Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основные разделы Технологической карты
1. Общие положения
Настоящая Технологическая карта принята в соответствии с:
- Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 N 1032-1;
- Приказом Минтруда России N 158 от 23 марта 2022 г. "Об утверждении методических рекомендаций по организации предоставления государственных услуг, полномочий в области содействия занятости населения, иных государственных и муниципальных услуг или их части), негосударственных услуг и мер поддержки по принципу "одного окна" в целях содействия гражданам и работодателям в комплексном решении ситуации, связанной с занятостью";
- Приказом Минтруда России N 84н от 25 февраля 2022 года "Об утверждении Стандарта процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и работодателей".
Технологическая карта подготовлена в целях определения порядка оказания комплекса государственных услуг (сервисов), полномочий и/или дополнительных услуг в соответствии с жизненной ситуацией "Женщины, имеющие детей дошкольного возраста" (далее - комплекс услуг и сервисов).
Настоящая Технологическая карта устанавливает требования к процессу определения жизненной ситуации, порядку оказания комплекса услуг и сервисов, составу комплекса и последовательности оказания услуг и реализации сервисов в рамках комплекса, составу и формам документов, необходимых для оказания комплекса услуг и сервисов, ролевой модели оказания комплекса услуг и сервисов, рекомендациям по порядку предоставления услуг и реализации сервисов, входящих в комплекс, информационно-коммуникационному сопровождению (обеспечению) предоставления комплекса услуг и сервисов, а также показатели эффективности деятельности по оказанию комплекса услуг и сервисов.
2. Целевая аудитория оказания комплекса услуг и сервисов
Женщины, имеющие детей в возрасте до 7 лет
3. Основные проблемы получателей услуг и сервисов, решаемые в рамках ЖС
Таблица 1 - Основные проблемы получателей услуг и сервисов, решаемые в рамках ЖС
Проблемы |
Направления решения в рамках ЖС |
Потребность в гибком графике и дополнительных формах занятости (например, фриланс, дистанционная работа) |
- Детальное профилирование - Организация профессиональной ориентации - Подбор вакансий в зависимости от профиля - Участие в ярмарках вакансий - Помощь в заполнении резюме - Помощь в поиске работы на профильных информационных ресурсах (ЕЦП "Работа в России" и др.) - Дополнительное профессиональное обучение - Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности - Информирование об услугах поставщиков |
Резкий рост трат, возможное несоответствие семейного бюджета изменившимся жизненным потребностям и целям |
- Подбор вакансий в зависимости от профиля - Помощь в заполнении резюме (обучение заполнению резюме), совмещенная с мероприятиями по социальной адаптации - Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности - Проведение обучающих мероприятий - Информирование граждан о возможности предоставления социального контракта |
Трудности во взаимодействии с работодателями после перерыва в карьере, неуверенность, отсутствие знаний как себя "продать" |
- Информирование о положении на рынке труда - Помощь в проведении переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства (обучение методике переговоров), совмещенная с мероприятиями по социальной адаптации - Психологическая поддержка |
Возможное несоответствие имеющейся специальности и текущего состояния рынка труда |
- Организация профессиональной ориентации - Дополнительное профессиональное обучение - Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности |
Затруднения, вызванные необходимостью совмещать работу и присмотр за ребенком |
- Запись в детский сад - Организация коворкинга |
4. Траектории услуг и сервисов в рамках комплекса
В рамках комплекса услуг и сервисов выделена одна траектория - отражена в таблице 2. Более подробно выбор услуг и сервисов в зависимости от индивидуальной жизненной ситуации гражданина приведен в Приложении 4 "Рекомендуемый комплекс услуг и сервисов по жизненной ситуации".
В Приложении 5 приведен расширенный перечень рекомендуемых дополнительных услуг, которые могут быть предоставлены гражданам, относящимся к целевой аудитории комплекса, путем содействия в подаче заявления на ЕПГУ, а также работниками МФЦ и центра "Мой Бизнес" (при наличии Соглашений), рабочие места которых размещены в центре занятости населения.
