Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 31 июля 2023 г. N 526
"Об утверждении Административного регламента предоставления сектором природопользования Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края муниципальной услуги "Выдача разрешении на снос зеленых насаждений"
В целях приведения в соответствие нормативного правового акта Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 07.03.2012 N 329 "Об утверждении правил разработки и утверждения регламентов исполнения муниципальных функций и правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Администрация Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления сектором природопользования Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края муниципальной услуги "Выдача разрешений на снос зеленых насаждений" в новой редакции.
2. Считать утратившими силу:
- Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 10.02.2012 N 148 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на вырубку древесно-кустарниковой растительности";
- Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 14.09.2012 N 1318 "О внесении изменений в постановление Администрации муниципального района от 10.02.2012 N 148";
- Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 28.07.2014 N 1353 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления отделом природопользования Администрации муниципального района муниципальной услуги "Выдача разрешений на вырубку древесно-кустарниковой растительности";
- Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 11.08.2015 N 795 "О внесении изменений в постановление Администрации муниципального района от 10.02.2012 N 148";
- Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 24.07.2017 N 679 "О внесении изменений в постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 10.02.2012 N 148";
- Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 16.05.2018 N 328 "О внесении изменений в постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 10.02.2012 N 148";
- Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 15.10.2018 N 717 "О внесении изменений в Регламент, утвержденный постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 10.02.2012 N 148";
- Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 08.04.2020 N 214 "О внесении изменений в постановление Администрации муниципального района от 10.02.2012 N 148";
- Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 22.12.2020 N 887 "О внесении изменений в постановление Администрации муниципального района от 10.02.2012 N 148";
- Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 08.09.2021 N 576 "О внесении изменения в постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 10.02.2012 N 148";
- Пункт 1 Постановления Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 18.02.2013 N 238 "О внесении изменений в постановления Администрации муниципального района от 10.02.2012 N 148 и от 24.02.2012 N 238".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края по экономике Филиппову Е.Г.
4. Постановление вступает в силу после официального опубликования.
И.о. Главы Администрации |
Е.Г. Филиппова |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Советско-Гаванского муниципального
района Хабаровского края
от 31.07.2023 N 526
Административный регламент
предоставления сектором природопользования Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края муниципальной услуги "Выдача разрешении на снос зеленых насаждении"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на снос зеленых насаждений" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результата оказания муниципальной услуги по выдаче разрешений на снос зеленых насаждений на территории Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий при оказании муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее - Администрация муниципального района) в лице сектора природопользования Администрации муниципального района (далее - Сектор природопользования).
1.2. Настоящий Регламент распространяет свое действие на случаи выдачи юридическим и физическим лицам разрешений на снос зеленых насаждений в границах Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Действие настоящего Регламента не распространяется на зеленые насаждения, произрастающие на садовых, огородных, дачных земельных участках, земельных участках сельскохозяйственного назначения (за исключением земельных участков, впервые предоставленных для указанных целей), на земельных участках лесного фонда, земельных участках, зарегистрированных в федеральную, краевую или муниципальную собственность поселений муниципального района, кроме случаев передачи полномочий, на земельных участках муниципальных кладбищ и земельных участках, находящихся в частной собственности.
1.3. Получателями (заявителями) муниципальной услуги являются физические, юридические лица или индивидуальные предприниматели, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Администрацию муниципального района с заявлением о выдаче разрешения на снос зеленых насаждений (далее - заявление).
1.4. Получатель муниципальной услуги вправе подать или направить в Администрацию муниципального района заявление для предоставления муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы одним из следующих способов:
а) посредством направления заявления на бумажном носителе почтовым отправлением. Адрес для направления корреспонденции: 682800, Хабаровский край, г. Советская Гавань, ул. Ленина, д. 3, Администрация муниципального района;
б) при личной подаче заявления на бумажном носителе в Администрацию муниципального района по адресу: 682800, Хабаровский край, г. Советская Гавань, ул. Ленина, д. 3, кабинет 3. График работы: понедельник - пятница с 09:00 до 17:12 часов, перерыве 13:00 до 14:00 часов;
в) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": посредством направления заявления на адрес электронной почты Администрации муниципального района (adm@asgmr.ru).
