В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат управляющей компании особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Кулибин" - акционерному обществу "Корпорация развития Нижегородской области" на уплату основного долга и процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и (или) государственной корпорации "ВЭБ.РФ".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора |
А.Н. Гнеушев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 08.08.2023 N 719
Порядок
предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат управляющей компании особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Кулибин" - акционерному обществу "Корпорация развития Нижегородской области" на уплату основного долга и процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и (или) государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, регулирует предоставление из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат управляющей компании особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Кулибин" (далее - ОЭЗ ППТ "Кулибин") - акционерному обществу "Корпорация развития Нижегородской области" (далее - Управляющая компания) на уплату основного долга и процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и (или) государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
объекты инженерной инфраструктуры - комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг в области связи и информации, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к объектам связи и информации, инженерным системам водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, обеспечивающих деятельность резидентов ОЭЗ ППТ "Кулибин" и расположенных на территориях ОЭЗ ППТ "Кулибин" или на территории, прилегающей к границам территории ОЭЗ ППТ "Кулибин", а также объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления;
объекты транспортной инфраструктуры - комплекс объектов недвижимого имущества ОЭЗ ППТ "Кулибин", расположенных на территории ОЭЗ ППТ "Кулибин" и (или) на территории, прилегающей к границам территории ОЭЗ ППТ "Кулибин", и предназначенных для обеспечения движения транспортных средств, перемещения работников или товаров резидентов ОЭЗ ППТ "Кулибин", в том числе технологические комплексы, включающие в себя железнодорожные вокзалы, автовокзалы и автостанции, путепроводы, тоннели, эстакады, мосты, морские терминалы, порты, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортной инфраструктуры здания, сооружения, устройства и оборудование;
промышленно-производственные здания и сооружения - комплекс объектов, входящих в состав промышленной инфраструктуры и предназначенных для резидентов ОЭЗ ППТ "Кулибин";
объекты инфраструктуры ОЭЗ ППТ "Кулибин" - совокупность объектов инженерной, транспортной инфраструктуры, промышленно-производственных зданий и сооружений ОЭЗ ППТ "Кулибин";
создание объектов инфраструктуры ОЭЗ ППТ "Кулибин" - финансирование Управляющей компанией работ и услуг по строительству, реконструкции и вводу в эксплуатацию объектов инфраструктуры ОЭЗ ППТ "Кулибин", в том числе проектированию (включая проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверку достоверности определения сметной стоимости проектной документации создания объектов инфраструктуры ОЭЗ ППТ "Кулибин"), разработки технических условий и технологического присоединения объектов инфраструктуры ОЭЗ ППТ "Кулибин";
кредитный договор - кредитный договор (договор об открытии невозобновляемой кредитной линии), заключенный не ранее 1 января 2023 г. Управляющей компанией с российской кредитной организацией, имеющей специальное разрешение (лицензию) Центрального банка Российской Федерации, и (или) государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" на предоставление в валюте Российской Федерации кредита на создание объектов инфраструктуры ОЭЗ ППТ "Кулибин".
1.3. Субсидия предоставляется в рамках реализации основного мероприятия "Создание объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, промышленно-производственных зданий и сооружений особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Кулибин" подпрограммы 1 "Стимулирование инвестиционной деятельности" государственной программы "Развитие инвестиционного климата Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 286 (далее - государственная программа).
1.4. Субсидия предоставляется министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.5. Получателем субсидии является Управляющая компания, определенная Законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется в целях достижения результатов, установленных в пункте 2.11 настоящего Порядка, и направляется на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с их достижением (далее соответственно - субсидия на финансовое обеспечение расходов, субсидия на возмещение затрат).
К направлениям расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, относятся расходы Управляющей компании на уплату основного долга и процентов по кредитному договору.
К направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, относятся фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Управляющей компании на уплату основного долга и процентов по кредитному договору.
Средства субсидии не предоставляются на финансовое обеспечение расходов (на возмещение затрат) Управляющей компании по расходам на осуществление просроченных выплат по кредитному договору, повышенных процентов, комиссий, штрафов и иных платежей.