Таблица 2 - Особенности оказания услуг и сервисов в зависимости от траектории услуг и сервисов в рамках комплекса
N |
Наименование траектории |
Источники определения ЖС |
Перечень услуг и сервисов, входящих в траекторию |
1 |
Женщины, имеющие детей дошкольного возраста |
По данным СМЭВ возраст ребенка составляет 0-7 лет |
- Информирование граждан и работодателей о положении на рынке труда в Удмуртской Республике, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы - Содействие гражданам в поиске подходящей работы - Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования - Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности - Сопровождение мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного образования в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" - Психологическая поддержка безработных граждан - Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда - Организация проведения оплачиваемых общественных работ - Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации - Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход - Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности граждан - Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест - Консультационное и организационное содействие гражданам и работодателям при регистрации на ЕЦП "Работа в России", в сети SkillsNet, на "Онлайнинспекция.рф", поиске, вводе и проверке сведений при использовании сервисов указанных ресурсов - Организация стажировки - Проведение обучающих мероприятий, конференций, встреч с участием граждан, работодателей, общественных организаций, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, социальных партнеров, других заинтересованных участников рынка труда - Организация записи на прием в ОСФР по Удмуртской Республике - Организация записи (перевода) в детский сад - Организация консультации по правовым вопросам - Поддержка предпринимательской деятельности - Организация коворкинга - Информирование граждан о возможности предоставления социального контракта |
5. Блок-схема траекторий оказания услуг и сервисов в рамках жизненной ситуации
6. Ролевая модель оказания комплекса услуг и сервисов
6.1 Администратор
6.1.1. Ключевые обязанности
- Встречает посетителей на входе;
- Помогает взять талон электронной очереди;
- Информирует, консультирует и координирует клиентов при посещении ими центра занятости.
6.1.2. Ключевые документы
- Скрипт взаимодействия;
- Талон электронной очереди.
6.1.3. Рабочее место
- Входная зона, терминал электронной очереди, МФУ, ПК или планшет.
6.2. Специалист первичного приема
6.2.1. Ключевые обязанности
- Предлагает заявителю, который, предположительно, относится к целевой аудитории, начать получение услуг и сервисов в рамках комплекса.
- В случае согласия гражданина, направляет талон электронной очереди к куратору граждан.
6.2.2. Ключевые документы
- Скрипт взаимодействия.
6.2.3. Рабочее место
- Рабочее место размещается в секторе первичного приема, оборудуется ПК с доступом в интернет, ЕЦП "Работа в России", иным ресурсам, необходимым для оказания услуг и сервисов, МФУ.
6.3. Куратор гражданина
6.3.1. Ключевые обязанности
- Объясняет заявителю, какие услуги и сервисы, особенно новые, можно получить в рамках ЖС и предлагает особенно важные в ситуации клиента услуги и сервисы;
- Подтверждает отнесение к целевой аудитории при обработке результатов профилирования гражданина на ЕЦП "Работа в России";
- Согласует индивидуальный план предоставления гражданину государственных услуг (сервисов), реализации мероприятий в области содействия занятости населения дополнительных услуг (далее - индивидуальный план) посредством ЕЦП "Работа в России" и личного взаимодействия, в том числе с помощью удаленных средств связи;
- В ходе согласования объясняет заявителю, какие услуги и сервисы, особенно новые, можно получить в рамках ЖС и предлагает особенно важные в ситуации клиента услуги и сервисы;
- Вносит данные получателя комплекса услуг и сервисов в реестр получателей комплекса услуг и сервисов в соответствии с жизненной ситуацией;
- Оказывает услуги/реализует сервисы в соответствии с разделом 6.3.4.
- Ведет реестр получателей комплексов услуг и сервисов в соответствии с жизненной ситуацией;
- Запрашивает обратную связь и фиксирует в электронном журнале обратной связи;
- Приглашает иного специалиста в случае необходимости либо направляет заявителя к иным специалистам через электронную очередь. В зависимости от технических возможностей и потребностей может осуществляться:
- Перенаправление талона в системе электронной очереди;
- Предварительная запись на прием.
6.3.2. Ключевые документы
- Скрипт взаимодействия;
- Индивидуальный план предоставления гражданину государственных услуг (сервисов), реализации мероприятий в области содействия занятости населения, дополнительных услуг;
- Реестр получателей комплекса услуг и сервисов в соответствии с жизненной ситуацией;
- Документы в соответствии со стандартами оказания услуг, рекомендациями по порядку оказания дополнительных услуг, исполнения полномочий или реализации сервисов;
- Журнал обратной связи об оказании услуг и реализации сервисов ЦЗН.
6.3.3. Рабочее место
- Рабочее место размещается в секторе работы с работодателями, оборудуется ПК с доступом в интернет, ЕЦП "Работа в России", иным ресурсам, необходимым для оказания услуг и сервисов, МФУ.
