В соответствии с Федеральным законом от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 14.07.2011 N 951с и постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2022 N 689-21:
1. Утвердить прилагаемое положение о Мобилизационном управлении Администрации Губернатора Московской области.
2. Признать утратившими силу:
1) распоряжение Губернатора Московской области от 12.08.2015 N 243-РГ "Об утверждении Положения о Мобилизационном управлении Администрации Губернатора Московской области";
2) распоряжение Губернатора Московской области от 16.05.2016 N 118-РГ "О внесении изменений в Положение о Мобилизационном управлении Администрации Губернатора Московской области";
3) распоряжение Губернатора Московской области от 06.02.2019 N 48-РГ "О внесении изменений в Положение о Мобилизационном управлении Администрации Губернатора Московской области";
4) распоряжение Губернатора Московской области от 08.09.2020 N 260-РГ "О внесении изменения в Положение о Мобилизационном управлении Администрации Губернатора Московской области".
3. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего распоряжения на Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru).
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор |
А.Ю. Воробьев |
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Губернатора
Московской области
от 09.08.2023 N 292-РГ
Положение
о Мобилизационном управлении Администрации Губернатора Московской области
I. Общие положения
1. Настоящее положение устанавливает функции, права и обязанности Мобилизационного управления Администрации Губернатора Московской области (далее - Мобилизационное управление).
2. Мобилизационное управление является самостоятельным структурным подразделением Администрации Губернатора Московской области, созданное для обеспечения выполнения полномочий Губернатора Московской области и Правительства Московской области в сфере организации мероприятий мобилизационной подготовки и мобилизации, контроля их проведения в центральных исполнительных органах Московской области, государственных органах Московской области, государственных учреждениях Московской области (далее - органы управления Московской области), органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления) и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения (далее - организации).
3. Мобилизационное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации, Уставом Московской области, законами Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области, а также настоящим положением.
4. Мобилизационное управление подчиняется непосредственно Губернатору Московской области.
Координацию деятельности Мобилизационного управления осуществляет Вице-губернатор Московской области - руководитель Администрации Губернатора Московской области в соответствии с распределением обязанностей между первым Вице-губернатором Московской области - Председателем Правительства Московской области, Вице-губернатором Московской области - руководителем Администрации Губернатора Московской области, Вице-губернаторами Московской области, первым заместителем и заместителями председателя Правительства Московской области.
II. Функции Мобилизационного управления
5. Мобилизационное управление для организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, а также для контроля их проведения в органах управления Московской области, органах местного самоуправления и организациях выполняет следующие основные функции:
1) разрабатывает:
документы мобилизационного планирования по организации мобилизационной подготовки и мобилизации Московской области;
предложения по проведению мероприятий, направленных на обеспечение мобилизационной готовности органов управления Московской области, органов местного самоуправления и организаций, выполнение мобилизационных заданий (заказов) и применение мер по обеспечению ими режима военного положения;
предложения по организации и обеспечению устойчивого управления Московской областью в период непосредственной подготовки Московской области к переводу на условия военного времени, в период мобилизации, в период действия военного положения и в военное время;
предложения по финансированию мероприятий мобилизационной подготовки, в том числе по расчету нормативов расходов бюджетов городских округов Московской области в сфере организации и осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области;
результаты анализа выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и состояния мобилизационной готовности Московской области, органов управления Московской области, органов местного самоуправления и организаций;
2) организует:
разработку нормативных правовых актов Московской области по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, а также по особенностям функционирования органов управления Московской области, органов местного самоуправления и организаций в период мобилизации, в период действия военного положения и в военное время;
разработку мобилизационных планов органов управления Московской области, органов местного самоуправления и организаций;
методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в органах управления Московской области, в органах местного самоуправления и организациях;
взаимодействие с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами военного управления, другими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, применения мер по обеспечению режима военного положения;
создание и поддержание в постоянной готовности системы оповещения Московской области;
повышение квалификации и обучение руководителей органов управления Московской области, руководителей и работников мобилизационных органов органов управления Московской области и органов местного самоуправления по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации;
подготовку расчетов по расходам бюджетных ассигнований, необходимых для проведения органами управления Московской области, органами местного самоуправления и организациями мероприятий по мобилизации;
работу по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Администрации Губернатора Московской области;
подготовку и проведение мобилизационных учений, мобилизационных тренировок, мобилизационных деловых игр и других учебных и учебно-практических мероприятий по вопросам мобилизационной подготовки;
проведение проверок состояния мобилизационной готовности, проверок состояния мобилизационной подготовки или проверок по отдельным показателям состояния мобилизационной подготовки органов управления Московской области и органов местного самоуправления, а также проверок оперативно-технической готовности Запасного пункта управления Правительства Московской области;
уточнение документов мобилизационного планирования Московской области в соответствии с методическими рекомендациями Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации и методическими рекомендациями Военно-промышленной комиссии Российской Федерации;
контроль выполнения мероприятий по непосредственной подготовке к переводу и по переводу Московской области на условия военного времени;
подготовку проектов годовых докладов о выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке и состоянии мобилизационной подготовки Московской области для представления их в Правительство Российской Федерации, в Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации и Министерство обороны Российской Федерации в порядке, устанавливаемом соответствующими методическими рекомендациями;
подготовку проектов годовых докладов о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах управления Московской области, органах местного самоуправления и организациях в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
подготовку проектов отчетов о численности работающих в органах управления Московской области, органах местного самоуправления, организациях и забронированных на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации;
подготовку и представление Губернатору Московской области докладов за квартал о состоянии мобилизационной подготовки в Московской области и предложений по вопросам, требующим решения;