2.2. Условия предоставления субсидии:
1) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка (далее - Соглашение);
2) соблюдение условий предоставления субсидии, установленных пунктами 5 и 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) ведение Управляющей компанией раздельного бухгалтерского учета по предоставленным ему денежным средствам за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
4) наличие действующего кредитного договора;
5) наличие действующего Соглашения об управлении ОЭЗ ППТ "Кулибин", заключенного между Министерством экономического развития Российской Федерации и Управляющей компанией (далее - соглашение об управлении ОЭЗ ППТ "Кулибин").
2.3. Управляющая компания на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, должна соответствовать следующим требованиям:
- у Управляющей компании должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у Управляющей компании должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
- Управляющая компания не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Управляющей компании другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность Управляющей компании не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Управляющей компании;
- Управляющая компания не должна являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- Управляющая компания не должна получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.4. Для получения субсидии Управляющая компания представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии (далее - Заявление), составленное по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.4.1. К Заявлению прилагаются следующие документы:
1) копии учредительных документов Управляющей компании (с представлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом);
2) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, в том числе полученная с официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на дату не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором подается Заявление (в случае непредставления документа Министерство получает его самостоятельно с официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
3) справка территориального налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
4) справка о просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской области, составленная по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидий, утвержденной министерством финансов Нижегородской области;
5) справка территориального налогового органа об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Управляющей компании;
6) справка, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем Управляющей компании, подтверждающая, что:
- Управляющая компания не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к ней другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность Управляющей компании не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- Управляющая компания не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), с учетом правила расчета доли такого участия, указанного в абзаце шестом пункта 2.3 настоящего Порядка;
- Управляющая компания не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную пунктом 2.1 настоящего Порядка;
7) копию действующего соглашения об управлении ОЭЗ ППТ "Кулибин";
8) копия действующего кредитного договора с графиками погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенная соответствующей российской кредитной организацией и (или) государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ";
9) выписку по ссудному счету, подтверждающую размер ссудной задолженности по кредитному договору, заверенную соответствующими российскими кредитными организациями и (или) государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ".
2.4.2. В случае если Заявление подается для получения субсидии на финансовое обеспечение расходов, то дополнительно к документам, указанным в подпункте 2.4.1 настоящего пункта, прилагаются следующие документы:
1) реквизиты лицевого счета для учета средств иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытого Управляющей компании в министерстве финансов Нижегородской области;
2) прогнозный расчет размера субсидии на соответствующий финансовый год или на период действия кредитного договора с указанием общего размера субсидии, в том числе распределения по годам, составленный Управляющей компанией в произвольной форме с учетом кредитного договора, согласованный с кредитной организацией и (или) государственной корпорацией "ВЭБ.РФ" (далее - прогнозный расчет размера субсидии);
3) гарантийное письмо Управляющей компанией о целевом использовании субсидии.
2.4.3. В случае если Заявление подается для получения субсидии на возмещение затрат, то дополнительно к документам, указанным в подпункте 2.4.1 настоящего пункта, прилагаются следующие документы:
1) реквизиты расчетного счета, открытого Управляющей компании в кредитной организации;
2) документ, подтверждающий фактически произведенные затраты (фактическую сумму) Управляющей компании на оплату основного долга и процентов по кредитному договору, согласованный с кредитной организацией и (или) государственной корпорацией "ВЭБ.РФ" (далее - документ, подтверждающий фактически произведенные затраты).
2.5. Заявление и документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка (далее - Заявка), в день их поступления в Министерство подлежат регистрации в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912.
2.6. Министерство:
2.6.1. В срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за датой регистрации Заявки, рассматривает ее на предмет соответствия Управляющей компании требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка, а также на предмет соответствия Заявки требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка.
2.6.2. В срок не позднее 6-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока, указанного в подпункте 2.6.1 настоящего пункта:
- при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, направляет Управляющей компании письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа;
- в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, направляет Управляющей компании предложение о заключении Соглашения с указанием сроков его заключения.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие Управляющей компании требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка;
- несоответствие представленной Управляющей компанией Заявки требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной Управляющей компанией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе.
2.8. Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии устанавливается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
Размер субсидии определяется на основании следующих документов, представленных Управляющей компанией в составе Заявки с учетом направлений расходов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка:
в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение расходов на соответствующий финансовый год - прогнозного расчета размера субсидии;
в случае предоставления субсидии на возмещение затрат - документа, подтверждающего фактически произведенные затраты.
