Решение Думы городского округа "Город Лесной" Свердловской области от 15 августа 2018 г. N 77
"О порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе "Город Лесной"
24 мая 2023 г.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" статьей 19 Устава городского округа "Город Лесной" Дума городского округа "Город Лесной" решила:
1. Утвердить Порядок организации и проведения публичных слушаний в городском округе "Город Лесной" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Думы муниципального образования "Город Лесной" от 24.09.2005 г. N 147 "Об утверждении Положения "О публичных слушаниях в МО "Город Лесной".
3. Настоящее решение вступает в силу с 01 октября 2018 года.
4. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации "Вестник - официальный".
Глава городского округа "Город Лесной" |
С.Е. Черепанов |
Председатель Думы городского округа "Город Лесной" |
Т.А. Потапова |
Утвержден
решением Думы
городского округа "Город Лесной"
от 15.08.2018 г. N 77
Порядок
организации и проведения публичных слушаний в городском округе "Город Лесной"
24 мая 2023 г.
Статья 1. Общие положения
1. Порядок организации и проведения публичных слушаний в городском округе "Город Лесной" (далее - Порядок) разработан на основании статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" статьи 19 Устава городского округа "Город Лесной" в целях реализации права граждан на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории городского округа "Город Лесной" (далее - городской округ).
2. Настоящим Порядком не регулируются вопросы организации и проведения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам, указанным в части 5 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа.
4. Публичные слушания проводятся публично и открыто.
5. Участниками публичных слушаний могут быть все заинтересованные жители муниципального образования, представители органов местного самоуправления, организаций, средств массовой информации.
Участники публичных слушаний вправе свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по вопросу, вынесенному на публичные слушания, в соответствии с настоящим Порядком.
Статья 2. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. На публичные слушания выносятся:
1) проект Устава городского округа, а также проект решения Думы городского округа о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав городского округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Свердловской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития городского округа;
4) вопросы о преобразовании городского округа, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом для преобразования городского округа требуется получение согласия населения городского округа, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;
2. На публичные слушания могут выноситься также проекты иных муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, помимо указанных в части 1 настоящей статьи. Назначение публичных слушаний в случае, предусмотренном настоящим пунктом, осуществляется в порядке, установленном статьей 3 настоящего Порядка.
Статья 3. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения городского округа, Думы городского округа, главы городского округа.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения городского округа или Думы городского округа, назначаются Думой городского округа. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы городского округа, назначаются главой городского округа.
Орган, принявший решение о назначении публичных слушаний, формирует комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний, на которую возлагается обязанность по подготовке и проведению публичных слушаний в составе председателя и членов комиссии.
2. В правовом акте о назначении публичных слушаний указываются:
1) сведения о теме, дате, времени и месте проведения слушаний;
2) сведения об инициаторах публичных слушаний;
3) сведения о порядке ознакомления с проектом муниципального правового акта, предполагаемого к обсуждению на слушаниях, иными материалами, связанными с темой предстоящих слушаний (если такие материалы имеются);
4) сведения о комиссии, осуществляющей подготовку и проведение публичных слушаний;
5) предварительный состав участников слушаний;
6) срок и место приема предложений и замечаний по вопросу, выносимому на публичные слушания.
Часть 3 изменена. - Решение Думы городского округа "Город Лесной" Свердловской области от 24 мая 2023 г. N 60
3. Правовой акт о назначении публичных слушаний является оповещением о начале публичных слушаний и подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации "Вестник-официальный", не позднее чем за 10 календарных дней до дня проведения публичных слушаний.
Одновременно с правовым актом о назначении публичных слушаний в печатном средстве массовой информации "Вестник-официальный" публикуется проект правового акта, предлагаемый к обсуждению на публичных слушаниях или информация о размещении данного проекта на официальном сайте городского округа www.gorodlesnoy.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Проект муниципального правового акта, планируемого к обсуждению на публичных слушаниях, иные материалы, связанные с темой предстоящих слушаний (если такие материалы имеются), должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления у организатора публичных слушаний в период со дня опубликования правового акта о проведении публичных слушаний до начала публичных слушаний.
Для размещения материалов и информации по проводимым публичным слушаниям, обеспечения возможности представления жителями городского округа "Город Лесной" своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей городского округа "Город Лесной" в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), порядок использования которой для целей настоящего Порядка устанавливается Правительством Российской Федерации.
Решение об использовании единого портала при проведении публичных слушаний принимается организатором публичных слушаний исходя из технических и организационных возможностей.
4. Жители городского округа для оформления инициативы проведения слушаний по вопросам местного значения формируют инициативную группу численностью не менее 30 человек, обладающих активным избирательным правом и проживающим на территории городского округа. Решение о создании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом. В протоколе собрания должны в обязательном порядке содержаться дата и место его проведения, решение о создании инициативной группы, решение об избрании председателя инициативной группы, формулировка вопроса (предмета правового регулирования проекта муниципального правового акта), предлагаемого к вынесению на слушания. Протокол должен быть подписан всеми членами инициативной группы.
До обращения в Думу городского округа с предложением о проведении слушаний членами инициативной группы должно быть собрано не менее 150 подписей жителей городского округа, достигших возраста 18 лет, в поддержку проведения слушаний по поставленному вопросу. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня подписания протокола о создании инициативной группы. Подписи в поддержку инициативы проведения слушаний собираются инициативной группой посредством внесения их в подписные листы. Подписные листы содержат следующие сведения: фамилию, имя, отчество, дату рождения и личную подпись лица, адрес места его жительства. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
5. Для назначения публичных слушаний по инициативе населения инициативная группа представляет в Думу городского округа:
1) подписанное председателем инициативной группы заявление в произвольной форме с указанием вопроса (предмета правового регулирования проекта муниципального правового акта), предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и обоснованием необходимости вынесения его на публичные слушания;
2) список членов инициативной группы с указанием следующих сведений: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства (регистрации), номер контактного телефона, личная подпись;
3) протокол собрания членов инициативной группы по вопросу о создании инициативной группы;
4) подписные листы, содержащие подписи в поддержку инициативы проведения публичных слушаний;
5) проект муниципального правового акта, предполагаемый к рассмотрению на публичных слушаниях.
