Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в Положение о Министерстве финансов Республики Мордовия, утвержденное постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 апреля 2008 г. N 175 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Мордовия" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 3 июля 2008 г. N 299, от 20 октября 2008 г. N 475, от 1 ноября 2010 г. N 424, от 17 июля 2012 г. N 264, от 29 апреля 2013 г. N 128, от 19 августа 2013 г. N 335, от 24 февраля 2014 г. N 79, от 16 июня 2014 г. N 272, от 16 июня 2014 г. N 274, от 22 июня 2015 г. N 376, от 26 октября 2015 г. N 599, от 21 декабря 2015 г. N 708, от 8 апреля 2016 г. N 184, от 29 января 2018 г. N 44, от 19 июля 2018 г. N 388, от 20 сентября 2018 г. N 479, от 22 октября 2018 г. N 518, от 27 августа 2019 г. N 358, от 6 декабря 2019 г. N 487, от 9 декабря 2019 г. N 491, от 25 февраля 2020 г. N 129, от 1 марта 2021 г. N 97, от 26 декабря 2022 г. N 828), следующие изменения:
1) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, а также настоящим Положением.";
2) в пункте 8:
в подпункте 6 слово "финансово-бюджетного" заменить словом "бюджетного";
в подпункте 14 слова "по вопросам исполнения бюджетов муниципальных образований в Республике Мордовия" заменить словами "(далее - муниципальное образование) по вопросам исполнения бюджетов муниципальных образований";
в подпункте 38 слова "в Республике Мордовия" исключить;
в подпункте 40.2 слова "учреждений, находящихся в его ведении, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Правительства Республики Мордовия и Государственного комитета имущественных и земельных отношений" заменить словами "учреждений Республики Мордовия, находящихся в его введении, за исключением полномочий отнесенных к компетенции Правительства Республики Мордовия и Министерства земельных и имущественных отношений";
в подпункте 40.3 слова "субвенций на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты" заменить словами "субвенций на осуществление первичного воинского учета органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов";
в подпункте 40.8 слова "бюджетов муниципальных образований Республики Мордовия" заменить словами "бюджетов муниципальных образований";
в подпункте 40.9 слова "в Республике Мордовия" исключить;
3) в абзаце пятом подпункта 1 пункта 9 слова "органов местного самоуправления" заменить словами "муниципальных образований".
2. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 24 июня 2008 г. N 286 "О порядке составления проекта республиканского бюджета Республики Мордовия и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 11 мая 2010 г. N 192, от 12 августа 2013 г. N 327, от 21 октября 2013 г. N 457, от 22 июня 2015 г. N 376, от 16 октября 2015 г. N 584, от 13 мая 2016 г. N 233, от 11 июля 2016 г. N 346, от 22 августа 2016 г. N 433, от 3 июля 2017 г. N 389, от 23 апреля 2018 г. N 253, от 23 августа 2018 г. N 435, от 3 августа 2020 г. N 444, от 11 сентября 2020 г. N 534, от 9 августа 2021 г. N 373, от 21 ноября 2022 г. N 751) следующие изменения:
1) в преамбуле слова "с пунктом 2 статьи 1 и пунктом 2 статьи 14 Закона Республики Мордовия от 14 июля 2008 г. N 56-З" заменить словами "со статьями 4 и 29 Закона Республики Мордовия от 5 декабря 2022 г. N 87-З";
2) Порядок составления проекта республиканского бюджета Республики Мордовия и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период изложить в следующей редакции:
"
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 24 июня 2008 г. N 286
(изложен в редакции
постановления Правительства
Республики Мордовия
от 10 августа 2023 г. N 371
Порядок
составления проекта республиканского бюджета Республики Мордовия и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила и сроки составления проекта республиканского бюджета Республики Мордовия и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия (далее - фонд) на очередной финансовый год и плановый период.
