоочередного жизнеобеспечения населения (финансовых и материальных) за счет государственных, региональных и местных резервов, государственного и целевого страхования, налогообложения и взимания квоты с ведомств, отраслей экономики, коммерческих структур и предприятий за риск возникновения ЧС, а также перераспределения ресурсов первоочередного жизнеобеспечения населения государства в пользу пострадавшего региона;
- ввоза ресурсов первоочередного жизнеобеспечения населения из сопредельных регионов.
5 Виды первоочередного жизнеобеспечения населения
5.1 Удовлетворение первоочередных потребностей населения в жизненно важных видах материальных средств и услуг необходимо осуществлять по следующим видам:
- медицинское обеспечение;
- обеспечение водой;
- обеспечение питанием (продуктами питания);
- обеспечение жильем;
- обеспечение коммунально-бытовыми услугами;
- обеспечение предметами первой необходимости;
- санитарно-эпидемиологическое обеспечение;
- транспортное обеспечение;
- психологическое обеспечение;
- информационное обеспечение.
5.2 Медицинское обеспечение должно предусматривать оказание первой помощи пострадавшему населению, обеспечение его простейшими медикаментами и медицинским имуществом, сортировку пострадавших и оказание им квалифицированной и элементов специализированной медицинской помощи с последующей (при необходимости) эвакуацией пострадавших в лечебные учреждения для стационарного лечения.
5.3 Обеспечение водой предусматривает удовлетворение:
- потребностей в воде при проведении лечебно-медицинских мероприятий и санитарно-гигиенической обработки;
- хозяйственно-питьевых и коммунально-бытовых нужд пострадавшего населения, спасателей, административного и обслуживающего персонала пунктов временного размещения населения.
5.4 Обеспечение продуктами питания предусматривает удовлетворение потребностей в крупах, муке, хлебобулочных и макаронных изделиях, мясе и мясопродуктах (консервах), молоке и детском питании, рыбе и рыбопродуктах (консервах), картофеле и овощах, соли, сахаре и чае, а также фураже для животноводства.
5.5 Обеспечение жильем предусматривает предоставление пострадавшему населению, вынужденным переселенцам (беженцам) или эвакуированным из зоны ЧС мест:
- в стационарных пунктах временного размещения населения;
- в пунктах временного размещения населения на основе палаток или мобильных зданий и сооружений.
5.6 Обеспечение коммунально-бытовыми услугами предусматривает проведение мероприятий по удовлетворению минимально необходимых потребностей в тепле, освещении, санитарной очистке территории, банно-прачечном, ритуальном обслуживании.
5.7 Обеспечение предметами первой необходимости предусматривает удовлетворение потребностей пострадавшего населения в верхней одежде, обуви, головных уборах, постельных принадлежностях, необходимой бытовой посуде, минимуме предметов галантереи и парфюмерии (нитки, иголки, мыло и т.п.), прочих товарах.
5.8 Санитарно-эпидемиологическое обеспечение предусматривает контроль качества воды, продуктов питания, проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий ЧС.
5.9 Транспортное обеспечение предусматривает удовлетворение потребностей в транспортных средствах для решения задач эвакуации (перевозки) пострадавших из зоны ЧС в районы отселения и доставки материальных ресурсов первоочередного жизнеобеспечения населения.
5.10 Психологическое обеспечение предусматривает оказание экстренной психологической помощи пострадавшим, проведение фармаколого-психологических и реабилитационных мероприятий.
5.11 Информационное обеспечение предусматривает своевременное оповещение пострадавшего населения и органов управления всех уровней о вероятности и факте возникновения чрезвычайной ситуации, возможных последствиях, правилах поведения в зоне ЧС.
6 Исходные данные для организации первоочередного жизнеобеспечения населения
6.1 Исходными данными для организации первоочередного жизнеобеспечения населения в случае возникновения на территории ЧС являются:
- прогноз обстановки, которая может сложиться на территории в результате землетрясения, наводнения или иных стихийных бедствий, аварий на радиационно или химически опасных объектах;
- прогнозируемая численность населения, которая может пострадать в результате этих стихийных бедствий или аварий (состав пострадавшего населения по возрасту и полу, среднемесячная численность больных, находящихся на стационарном лечении в медицинских организациях населенных пунктов);
- прогнозируемая численность вероятных потерь населения;
- потребность населения в различных видах первоочередного жизнеобеспечения в случае возникновения ЧС;
- продолжительность периода первоочередного жизнеобеспечения населения при различных источниках возникновения ЧС.