6. Дума городского округа рассматривает поданные инициативной группой документы в течение тридцати календарных дней со дня их поступления. Дума по результатам рассмотрения поданных инициативной группой документов принимает решение о назначении публичных слушаний или отказывает в их назначении с указанием причин отказа.
7. Решение об отказе в назначении публичных слушаний по инициативе населения принимается Думой городского округа если:
1) оформление заявления о проведении слушаний и (или) прилагаемых к нему документов осуществлено с нарушением требований настоящего Порядка;
2) по проекту правового акта, предлагаемому к рассмотрению на публичных слушаниях, уже назначены публичные слушания;
3) проект правового акта регулирует общественные отношения, не относящиеся к вопросам местного значения;
4) проект правового акта, предлагаемый к рассмотрению на публичных слушаниях, не внесен на рассмотрение органа местного самоуправления или внесен с нарушением установленного порядка.
8. Срок проведения публичных слушаний со дня опубликования оповещения о начале публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет не менее десяти дней и не более двух месяцев.
9. Комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний выполняет следующие функции:
1) уточняет формулировки вопросов, выносимых на публичные слушания;
2) обеспечивает доведение до жителей городского округа и (или) иных заинтересованных лиц материалов по вопросам повестки публичных слушаний;
3) обеспечивает ведение протокола слушаний;
4) обеспечивает регистрацию лиц, изъявивших желание выступить на публичных слушаниях лиц;
5) назначает секретаря публичных слушаний;
6) обеспечивает подготовку заключения о результатах слушаний с учетом рекомендаций и (или) предложений, поступивших до начала слушаний и (или) во время слушаний;
7) обеспечивает проведение иных необходимых мероприятий в целях подготовки и проведения публичных слушаний.
Статья 4. Проведение публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по рабочим дням с 18 часов до 21 часа либо по выходным дням с 10 часов до 16 часов по местному времени. По праздничным дням публичные слушания не проводятся.
2. В случае назначения публичных слушаний Думой городского округа председательствующим на них может являться председатель Думы городского округа, председатель комиссии Думы городского округа, к компетенции которой относится выносимый на слушания вопрос, председатель комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний.
В случае назначения публичных слушаний главой городского округа, председательствующим на них может являться глава городского округа, заместители главы администрации городского округа, руководитель органа или структурного подразделения администрации городского округа, к компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос, председатель комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний.
Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов.
3. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о сути обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения публичных слушаний, их участниках.
После вступительного слова председательствующий предоставляет слово докладчику по обсуждаемому вопросу (до двадцати минут), после чего следуют вопросы участников публичных слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
При проведении публичных слушаний по вопросам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 2 настоящего Порядка, после доклада и ответов на поступившие вопросы, председательствующий предоставляет слово представителю Счетной палаты городского округа для представления заключения по обсуждаемому вопросу (до десяти минут).
Затем участникам слушаний предоставляется слово для выступлений по обсуждаемому вопросу (до пяти минут) в порядке поступления заявок на выступления.
В зависимости от количества желающих выступить, председательствующий вправе ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Выступающий представляется и называет организацию (орган, общественное объединение, гражданина либо группу граждан), которую он представляет.
По окончании выступления участников председательствующий дает возможность задать им уточняющие вопросы.
Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий вправе принять решение об объявлении перерыва в слушаниях с указанием времени такого перерыва.
4. На публичных слушаниях подлежат обсуждению предложения, поступившие в сроки, установленные в правовом акте о назначении публичных слушаний. Данные предложения рассматриваются перед выступлениями участников публичных слушаний.
Участники публичных слушаний вправе снять свои предложения и замечания, присоединиться к предложениям и замечаниям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
5. В ходе обсуждения все предложения и замечания, высказанные и не отозванные их авторами, заносятся в протокол, который ведет секретарь. В протоколе публичных слушаний должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов.
К протоколу прилагаются предложения и замечания участников публичных слушаний, поступившие в письменной форме, а также предложения и замечания, поступившие в сроки, установленные в правовом акте о назначении публичных слушаний.
Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим на публичных слушаниях.
Статья 5. Результаты публичных слушаний
1. По итогам публичных слушаний на основании протокола публичных слушаний комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний.
Заключение о результатах публичных слушаний носит рекомендательный характер.
2. В заключении о результатах публичных слушаний указываются все поступившие предложения и замечания, рекомендация комиссии относительно поступивших предложений и замечаний и мотивированные обоснования принятого комиссией решения.
3. Заключение о результатах публичных слушаний подписывается всеми членами комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний и направляется в орган местного самоуправления городского округа, в чью компетенцию входит принятие решения по вопросу, выносившемуся на публичные слушания, не позднее 10 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний.
4. Заключение о результатах публичных слушаний в течение 10 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации "Вестник-официальный".
5. Заключение о результатах публичных слушаний в течение месяца со дня проведения публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления городского округа, в чью компетенцию входит принятие решения по вопросу, выносившемуся на публичные слушания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа "Город Лесной" Свердловской области от 15 августа 2018 г. N 77 "О порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе "Город Лесной"
Вступает в силу с 1 октября 2018 г.
Опубликование:
сайт городского округа "Город Лесной" Свердловской области (http://gorodlesnoy.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа "Город Лесной" Свердловской области от 24 мая 2023 г. N 60