6.3.4. Оказываемые услуги и реализуемые сервисы в рамках комплекса
- Информирование граждан и работодателей о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы;
- Содействие гражданам в поиске подходящей работы;
- Организация консультации по правовым вопросам;
- Организация стажировки;
6.4. Специалист приема
6.4.1. Ключевые обязанности
- Оказывает услуги по развитию карьеры.
6.4.2. Ключевые документы
- Скрипт взаимодействия;
- Документы в соответствии со стандартами оказания услуг, рекомендациями по порядку оказания дополнительных услуг, исполнения полномочий или реализации сервисов.
6.4.3. Рабочее место
- Рабочее место размещается в секторе по развитию карьеры, оборудуется ПК с доступом в интернет, ЕЦП "Работа в России", иным ресурсам, необходимым для оказания услуг и сервисов, МФУ.
6.4.4. Оказываемые услуги и реализуемые сервисы в рамках комплекса
- Сопровождение мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного образования в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".
- Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
- Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности;
- Информирование граждан о возможности предоставления социального контракта
6.5. Профконсультант
6.5.1. Ключевые обязанности
- Оказывает услуги, связанные с улучшением психологического состояния граждан.
6.5.2. Ключевые документы
- Скрипт взаимодействия;
- Документы в соответствии со стандартами оказания услуг, рекомендациями по порядку оказания дополнительных услуг, исполнения полномочий или реализации сервисов.
6.5.3. Рабочее место
- Рабочее место размещается в отдельном кабинете для проведения индивидуальных консультаций, а также в зале групповых мероприятий, оба рабочих места оборудуются ПК с доступом в интернет, ЕЦП "Работа в России", иным ресурсам, необходимым для оказания услуг и сервисов, МФУ.
6.5.4. Оказываемые услуги и реализуемые сервисы в рамках комплекса:
- Психологическая поддержка безработных граждан;
- Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.
6.6. Специалист сектора цифровых сервисов
6.6.1. Ключевые обязанности
- Оказывает помощь при работе гражданина в секторе цифровых сервисов.
6.6.2. Ключевые документы
- Скрипт взаимодействия;
- Лист оказываемых услуг и реализуемых сервисов консультанта;
- Документы в соответствии со стандартами процессов осуществления полномочий в области содействия занятости населения и стандартами реализации сервисов.
6.6.3. Рабочее место
- Рабочее место размещается в секторе цифровых сервисов, оборудуется ПК с доступом в интернет, ЕЦП "Работа в России", иным ресурсам, необходимым для оказания услуг и сервисов, МФУ.
6.6.4. Оказываемые услуги и реализуемые сервисы в рамках комплекса
- Организация записи на прием в ОСФР по Удмуртской Республике;
- Консультационное и организационное содействие гражданам и работодателям при регистрации на ЕЦП "Работа в России", в сети SkillsNet, на "Онлайнинспекция.рф", поиске, вводе и проверке сведений при использовании сервисов указанных ресурсов;
- Организация записи (перевода) в детский сад;
- Организация коворкинга.
6.7 Специалист зоны индивидуальной работы с гражданами
6.7.1. Ключевые обязанности
- Оказывает иные услуги и реализует иные сервисы, требующие индивидуального взаимодействия.
6.7.2. Ключевые документы
- Скрипт взаимодействия;
- Документы в соответствии со стандартами оказания услуг, рекомендациями по порядку оказания дополнительных услуг, исполнения полномочий или реализации сервисов.
6.7.3. Рабочее место
- Рабочее место размещается в секторе индивидуальной работы с гражданами, оборудуется ПК с доступом в интернет, ЕЦП "Работа в России", иным ресурсам, необходимым для оказания услуг и сервисов, МФУ.
6.7.4. Оказываемые услуги и реализуемые сервисы в рамках комплекса
- Организация проведения оплачиваемых общественных работ;
- Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации;
- Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности граждан;
- Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
6.8. Специалист зоны работы с работодателями, ответственный за проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
6.8.1. Ключевые обязанности
- Проводит ярмарки вакансий и учебных рабочих мест
6.8.2. Ключевые документы
- Скрипт взаимодействия;
- Документы в соответствии со стандартами оказания услуг, рекомендациями по порядку оказания дополнительных услуг, исполнения полномочий или реализации сервисов.
6.8.3. Рабочее место
- Рабочее место размещается в коворкинг зоне, в зале групповых мероприятий, оборудуется ПК с доступом в интернет, ЕЦП "Работа в России", иным ресурсам, необходимым для оказания услуг и сервисов, МФУ.
