Принято на 3-ей очередной сессии Собрания депутатов Плюсского района седьмого созыва
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 35, статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и пунктом 4 статьи 38 Устава муниципального образования "Плюсский район" в целях приведения Устава муниципального образования "Плюсский район" в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Псковской области, Собрание депутатов Плюсского района решило:
1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Плюсский район":
1.1. в статье 4:
1.1.1. в абзаце пятом слова "Контрольно-счетный отдел" заменить словами "Контрольно-счетное управление".
1.2. в статье 5:
1.2.1. пункт 5 части 1 изложить в следующей редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
1.2.2. часть 1 дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального района за границами городских и сельских населенных пунктов;";
1.2.3. в пункте 28 части 1 слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования";
1.2.4. пункт 36 части 1 изложить в следующей редакции:
"36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района в соответствии с федеральным законом;";
1.2.5. пункт 40 части 1 изложить в следующей редакции:
"40) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.";
1.2.6. пункт 2 части 2 изложить в следующей редакции:
"2) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;";
1.2.7. часть 2 дополнить пунктом 12.1) следующего содержания:
"12.1) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения;";
1.2.8. часть 2 дополнить пунктом 12.2) следующего содержания:
"12.2) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов поселения;";
1.2.9. в пункте 16) части 2 слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования";
1.2.10. в пункте 22 части 2 слова ", проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка" исключить;
1.2.11. в пункте 24 части 2 слова "Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" заменить словами "федеральным законом";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.1.12. дополнить часть 2 пунктом 25 следующего содержания:
"25) принятие решений и проведение на территории поселения мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.".
1.4. дополнить статьей 11.1 следующего содержания:
"Статья 11.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей района или его части по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования "Плюсский район", в Администрацию района может быть внесен инициативный проект.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования "Плюсский район", органы территориального общественного самоуправления.
3. Основные требования к содержанию инициативного проекта установлены Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Порядок определения части территории муниципального образования "Плюсский район", на которой могут реализовываться инициативные проекты, порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора, дополнительные требования к содержанию инициативного проекта, порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования "Плюсский район", утверждаются решением Собрания депутатов района.
5. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Псковской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом органов государственной власти Псковской области.
6. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального образования "Плюсский район", уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
7. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов на территории муниципального образования "Плюсский район" осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства.
8. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией района, о ходе реализации инициативного проекта подлежит опубликованию в газете "Плюсский край" и размещению на официальном сайте муниципального образования "Плюсский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Отчет Администрации района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию в газете "Плюсский край" и размещению на официальном сайте муниципального образования "Плюсский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.";
1.5. в статье 12:
1.5.1. пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Собрания депутатов района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", возможность представления жителями района своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей района, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
Нормативными правовыми актами Собрания депутатов района может быть установлено, что для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом настоящего пункта, обеспечения возможности представления жителями района своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей района в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.";
1.5.2. пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.";
1.6. в статье 13:
1.6.1. часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.";
1.6.2. в часть 2 добавить четвертый абзац следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители района, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов района.";
1.7. в часть 3 статьи 15 добавить второй абзац следующего содержания:
"Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования "Плюсский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
1.8. пункт 9 части 1 статьи 20 изложить в следующей редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
1.9. статью 28 дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Депутату Собрания депутатов Плюсского района, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, гарантируется сохранение места работы (должности) на период проведения очередных или внеочередных сессий и заседаний комиссий Собрания депутатов Плюсского района ежемесячно в количестве шести рабочих дней.";
1.10. в статье 29:
1.10.1 пункт 7 части 1 изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
1.10.2. часть 2 дополнить пунктом 2.1. следующего содержания:
"2.1. Полномочия депутата прекращаются досрочно решением Собрания депутатов района в случае отсутствия депутата без уважительных причин на всех заседаниях Собрания депутатов района в течение шести месяцев подряд.";
1.11. в статье 31:
1.11.1. пункт 7 части 2 статьи 31 изложить в следующей редакции:
"7) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществляет муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве населенных пунктов в границах муниципального района, организовывает дорожное движение и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
1.11.2. часть 2 дополнить пунктом 11.1) следующего содержания:
"11.1) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах муниципального района за границами городских и сельских населенных пунктов;";
1.11.3. в пункте 30 части 2 слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования";
1.11.4. пункт 38 части 2 изложить в следующей редакции:
"38) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района в соответствии с федеральным законом;";
1.11.5. пункт 42 части 2 изложить в следующей редакции:
"42) организует в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.";
1.11.6. пункт 2 части 3 изложить в следующей редакции:
"2) осуществляет муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;";
1.11.7. часть 3 дополнить пунктом 12.1) следующего содержания:
"12.1) принимает решение о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения, устанавливает и изменяет их границы, а также осуществляет разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения;";
1.11.8. часть 3 дополнить пунктом 12.2) следующего содержания:
"12.2) осуществляет мероприятия по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов поселения;";
1.11.9. в пункте 16) части 3 слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования";
1.11.10. в пункте 22 части 3 слова ", проводит открытый аукцион на право заключить договор о создании искусственного земельного участка" исключить;
1.11.11. в пункте 24 части 3 слова "Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" заменить словами "федеральным законом";
1.11.12. дополнить часть 3 пунктом 25 следующего содержания:
"25) принимает решение и проводит на территории поселения мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направляет сведения о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.".
1.12. в статье 32:
1.12.1. абзац 1 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Органом местного самоуправления района, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является Администрация района, которая осуществляет следующие виды муниципального контроля:
- муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;
- муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;
- муниципальный жилищный контроль;
- муниципальный земельный контроль.";
1.12.2 абзац 3 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" при наличии в границах муниципального образования объектов соответствующего вида контроля.".
1.13. статью 33 изложить в следующей редакции:
"Статья 33 Контрольно-счетное управление района
1. Контрольно-счетное управление района является органом местного самоуправления - контрольно-счетным органом муниципального образования "Плюсский район", обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Контрольно-счетное управление района - постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля. Контрольно-счетное управление района образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Контрольно-счетное управление района образуется Собранием депутатов района и ему подотчетно.
Деятельность Контрольно-счетного управления района не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов района.
3. Полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетного управления района устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами Псковской области настоящим Уставом и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом Собрания депутатов района.
Контрольно-счетное управление района в соответствии с Положением о Контрольно-счетном управлении района, утверждаемым Собранием депутатов района, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба района.
4. Деятельность Контрольно-счетного управления района основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
5. Контрольно-счетное управление района образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетного управления района.
Контрольно-счетное управление района возглавляет председатель Контрольно-счетного управления района.
Нормативным правовым актом Собрания депутатов района в составе Контрольно-счетного управления района может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя Контрольно-счетного управления района, а также должности аудиторов Контрольно-счетного управления района.
Должность председателя Контрольно-счетного управления района, а также должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетного управления района в случае их включения в состав Контрольно-счетного управления района, являются муниципальными должностями.
В состав аппарата Контрольно-счетного управления района входят инспекторы и иные штатные работники.
Структура и штатная численность Контрольно-счетного управления района определяются нормативным правовым актом Собрания депутатов района.
6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетного управления района назначаются на должность решением Собрания депутатов района на срок полномочий 5 лет.
7. Контрольно-счетное управление района обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
8. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного управления района осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного управления района предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.
Контроль за использованием Контрольно-счетным управлением района бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Собрания депутатов района.
9. Порядок работы Контрольно-счетного управления района устанавливается регламентом, утверждаемым правовым актом Контрольно-счетного управления района.".
1.14. статью 34 изложить в следующей редакции:
"Статья 34 Полномочия Контрольно-счетного управления района
1. Контрольно-счетное управление района осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Собрание депутатов Плюсского района и Главе Плюсского района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного управления района;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Псковской области, уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Плюсского района.
