Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства образования
и молодежной политики
Свердловской области
от 10 августа 2023 г. N 932-Д
Регламент
проведения независимой оценки качества (общественной экспертизы) дополнительных общеобразовательных программ
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий регламент разработан в рамках реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 N 16.
2. Настоящий регламент определяет механизм проведения независимой оценки качества (общественной экспертизы) дополнительных общеобразовательных программ (далее - НОК) в соответствии с требованиями:
1) Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2) Федерального закона от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ)";
3) Федерального закона от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере";
4) постановления Правительства Российской Федерации от 13.02.2021 N 183 "Об утверждении Положения о структуре реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и порядке формирования информации, включаемой в такой реестр, а также Правил исключения исполнителя государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере из реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере";
5) Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 678-р;
6) приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей";
7) приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 N 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
8) постановления Правительства Свердловской области от 01.06.2023 N 371-ПП "Об организации оказания государственных услуг в социальной сфере на территории Свердловской области по направлению деятельности "Реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)";
9) методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), направленных письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 N 09-3242;
10) методических рекомендаций по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей, направленными письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.04.2017 N ВК-1232/09.
3. Проведение НОК является оценочной процедурой, направленной на получение сведений о качестве реализуемых дополнительных общеобразовательных программ.
4. Механизмом НОК является общественная экспертиза, предусмотренная статьей 22 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ (далее - общественная экспертиза).
5. Общественная экспертиза проводится в интересах участников отношений в сфере дополнительного образования детей с целью определения соответствия дополнительных общеобразовательных программ, сведения о которых включаются в раздел III "Сведения о государственной (муниципальной) услуге в социальной сфере и условиях ее оказания" (далее - раздел III), согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13.02.2021 N 183 "Об утверждения Положения о структуре реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и порядке формирования информации, включаемой в такой реестр, а также Правил исключения исполнителя государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере из реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере" Требованиям к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом, утвержденным приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 29.06.2023 N 785-Д (далее - требования к условиям и порядку).
6. Общественная экспертиза дополнительных общеразвивающих программ проводится группой экспертов на основании добровольного заявления исполнителя муниципальных услуг в социальной сфере, поданного в Региональный модельный центр дополнительного образования детей Свердловской области, структурное подразделение государственного автономного нетипового образовательного учреждения Свердловской области "Дворец молодёжи" (далее - РМЦ).
Состав группы экспертов утверждается приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области на основании предложений муниципальных опорных центров.
Глава 2. Организация проведения общественной экспертизы
7. Проведение общественной экспертизы в рамках НОК предусматривает:
1) подготовку к проведению общественной экспертизы;
2) проведение общественной экспертизы;
3) обработку и оформление результатов общественной экспертизы;
4) принятие мер по улучшению качества дополнительных общеобразовательных программ.
Глава 3. Подготовка к проведению общественной экспертизы
8. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, расположенные на территории Свердловской области (далее - органы местного самоуправления):
1) обеспечивают для исполнителей муниципальных услуг в социальной сфере возможность направления заявления о включении сведений о реализуемых дополнительных общеразвивающих программах в раздел III (далее - заявление) в электронной форме использованием функционала информационной системы "Навигатор дополнительного образования Свердловской области" (далее - ИС "Навигатор") с приложением дополнительной общеразвивающей программы, в отношении которой будет проведена общественная экспертиза;
2) обеспечивают прием заявлений от исполнителей муниципальных услуг в социальной сфере в электронной форме и их дальнейшее направление в РМЦ, для проведения общественной экспертизы.
9. РМЦ в пределах своих полномочий обеспечивает:
1) информирование организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, о критериях, методике, процедуре и результатах проведения общественной экспертизы;
2) исключение конфликта интересов, в том числе за счет независимости привлекаемых экспертов и отсутствия взаимозависимости между экспертом и лицом (индивидуальным предпринимателем, представителями организации, авторами программы) либо организацией, направившими дополнительную общеобразовательную программу на общественную экспертизу;
3) привлечение к проведению общественной экспертизы максимального числа представителей от муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), из числа наиболее компетентных представителей педагогического сообщества.
