Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 10 августа 2023 г. N 732
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 18 мая 2021 г. N 373
Порядок
создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов Нижегородской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Нижегородской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Нижегородской области от 4 января 1996 г. N 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", с учетом Методических рекомендаций по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 19 марта 2021 г. N 2-4-71-5-11 и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов Нижегородской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Нижегородской области (далее - Резерв).
2. Резерв создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, межмуниципального и регионального характера на территории Нижегородской области, в том числе для организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, развертывания и содержания пунктов временного размещения и питания пострадавшего населения, оказания им помощи, обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, оснащения аварийно-спасательных формирований (служб) при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Резерв может быть использован в целях гражданской обороны и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Резерв включает продовольствие, вещевое имущество, предметы первой необходимости, строительные материалы, лекарственные средства, медицинские изделия, донорскую кровь и ее компоненты, нефтепродукты и другие материальные ресурсы.
4. Резерв создается в соответствии с номенклатурой и объемом, утвержденными Правительством Нижегородской области, установленными исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Финансирование расходов по созданию, хранению, восполнению, обновлению и замене материальных ресурсов Резерва осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год.
6. Функции по созданию, размещению, хранению, восполнению, обновлению и замене материальных ресурсов Резерва, за исключением лекарственных средств, медицинских изделий, донорской крови и ее компонентов, возлагаются на департамент региональной безопасности Нижегородской области (далее - Уполномоченный орган) через подведомственное ему государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нижегородской области".
Функции по созданию, размещению, хранению, восполнению, обновлению и замене Резерва лекарственных средств, медицинских изделий, донорской крови и ее компонентов возлагаются на министерство здравоохранения Нижегородской области.
7. Уполномоченный орган при проведении мероприятий по созданию, размещению, хранению, восполнению, обновлению и замене материальных ресурсов Резерва осуществляет взаимодействие со следующими органами исполнительной власти Нижегородской области:
по вещевому имуществу и товарам первой необходимости - министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области;
по строительным материалам - министерство строительства Нижегородской области;
по материалам и оборудованию для жилищно-коммунального хозяйства и горюче-смазочным материалам - министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области;
по доставке материальных ресурсов Резерва в районы чрезвычайных ситуаций - министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (по заявке Уполномоченного органа).
Указанные в настоящем пункте органы исполнительной власти Нижегородской области в рамках своей компетенции:
- представляют в Уполномоченный орган предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов Резерва, исходя из среднемноголетних данных по возникновению возможных и периодических (циклических) чрезвычайных ситуаций, представленных Уполномоченным органом;
- представляют в Уполномоченный орган технические задания (технические характеристики) и коммерческие предложения для закупки материальных ресурсов в Резерв;
- определяют порядок списания и размеры расходов на списание и (или) утилизацию материальных ресурсов Резерва;
- подготавливают и предоставляют в Уполномоченный орган списки сроков освежения материальных ресурсов Резерва согласно предельным срокам хранения материальных ресурсов, определенным соответствующими государственными стандартами.
8. Уполномоченный орган через подведомственное ему государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нижегородской области" и министерство здравоохранения Нижегородской области:
- разрабатывают номенклатуру и объемы материальных ресурсов Резерва исходя из среднемноголетних данных по возникновению возможных и периодических (циклических) чрезвычайных ситуаций, климатических и географических особенностей Нижегородской области, традиционных способов ведения хозяйства и уклада жизни населения Нижегородской области, в том числе с учетом предложений по номенклатуре и объемам материальных ресурсов Резерва органов исполнительной власти Нижегородской области, установленных в пункте 7 настоящего Порядка;
- определяют размеры расходов по хранению и содержанию Резерва;
- определяют места хранения материальных ресурсов, отвечающие требованиям по условиям хранения и расположение которых обеспечивает возможность быстрой доставки в зоны чрезвычайных ситуаций;
- заключают в объеме выделенных ассигнований договоры (контракты) на поставку материальных ресурсов в Резерв, а также на ответственное хранение и содержание Резерва;
- организуют хранение, освежение, замену, обслуживание и выпуск материальных ресурсов, находящихся в Резерве;
- совместно с министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области организуют доставку материальных ресурсов Резерва в районы чрезвычайных ситуаций;
- ведут учет и представляют отчетность по операциям с материальными ресурсами Резерва;
- обеспечивают поддержание Резерва в постоянной готовности к использованию;
- осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в Резерве;
- подготавливают проекты правовых актов по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, освежения, замены, реализации, списания и выдачи материальных ресурсов Резерва.