2. В целях настоящего Порядка:
под субъектами бюджетного планирования понимаются исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, Аппарат Государственного Собрания Республики Мордовия, Центральная избирательная комиссия Республики Мордовия, Счетная палата Республики Мордовия и Аппарат Уполномоченного по правам человека в Республике Мордовия;
под предельными базовыми бюджетными ассигнованиями республиканского бюджета Республики Мордовия (далее - базовые бюджетные ассигнования) на очередной финансовый год и плановый период понимаются бюджетные ассигнования республиканского бюджета Республики Мордовия, объем которых рассчитан по утверждаемой Министерством финансов Республики Мордовия методике планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия, предусматривающей корректировку утвержденных законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на текущий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на плановый период с учетом изменений параметров прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия, принятых в текущем финансовом году изменений в закон Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на текущий финансовый год и плановый период, внесенных в текущем финансовом году изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Мордовия и других факторов, установленных указанной методикой, а также расчет объема бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на второй год планового периода;
под дополнительными бюджетными ассигнованиями республиканского бюджета Республики Мордовия (далее - дополнительные бюджетные ассигнования) на очередной финансовый год и плановый период понимаются бюджетные ассигнования республиканского бюджета Республики Мордовия, объем которых рассчитан как разница между общим объемом расходов республиканского бюджета Республики Мордовия без учета условно утверждаемых расходов и общим объемом базовых бюджетных ассигнований в соответствующем финансовом году.
под методиками прогнозирования поступлений доходов понимаются утвержденные главными администраторами доходов республиканского бюджета Республики Мордовия (бюджета фонда) с учетом общих требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации", и согласованные с Министерством финансов Республики Мордовия методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.
3. Министерство финансов Республики Мордовия организует составление и составляет проект республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период, а также участвует в составлении проекта бюджета фонда на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:
1) разрабатывает и представляет в Правительство Республики Мордовия проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период;
2) формирует прогноз доходов республиканского бюджета Республики Мордовия на основании прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период, представляемого Министерством экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия, а также прогнозов доходов главных администраторов доходов республиканского бюджета Республики Мордовия;
3) разрабатывает проекты основных характеристик республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период;
4) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия (далее - методика планирования бюджетных ассигнований);
5) подготавливает заключения на проекты нормативных правовых актов Республики Мордовия и предложения субъектов бюджетного планирования, которые связаны с изменением объема и (или) структуры расходных обязательств Республики Мордовия;
6) доводит до главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельные объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год и на плановый период;
7) осуществляет методологическое руководство подготовкой и представлением главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Мордовия реестров расходных обязательств;
8) формирует на основании информации, представляемой главными администраторами доходов республиканского бюджета Республики Мордовия и главными администраторами источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Мордовия, в том числе на основании обоснований прогнозов поступлений доходов и обоснований прогнозов поступлений по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Мордовия, прогнозы доходов по видам доходов республиканского бюджета Республики Мордовия и источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период, расчеты по статьям классификации доходов республиканского бюджета Республики Мордовия, а также формирует и ведет реестр источников доходов республиканского бюджета Республики Мордовия;
9) разрабатывает предложения по внесению изменений в порядки распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и муниципальных районов (городского округа) (далее - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности), утвержденные Законом Республики Мордовия от 27 декабря 2019 г. N 94-З "О межбюджетных отношениях в Республике Мордовия", и направляет исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в финансовые органы муниципальных образований Республики Мордовия, осуществляет сверку указанных исходных данных с финансовыми органами муниципальных образований Республики Мордовия, а также осуществляет распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности;
10) вносит в Правительство Республики Мордовия проект нормативного правового акта Правительства Республики Мордовия об утверждении предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Мордовия из республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период, согласовывает разрабатываемые субъектами бюджетного планирования проекты правовых актов Республики Мордовия об утверждении порядков (правил), методик предоставления и (или) распределения межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований Республики Мордовия, распределения межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Мордовия между бюджетами муниципальных образований Республики Мордовия;
11) разрабатывает проект программы государственных внутренних заимствований Республики Мордовия и проект программы государственных гарантий Республики Мордовия в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
12) осуществляет оценку ожидаемого исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия в текущем финансовом году;
13) составляет и представляет в Правительство Республики Мордовия проект закона Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период, а также указанные в подпункте 1 пункта 27 настоящего Порядка документы и материалы, подлежащие представлению в Государственное Собрание Республики Мордовия одновременно с указанным проектом закона Республики Мордовия;
14) рассматривает и согласовывает проекты основных характеристик бюджета фонда на очередной финансовый год и плановый период и проект закона Республики Мордовия о бюджете фонда на очередной финансовый год и плановый период.
4. Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия в целях составления проекта республиканского бюджета Республики Мордовия и проекта бюджета фонда на очередной финансовый год и плановый период:
1) разрабатывает и представляет в Правительство Республики Мордовия сценарные условия функционирования экономики Республики Мордовия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия и прогноз социально-экономического развития Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период;
2) проводит по заявкам главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Мордовия в установленном Правительством Республики Мордовия порядке проверку инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию объектов капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества (далее - инвестиционные проекты), финансирование которых в очередном финансовом году и плановом периоде планируется осуществить полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, на предмет эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия, направляемых на капитальные вложения, и готовит соответствующие заключения;
3) направляет в Министерство финансов Республики Мордовия сформированный по предложениям главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Мордовия сводный перечень объектов капитального строительства и приобретаемых объектов недвижимого имущества на очередной финансовый год и плановый период с указанием сроков их строительства (реконструкции) или приобретения, сметной стоимости или стоимости приобретения, наличия проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы (в случае отсутствия необходимой документации формирует предложения по обоснованию необходимости включения данного объекта капитального строительства в проект республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период с указанием причин отсутствия необходимой документации и сроков ее разработки), результатов проверки, указанной в подпункте 2 настоящего пункта, а также объемов бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период с их распределением по кодам классификации расходов бюджетов (далее - сводный перечень капитальных вложений);
4) осуществляет методологическое руководство разработки и реализации государственных программ Республики Мордовия, координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия по подготовке проектов государственных программ Республики Мордовия;
5) разрабатывает и представляет в Правительство Республики Мордовия предложения по изменению на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию государственных программ Республики Мордовия или о досрочном прекращении реализации государственных программ Республики Мордовия в целом или ее структурных элементов начиная с очередного финансового года по результатам оценки эффективности реализации государственных программ Республики Мордовия;
6) рассматривает совместно с Министерством финансов Республики Мордовия проекты государственных программ Республики Мордовия, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, предложения по внесению изменений в ранее утвержденные государственные программы Республики Мордовия и проекты нормативных правовых актов Правительства Республики Мордовия о предоставлении средств из республиканского бюджета Республики Мордовия на осуществление капитальных вложений;
7) координирует работу исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия по включению объектов и мероприятий Республики Мордовия в государственные программы Российской Федерации, предусматривающие предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;
8) разрабатывает и представляет в Правительство Республики Мордовия указанные в подпункте 2 пункта 27 настоящего Порядка документы и материалы, подлежащие представлению в Государственное Собрание Республики Мордовия одновременно с проектом закона Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период;
9) рассматривает и согласовывает проекты основных характеристик бюджета фонда на очередной финансовый год и плановый период и проект закона Республики Мордовия о бюджете фонда на очередной финансовый год и плановый период.
5. Министерство здравоохранения Республики Мордовия в целях составления проекта республиканского бюджета Республики Мордовия и проекта бюджета фонда на очередной финансовый год и плановый период:
1) представляет в Министерство финансов Республики Мордовия и Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия на согласование проекты основных характеристик бюджета фонда на очередной финансовый год и плановый период и проект закона Республики Мордовия о бюджете фонда на очередной финансовый год и плановый период;
2) организует составление проекта бюджета фонда на очередной финансовый год и плановый период;
3) представляет органу управления фондом данные об объеме межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджету фонда на очередной финансовый год и плановый период;
4) представляет в Правительство Республики Мордовия проект закона Республики Мордовия о бюджете фонда на очередной финансовый год и плановый период, согласованный с Министерством финансов Республики Мордовия и Министерством экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия.
6. Орган управления фондом составляет проект бюджета фонда на очередной финансовый год и плановый период и представляет его в Министерство здравоохранения Республики Мордовия.