Получатель муниципальной услуги вправе подать (направить) одним из способов, предусмотренных настоящим подпунктом Регламента, заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах. Срок исправления таких опечаток или ошибок составляет 14 календарных дней со дня поступления такого заявления.
1.5. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления муниципальной услуги, получатель муниципальной услуги может получить:
- непосредственно при личном обращении в Сектор природопользования по адресу: 682800, Хабаровский край, г. Советская Гавань, ул. Ленина, д. 3, кабинет 1. График работы: понедельник - пятница с 09:00 до 17:12 часов, перерыв с 13:00 до 14:00 часов;
- с использованием средств телефонной связи по номеру Сектора природопользования - 8 (42138) 45-5-93;
- посредством публичного размещения информации на официальном сайте Администрации муниципального района (https://sovgavadm.khabkrai.ru) в сети "Интернет".
В случае изменения информации, указанной в настоящем подпункте, специалист Сектора природопользования, ответственный за поддержание в актуальном состоянии информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, обеспечивает ее размещение на сайте Администрации муниципального района в течение 5 рабочих дней со дня изменения информации;
- посредством ответа на письменное обращение получателя муниципальной услуги, поступившего на бумажном носителе в Администрацию муниципального района;
- посредством ответа на обращение, поступившего на адрес электронной почты Администрации муниципального района (adm@asgmr.ru).
1.5.1. При устных обращениях, в том числе посредством средств телефонной связи, по вопросам предоставления муниципальной услуги, специалисты Сектора природопользования информируют получателя муниципальной услуги.
При невозможности специалиста Сектора природопользования, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или обратившемуся лицу должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить запрашиваемую информацию.
1.5.2. На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес получателя муниципальной услуги с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и номера телефона исполнителя.
Срок предоставления ответа на письменное обращение получателя муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня его регистрации в Администрации муниципального района.
1.5.3. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступившие по электронной почте, исполняются аналогично обращениям, поступившим в письменном виде на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется получателю муниципальной услуги по указанному в электронном обращении адресу в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления такого обращения в Администрацию муниципального района.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на снос зеленых насаждений на территории Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - Сектор природопользования Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление получателю муниципальной услуги разрешения на снос зеленых насаждений (далее - разрешение) либо письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Разрешение на снос зеленых насаждений на территории Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края предоставляется получателю муниципальной услуги не позднее 30 календарных дней со дня поступления соответствующего заявления в Администрацию муниципального района.
2.4.2. Решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в течение 14 календарных дней со дня поступления заявления.
2.4.3. Решение о возврате заявления принимается в течение 7 календарных дней со дня его поступления.
2.4.4. При чрезвычайных и аварийных ситуациях, когда падение крупномерных деревьев угрожает жизни и здоровью людей, состоянию зданий и сооружений, движению транспорта, функционированию коммуникаций, вырубка указанной растительности производится по разрешению на снос зеленых насаждений, оформление которого осуществляется в течение 2 последующих рабочих дней, включая выезд на место для обследования состояния зеленых насаждений.
2.4.5. В аварийных ситуациях на объектах инженерной инфраструктуры, требующих безотлагательного проведения ремонтных работ, вырубка зеленых насаждений производится без предварительного оформления разрешения на вырубку и акта обследования зеленых насаждений, подлежащих вырубке.
О проведении аварийной вырубки зеленых насаждений организация, осуществляющая работы на аварийном объекте, в течение суток информирует Сектор природопользования и в течение 3 последующих рабочих дней оформляет разрешение на снос зеленых насаждений.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Устав Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, принятый решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 10.06.2005 N 59.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Заявление о выдаче разрешения на снос зеленых насаждений на территории Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (приложение N 1 к настоящему Регламенту), подписанное лично получателем муниципальной услуги либо его уполномоченным представителем, в котором указываются:
- фамилия, имя и отчество (при наличии), место фактического проживания получателя муниципальной услуги и реквизиты документа, удостоверяющего личность получателя муниципальной услуги (для гражданина);
- наименование и место нахождения получателя муниципальной услуги (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если получатель муниципальной услуги является иностранное юридическое лицо;
- кадастровый номер (местонахождение) земельного участка;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с получателем муниципальной услуги;
- вид намечаемой деятельности;
- объект, на который направлена намечаемая деятельность;
- сроки осуществления намечаемой деятельности;
- реквизиты документа, удостоверяющего право, на основании которого получатель муниципальной услуги использует земельный участок;
- способ получения результатов рассмотрения заявления (лично, почтой, в электронном виде);
- дата, подпись получателя муниципальной услуги или уполномоченного представителя.