Размер субсидии, рассчитываемый в соответствии с настоящим пунктом, не может превышать объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии и (или) в случае принятия Правительством Нижегородской области решения о заключении Соглашения на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, предполагаемого (предельного) размера средств областного бюджета для предоставления субсидии, предусмотренного данным решением.
2.9. В случае нарушения условий предоставления субсидии средства субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в предписании;
- требования Министерства, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Министерства нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок в нем не указан.
Предписание органа государственного финансового контроля (требование Министерства) направляется Управляющей компании в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.
2.10. Субсидия предоставляется в соответствии с Соглашением, заключенным между Министерством и Управляющей компанией в соответствии с абзацем третьим подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Порядка.
В Соглашение включаются:
- условия, предусмотренные пунктами 5 и 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
В соглашение о предоставлении субсидии в целях финансового обеспечения затрат должны быть дополнительно включены:
- положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- условие об использовании средств субсидии на цель и по направлениям расходов, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
- о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством по согласованию с министерством финансов Нижегородской области решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, установленные в пункте 2.14 настоящего Порядка.
Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии на срок, превышающий действие доведенных лимитов бюджетных обязательств, решение о заключении соглашения принимается в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 16 марта 2018 г. N 168 "Об утверждении Правил принятия решений о заключении договоров (соглашений) о предоставлении из областного бюджета субсидий юридическим лицам на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств.".
2.11. Планируемыми результатами предоставления субсидии являются (далее - результаты предоставления субсидии):
- создание объектов инфраструктуры ОЭЗ ППТ "Кулибин" (ед.);
- обеспечение функционирования объектов инфраструктуры ОЭЗ ППТ "Кулибин" (ед.).
Результаты предоставления субсидии соответствуют непосредственным результатам государственной программы и следующим типам, определенным в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - приказ Министерства финансов Российской Федерации N 138н):
по результату предоставления субсидии "создание объектов инфраструктуры ОЭЗ ППТ "Кулибин" - "приобретение товаров, работ, услуг";
по результату предоставления субсидии "обеспечение функционирования объектов инфраструктуры ОЭЗ ППТ "Кулибин" - "оказание услуг (выполнение работ)".
Характеристики результатов предоставления субсидии (показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии) не устанавливаются.
Точные даты завершения и конечные значения результатов предоставления субсидии (конкретные количественные характеристики итогов) устанавливаются в Соглашении.
2.12. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в следующем порядке:
2.12.1. Субсидия на финансовое обеспечение расходов перечисляется под фактическую потребность на основании документов, подтверждающих возникновение у Управляющей компании денежных обязательств, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем представления указанных документов.
2.12.2. Субсидия на возмещение затрат перечисляется на основании Соглашения в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии единовременно не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения Соглашения.
2.13. Перечисление субсидии осуществляется Министерством после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области.
Субсидия на финансовое обеспечение расходов подлежит казначейскому сопровождению. Операции по зачислению и списанию средств на отдельном счете отражаются на лицевом счете, открытом Управляющей компании в министерстве финансов Нижегородской области, в порядке, установленном министерством финансов Нижегородской области.
Субсидия на возмещение затрат перечисляется на расчетный счет Управляющей компании, открытый в кредитной организации.
2.14. В случае наличия у Управляющей компании не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии Министерство принимает решение о наличии потребности в указанных средствах в порядке, установленном Правительством Нижегородской области.
В случае отсутствия решения о наличии потребности, указанного в абзаце первом настоящего пункта, остаток субсидии, не использованный Управляющей компанией в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия), подлежит возврату в областной бюджет в срок не позднее 1 февраля текущего финансового года путем перечисления денежных средств на лицевой счет Министерства.
3. Требования к отчетности
3.1. Управляющая компания ежеквартально в срок не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство следующую отчетность:
1) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия на финансовое обеспечение расходов;
2) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии.
3.2. Отчетность, предусмотренная пунктом 3.1 настоящего Порядка, предоставляется по формам, установленным Соглашением на основании форм, определенным типовой формой Соглашения, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области.
3.3. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности, в том числе о расходах, связанных с реализацией мероприятий, обеспечивающих достижение результатов предоставления субсидии.