7. В целях составления проекта республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период субъекты бюджетного планирования:
1) представляют в Министерство финансов Республики Мордовия:
предложения по распределению по кодам классификации расходов бюджетов бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период по соответствующим направлениям деятельности;
предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на реализацию соответствующих направлений деятельности с распределением по кодам классификации расходов бюджетов;
предложения по текстовым статьям проекта закона Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период;
2) разрабатывают и представляют в Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия и Министерство финансов Республики Мордовия проекты государственных программ Республики Мордовия, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, предложения по внесению изменений в ранее утвержденные государственные программы Республики Мордовия и проекты нормативных правовых актов Правительства Республики Мордовия о предоставлении средств из республиканского бюджета Республики Мордовия на осуществление капитальных вложений;
3) составляют реестры расходных обязательств главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Мордовия, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия;
4) разрабатывают предложения по внесению изменений в порядки (правила), методики предоставления и (или) распределения межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований Республики Мордовия, по которым они являются главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Мордовия, и направляют исходные данные для проведения расчетов распределения указанных межбюджетных трансфертов в органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Мордовия, осуществляют сверку указанных исходных данных с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Мордовия, а также осуществляют распределение указанных межбюджетных трансфертов;
5) направляют в Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия:
заявки на проведение проверки инвестиционных проектов, финансирование которых в очередном финансовом году и плановом периоде планируется осуществить полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, на предмет эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия, направляемых на капитальные вложения;
предложения по включению в сводный перечень капитальных вложений объектов капитального строительства и приобретаемых объектов недвижимого имущества на очередной финансовый год и плановый период с указанием сроков их строительства (реконструкции) или приобретения, сметной стоимости или стоимости приобретения, наличия проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы (в случае отсутствия необходимой документации формируют предложения по обоснованию необходимости включения данного объекта капитального строительства в проект республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период с указанием причин отсутствия необходимой документации и сроков ее разработки), а также объемов бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период с их распределением по кодам классификации расходов бюджетов (далее - перечень капитальных вложений);
6) формируют в соответствии с решениями Правительства Республики Мордовия данные и материалы, необходимые для составления проекта республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период.
8. В целях составления проекта республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период главные администраторы доходов республиканского бюджета Республики Мордовия формируют и согласовывают с Министерством финансов Республики Мордовия прогноз поступлений доходов в республиканский бюджет Республики Мордовия по видам (подвидам) доходов бюджетов в соответствии с методиками прогнозирования поступлений доходов.
9. Планирование бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия (бюджета фонда) на очередной финансовый год и плановый период осуществляется с распределением бюджетных ассигнований по государственным программам Республики Мордовия и непрограммным направлениям деятельности.
При планировании бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия (бюджета фонда), выделяемых на реализацию государственных программ Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется подготовка предложений по внесению соответствующих изменений в государственные программы Республики Мордовия, в том числе предложений по выделению дополнительных бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период при улучшении целевых значений показателей государственных программ Республики Мордовия (их структурных элементов) и (или) введении дополнительных показателей государственных программ Республики Мордовия (их структурных элементов).
Глава 2. Основные этапы составления проекта республиканского бюджета Республики Мордовия и проекта бюджета фонда на очередной финансовый год и плановый период
10. Правительство Республики Мордовия не позднее 1 мая текущего финансового года доводит до исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и иных государственных органов Республики Мордовия и организаций, участвующих в процессе составления проекта республиканского бюджета Республики Мордовия и проекта бюджета фонда на очередной финансовый год и плановый период, график подготовки и рассмотрения проектов законов Республики Мордовия, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта республиканского бюджета Республики Мордовия и проекта бюджета фонда на очередной финансовый год и плановый период, подготовленный Министерством финансов Республики Мордовия.
11. Государственный комитет по тарифам Республики Мордовия не позднее 5 июня текущего финансового года представляет в Министерство финансов Республики Мордовия индекс потребительских цен на очередной финансовый год и плановый период и прогноз тарифов (цен) на топливо и горюче-смазочные материалы, природный газ, электрическую и тепловую энергию, горячую воду, услуги водоснабжения и водоотведения на текущий финансовый год, на очередной финансовый год и плановый период в разрезе поставщиков соответствующих ресурсов (услуг).
12. Главные администраторы доходов республиканского бюджета Республики Мордовия не позднее 15 июня текущего финансового года представляют в Министерство финансов Республики Мордовия прогноз поступлений доходов на очередной финансовый год и плановый период и обоснования прогноза поступлений доходов в республиканский бюджет Республики Мордовия, консолидированный бюджет Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период и оценку их поступления в текущем году по видам (подвидам) доходов бюджетов, а также расчеты по видам (подвидам) доходов бюджетов в соответствии с методиками прогнозирования поступлений доходов.
13. Правительство Республики Мордовия не позднее 15 июня текущего финансового года рассматривает и утверждает сценарные условия функционирования экономики Республики Мордовия и основные параметры прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период.
14. Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия не позднее 16 июня текущего финансового года представляет:
1) в Министерство финансов Республики Мордовия основные параметры прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;
2) в орган управления фондом основные параметры прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период.