Заявление, предоставленное от имени юридического лица, заверяется подписью лица, действующего от имени юридического лица без доверенности, или уполномоченного представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации (если получателем муниципальной услуги является юридическое лицо).
2.6.2. Документы, прилагаемые к заявлению:
- документ, подтверждающий полномочия представителя получателя муниципальной услуги в случае, если с заявлением обращается уполномоченный представитель получателя муниципальной услуги;
- заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если получателем муниципальной услуги является иностранное юридическое лицо;
- документ, удостоверяющий права на земельный участок, на котором расположены зеленые насаждения, планируемые к сносу;
- план-схема (в свободной форме) с нанесенными границами территории, местоположения зеленых насаждений, планируемых к сносу;
- в случае произрастания зеленых насаждений с нарушением установленных строительных норм и правил, санитарных правил, технических регламентов, иных федеральных нормативных правовых актов, нормативных документов федеральных органов исполнительной власти:
- заключение, выданное организацией, имеющей полномочия на проведение соответствующих обследований и подготовку заключений (заключение о нарушении естественного освещения в жилом или нежилом помещении, заключение о разрушении строения и др.);
- предписание надзорных органов на устранение аварийной ситуации.
- разрешение на строительство в случае, если его получение предусмотрено действующим законодательством.
Копии документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Регламента, заверяются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо предоставляются одновременно в виде копий и подлинников таких документов (подлинники документов возвращаются получателю муниципальной услуги после сличения их содержания с копиями).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для возврата документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление не соответствует требованиям подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента;
- заявление не поддается прочтению;
- в заявлении содержится запрос, на который получателю муниципальной услуги многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на подписание данного заявления;
- к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктом 2.6.2. пункта 2.6 настоящего Регламента или приложены не в полном объеме;
- в документах имеются приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления.
Заявление возвращается получателю муниципальной услуги в течение 7 календарных дней со дня его поступления. При этом получателю муниципальной услуги должны быть указаны причины возврата заявления.
Получатель муниципальной услуги вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения о возврате заявления, при этом датой начала исчисления срока предоставления муниципальной услуги является дата повторной регистрации заявления.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
- погодные, климатические и другие условия, препятствующие осмотру зеленых насаждений, подлежащих сносу или составлению пересчетной ведомости (температурный режим от -15°С и ниже, высокий снеговой покров, проливные дожди, отсутствие возможности прохода, проезда и т.д.).
Срок приостановления процедуры - до наступления стабильных приемлемых погодных условий (положительных температур, таяния снегов, прекращение дождей и т.д.).
При наличии оснований для приостановки предоставления муниципальной услуги, получателю муниципальной услуги направляется уведомление о приостановке, с указанием причин и срока приостановки.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- получатель муниципальной услуги обратился за получением муниципальной услуги на землях, на которые не распространяются полномочия муниципального образования;
- заявление подписано лицом, не имеющим на это полномочия;
- выявление возможности избежать сноса зеленых насаждений;
- разночтения в предоставленных документах, наличие недостоверной информации;
- получатель муниципальной услуги не является правообладателем (уполномоченным представителем правообладателя) земельного участка, находящегося в частной собственности, на котором планируется снос зеленых насаждений;
- получателем муниципальной услуги не оплачена в полном объеме сумма восстановительной (компенсационной) стоимости зеленых насаждений.
В письменном уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги указываются основания для отказа, которое направляется получателю муниципальной услуги в течение 14 дней со дня поступления заявления.
