Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к приказу Министерства здравоохранения
Калининградской области
от "23" мая 2023 г. N 355
Перечень
рекомендованных функций врача для передачи среднему и прочему персоналу и модели перераспределения
1. Функции врача участкового (врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-педиатра участкового) согласно действующему законодательству:
1) осмотр пациента, диагностика заболеваний и назначение медикаментозного лечения и лечебного питания;
2) направление пациента к врачам-специалистам;
3) оценка эффективности и безопасности применения медикаментозных и немедикаментозных методов лечения;
4) работа с медицинской документацией;
5) проведение экспертизы временной нетрудоспособности с оформлением листков нетрудоспособности при необходимости;
6) предоставление отчетов о своей деятельности;
7) направление пациента на лабораторные и инструментальные обследования;
8) оказание медицинской помощи в неотложной и экстренной форме в медицинской организации и на дому;
9) активное посещение маломобильных пациентов на дому для динамического наблюдения;
10) подготовка списков для диспансеризации населения;
11) назначение мероприятий по уходу за пациентом;
12) организация медицинской реабилитации;
13) организация и проведение Школ здоровья;
14) проведение санитарно-гигиенического просвещения населения;
15) разработка программ оздоровительных мероприятий;
16) участие в проведении медицинских осмотров (в том числе профилактических);
17) ведение персонализированного учета, информационной (компьютерной) базы данных состояния здоровья обслуживаемого населения;
18) представление пациентов на врачебную комиссию;
19) диспансерное наблюдение за состоянием здоровья лиц, страдающих хроническими заболеваниями;
20) оформление экстренного извещения при выявлении инфекционного заболевания, пищевом, острым профессиональным отравлении;
21) ведение паспорта врачебного участка (терапевтического, педиатрического, участка врача общей практики (семейного врача);
22) оформление рецептурного бланка, санаторно-курортной карты, справок, направлений на медико-социальную экспертизу;
23) определение медицинских показаний к введению ограничительных мероприятий (карантин);
24) контроль проведения профилактических мероприятий;
25) организация и проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни (далее - ЗОЖ).
2. Функции персонала участковой службы со средним медицинским образованием согласно действующему законодательству:
1) определение медицинских показаний к введению ограничительных мероприятий;
2) направление пациента на лабораторные и инструментальные обследования;
3) выполнение медицинских манипуляций по назначению лечащего врача;
4) оформление экстренных извещений;
5) получение результатов лабораторных и инструментальных обследований пациентов и внесение сведений в медицинскую документацию;
6) проведение иммунизации населения;
7) оценка эффективности и безопасности применения медикаментозных и немедикаментозных методов лечения;
8) обучение пациента (его законных представителей) и лиц, осуществляющих уход, приемам ухода и самостоятельного ухода, консультирование по вопросам ухода и самостоятельного ухода;
9) ведение персонального учета, информационной (компьютерной) базы данных состояния здоровья обслуживаемого населения;
10) контроль проведения профилактических мероприятий;
11) работа с медицинской документацией;
12) осуществление мероприятий по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении;
13) сопровождение пациентов на диагностические и лечебные процедуры;
14) организация и проведение мероприятий по пропаганде ЗОЖ;
15) участие в проведении медицинских осмотров (профилактических);
16) организация и проведение Школ здоровья;
17) проведение санитарно-гигиенического просвещения населения;
18) ведение паспорта врачебного участка (терапевтического, педиатрического, участка врача общей практики (семейного врача);
19) диспансерное наблюдение за состоянием здоровья лиц, страдающих хроническими заболеваниями;
20) прием пациентов для решения вопросов о срочности направления к врачу;
21) осуществление сбора медицинских отходов;
22) регулировка потока пациентов на врачебном приеме;
23) проведение диспансеризации населения;
24) подготовка инструментов и расходных материалов для проведения лечебных и (или) диагностических вмешательств;
25) информирование пациентов (их законных представителей) о врачебном приеме, в том числе, с целью проведения диспансерного наблюдения;
26) предоставление информации по вопросам приема населения непосредственно или с использованием технических средств (в том числе, электронных).