15. Субъекты бюджетного планирования:
1) не позднее 1 июля текущего финансового года направляют в органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Мордовия исходные данные для проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Мордовия между бюджетами муниципальных образований Республики Мордовия, утверждаемого в составе закона Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период;
2) не позднее 10 июля текущего финансового года проводят сверку исходных данных для проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Мордовия между бюджетами муниципальных образований Республики Мордовия, утверждаемого в составе закона Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период, с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Мордовия;
3) не позднее 15 июля текущего финансового года представляют в Министерство финансов Республики Мордовия:
проекты нормативных правовых актов Республики Мордовия и предложения, которые связаны с изменением объема и (или) структуры расходных обязательств Республики Мордовия;
предложения по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по соответствующим направлениям деятельности, а также обоснования бюджетных ассигнований по формам, установленным методикой планирования бюджетных ассигнований, и пояснительную записку к ним;
согласованные с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Мордовия исходные данные для проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Мордовия между бюджетами муниципальных образований Республики Мордовия, утверждаемого в составе закона Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период.
16. Субъекты бюджетного планирования, являющиеся ответственными исполнителями государственных программ Республики Мордовия, не позднее 1 августа текущего финансово года представляют в Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия и Министерство финансов Республики Мордовия проекты государственных программ Республики Мордовия, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, предложения по внесению изменений в ранее утвержденные государственные программы Республики Мордовия.
17. Главные распорядители средств республиканского бюджета Республики Мордовия не позднее 1 августа текущего финансового года представляют в Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия и Министерство финансов Республики Мордовия проекты нормативных правовых актов Правительства Республики Мордовия о предоставлении средств из республиканского бюджета Республики Мордовия на осуществление капитальных вложений.
18. Правительство Республики Мордовия не позднее 1 сентября текущего финансового года:
1) утверждает:
основные характеристики республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджета фонда на очередной финансовый год и плановый период;
проекты нормативных правовых актов Республики Мордовия, которые связаны с изменением объема и (или) структуры расходных обязательств Республики Мордовия;
государственные программы Республики Мордовия, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, изменения, вносимые в ранее утвержденные государственные программы Республики Мордовия;
нормативные правовые акты Правительства Республики Мордовия о предоставлении средств из республиканского бюджета Республики Мордовия на осуществление капитальных вложений;
2) принимает иные решения, необходимые для составления проекта республиканского бюджета Республики Мордовия и проекта бюджета фонда на очередной финансовый год и плановый период.
19. Министерство финансов Республики Мордовия:
1) не позднее 5 сентября текущего финансового года направляет в финансовые органы муниципальных образований Республики Мордовия исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из республиканского бюджета Республики Мордовия между бюджетами муниципальных образований Республики Мордовия, утверждаемого в составе закона Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период;
2) не позднее 15 сентября текущего финансового года проводит сверку исходных данных для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из республиканского бюджета Республики Мордовия между бюджетами муниципальных образований Республики Мордовия, утверждаемого в составе закона Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период, с финансовыми органами муниципальных образований Республики Мордовия.
20. Министерство финансов Республики Мордовия не позднее 10 сентября текущего финансового года доводит до главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельные объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств (далее - предельные объемы бюджетных ассигнований) на очередной финансовый год и плановый период.
21. Правительство Республики Мордовия не позднее 12 сентября текущего финансового года направляет распределение предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделенных на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и оплату труда работников аппарата мировых судей, на согласование в совет судей Республики Мордовия или конференцию судей Республики Мордовия в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 11 Закона Республики Мордовия от 17 апреля 2000 г. N 17-З "О порядке назначения и деятельности мировых судей Республики Мордовия".
22. Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия не позднее 15 сентября текущего финансового года представляет:
1) в Министерство финансов Республики Мордовия уточненные основные параметры прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период по перечню согласно приложению к настоящему Порядку и сводный перечень капитальных вложений;
2) в орган управления фондом уточненные основные параметры прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период.
23. Главные администраторы доходов республиканского бюджета Республики Мордовия не позднее 15 сентября текущего финансового года представляют в Министерство финансов Республики Мордовия уточненные прогноз поступлений доходов на очередной финансовый год и плановый период и обоснования прогноза поступлений доходов в республиканский бюджет Республики Мордовия, консолидированный бюджет Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период и оценку их поступления в текущем году по видам (подвидам) доходов бюджетов, а также расчеты по видам (подвидам) доходов бюджетов в соответствии с методиками прогнозирования поступлений доходов.