Получатель муниципальной услуги вправе повторно направить заявление с приложенными к нему документами после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, при этом датой начала исчисления срока предоставления муниципальной услуги является дата повторной регистрации заявления.
Рассмотрение заявлений осуществляется в порядке их поступления.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, при получении консультации или результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в Администрацию муниципального района, осуществляется в течение 1 рабочего дня (682800, Хабаровский край, г. Советская Гавань, ул. Ленина, д. 3, кабинет 3).
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается на первом этаже здания Администрации муниципального района и оборудовано в соответствии с санитарными правилами.
2.12.2. На территории, прилегающей к зданию Администрации муниципального района, оборудованы места для бесплатной парковки автотранспортных средств (в том числе для автотранспортных средств инвалидов), исходя из фактической возможности для их размещения.
2.12.3. Здание Администрации муниципального района оборудовано информационной табличкой (вывеской).
2.12.4. Информационная табличка (вывеска) с номером размещена на двери кабинета Сектора природопользования.
2.12.5. Место для заполнения необходимых документов оборудовано стульями, столом и обеспечено письменными принадлежностями.
2.12.6. Рабочие места специалистов Сектора природопользования в служебном кабинете оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, позволяющим получать справочную информацию и информацию по правовым вопросам общего характера, а также печатающим устройством.
2.12.7. Помещение оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.8. Информационный стенд располагается на стене в коридоре (рядом с кабинетом Сектора природопользования) и предназначен для ознакомления граждан с информационными материалами.
2.12.9. Для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается, в том числе:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказание им помощи;
- допуск на объекты сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание Администрации муниципального района;
- оказание сотрудниками, предоставляющими муниципальные услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- возможность подачи заявления различными способами, в том числе в электронной форме;
- соблюдение установленного времени приема;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на сайте Администрации муниципального района;
- соблюдение требований к местам исполнения муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- количество обращений на ненадлежащее оказание муниципальной услуги;
- вырубка зеленых насаждений на территории Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, произведенная в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение N 4 к настоящему Регламенту):
3.1.1. Прием и регистрация заявления в Администрации муниципального района в течение 1 рабочего дня, направление зарегистрированного заявления на исполнение в Сектор природопользования.
В случае поступления заявления в ходе личного приема получателю муниципальной услуги предоставляется подтверждение регистрации заявления с указанием регистрационного номера и даты регистрации посредством проставления отметки специалистом в день обращения на экземпляре получателя муниципальной услуги.
В случае получения заявления почтовым отправлением подтверждение о его получении и регистрации получателю муниципальной услуги не направляется. О результатах получения заявления получатель муниципальной услуги может получить информацию в Секторе природопользования.
В случае получения заявления в форме электронного документа получателю муниципальной услуги направляется уведомление, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату его получения, а также перечень наименований файлов, представленных в электронной форме документов с указанием количества документов (файлов).
3.1.2. Рассмотрение заявления заведующим Сектором природопользования, передача заявления на исполнение специалисту Сектора природопользования.
Специалист Сектора природопользования проверяет соответствие содержания заявления требованиям, установленным подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Регламента, а также соответствие предоставленных документов перечню, указанному в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Регламента.
Если заявление не соответствует хотя бы одному из требований пункта 2.6 и 2.7 раздела 2 настоящего Регламента, специалист Сектора природопользования в течение 7 календарных дней готовит письменное уведомление о возврате заявления с указанием оснований для возврата. Далее письменное уведомление о возврате заявления передается на подпись Главе муниципального района, либо исполняющему обязанности Главы Администрации муниципального района, либо заместителю Главы Администрации муниципального района, курирующего данное направление.
Если заявление не соответствует хотя бы одному из требований пунктов 2.7 и 2.8 раздела 2 настоящего Регламента, специалист Сектора природопользования в течение 14 календарных дней готовит и передает письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований для отказа. Далее письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается на подпись Главе муниципального района, либо исполняющему обязанности Главы Администрации муниципального района, либо заместителю Главы Администрации муниципального района, курирующего данное направление.
Зарегистрированное письменное уведомление о возврате заявления или об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется в виде электронного или бумажного документа способом, выбранным получателем муниципальной услуги для предоставления заявления.