3.4. Управляющая компания несет ответственность за достоверность представляемых сведений.
3.5. Министерство ежегодно на основании отчетности, указанной в подпункте 2 пункта 3.1 настоящего Порядка, осуществляет оценку эффективности использования Управляющей компанией субсидии путем сопоставления конечных значений результатов предоставления субсидии, установленных Соглашением, с фактически достигнутыми Управляющей компанией значениями результата предоставления субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. В отношении Управляющей компании и лиц, получающих средства субсидии на основании договоров, заключенных с Управляющей компанией, осуществляются проверки:
- Министерством - в части соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления;
- органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В отношении Управляющей компании осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации N 138н.
4.3. Управляющая компания несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением.
4.4. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, устанавливаются следующие меры ответственности:
4.4.1. Возврат средств субсидии в доход областного бюджета в случае нарушения Управляющей компанией и (или) лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение расходов, условий при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, в порядке, установленном пунктом 2.9 настоящего Порядка, в размере выявленных нарушений.
4.4.2. Возврат средств субсидии в доход областного бюджета в случае недостижения Управляющей компанией установленных в Соглашении конечных значений результатов предоставления субсидии на даты завершения, установленные в Соглашении, в объеме (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:
Vвозврата = (1 - Рфакт / Ррез) x Vсубсидии,
где:
Рфакт - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
Ррез - конечное значение результата предоставления субсидии, установленное в Соглашении;
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной Управляющей компании.
Письменное уведомление о необходимости возврата средств субсидии с указанием реквизитов, необходимых для осуществления возврата, направляется Министерством Управляющей компании в течение 30 рабочих дней со дня установления факта недостижения Управляющей компанией конечного значения результата предоставления субсидии, выявленного в том числе на основании отчетности, представленной в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.1 настоящего Порядка, и (или) по результатам проверок, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, и (или) мониторинга, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка.
4.4.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.5. Неисполнение обязательств по возврату субсидии Управляющей компанией в соответствии с пунктом 2.14, подпунктами 4.4.1 и 4.4.2 пункта 4.4 настоящего Порядка, а также лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение расходов, в соответствии с подпунктом 4.4.1 пункта 4.4 настоящего Порядка, является основанием для взыскания с них бюджетных средств, полученных в форме субсидии, в судебном порядке.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку предоставления субсидии
на возмещение (обеспечение) затрат управляющей
компании особой экономической зоны
промышленно-производственного типа "Кулибин"
- акционерному обществу "Корпорация развития
Нижегородской области" на уплату основного
долга и процентов по кредитам, полученным
в российских кредитных организациях и (или)
государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ"
Заявление
о предоставлении субсидии на финансовой обеспечение (возмещение) затрат управляющей компании особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Кулибин" - акционерному обществу "Корпорация развития Нижегородской области" на уплату основного долга и процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и (или) государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ"
Прошу предоставить акционерному обществу "Корпорация развития Нижегородской области" (далее - Управляющая компания) субсидию на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на уплату основного долга и процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и (или) государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", в соответствии с Подрядом предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат управляющей компании особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Кулибин" - акционерному обществу "Корпорация развития Нижегородской области" на уплату основного долга и процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и (или) государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от _______________ N _______ (далее - Порядок).
Сведения об Управляющей компании:
1. Полное наименование в соответствии с учредительными документами:
______________________________________________________________
2. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН):
______________________________________________________________
3. Код причины постановки на учет (КПП):
______________________________________________________________
4. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН):
______________________________________________________________
5. Дата государственной регистрации:
______________________________________________________________
6. Размер субсидии: _________________________ руб.
Условия и требования, предъявляемые к получателю субсидии, указанные в Порядке, выполнены. Достоверность представленной информации гарантируем.
Приложение: на ____ л. в 1 экз.
Руководитель Управляющей компании __________________ Подпись
М.П. (при наличии)
Дата __________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 8 августа 2023 г. N 719 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат управляющей компании особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Кулибин" акционерному обществу "Корпорация развития Нижегородской области" на уплату основного долга и процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и (или) государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ"
Вступает в силу с 8 августа 2023 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10 августа 2023 г. N 5200202308100007, в газете "Нижегородские новости" от 8 сентября 2023 г. N 53