В целях совершенствования нормативного правового акта
приказываю:
1. Внести в приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 10.07.2020 N 53 "Об утверждении порядка определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии Региональному отделению Томской области Общероссийской общественной организации "Союз садоводов России" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.07.2020, N 7001202007170001) следующие изменения:
в Порядке определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии Региональному отделению Томской области Общероссийской общественной организации "Союз садоводов России", утвержденном указанным приказом (далее Порядок):
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Субсидия, источником финансового обеспечения которой являются средства областного бюджета, предоставляется на поддержку садоводческих и дачных некоммерческих объединений, созданных до 01.01.2019, и садоводческих некоммерческих товариществ в Томской области (далее - садоводческое товарищество).";
2) подпункт 2) пункта 3 изложить в следующей редакции:
"2) проведение землеустроительных кадастровых работ при оформлении в собственность садоводческими товариществами земельных участков общего пользования, входящих в состав земель в пределах границ садоводческих товариществ;";
3) пункты 6 - 11 изложить в следующей редакции:
"6. Условиями предоставления субсидии являются:
1) заключение в текущем финансовом году Соглашения о предоставлении субсидии между Департаментом и Получателем (далее - Соглашение);
2) соответствие цели предоставления субсидии уставным целям и видам деятельности Получателя;
3) согласие Получателя, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Департаментом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на включение таких положений в Соглашение;
4) запрет приобретения за счет полученных средств, предоставляемых в целях финансового обеспечения затрат Получателя, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
5) обеспечение целевого использования субсидии в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
7. Получатель на дату подачи заявления на получение субсидии (далее - заявление) должен соответствовать следующим требованиям:
1) Получатель не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Получателю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2) Получатель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
3) у Получателя отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом, а также просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью;
4) Получатель не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Томской области на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
5) наличие у Получателя утвержденного положения о закупках, согласованного с Департаментом;
6) наличие подготовленной Получателем сметы затрат на использование субсидии на поддержку садоводческих товариществ в целях финансового обеспечения их затрат (далее - Смета) с соблюдением при включении садоводческих товариществ в Смету следующих условий:
государственная регистрация садоводческого товарищества в порядке, предусмотренном Федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц;
софинансирование затрат на ремонт автомобильных дорог, обеспечивающих подъезды к массивам участков садоводческих товариществ, инженерное обеспечение, ремонт (восстановление) объектов электро-, водоснабжения садоводческих товариществ, в размере не менее 50 процентов;
софинансирование затрат на проведение землеустроительных (кадастровых) работ при оформлении в собственность садоводческими товариществами земельных участков общего пользования, входящих в состав земель в пределах границ садоводческих товариществ, в размере не менее 20 процентов.
8. Для получения субсидии Получатель представляет в Департамент следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) заверенные руководителем Получателя копии:
учредительных документов;
положения о закупках Получателя;
3) Сметы по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Получатель по собственной инициативе вправе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц на дату подачи заявления.
В случае если Получателем по собственной инициативе не представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц Департамент в течение 5 рабочих дней со дня представления Получателем документов запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц посредством межведомственного информационного взаимодействия.
9. Департамент рассматривает представленные Получателем документы в течение 10 рабочих дней со дня их представления в Департамент, в том числе на предмет достоверности содержащейся в них информации, и принимает решение о предоставлении субсидии или уведомляет Получателя об отказе в предоставлении субсидии в письменной форме.
Проверка достоверности представленной Получателем информации осуществляется Департаментом с использованием сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, либо иными способами в соответствии с действующим законодательством в пределах полномочий Департамента.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие Получателя условиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных Получателем документов требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности представленной Получателем информации.
Решение о предоставлении субсидии принимается путем подписания реестра получателей субсидии по форме, утверждаемой распоряжением Департамента.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Департамент направляет Получателю для подписания проект Соглашения.
В случае неподписания Соглашения Получателем в течение 2 рабочих дней со дня его получения Получатель считается уклонившимся от подписания Соглашения.
10. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Предельный размер субсидии по направлениям, предусмотренным подпунктами 1), 3) пункта 3 настоящего Порядка, составляет не более 50 процентов затрат садоводческих товариществ на инженерное обеспечение, ремонт (восстановление) объектов электро-, водоснабжения, ремонт автомобильных дорог, обеспечивающих подъезды к массивам участков садоводческих товариществ.