После рассмотрения заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Регламента, специалист Сектора природопользования передает их в Комиссию, возглавляемую заместителем Главы Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края по экономике - председатель Комиссии.
Персональный состав Комиссии формируется председателем в рабочем порядке (с учетом специфики конкретных заявлений, подлежащих рассмотрению), в нее входят не менее 3 членов из числа следующих специалистов:
- заведующий Сектором природопользования Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края - заместитель председателя Комиссии;
- начальник отдела архитектуры и градостроительства Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края;
- главный специалист Сектора природопользования Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края - секретарь Комиссии;
- специалист Администрации поселения Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, на территории которого произрастают зеленые насаждения (по согласованию).
Ответственный исполнитель со стороны получателя муниципальной услуги может участвовать в работе Комиссии без права решающего голоса.
3.1.3. Проведение натурального обследования зеленых насаждений, подлежащих сносу.
Специалисты Сектора природопользования осуществляют натуральное обследование земельного участка в соответствии с предоставленным заявлением и документами, указанными в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Регламента.
3.1.4. Принятие решения о целесообразности сноса зеленых насаждений.
По результатам обследования специалист Сектора природопользования в течение 10 календарных дней с момента обследования, готовит акт обследования зеленых насаждений в соответствии с приложением N 2 к настоящему Регламенту, содержащий сведения о количественном, породном, возрастном составе и качественном состоянии зеленых насаждений. В случае необходимости специалист Сектора природопользования делает запрос о наличии разрешений на строительство, на проведение земляных работ и аренде земельного участка. Окончательное решение о выдаче разрешения принимает Комиссия.
3.1.5. Расчет компенсационной стоимости зеленых насаждений.
Компенсационная стоимость зеленых насаждений взимается с получателя муниципальной услуги, в интересах которого планируется снос зеленых насаждений согласно заявлению. Средства от уплаты компенсационной стоимости подлежат зачислению в бюджет муниципального района.
Расчет компенсационной стоимости не производится в случаях сноса зеленых насаждений:
- в состоянии крайней необходимости (для устранения аварии на инженерных сетях, устранения угрозы падения дерева, устранения другой опасности, если эта опасность не может быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем вред предотвращенный);
- являющихся сухостойными и ветровальными;
- собственниками земельных участков, в границах которых произрастают зеленые насаждения.
Выдача разрешения на снос зеленых насаждений производится после оплаты восстановительной стоимости, за исключение случаев, когда такая оплата не требуется.
3.1.6. Подготовка и выдача разрешения.
При наличии оснований для предоставления муниципальной услуги, специалист Сектора природопользования обеспечивает подготовку проекта документа в соответствии с настоящим Регламентом.
Разрешение предоставляется получателю муниципальной услуги одним из способов, указанных в заявлении получателем муниципальной услуги после предъявления платежного документа, подтверждающего перечисление денежных средств в размере полной компенсационной стоимости.
При получении разрешения лично получатель муниципальной услуги предъявляет документ, удостоверяющий личность, а уполномоченный представитель получателя муниципальной услуги дополнительно предъявляет надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение документов (за исключением случая, если такая доверенность была приложена к заявлению о предоставлении муниципальной услуги), и ставит подпись на бланке заявления в получении решения.
Разрешения выдаются специалистами Сектора природопользования по адресу: 682800, Хабаровский край, г. Советская Гавань, ул. Ленина, д. 3, кабинет 1. График работы: понедельник - пятница с 09:00 до 17:12 часов, перерыв с 13:00 до 14:00 часов.
Разрешение выдается получателю муниципальной услуги лично при обращении в Сектор природопользования либо направляются почтовым отправлением по указанному в заявлении адресу.
В случае если в заявлении был указан способ предоставления результатов рассмотрения заявления в виде электронного документа, направляемого посредством электронной почты, разрешение направляется на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
3.2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги - муниципальная услуга оказывается в соответствии со Стандартом предоставления муниципальной услуги.
3.3. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня поступления заявления.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными должностными лицами Сектора природопользования положений настоящего Регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за исполнением муниципальной услуги осуществляет заведующий Сектором природопользования.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заведующим Сектором природопользования.