6.2 Прогнозы обстановки на территории, ожидаемой численности пострадавшего населения и потерь, о возможном состоянии жилого фонда, зданий и сооружений различного назначения, сетей водо-, газо-, электро- и теплоснабжения, дорожных сооружений (мостов, тоннелей, эстакад и т.п.) разрабатывают органы управления, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, по методическим документам. К разработке прогнозов могут быть привлечены специалисты инженерной инфраструктуры, потенциально опасных объектов и соответствующих отраслевых научно-исследовательских учреждений.
Подготовленные прогнозные данные передают руководителям подразделений первоочередного жизнеобеспечения для проведения детальных расчетов по потребностям пострадавшего населения в продукции или услугах этих подразделений.
6.3 Оценку потребностей населения по каждому виду первоочередного жизнеобеспечения, необходимой номенклатуре продукции и услуг проводят специалисты подразделений первоочередного жизнеобеспечения. Должны быть проведены расчеты:
- по необходимой численности специалистов для организации первоочередного жизнеобеспечения;
- количеству необходимых технических средств (полевых кухонь, пекарен, пунктов санитарной обработки, дизельных электростанций, простых печек или электрообогревательных приборов, автоцистерн и емкостей для воды, полевых водоводов, авторефрижераторов и т.п.) и их материально-техническому обеспечению в период эксплуатации;
- суточных объемов перевозок в период развертывания в зоне ЧС и последующие дни.
6.4 Суточные потребности пострадавшего населения в воде, продуктах питания, коммунально-бытовых услугах, топливе рассчитывают по его прогнозируемой численности и нормам обеспечения в условиях ЧС. Общую потребность в этих видах первоочередного жизнеобеспечения определяют путем умножения суточных потребностей на продолжительность периода первоочередного жизнеобеспечения населения.
В расчетах принимаются следующие продолжительности периода первоочередного жизнеобеспечения:
- в зоне ЧС после землетрясения - до 30 суток;
- в местах временного отселения после аварии на химически опасном объекте - до 3 суток;
- в приемных эвакуационных пунктах после аварии на радиационно опасном объекте (вне зон опасного радиоактивного заражения) - до 3-10 суток (в зависимости от сроков организации эвакуации);
- в местах сосредоточения отселенного населения из зон затопления при наводнениях - до 30 суток.
6.5 При оценке потребностей пострадавшего населения в продуктах питания необходимо учитывать, что в первые 2-3 суток после стихийного бедствия до организации в зоне ЧС приготовления горячей пищи должны использоваться сухие пайки, консервированные и другие продукты, не требующие тепловой обработки.
Хлеб доставляют из соседних населенных пунктов любым видом транспорта.
Должна учитываться необходимость поставки готового детского питания для грудных детей (приложение А, таблица А.6) и детей до трех лет, а для некоторых категорий больных - специального питания до их срочной эвакуации из зоны ЧС.
При определении необходимых пострадавшему населению объемов хлеба, мяса, рыбопродуктов, картофеля, овощей, макаронных и крупяных изделий, жиров, сахара, соли должны исходить из необходимости организации двухразового горячего питания в сутки и одного раза в сутки - консервированными продуктами или сборными пайками. Нормы обеспечения продуктами питания приведены в таблицах А.1, А.2, А.5 и А.6 приложения А.
6.6 Суточные потребности в воде в зоне ЧС оценивают по общей численности пострадавшего населения по нормам обеспечения для различных нужд (приложение А, таблица А.11) с учетом потребностей в воде пострадавших при оказании им медицинской помощи и при лечении в зоне ЧС в полевых госпиталях.
6.7 Потребности в одежде и некоторых предметах первой необходимости могут возникнуть при землетрясениях, особенно в холодное время, при загрязнении радиоактивными веществами и заражении опасными химическими веществами.