24. Субъекты бюджетного планирования представляют в Министерство финансов Республики Мордовия:
1) не позднее 15 сентября текущего финансового года:
предложения по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по кодам классификации расходов бюджетов по соответствующим направлениям деятельности;
предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период на реализацию соответствующих направлений деятельности с распределением по кодам классификации расходов бюджетов;
предложения по текстовым статьям проекта закона Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период;
2) не позднее 20 сентября текущего финансового года в целях формирования приложений к проекту закона Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающих распределение субсидий, субвенций (за исключением единой субвенции) и иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Мордовия между бюджетами муниципальных образования Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период:
порядки (правила), методики (проекты порядков (правил), методик) предоставления и (или) распределения субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Мордовия между бюджетами муниципальных образований Республики Мордовия;
распределение субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Мордовия между бюджетами муниципальных образований Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период;
расчеты распределения субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Мордовия между бюджетами муниципальных образований Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период;
3) в срок, предусмотренный пунктом 5 Порядка формирования и предоставления единой субвенции бюджетам муниципальных образований Республики Мордовия из республиканского бюджета Республики Мордовия, установленного в приложении 6 к Закону Республики Мордовия от 27 декабря 2019 г. N 94-З "О межбюджетных отношениях в Республике Мордовия", документы и материалы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, в части субвенций, формирующих единую субвенцию.
25. Министерство здравоохранения Республики Мордовия не позднее 1 октября текущего финансового года направляет в Министерство финансов Республики Мордовия и Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия проект закона Республики Мордовия о бюджете фонда на очередной финансовый год и плановый период.
26. Правительство Республики Мордовия не позднее 12 октября текущего финансового года утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период и прогноз социально-экономического развития Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период.
27. Не позднее 20 октября текущего финансового года:
1) Министерство финансов Республики Мордовия обеспечивает представление в Правительство Республики Мордовия проекта закона Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период, а также документов и материалов, направляемых в Государственное Собрание Республики Мордовия одновременно с проектом закона Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период, указанных в подпунктах 1, 4 - 9, 12, 13 и 15 пункта 2 статьи 7 Закона Республики Мордовия от 5 декабря 2022 г. N 87-З "О бюджетном процессе в Республике Мордовия";
2) Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия обеспечивает представление в Правительство Республики Мордовия документов и материалов, направляемых в Государственное Собрание Республики Мордовия одновременно с проектом закона Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период, указанных в подпунктах 2, 3, 10 и 11 пункта 2 статьи 7 Закона Республики Мордовия от 5 декабря 2022 г. N 87-З "О бюджетном процессе в Республике Мордовия";
3) Министерство юстиции Республики Мордовия обеспечивает представление в Правительство Республики Мордовия документов и материалов, направляемых в Государственное Собрание Республики Мордовия одновременно с проектом закона Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период, указанных в подпункте 16 пункта 2 статьи 7 Закона Республики Мордовия от 5 декабря 2022 г. N 87-З "О бюджетном процессе в Республике Мордовия";
4) Министерство здравоохранения Республики Мордовия обеспечивает представление в Правительство Республики Мордовия согласованного с Министерством финансов Республики Мордовия и Министерством экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия проекта закона Республики Мордовия о бюджете фонда на очередной финансовый год и плановый период.
28. Правительство Республики Мордовия не позднее 30 октября текущего финансового года одобряет проекты законов Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия и бюджете фонда на очередной финансовый год и плановый период, а также документы и материалы, подлежащие внесению в Государственное Собрание Республики Мордовия одновременно с указанными проектами законов Республики Мордовия.
29. Правительство Республики Мордовия не позднее 1 ноября текущего финансового года вносит в Государственное Собрание Республики Мордовия проекты законов Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия и бюджете фонда на очередной финансовый год и плановый период, документы и материалы, подлежащие внесению в Государственное Собрание Республики Мордовия одновременно с указанными проектами законов Республики Мордовия.
30. Субъекты бюджетного планирования не позднее 1 декабря текущего финансового года представляют в Министерство финансов Республики Мордовия перечень нормативных правовых актов Республики Мордовия, необходимых для реализации закона Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период.
Приложение
к Порядку составления
проекта республиканского бюджета
Республики Мордовия и проекта бюджета
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Республики
Мордовия на очередной финансовый год
и плановый период
Перечень
основных параметров прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период
1. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности "Обрабатывающие производства", "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха", "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений".