3) осуществляет:
общее руководство по планированию мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в органах управления Московской области, органах местного самоуправления и организациях, а также контроль их проведения;
контроль и оценку состояния мобилизационной готовности, состояния мобилизационной подготовки органов управления Московской области, органов местного самоуправления и организаций, а также контроль оперативно-технической готовности Запасного пункта управления Правительства Московской области;
контроль за проведением мероприятий (работ) по созданию, содержанию, реконструкции, модернизации и обеспечению готовности к работе в условиях военного времени Запасного пункта управления Правительства Московской области и городских запасных пунктов управления органов местного самоуправления;
контроль готовности к выполнению (обеспечению выполнения) мобилизационных заданий (задач) органами управления Московской области, органами местного самоуправления и организациями;
сбор и анализ информации по вопросам проведения призыва граждан на военную или альтернативную гражданскую службу;
доведение показателей и заданий мобилизационного плана экономики Московской области до органов управления Московской области, органов местного самоуправления и организаций;
4) обеспечивает:
выполнение Губернатором Московской области и Правительством Московской области полномочий по мобилизационной подготовке в период непосредственной подготовки к переводу и перевода Московской области на условия военного времени;
работу суженных заседаний при Губернаторе Московской области, Московской областной комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
подготовку закрытых заседаний (совещаний) по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, а также контроль выполнения принятых по этим вопросам решений;
5) принимает участие:
в разработке мобилизационных планов отраслей экономики (сфер деятельности);
в работе по автоматизации управления, в части касающейся организации мобилизационной подготовки и мобилизации в Московской области;
6) осуществляет иные функции, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
III. Права и обязанности Мобилизационного управления
6. Для осуществления своей деятельности Мобилизационное управление имеет право:
1) вести служебную переписку по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации;
2) запрашивать у органов управления Московской области, органов местного самоуправления, федеральных органов государственной власти и их территориальных органов, органов военного управления и организаций сведения, необходимые для выполнения Мобилизационным управлением возложенных на него функций;
3) предоставлять информацию по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации органам управления Московской области, органам местного самоуправления, федеральным органам государственной власти и их территориальным органам, органам военного управления и организациям;
4) организовывать и проводить совещания по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации с участием представителей органов управления Московской области, органов местного самоуправления, федеральных органов государственной власти и их территориальных органов, органов военного управления и организаций;
5) вносить предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки в органах управления Московской области, органах местного самоуправления и организациях;
6) привлекать к работе по подготовке мобилизационных документов и материалов руководителей органов управления Московской области, государственных гражданских служащих Московской области, работников государственных учреждений Московской области, муниципальных служащих муниципальных образований Московской области, работников организаций, иных специалистов и экспертов;
7) осуществлять иные права в соответствии с нормативными правовыми актами в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
7. Мобилизационное управление обязано:
1) контролировать исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также докладывать Губернатору Московской области и Правительству Московской области о ходе их реализации;
2) содействовать внедрению и развитию современных информационных технологий в целях совершенствования управления мобилизационной подготовкой и мобилизацией в органах управления Московской области, органах местного самоуправления и организациях.
IV. Руководство Мобилизационного управления
8. Начальник Мобилизационного управления:
1) назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Московской области и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Мобилизационное управления функций;
2) участвует в совещаниях под руководством Губернатора Московской области, в органах управления Московской области при обсуждении вопросов мобилизационной подготовки и мобилизации;
3) проводит совещания с представителями органов управления Московской области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации;
4) привлекает для проработки вопросов мобилизационной подготовки и мобилизации представителей органов управления Московской области, органов местного самоуправления, научных и других организаций;
5) запрашивает у органов управления Московской области, органов местного самоуправления, федеральных органов государственной власти и их территориальных органов, организаций материалы, необходимые для анализа и подготовки вопросов мобилизационной подготовки и мобилизации;
6) определяет функции отделов Мобилизационного управления, координирует их деятельность, представляет на утверждение Вице-губернатору Московской области - руководителю Администрации Губернатора Московской области должностные регламенты государственных гражданских служащих Московской области и должностные инструкции работников, занимающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области (далее - работники) в Мобилизационном управлении, распределяет должностные обязанности между ними;
7) представляет Вице-губернатору Московской области - руководителю Администрации Губернатора Московской области предложения о назначении на должность и освобождении от должности государственных гражданских служащих Московской области и работников в Мобилизационном управлении, о повышении их квалификации, поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности;
8) выполняет иные функции, предусмотренные правовыми актами Московской области, должностным регламентом.
9. Начальник Мобилизационного управления имеет заместителя начальника управления - заведующего отделом в Мобилизационном управлении, который назначается на должность и освобождается от должности Вице-губернатором Московской области - руководителем Администрации Губернатора Московской области в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.
В случае временного отсутствия начальника Мобилизационного управления его обязанности исполняет заместитель начальника управления - заведующий отделом в Мобилизационном управлении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Мобилизационное управление является самостоятельным структурным подразделением Администрации Губернатора Московской области, созданным для обеспечения выполнения полномочий Губернатора и Правительства в сфере организации и контроля мероприятий мобилизационной подготовки и мобилизации. Управление разрабатывает документы мобилизационного планирования, предложения по финансированию мероприятий мобилизационной подготовки, организует создание и поддержание в постоянной готовности системы оповещения Московской области, повышение квалификации и обучение руководителей и работников мобилизационных органов, а также осуществляет иные функции, установленные нормативными правовыми актами РФ и Московской области.
Распоряжение вступает в силу со дня подписания.
Распоряжение Губернатора Московской области от 9 августа 2023 г. N 292-РГ "Об утверждении положения о Мобилизационном управлении Администрации Губернатора Московской области"
Вступает в силу с 9 августа 2023 г.
Опубликование:
Интернет-портал Правительства Московской области (mosreg.ru) 11 августа 2023 г.