6.8.4. Оказываемые услуги и реализуемые сервисы в рамках комплекса
- Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
6.9. Специалист МФЦ (при наличии Соглашения)
6.9.1. Ключевые обязанности
- Оказывает услуги МФЦ.
6.9.2. Ключевые документы
- Соглашение об организации удаленного рабочего места МФЦ в центре занятости населения;
- Документы, регламентирующие работу сотрудников МФЦ.
6.9.3. Рабочее место
- Удаленное рабочее место МФЦ в центре занятости населения, оборудованное ПК с доступом в интернет, ресурсам, необходимым для оказания услуг и сервисов, МФУ, телефонией в случае необходимости телефонной связи.
6.9.4. Оказываемые услуги и реализуемые сервисы в рамках комплекса
- Организация записи (перевода) в детский сад.
6.10. Специалист центра "Мой бизнес" (при наличии Соглашения)
6.10.1. Ключевые обязанности
- Оказывает услуги центра "Мой бизнес".
6.10.2. Ключевые документы
- Соглашение об организации удаленного рабочего места центра "Мой бизнес" в центре занятости населения;
- Документы, регламентирующие работу сотрудников центра "Мой бизнес".
6.10.3. Рабочее место
- Удаленное рабочее место центра "Мой бизнес" в центре занятости населения, оборудованное ПК с доступом в интернет, ресурсам, необходимым для оказания услуг и сервисов, МФУ, телефонией в случае необходимости телефонной связи.
6.10.4. Оказываемые услуги и реализуемые сервисы в рамках комплекса
- Поддержка предпринимательской деятельности.
7. Процесс предоставления комплекса услуг и сервисов
7.1. Основные этапы оказания комплекса услуг и сервисов
Таблица 3 - Краткое описание основных этапов предоставления комплекса услуг и сервисов
Этап |
Ответственный специалист |
Действия, которые производятся на данном этапе |
1. Прохождение профилирования на ЕЦП "Работа в России" |
- |
Гражданин заполняет анкету профилирования на ЕЦП "Работа в России". |
2. Анализ сведений о гражданине, размещённых на ЕЦП "Работа в России". Первое взаимодействие с куратором при выявлении ЖС на этапе профилирования (может осуществляться дистанционно либо при личном посещении ЦЗН) |
Куратор гражданина |
Если по данным профилирования подтверждается соответствие заявителя-гражданина целевой аудитории оказания комплекса услуг и сервисов, куратор гражданина согласует с ним индивидуальный план и вносит данные в реестр получателей комплекса услуг и сервисов в соответствии с ЖС. |
1а. Предложение комплекса специалистами ЦЗН (проактивное взаимодействие в ходе оказания услуг и реализации сервисов.) |
Специалисты, оказывающие услуги и реализующие сервисы |
При оказании услуг и реализации сервисов гражданину, соответствующему целевой аудитории комплекса услуг и сервисов, предлагается получить данный комплекс услуг и сервисов. В случае согласия гражданина, специалист направляет талон электронной очереди (записывает на личную явку) к специалисту, ответственному за кураторство граждан в соответствии с ЖС. |
2а. Начало оказания комплекса услуг гражданам, выявленным по итогам проактивного взаимодействия в ходе оказания услуг и реализации сервисов. |
Куратор гражданина |
В случае, если профилирование на ЕЦП "Работа в России" было пройдено гражданином более 3 месяцев назад, куратор предлагает заявителю пройти профилирование на ЕЦП "Работа в России", далее осуществляется переход к этапу 1. В противном случае куратор согласует с заявителем услуги и сервисы, которые он хотел бы получить и сроки их оказания, и вносит данную информацию в реестр получателей комплексов услуг. Гражданину направляется уведомление о выбранных услугах и сервисах, и сроках их оказания. |
3. Последующие взаимодействия с куратором |
Куратор |
Куратор запрашивает у гражданина информацию о предоставленных ему услугах и реализованных сервисах иными специалистами, а также получает соответствующую информацию из ведомственных информационных систем, и вносит данные в реестр получателей комплекса услуг и сервисов в соответствии с ЖС; при необходимости предлагает новые услуги и сервисы, и вносит их в реестр получателей комплекса услуг и сервисов в соответствии с ЖС; запрашивает обратную связь; оказывает заявителю услуги и реализует сервисы в соответствии с реестром, которые может оказать самостоятельно. |
Блок-схема, отражающая ход предоставления комплекса
7.2. Первое взаимодействие с куратором
7.2.1. Куратор осуществляет диалог с заявителем, в том числе на основании списка вопросов, размещенного в разделе 3 настоящей технологической карты, направленный на выяснение подробностей жизненной ситуации заявителя.
