г. Краснодар |
|
14 февраля 2019 г. |
Дело N А32-34404/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 февраля 2019 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Драбо Т.Н., судей Прокофьевой Т.В. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Поволжская шинная компания" (ИНН 6321152408, ОГРН 1056320173360) - Медведевой А.В. (доверенность от 01.02.2019), от заинтересованного лица - Новороссийской таможни (ИНН 2315060310, ОГРН 1032309080264) - Панченко В.В. (доверенность от 15.01.2019), рассмотрев кассационную жалобу Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.09.2018 (судья Бондаренко И.Н.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2018 (судьи Смотрова Н.Н., Ильина М.В., Соловьева М.В.) по делу N А32-34404/2017, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Поволжская шинная компания" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решений Новороссийской таможни (далее - таможня) от 06.07.2017 N РКТ-10317000-17/000418, РКТ-10317000-17/000419, РКТ-10317000-17/000420 о классификации ввезенного обществом товара по коду 4011 10 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС; требования от 12.07.2017 N 1274 об уплате таможенных платежей; обязании таможни устранить нарушения прав общества.
Решением суда от 25.09.2018, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 26.11.2018, заявление общества удовлетворено со ссылкой на то, что таможня не доказала законность принятых ею ненормативных актов и документально не подтвердила правильность классификации ввезенного обществом товара по коду 4011 10 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС, т. к. наиболее точное описание характеристик ввезенного обществом товара содержит код 4011 20 100 9 ТН ВЭД ЕАЭС.
В Арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилась таможня с кассационной жалобой, просит решение суда и постановление апелляционной инстанции отменить, принять новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, выводы судов о необходимости классификации ввезенного обществом товара по коду 4011 20 100 9 ТН ВЭД ЕАЭС не основаны на представленных в материалы дела доказательствах. Суды не учли, что согласно каталогу производителя ввезенные обществом шины пневматические резиновые всесезонные предназначены для установки на "внедорожниках" и не используются для грузовых автомобилей.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали доводы кассационной жалобы и отзыва.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителей участвующих в деле лиц, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, по контракту от 06.07.2012 N 31-12 с компанией "Deruibao Tires Limited" (Китай) общество ввезло на единую таможенную территорию Таможенного союза товар - шины пневматические резиновые новые всесезонные для легкогрузовых автомобилей, без камер и ободных лент, индекс скорости R (170 км/ч): ВТ-228 185/75 R16C, индекс нагрузки 104/102 (товар N 1); ВТ-228 195/75 R16C, индекс нагрузки 107/105 (товар N 2); ВТ-228 225/75 R16C, индекс нагрузки 121/120 (товар N 3), классифицировав товар в подсубпозиции 4011 20 100 9 ТН ВЭД ЕАЭС как шины и покрышки пневматические резиновые новые для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов: прочие (ставка ввозной таможенной пошлины - 13,3%).
После выпуска товара в свободное обращение таможня провела камеральную проверку на предмет достоверности заявленных обществом сведений о классификации ввезенного товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, в рамках которой приняла решения о назначении первичной и дополнительной таможенных экспертиз товара.
В соответствии с заключением таможенного эксперта от 27.06.2016 N 022021-2015 товар является пневматическими бескамерными радиальными шинами для легких грузовых и грузопассажирских автомобилей; исследуемый товар не является шинами или покрышками для автобусов, а также шинами и покрышками для моторных транспортных средств для перевозки грузов.
Согласно заключению таможенного эксперта от 10.10.2016 N 035281-2016 исследуемый товар является шинами для легковых автомобилей в соответствии с терминологией, приведенной в ТН ВЭД ЕАЭС, к которым относятся "грузопассажирские автомобили - фургоны" - транспортное средство, имеющее максимально 9 мест для сидения (включая место водителя), внутреннее пространство которого может без конструктивных изменений использоваться для перевозки как людей, так и грузов, имеющие полную массу транспортного средства менее 5 тонн и которые имеют единое замкнутое внутреннее пространство, включающее зону для водителя и пассажиров и другую зону, которая может использоваться для транспортировки как людей, так и грузов.