В ходе текущего контроля проверяются:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур.
4.4. По результатам текущего контроля, установленного заведующим Сектора природопользования, даются указания специалистам Сектора природопользования по устранению выявленных нарушений, контролируется их устранение.
4.5. Контроль за исполнением настоящего Регламента включает в себя, помимо текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок заведующим Сектором природопользования.
4.6. В случае выявления, в результате осуществления контроля за исполнением настоящего Регламента, нарушений прав получателя муниципальной услуги, привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Ответственные специалисты Сектора природопользования несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц Сектора природопользования закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование получателем муниципальной услуги решений и действии (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, муниципальных служащих
5.1. Получатель муниципальной услуги имеет право на обжалование действий (бездействия) специалистов Сектора природопользования Администрации муниципального района, а также принимаемого ими решения при оказании муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 210-ФЗ.
Требования к содержанию жалобы установлены Федеральным законом N 210-ФЗ.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе при личном приеме либо в электронной форме в Администрацию муниципального района. Жалоба может быть направлена по почте либо через официальный сайт Администрации муниципального района.
Жалоба, направленная в письменной форме, должна содержать следующую информацию:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) получателя муниципальной услуги;
2) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) наименование подразделения Администрации муниципального района, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
4) существо обжалуемого действия (бездействия) или решения.
Дополнительно могут быть указаны:
1) причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) или решением;
2) обстоятельства, на основании которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) решения;
3) иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить;
4) копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы.
5.4. Жалоба подписывается получателем муниципальной услуги и ставится дата.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.5. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, получатель муниципальной услуги в течение 5 рабочих дней уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.6. Поступившая на рассмотрение жалоба регистрируется в Администрации муниципального района в течение 1 рабочего дня.
5.7. Должностное лицо, рассматривающее жалобу:
1) обеспечивает объективное и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием получателя муниципальной услуги;
2) вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
По результатам рассмотрения жалобы, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Рассмотрение жалобы и подготовка ответа осуществляются в соответствии с установленными правилами документооборота.
5.9. Письменная жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации муниципального района.
5.10. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не предоставляется, о чем сообщается получателю муниципальной услуги, если его данные и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение 7 рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у получателя муниципальной услуги либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с получателем услуги по данному вопросу. О принятом решении уведомляется получатель муниципальной услуги, направивший жалобу.
5.12. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то должностным лицом, рассматривающим жалобу, принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с действующим законодательством должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе оказания муниципальной услуги на основании настоящего Стандарта и повлекшие за собой жалобу.
5.13. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ.
Заведующий сектором |
Т.Н. Карелина |
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления сектором
природопользования Администрации
Советско-Гаванского муниципального района
Хабаровского края муниципальной
услуги "Выдача разрешении
на снос зеленых насаждении"
В Администрацию Советско-Гаванского
муниципального района Хабаровского края
от ____________________________________
(для юридических лиц - наименование,
_______________________________________
организационно-правовая форма,
_______________________________________
государственный регистрационный номер
_______________________________________
записи о государственной регистрации
_______________________________________
юридического лица в ЕГРЮЛ и ИНН (за
_______________________________________
исключением случаев, если заявителем
_______________________________________
является иностранное юридическое лицо);
_______________________________________
для физических лиц - фамилия, имя и
_______________________________________
(при наличии) отчество, реквизиты
_______________________________________
документа, удостоверяющего личность
заявителя)
Адрес заявителя: ______________________
_______________________________________
(местонахождение юридического лица,
_______________________________________
место жительства физического лица)
Адрес электронной почты: ______________
Телефон (при наличии): ________________
Заявление
о выдаче разрешения на снос зеленых насаждений
Прошу выдать разрешение на проведение работ по сносу зеленых
насаждений с целью: ________________________________________________
____________________________________________________________________
Количество деревьев, подлежащих вырубке ________________________ шт.