Предельный размер субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом 2) пункта 3 настоящего Порядка, составляет не более 80 процентов затрат садоводческих товариществ на проведение землеустроительных (кадастровых) работ.
11. Перечисление средств субсидии осуществляется Департаментом на расчетный счет Получателя, открытый в кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения Соглашения.
Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения.
Соглашение, дополнительные соглашения, в том числе дополнительные соглашения о расторжении Соглашения, заключаются по типовой форме, установленной Департаментом финансов Томской области.
Условиями заключения дополнительного соглашения к Соглашению являются:
1) изменение платежных реквизитов, наименования любой из сторон Соглашения, техническая (счетная) ошибка. В этом случае дополнительное соглашение к Соглашению заключается по результатам рассмотрения полученного письменного уведомления любой из сторон Соглашения в течение 5 рабочих дней с даты получения указанного уведомления;
2) изменение ранее доведенных до Департамента как получателя бюджетных средств лимитов. В этом случае дополнительное соглашение к Соглашению заключается по результатам рассмотрения полученного Получателем письменного уведомления от Департамента в течение пяти рабочих дней с даты получения указанного уведомления;
3) изменение размера субсидии, значений результата предоставления субсидии, Сметы. В этом случае дополнительное соглашение к Соглашению заключается по результатам рассмотрения полученного письменного уведомления любой из сторон Соглашения в течение 5 рабочих дней с даты получения указанного уведомления;
4) принятие Департаментом решения о наличии потребности в остатках субсидии в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка. В этом случае дополнительное соглашение к Соглашению заключается не позднее 5 рабочих дней с даты согласования Департаментом финансов решения о наличии потребности в использовании Получателем неиспользованных остатков субсидии.
Расторжение Соглашения осуществляется по соглашению сторон или в одностороннем порядке.
Расторжение Соглашения в одностороннем порядке возможно по требованию Департамента в случае недостижения согласия по новым условиям, указанным в подпункте 2) настоящего пункта, в течение 5 рабочих дней со дня недостижения такого согласия.";
4) в абзаце четвертом пункта 13 слова "с приложением копий документов, подтверждающих осуществление указанных расходов" исключить;
5) пункты 15 - 20 изложить в следующей редакции:
"15. Департамент осуществляет проверку соблюдения Получателем и лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Департаментом в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
16. В случае нарушения Получателем условий, установленных подпунктами 1) - 4) пункта 6 настоящего Порядка, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в полном объеме.
17. В случае нецелевого использования субсидии Получателем, указанного в подпункте 5) пункта 6 настоящего Порядка, средства субсидии подлежат возврату в объеме нецелевого использования.
18. В случае, если Получателем по состоянию на дату окончания срока использования субсидии, установленного Соглашением, допущены нарушения обязательств по достижению значений результата, установленных Соглашением, средства субсидии подлежат возврату в размере, рассчитываемом по следующей формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии х k х m) х 0,1, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной Получателю;
m - количество результатов предоставления субсидии;
к - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной Получателю в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-гo результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-гo результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
19. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушений, указанных в пунктах 16 - 18, направляет Получателю письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет (далее - уведомление).
В течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления Получатель осуществляет возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии.
В случае отказа Получателя от добровольного возврата субсидии бюджетные средства подлежат взысканию Департаментом в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 3 месяцев со дня получения Департаментом отказа от возврата субсидии.
В случае неполучения Департаментом от Получателя добровольного возврата субсидии или ответа с мотивированным отказом от возврата субсидии в сроки, установленные настоящим пунктом, субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 4 месяцев со дня направления Департаментом Получателю уведомления.
20. В случае неиспользования Получателем в полном объеме на цели предоставления субсидии, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, в сроки, установленные Соглашением для ее использования, остатки субсидии подлежат возврату Получателем в областной бюджет не позднее 20 января следующего финансового года.
В текущем финансовом году возможно осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии в случае принятия Департаментом по согласованию с Департаментом финансов Томской области в установленном Администрацией Томской области порядке решения о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидии.";
6) приложение N 1 к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
7) приложение N 2 к Порядку признать утратившим силу;
8) приложение N 3 к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. начальника департамента |
Е.А. Булкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 8 августа 2023 г. N 85 "О внесении изменений в приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 10.07.2020 N 53"
Вступает в силу с 10 августа 2023 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10 августа 2023 г. N 7001202308100001