10. Регистрация дополнительной общеразвивающей программы на проведение общественной экспертизы осуществляется ИС "Навигатор" автоматизированным способом в день направления сведений органом местного самоуправления.
11. РМЦ осуществляет распределение дополнительных общеразвивающих программ, поступивших на общественную экспертизу, между экспертами посредством ИС "Навигатор" в течение 5 рабочих дней после регистрации.
Глава 4. Проведение общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ
12. Общественная экспертиза осуществляется экспертами путем проверки содержания прилагаемой к заявлению дополнительной общеразвивающей программы на предмет соответствия требованиям к условиям и порядку.
13. Срок проведения процедуры общественной экспертизы каждой дополнительной общеразвивающей программы устанавливается в соответствии с требованиями части 8 статьи 22 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ.
14. Результаты общественной экспертизы оформляются экспертом в форме экспертного листа оценки дополнительной общеобразовательной программы согласно приложению к настоящему регламенту посредством ИС "Навигатор".
15. Для завершения процедуры общественной экспертизы требуется получить не менее 3 оценок дополнительной общеобразовательной программы от различных экспертов.
Глава 5. Обработка и оформление результатов общественной экспертизы
16. В целях обработки и оформления результатов общественной экспертизы РМЦ:
1) проводит анализ информации, представленной экспертами в протоколах экспертной оценки дополнительной общеобразовательной программы;
2) формирует итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, и направляет его на рассмотрение общественного совета по проведению независимой оценки качества (общественной экспертизы) дополнительных общеобразовательных программ при Министерстве образования и молодежной политики Свердловской области (далее - Общественный совет) не позднее чем за 5 рабочих дней до его заседания;
3) доводит до сведения исполнителей муниципальных услуг в социальной сфере, предоставивших на общественную экспертизу дополнительную общеобразовательную программу, материалы, информацию о результатах общественной экспертизы посредством ИС "Навигатор" в течение 3 рабочих дней после утверждения результатов на заседании Общественного совета;
4) доводит до сведения муниципального образования, на территории которого реализуется направленная на экспертизу дополнительная общеобразовательная программа, информацию о результатах общественной экспертизы посредством ИС "Навигатор" в течение 3 рабочих дней после утверждения результатов на заседании Общественного совета.
17. Общественный совет рассматривает результаты общественной экспертизы в виде итогового документа (заключения) на следующем за представлением заключения заседании Общественного совета и принимает решение об утверждении результатов общественной экспертизы либо об отказе в таковом и направляет сведения о результатах общественной экспертизы в РМЦ.
Глава 6. Принятие мер по улучшению качества дополнительных общеобразовательных программ
18. Министерство образования и молодежной политики Свердловской области:
1) рассматривает информацию о результатах общественной экспертизы в течение 30 календарных дней;
2) разрабатывает меры по совершенствованию дополнительных общеобразовательных программ по приведению в соответствие содержания дополнительных общеобразовательных программ заявленным в них целям и задачам, потребностям обучающихся.
19. Результаты экспертизы не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ.
Глава 7. Представление процедур и результатов общественной экспертизы
20. Прозрачность и открытость общественной экспертизы обеспечивается за счет:
1) прозрачности процедуры формирования Общественного совета и открытости его деятельности;
2) прозрачности процедур проведения общественной экспертизы;
3) открытости и доступности результатов общественной экспертизы.
21. Общественный совет обеспечивает открытость информации о заседаниях Общественного совета, обсуждаемых вопросах, принятых решениях через оперативное опубликование в открытых источниках информации, в том числе на официальном сайте РМЦ.
Приложение
к регламенту проведения
независимой оценки качества
(общественной экспертизы)
дополнительных
общеобразовательных программ
Форма
ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ
оценки дополнительной общеобразовательной программы
Наименование и содержание Минимальных требований (критериев) в соответствии с требованиями к условиям и порядку |
Степень соответствия требованиям |
|
соответствует |
не соответствует |
|
Варианты итогового заключения: 1. Дополнительная общеобразовательная программа соответствует требованиям к условиям и порядку. 2. Дополнительная общеобразовательная программа не соответствует требованиям к условиям и порядку (из двух вариантов заключений указывается только один) |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 10 августа 2023 г. N 932-Д "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.