7.2.2. Куратор рассказывает о составе услуг и сервисов, которые заявитель может получить в рамках жизненной ситуации, соответствующей его обстоятельствам, выявленным в рамках профилирования, и (или) на основании данных личного кабинета, и (или) в ходе беседы, об общей последовательности получения услуг и сервисов.
7.2.3. Куратор спрашивает согласие заявителя на получение комплекса услуг и сервисов в соответствии с жизненной ситуацией.
7.2.4. В случае отсутствия заинтересованности заявителя в получении комплекса услуг и сервисов в соответствии с жизненной ситуацией куратор информирует заявителя о том, что он может обратиться за получением услуг и сервисов в соответствии с действующими порядками получения услуг и реализации сервисов ЦЗН.
7.2.5. В случае согласия заявителя на получение комплекса услуг и сервисов в соответствии с жизненной ситуацией, куратор определяет сроки последнего прохождения профилирования заявителем. Если профилирование было пройдено более 3 месяцев назад, либо не было пройдено, куратор предлагает заявителю пройти профилирование на ЕЦП "Работа в России". По итогам профилирования куратор формирует индивидуальный план предоставления гражданину государственных услуг (сервисов), реализации мероприятий в области содействия занятости населения, дополнительных услуг при помощи ЕЦП "Работа в России" на основании данных ЕЦП "Работа в России" и пожеланий гражданина.
7.2.6. Куратор обращает внимание заявителя на те услуги и сервисы, которые, в соответствии с полученной в рамках беседы информацией, могут быть наиболее интересны и эффективны для него. Куратор вносит услуги и сервисы, которые вызвали интерес у заявителя, в индивидуальный план (для граждан, у которых жизненная ситуация определена на основе данных ЕЦП "Работа в России") и в реестр получателей комплекса услуг и сервисов.
7.2.7. Куратор совместно с заявителем определяет даты получения услуг и сервисов ЦЗН и вносит их в индивидуальный план (для граждан, у которых жизненная ситуация определена на основе данных ЕЦП "Работа в России" и при наличии технической возможности) и реестр получателей услуг и сервисов.
7.2.8. Куратор еще раз интересуется у заявителя, все ли является понятным в составе выбранных услуг и сервисов, не следует ли добавить что-то в реестр и индивидуальный план (при наличии) или изменить какие-то услуги/ сервисы.
7.2.9. В случае, если был сформирован индивидуальный план, он направляется для подтверждения заявителю. В противном случае куратор направляет заявителю уведомление о запланированных услугах, сервисах и мероприятиях по имеющимся контактным данным.
7.2.10. Куратор прощается с заявителем.
7.2.11. Ведение реестра получателей комплекса услуг и сервисов осуществляется в электронном виде в соответствии с формой, приведенной в Приложении N 2 к Технологической карте оказания комплекса услуг и сервисов в соответствии с жизненной ситуацией до появления технической возможности ведения реестра на ЕЦП "Работа в России". При наличии технической возможности необходимо предоставить доступ к редактированию реестра всем сотрудникам ЦЗН, оказывающим услуги и реализующим сервисы заявителям.
7.3. Последующие взаимодействия с куратором
7.3.1. Контроль куратором хода реализации ЖС осуществляется не реже, чем 1 раз в 2 недели, либо при необходимости связи с заявителем для оказания услуг и реализации сервисов. Куратор проводит беседу с заявителем лично, с помощью телефонной или интернет-связи. Куратор проверяет в соответствии с данными реестра получателей комплекса услуг и сервисов, данными ведомственных информационных систем, все ли планируемые услуги были оказаны и сервисы реализованы заявителю. В случае отсутствия данных об оказании запланированных услуг и реализации сервисов куратор выясняет у заявителя, были ли оказаны данные услуги/ реализованы данные сервисы. В случае положительного ответа заявителя и с его согласия куратор вносит в реестр получателей комплекса услуг и сервисов данные об оказании соответствующих услуг/ реализации соответствующих сервисов.
7.3.2. В случае, если были оказаны услуги /реализованы сервисы, внесенные в индивидуальный план, куратор проставляет отметки об оказании этих услуг/реализации этих сервисов на ЕЦП "Работа в России".