9. Общее руководство по созданию, хранению, использованию, восполнению Резерва и координация деятельности по управлению Резервом возлагается на Уполномоченный орган.
10. Материальные ресурсы, входящие в состав Резерва, независимо от места их размещения, являются государственной собственностью Нижегородской области.
11. Приобретение материальных ресурсов в Резерв осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
12. Хранение материальных ресурсов Резерва организуется как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и в соответствии с заключенными договорами на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных организаций, независимо от формы собственности (далее - организации), где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
Запас донорской крови и ее компонентов для оказания медицинской помощи пострадавшим при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций подлежит формированию и хранению в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Нижегородской области "Нижегородский областной центр крови им. Н.Я.Климовой".
13. Уполномоченный орган при заключении договоров, предусмотренных абзацем первым пункта 12 настоящего Порядка, осуществляет контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных ресурсов и устанавливает порядок их своевременной выдачи.
Возмещение затрат организациям, осуществляющим на договорной основе ответственное хранение Резерва, производится за счет средств областного бюджета.
14. Выпуск материальных ресурсов из Резерва осуществляется на основании распоряжений Правительства Нижегородской области.
Проект распоряжения Правительства Нижегородской области должен содержать следующую информацию:
номенклатуру и объем выделяемого для использования Резерва;
органы исполнительной власти Нижегородской области, ответственные за выделение Резерва;
органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области или организации, являющиеся получателями Резерва;
органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области или организации, ответственные за доставку Резерва;
органы исполнительной власти Нижегородской области, ответственные за определение объема средств, необходимых для восполнения Резерва.
Подготовку проекта распоряжения Правительства Нижегородской области о выпуске материальных ресурсов из Резерва осуществляет Уполномоченный орган.
Подготовка проекта распоряжения Правительства Нижегородской области о выпуске материальных ресурсов из Резерва в целях, указанных в абзаце первом пункта 2 настоящего Порядка, а также в целях гражданской обороны осуществляется на основании обращений органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, организаций с приложением обоснований объемов и номенклатуры требуемых материальных ресурсов с положительной резолюцией Губернатора Нижегородской области и правового акта о введении режима чрезвычайной ситуации (в случае выпуска материальных ресурсов в целях, предусмотренных абзацем первым пункта 2 настоящего Порядка).
Подготовка проекта распоряжения Правительства Нижегородской области о выпуске материальных ресурсов из Резерва в целях мобилизации осуществляется на основании решений оперативного штаба Нижегородской области для реализации мер, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 757 "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756", принятых в рамках его компетенции.
Выпуск материальных ресурсов Резерва в связи с их заменой осуществляется на основании распоряжения Правительства Нижегородской области, подготовленного Уполномоченным органом на основании обращений органов исполнительной власти Нижегородской области, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
15. Использование Резерва осуществляется на безвозмездной или возмездной основе.
16. Перевозку материальных ресурсов, входящих в состав Резерва, в зоны чрезвычайных ситуаций в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций организует министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (на основании заявки Уполномоченного органа).
17. Органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, организации, обратившиеся за помощью и получившие материальные ресурсы, организуют прием, хранение и целевое использование доставленных в зону чрезвычайной ситуации материальных ресурсов.
18. Органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, организации, которым выделены материальные ресурсы из Резерва, представляют в течение 15 дней со дня использования соответствующих материальных ресурсов в Уполномоченный орган или министерство здравоохранения Нижегородской области, в случае выделенных из Резерва лекарственных средств, медицинских изделий, донорской крови и ее компонентов:
- отчет о целевом использовании выделенных из Резерва материальных ресурсов;
- документы, подтверждающие целевое использование материальных ресурсов.
19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения Уполномоченный орган может использовать находящиеся на территории Нижегородской области объектовые и местные резервы материальных ресурсов по согласованию с создавшими их органами.
20. По операциям с материальными ресурсами Резерва организации несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договорами.".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 10 августа 2023 г. N 732 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.