Как указано в письме Управления товарной номенклатуры ФТС России от 24.05.2017 N 06-08/1185 "О проведении проверки в отношении ООО "Поволжская шинная компания"", определение "легкие грузовые автомобили", приведенное в выводах эксперта соответствует термину "грузопассажирские автомобили - фургоны" по ТН ВЭД ЕАЭС; исследованные шины не предназначены для легковых автомобилей (включая грузопассажирские автомобили - фургоны) в соответствии с терминологией ТН ВЭД ЕАЭС; исследованные шины не предназначены для моторных транспортных средств для перевозки грузов, отличных от грузопассажирских автомобилей - фургонов.
На основании экспертных заключений таможня приняла решение от 06.07.2017 N РКТ-10317000-17/000418, N РКТ-10317000-17/000419 и РКТ-10317000-17/000420 о классификации ввезенного обществом товара по коду 4011 10 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС как шины и покрышки пневматические резиновые новые для легковых автомобилей (включая грузопассажирские автомобили-фургоны и спортивные автомобили): с посадочным диаметром 15 дюймов или более, но не более 16 дюймов (ставка ввозной таможенной пошлины - 18%, но не менее 5,27 евро за 1 единицу).
Требованием от 12.07.2017 N 1274 обществу предложено уплатить дополнительно начисленные в связи с переклассификацией товара таможенные платежи.
В соответствии со статьями 197 и 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество обжаловало ненормативные акты таможни в арбитражный суд.
На основании совокупной оценки представленных в материалы дела доказательств, доводов участвующих в деле лиц и правильного применения к установленным по делу обстоятельствам положений Таможенного кодекса Таможенного союза, Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Положения о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522, Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза" и предусмотренных Единым таможенным тарифом Таможенного союза Основных правил интерпретации (далее - ОПИ) суды мотивированно признали недействительными решения таможни от 06.07.2017 N РКТ-10317000-17/000418, РКТ-10317000-17/000419, РКТ-10317000-17/000420 и требование от 12.07.2017 N 1274.
Суды установили, что общество классифицировало ввезенный товар по коду 4011 20 100 9 ТН ВЭД ЕАЭС как шины и покрышки пневматические резиновые новые для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов: прочие.
Таможня посчитала необходимым классифицировать ввезенный обществом товар по коду 4011 10 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС как шины и покрышки пневматические резиновые новые для легковых автомобилей (включая грузопассажирские автомобили-фургоны и спортивные автомобили): с посадочным диаметром 15 дюймов или более, но не более 16 дюймов.
При этом таможня исходила из того, что заявленный обществом индекс скорости шин (170 км/ч) не соответствует техническим характеристикам, утвержденным ГОСТ 5513-97 "Межгосударственный стандарт. Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия" (введен в действие постановлением Госстандарта России от 25.11.1997 N 375), однако полностью соответствуют характеристикам, утвержденным ГОСТ 4754-97 "Межгосударственный стандарт. Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия" (введен в действие постановлением Госстандарта России от 25.11.1997 N 374).
Суды мотивированно отклонили данный довод таможни, исходя из того, что в рассматриваемом случае классификационным признаком отнесения товара к одной из субпозиций является информация о видах транспортных средств, с которыми могут использоваться ввезенные обществом шины. Индекс скорости не является критерием для классификации товара.
Суды поддержали как документально подтвержденный довод общества о том, что описание, назначение, характеристики и свойства ввезенного товара, заложенные его производителем, более точно соответствуют субпозиции 4011 20, поскольку ввезенные обществом шины предназначены исключительно для легких грузовых автомобилей и не могут использоваться на легковых и спортивных автомобилях.
При этом суды верно руководствовались принципом единообразного и последовательного применения ТН ВЭД ЕАЭС, правильно применив Правило 3а ОПИ о том, что если по каким-либо причинам имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям (субпозициям), предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара по сравнению с товарными позициями с более общим описанием, и сделали верный вывод о том, что в рассматриваемом случае более конкретное описание ввезенного обществом товара содержит код 4011 20 100 9 ТН ВЭД ЕАЭС.
Документально выводы судов таможня не опровергла.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств, которые суды оценили с соблюдением норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и в силу статей 286, 287 Кодекса подлежат отклонению.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Основания для удовлетворения кассационной жалобы таможни отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.09.2018 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2018 по делу N А32-34404/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.Н. Драбо |
Судьи |
Т.В. Прокофьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14 февраля 2019 г. N Ф08-12165/18 по делу N А32-34404/2017