3. Рекомендуемая модель перераспределения функции врача участкового осуществляется по схеме 1, перераспределения функций персонала со средним медицинским образованием - по схеме 2.
Модель перераспределения функций врача-терапевта участкового *
Схема 1
* с учетом Методических рекомендаций.
Модель перераспределения функций врача-педиатра участкового *
Схема 2
* с учетом Методических рекомендаций.
4. Функции врача и персонала со средним медицинским образованием после перераспределения.
4.1. Функции врача участкового (врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-педиатра участкового).
1) осмотр пациента, диагностика заболеваний и назначение медикаментозного лечения и лечебного питания;
2) направление пациента к врачам-специалистам;
3) оценка эффективности и безопасности применения медикаментозных и немедикаментозных методов лечения;
4) работа с медицинской документацией;
5) проведение экспертизы временной нетрудоспособности с оформлением листка временной нетрудоспособности при необходимости;
6) предоставление отчетов о своей деятельности;
7) направление пациента на лабораторные и инструментальные обследования;
8) оказание медицинской помощи в неотложной и экстренной форме в медицинской организации и на дому;
9) активное посещение маломобильных пациентов на дому для динамического наблюдения;
10) назначение мероприятий по уходу за пациентом;
11) организация медицинской реабилитации;
12) организация и проведение Школ здоровья;
13) разработка программ оздоровительных мероприятий;
14) проведение медицинских осмотров (в том числе профилактических, предварительных, периодических);
15) представление пациента на врачебную комиссию;
16) диспансерное наблюдение за состоянием здоровья лиц, страдающих хроническими заболеваниями;
17) оформление экстренного извещения при выявлении инфекционного заболевания, пищевом, остром профессиональном отравлении;
18) оформление рецептурного бланка, санаторно-курортной карты, справок, направлений на медико-социальную экспертизу;
19) определение медицинских показаний к введению ограничительных мероприятий (карантин);
20) контроль проведения профилактических мероприятий;
21) организация и проведение мероприятий по пропаганде ЗОЖ.
4.2. Функции персонала участковой службы со средним медицинским образованием.
1) определение медицинских показаний к введению ограничительных мероприятий;
2) направление пациента на лабораторные и инструментальные обследования;
3) выполнение медицинских манипуляций по назначению лечащего врача;
4) проведение иммунизации населения;
5) оценка эффективности и безопасности применения медикаментозных и немедикаментозных методов лечения;
6) обучение пациента (его законных представителей) и лиц, осуществляющих уход, приемам ухода и самостоятельного ухода, консультирование по вопросам ухода и самостоятельного ухода;
7) контроль проведения профилактических мероприятий;
8) работа с медицинской документацией;
9) осуществление мероприятий по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении;
10) организация и проведение мероприятий по пропаганде ЗОЖ;
11) участие в проведении медицинских осмотров (профилактических);
12) организация и проведение Школ здоровья;
13) проведение санитарно-гигиенического просвещения населения;
14) диспансерное наблюдение за состоянием здоровья лиц, страдающих хроническими заболеваниями;
15) прием пациентов для решения вопросов о срочности направления к врачу;
16) осуществление сбора медицинских отходов;
17) проведение диспансеризации населения;
18) подготовка инструментов и расходных материалов для проведения лечебных и (или) диагностических вмешательств.
4.3. Функции для передачи помощнику медицинской сестры участковой, медицинским регистраторам, сотрудникам колл-центров и прочему персоналу.
1) подготовка списков для диспансеризации населения;
2) ведение персонифицированного учета информационной (компьютерной) базы данных состояния здоровья обслуживаемого населения;
3) ведение паспорта врачебного участка (терапевтического, педиатрического, участка врача общей практики (семейного врача);
4) оформление экстренных извещений;
5) получение результатов лабораторных и инструментальных обследований пациентов и внесение сведений в медицинскую документацию;
6) сопровождение пациентов на диагностические и лечебные процедуры;
7) регулировка потока пациентов на врачебном приеме;
8) информирование пациентов (их законных представителей) о врачебном приеме, в том числе, с целью проведения диспансерного наблюдения.
9) Организация и проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.