7.3.3. Куратор выясняет у заявителя уровень удовлетворенности услугами и сервисами, которые были оказаны и реализованы ему специалистами профильных отделов, наличие жалоб и предложений и регистрирует их в журнале обратной связи (в электронном виде в соответствии с формой, приведенной в Приложении N 2 к Технологической карте оказания комплекса услуг и сервисов в соответствии с жизненной ситуацией).
7.3.4. В случае отрицательного ответа заявителя куратор выясняет причины неоказания услуги/ нереализации сервиса, оказывает заявителю необходимую консультацию по вопросам оказания услуги/ реализации сервиса, согласовывает с заявителем новую дату оказания услуги/ реализации сервиса и вносит ее в реестр получателей комплекса услуг и сервисов. В случае отказа заявителя от оказания услуги/ реализации сервиса куратор отмечает данный факт в реестре получателей комплекса услуг и сервисов, выясняет причину отказа и регистрирует ее в журнале обратной связи.
7.3.5. Куратор на основании реестра получателей комплекса услуг и сервисов определяет, какие мероприятия должны быть им посещены с момента последнего взаимодействия с заявителем, и проверяет наличие заявителя в списках фактических участников данных мероприятий (при наличии).
7.3.6. В случае, если заявитель внесен в список фактических участников мероприятия, куратор выясняет у заявителя уровень удовлетворенности посещенным мероприятием, наличие жалоб и предложений и регистрирует их в журнале обратной связи.
7.3.7. В случае отсутствия заявителя в списке фактических участников мероприятия куратор выясняет причину неявки или отказа от участия в мероприятии и регистрирует ее в журнале обратной связи. В случае, если центром занятости населения запланировано аналогичное мероприятие, куратор предлагает заявителю участие в данном мероприятии. При согласии заявителя куратор вносит мероприятие в реестр получателей комплекса услуг и сервисов.
7.3.8. Куратор предлагает заявителю участие в групповых мероприятиях Центра занятости населения, ярмарках вакансий, которые соответствуют его профилю и ситуации, в случае если данные мероприятия не внесены в реестр получателей комплекса услуг и сервисов как запланированные для данного заявителя. При согласии заявителя куратор вносит мероприятия в реестр получателей комплекса услуг и сервисов.
7.3.9. Куратор предлагает заявителю услуги и сервисы, которые могут ему подойти в соответствии с его профилем и жизненной ситуацией, но не отмечены в реестре получателей комплекса услуг и сервисов (при необходимости).
7.3.10. При согласии заявителя куратор отмечает такие услуги и сервисы в реестре получателей комплекса услуг и сервисов, согласовывает с заявителем новую дату оказания услуги/ реализации сервиса и вносит ее в реестр получателей комплекса услуг и сервисов.
7.3.11. Куратор направляет заявителю уведомление о запланированных услугах, сервисах и мероприятиях по имеющимся контактным данным.
8. Документы, определяющие порядок оказания услуг и реализации сервисов
Таблица 4 - Документы, определяющие порядок оказания услуг и реализации сервисов
N |
Наименование услуги / сервиса |
Вид |
Используемый для оказания / реализации стандарт / рекомендации |
1 |
Информирование граждан и работодателей о положении на рынке труда в Удмуртской Республики, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы |
Полномочие в сфере занятости |
Порядок исполнения полномочия "Информирование граждан и работодателей о положении на рынке труда в Удмуртской Республике, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы" (см. в приложении) |
2 |
Содействие гражданам в поиске подходящей работы |
Государственная услуга в сфере занятости |
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 января 2022 г. N 27н "Об утверждении стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы" |
3 |
Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования |
Государственная услуга в сфере занятости |
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 февраля 2022 г. N 82н "Об утверждении Стандарта процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" |
4 |
Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности |
Государственная услуга в сфере занятости |
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 февраля 2022 г. N 81н "Об утверждении Стандарта процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности" |
5 |
Сопровождение мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного образования в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" |
Сервис |
Рекомендации по порядку реализации сервиса "Сопровождение мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного образования в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография"" (см. в приложении) |
6 |
Психологическая поддержка безработных граждан |
Государственная услуга в сфере занятости |
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 марта 2022 г. N 179н "Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан" |
7 |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
Государственная услуга в сфере занятости |
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27.04.2022 N 266н "Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда" |
8 |
Организация проведения оплачиваемых общественных работ |
Полномочие в сфере занятости |
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 декабря 2021 г. N 931н "Об утверждении Стандарта процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения "Организация проведения оплачиваемых общественных работ" |
9 |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации |
Государственная услуга в сфере занятости |
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 января 2022 г. N 25н |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.