Площадь и местонахождение земельного участка _______________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Срок проведения работ ______________________________________________
Прочие сведения ____________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(ответственный исполнитель работ, контактный телефон)
Заявитель: _________________________________________________________
(Ф.И.О., должность представителя юридического лица,
____________________________________________________________________
(подпись). Ф.И.О. физического лица или его представителя, реквизиты
доверенности)
"____" __________ 20___ г. М.П. (при наличии)
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления сектором
природопользования Администрации
Советско-Гаванского муниципального района
Хабаровского края муниципальной
услуги "Выдача разрешении
на снос зеленых насаждений"
Акт N _________
комиссионного обследования зеленых насаждений, расположенных на территории Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
г. Советская Гавань "___" ________ 20__ г.
1. Ответственное лицо:
2. Представитель ответственного лица:
3. Расположение объекта:
4. Наименование объекта:
5. Характер выполняемых работ:
N п/п |
Наименование пород деревьев (вид кустарника или элемент озеленения) |
Диаметр ствола деревьев на высоте 1.3 м. |
Состояние зеленых насаждений |
Кол-во деревьев с одинаковыми показателями |
Базовый норматив (Бн) |
Коэффициент состояния (К сост) |
Коэффициент местоположения (Км) |
Коэффициент значимости зеленых насаждений (Кз) |
Действительная восстановительная стоимость (Сдв) |
Компенсационная стоимость (Ск) |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расчет компенсационной стоимости: Ск = Сдв х Кз х Ксост х Бн
Итого компенсационная стоимость по Акту составила __________________________ руб. _____ коп.
______________________________________________________________________________________
(сумма прописью)
Акт составил: подпись, Ф.И.О. (отчество при наличии)
Комиссия в составе:
1. Заведующий сектором природопользования Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
2. Специалист отдела архитектуры и градостроительства Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
3. Специалист отдела земельных отношений Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края.
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления сектором
природопользования Администрации
Советско-Гаванского муниципального района
Хабаровского края муниципальной
услуги "Выдача разрешении
на снос зеленых насаждений"
Разрешение N _______
на снос зеленых насаждений
от "_____" __________ 20__ г.
На основании заявления _____________________________________________
Ф.И.О. (отчество при наличии)
о выдаче разрешения на снос зеленых насаждений от "__" ______ 20_ г.
и Акта обследования зеленых насаждений N _____ от "__" ______ 20_ г.
Разрешается:
с "___" _______ 20__ г. по "__" ______ 20__ г. произвести в границах
(на территории) ____________________________________________________
____________________________________________________________________
(указывается земельный участок, территория, населенный пункт)
снос:
N п/п |
Порода |
Количество деревьев |
вырубка |
|
|
обрезка |
|
|
пересадка |
|
|
В целях ____________________________________________________________
(указать цели сноса: застройка территории; уборка буреломных,
____________________________________________________________________
ветровальных, аварийных деревьев и т.д.).
Снесенную древесину необходимо вывезти с места в течение 10 дней с
дня проведения работ.
Сжигание и складирование порубочных остатков древесины на
контейнерные площадки для сбора отходов запрещено.
Компенсационная стоимость __________________________________________
(сумма прописью)
рублей перечислена в полном объеме.
Срок действия разрешения на снос зеленый насаждений до _____________
Глава Советско-Гаванского
муниципального района
Хабаровского края
"___" __________ 20___ г.
Разрешение получил: ________________________________________________
Ф.И.О. (отчество при наличии), должность, подпись
____________________________________________________________________
(телефон, дата)
Разрешение закрыто: ________________________________________________
(подпись специалиста сектора природопользования,
дата)
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления сектором
природопользования Администрации
Советско-Гаванского муниципального района
Хабаровского края муниципальной
услуги "Выдача разрешении
на снос зеленых насаждений"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на снос зеленых насаждений"
Заведующий сектором |
Т.Н. Карелина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 31 июля 2023 г. N 526 "Об утверждении Административного регламента предоставления сектором природопользования Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края муниципальной услуги "Выдача разрешении на снос зеленых насаждений"
Вступает в силу с 1 августа 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края https://sovgavadm.khabkrai.ru 31 июля 2023 г.
Сборник нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района, 3 августа 2023 г. N 7