2. Контрольно-счетное управление района наряду с полномочиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным управлением района в отношении:
1) органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;
2) иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
4. Представительные органы поселений, входящих в состав района, вправе заключать соглашения с Собранием депутатов района о передаче Контрольно-счетному управлению района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Контрольно-счетное управление района в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте муниципального образования "Плюсский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в газете "Плюсский край" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
Контрольно-счетное управление района ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Собрание депутатов района не позднее 1 апреля.
Указанный отчет размещается в сети "Интернет" только после его рассмотрения Собранием депутатов района.
Опубликование в газете "Плюсский край" или размещение в сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетного управления района осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов района и регламентом Контрольно-счетного управления района.".
1.15. статью 35 изложить в следующей редакции:
"Статья 35 Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетного управления района
1. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного управления района вносятся в Собрание депутатов района:
1) председателем Собрания депутатов района;
2) депутатами Собрания депутатов района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов района;
3) Главой района.
2. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетного управления района в случае включения указанных должностей в состав Контрольно-счетного управления района вносятся в Собрание депутатов района в порядке, установленном нормативным правовым актом Собрания депутатов района.
Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетного управления района устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов района.
3. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетного управления района являются должностными лицами Контрольно-счетного управления района.
Должностные лица Контрольно-счетного управления района обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетного управления района вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов района и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Собранием депутатов района.
4. Должностное лицо Контрольно-счетного управления района, замещающее муниципальную должность (председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетного управления района), досрочно освобождается от должности на основании решения Собрания депутатов района в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов района;
6) достижения установленного законом Псковской области, нормативным правовым актом Собрания депутатов района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
5. Председатель Контрольно-счетного управления района:
1) представляет Контрольно-счетное управление района в отношениях с органами местного самоуправления района и других муниципальных образований, органами государственной власти и иными государственными органами, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Контрольно-счетного управления района, в том числе без доверенности выступает от имени Контрольно-счетного управления района в суде;
2) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетного управления района и организует его работу в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов района;
3) издает муниципальные правовые акты Контрольно-счетного управления района по вопросам, отнесенным к полномочиям (ведению) Контрольно-счетного управления района, и по вопросам организации деятельности Контрольно-счетного управления района;
4) решает от лица Контрольно-счетного управления района как представитель нанимателя (работодатель) связанные с формированием аппарата Контрольно-счетного управления района вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений, применяет к муниципальным служащим и работникам аппарата Контрольно-счетного управления района меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
5) утверждает регламент Контрольно-счетного управления района;
6) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетного управления района и результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
7) представляет Собранию депутатов района и Главе района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетного управления района, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) утверждает планы работы Контрольно-счетного управления района и изменения к ним;
9) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
10) организует в Контрольно-счетном управлении района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб, ведет прием населения;
11) осуществляет иные полномочия председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Псковской области, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Собрания депутатов района.
6. На инспекторов Контрольно-счетного управления района возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетного управления района.
7. Иные права, обязанности и ответственность, а также гарантии должностных лиц Контрольно-счетного управления района определяются федеральным законодательством и законодательством Псковской области.".
1.16. статью 36 признать утратившей силу.
2. Отменить решения Собрания депутатов Плюсского района от 22.10.2020 N 71 "О внесении изменений в статью 28 Устава муниципального образования "Плюсский район" и от 05.12.2022 N 12 "О принятии изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Плюсский район".
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после официального опубликования.
Председатель Собрания депутатов Плюсского района |
О.В. Лазарева |
Глава Плюсского района |
Н.Л. Иванова |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Псковской области 9 августа 2023 г.
Регистрационный N RU605160002023001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Плюсского района Псковской области от 15 июня 2023 г. N 35 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Плюсский район"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Псковской области 9 августа 2023 г.
Регистрационный N RU605160002023001
Вступает в силу с 24 августа 2023 г.
Опубликование:
газета "Плюсский край" от 23-29 августа 2023 г. N 33