Перечень предметов первой необходимости, номенклатура, рекомендуемые размеры одежды и обуви, а также нормы обеспечения приведены в таблицах А.7-А.10 приложения А.
6.8 Потребности пострадавшего населения в средствах для обеспечения коммунально-бытовых услуг (душевых, умывальниках, туалетах, топливе, освещении) определяют в соответствии с нормами для условий ЧС (приложение А, таблица А.14).
6.9 Потребности во временном жилье, в основном в палатках, сборных домиках оценивают по численности населения, оставшегося без крова в зоне ЧС, вызванной землетрясением, наводнением, или отселенного из опасных зон радиоактивного загрязнения или химического заражения в сборные эвакуационные пункты при дефиците жилья в населенных пунктах, в которых концентрируется пострадавшее население. Нормы обеспечения временным жильем приведены в таблице А.14 приложения А.
6.10 Потребности в медицинском обеспечении населения оценивают отдельно для пострадавшего населения.
Численность необходимого медицинского персонала (врачей, среднего медицинского персонала, санитаров) определяют с учетом данных о прогнозируемой численности потерь и о летальных исходах, пострадавших в зависимости от времени задержки оказания им медицинской помощи.
Потребность в комплектах индивидуальных медицинских и лекарственных препаратах для их пополнения определяют по численности пострадавшего населения и продолжительности проведения профилактики (предупреждения или снижения тяжести последствий) поражений в случае радиоактивного, химического или бактериологического заражения (загрязнения).
Потребность в медицинском имуществе, особенно в лекарственных средствах, определяют по прогнозируемой численности пострадавших в ЧС.
Особое внимание уделяется обеспечению медицинских формирований, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим вне медицинской организации. Они должны быть снабжены:
- антибиотиками, противошоковыми средствами, запасами крови и кровезаменителей (механические травмы при землетрясениях);
- средствами, стимулирующими дыхательную и сердечную деятельность, обезболивающими, кислородом, водой (химические отравления).
Для остального пострадавшего населения потребность в специалистах и медицинском имуществе для оказания первой медицинской помощи определяют по нормам, с учетом психологического состояния населения в условиях ЧС, особенно вызванных землетрясениями и авариями на радиационно опасных объектах.
Проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий обеспечивают необходимыми методиками и средствами для контроля качества воды, продуктов питания, средствами для проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий ЧС в соответствии с нормами.
6.11 После завершения расчетов по суточным объемам необходимых материальных средств и услуг для каждого вида первоочередного жизнеобеспечения населения оценивают суммарные потребности пострадавшего населения в различных материальных средствах и услугах за весь период жизнеобеспечения, суточные объемы перевозок, количество и состав подразделений для организации первоочередного жизнеобеспечения населения.
Кроме того, учитывают потребности во всех видах первоочередного жизнеобеспечения личного состава подразделений первоочередного жизнеобеспечения, а также личного состава спасательных подразделений, аварийных бригад, привлекаемых к аварийно-восстановительным работам, комендантской службы по охране общественного порядка и охране сосредоточиваемых в зоне ЧС материальных ресурсов. Потребности этих категорий участников ликвидации последствий ЧС определяются по их суммарной численности и нормам обеспечения (приложение А, таблицы А.1, А.3, А.4).
Результаты расчетов учитывают по каждому виду жизнеобеспечения для оценки общей потребности в продукции или услугах.
6.12 Привлекаемые для ликвидации последствий ЧС спасательные подразделения должны в соответствии с их предназначением иметь возможность автономной работы в течение 72 ч.
6.13 Для обеспечения пожарной безопасности предусматривают выполнение противопожарных мероприятий на всех этапах первоочередного жизнеобеспечения, пострадавшего в чрезвычайной ситуации населения.
Ключевые слова: безопасность в чрезвычайных ситуациях, первоочередное жизнеобеспечение населения, чрезвычайная ситуация.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Межгосударственный стандарт ГОСТ 22.3.01-2023 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения. Общие требования" (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 июля 2023 г. N 532-ст)
Текст ГОСТа приводится по официальному изданию Российского института стандартизации, Москва, 2023 г.
Дата введения - 1 февраля 2024 г.