2. Фонд заработной платы работников организаций в разрезе муниципальных районов и городского округа Саранск Республики Мордовия.
3. Прибыль (убыток) до налогообложения.
4. Прибыль прибыльных организаций.
5. Объем производства водки, ликеро-водочной продукции и алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 и до 25 процентов включительно (за исключением вин) в разрезе производителей.
6. Объем производства этилового спирта в разрезе спиртзаводов.
7. Объем производства пива в разрезе производителей.
8. Производство скота и птицы, молока в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах.
9. Объем добычи полезных ископаемых (пески строительные, пески силикатные, мел, камни строительные, глина, диатомит, мергельно-меловые породы, сырье для производства керамзита) на территории Республики Мордовия.".
3. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 9 февраля 2009 г. N 23 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Республики Мордовия" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 3 июля 2017 г. N 389, от 8 июля 2019 г. N 300) следующие изменения:
1) в преамбуле слова "и пунктом 2 статьи 1.1 Закона Республики Мордовия от 14 июля 2008 г. N 56-З "О бюджетном процессе в Республике Мордовия" исключить;
2) пункт 5 признать утратившим силу;
3) в части второй пункта 4 Порядка ведения реестра расходных обязательств Республики Мордовия слова "в электронном виде с использованием Единой информационно-аналитической системы" заменить словами "в форме электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи Министра финансов Республики Мордовия в единой информационно-аналитической системе".
4. Внести в пункт 9 Порядка представления администрациями муниципальных образований документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), внесенного в представительный орган муниципального образования, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 2 сентября 2015 г. N 501 "О Порядке представления администрациями муниципальных образований документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), внесенного в представительный орган муниципального образования" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 3 июля 2017 г. N 389, от 2 марта 2020 г. N 145, от 2 февраля 2023 г. N 62), изменение, исключив слова "заместителем Председателя Правительства -".
5. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 25 января 2018 г. N 32 "Об утверждении Типового регламента работы согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ" следующие изменения:
1) пункт 2 признать утратившим силу;
2) часть первую пункта 13 Типового регламента работы согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ изложить в следующей редакции:
"13. Акт согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ оформляется по форме и в соответствии с требованиями, установленными приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 4 августа 2021 г. N П/0337 "Об установлении формы карты-плана территории, формы акта согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ и требований к их подготовке".
6. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 11 ноября 2019 г. N 445 "О порядке формирования перечня налоговых расходов Республики Мордовия, проведения оценки эффективности налоговых расходов Республики Мордовия, обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Республики Мордовия и правилах формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Республики Мордовия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Мордовия от 23 декабря 2022 г. N 826) изменение, признав пункт 3 утратившим силу.
7. Внести в целевые показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных им государственных полномочий Республики Мордовия, при выполнении которых возникают расходные обязательства муниципальных образований Республики Мордовия, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам муниципальных образований Республики Мордовия из республиканского бюджета Республики Мордовия, утвержденные постановлением Правительства Республики Мордовия от 2 июля 2020 г. N 388 "Об утверждении целевых показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных им государственных полномочий Республики Мордовия, при выполнении которых возникают расходные обязательства муниципальных образований Республики Мордовия, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам муниципальных образований Республики Мордовия из республиканского бюджета Республики Мордовия" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 14 декабря 2020 г. N 671, от 17 января 2022 г. N 15), следующие изменения:
1) графу третью пункта 4 изложить в следующей редакции:
"Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия";
2) графу четвертую пункта 6 изложить в следующей редакции:
"количество работодателей, предоставивших сведения о выполнении установленной квоты";
3) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"
8. |
Субвенции из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований Республики Мордовия на осуществление государственных полномочий Республики Мордовия по установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах соответствующего муниципального образования в соответствии со статьей 2 Закона Республики Мордовия от 10 ноября 2020 г. N 68-З "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Мордовия по установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок" |
Государственный комитет по тарифам Республики Мордовия |
издание муниципального нормативного правового акта об установлении регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок |
единиц |
".
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
Д. Поздняков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2023 г. N 371 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Мордовия"
Вступает в силу с 14 августа 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 августа 2023 г. N 1300202308140023
газета "Известия Мордовии", 18 августа 2023 г. N 91-34