Постановление администрации города Норильска Красноярского края от 14 августа 2023 г. N 395
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемов привязанных аэростатов над муниципальным образованием город Норильск, а также на посадку (взлет) на расположенные в границах муниципального образования город Норильск площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации"
Руководствуясь статьей 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с пунктом 49 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138, пунктом 40.5 Федеральных авиационных правил "Организация планирования использования воздушного пространства Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 16.01.2012 N 6, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемов привязанных аэростатов над муниципальным образованием город Норильск, а также на посадку (взлет) на расположенные в границах муниципального образования город Норильск площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации" (прилагается).
2. Начальнику Управления городского хозяйства Администрации города Норильска (далее - Управление):
2.1. совместно с Управлением информатизации и связи Администрации города Норильска в целях информирования о предоставлении муниципальной услуги обеспечить размещение сведений в объеме и порядке, установленном Административным регламентом;
2.2. обеспечить осуществление текущего контроля за соблюдением и исполнением Административного регламента, утвержденного настоящим постановлением, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, в частности, путем издания (в срок не позднее 10 рабочих дней со дня издания настоящего постановления) правового акта, предусмотренного пунктами 4.2, 4.4 Административного регламента, утвержденного настоящим постановлением, а также организации исполнения такого контроля;
2.3. определить в срок не позднее 10 рабочих дней со дня издания настоящего постановления подчиненное должностное лицо (подчиненных должностных лиц), уполномоченное на прием, регистрацию, рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействия) соответствующих органов, организаций, их должностных лиц;
2.4. определить в срок не позднее 10 рабочих дней со дня издания настоящего постановления подчиненное должностное лицо (подчиненных должностных лиц), уполномоченное для размещения в федеральной информационной системе досудебного (внесудебного) обжалования сведений в соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.11.2012 N 1198, пунктом 5.11 Административного регламента, утвержденного настоящим постановлением.
3. Признать утратившими силу:
3.1. Постановление Администрации города Норильска от 23.06.2015 N 307 "Об утверждении Порядка выдачи разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемов привязных аэростатов над городом Норильском, поселком Снежногорск, а также посадку (взлет) на расположенные в границах города Норильска, поселка Снежногорск площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации".
3.2. Постановление Администрации города Норильска от 12.11.2019 N 532 "О внесении изменений в постановление Администрации города Норильска от 23.06.2015 N 307";
3.3. Постановление Администрации города Норильска от 30.11.2020 N 621 "О внесении изменений в постановление Администрации города Норильска от 23.06.2015 N 307".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная правда" и разместить его на официальном сайте муниципального образования город Норильск.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Заполярная правда".
И.о. Главы города Норильска |
Н.А. Тимофеев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации города Норильска
от 14.08.2023 N 395
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемов привязанных аэростатов над муниципальным образованием город Норильск, а также на посадку (взлет) на расположенные в границах муниципального образования город Норильск площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации"
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Настоящий Административный регламент муниципальной услуги "Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъема привязных аэростатов над муниципальным образованием город Норильск, а также на посадку (взлет) на расположенные в границах муниципального образования город Норильск площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации" (далее - Административный регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъема привязных аэростатов над территорией муниципального образования город Норильск, посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального образования город Норильск, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации (далее - муниципальная услуга).
Круг заявителей
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, обратившимся в Управление городского хозяйства Администрации города Норильска за предоставлением данной муниципальной услуги (далее по тексту - Заявитель).
1.3. Порядок предоставления муниципальной услуги не зависит от категории объединенных общими признаками заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента. В связи с этим варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которого они обратились, не устанавливаются.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме Заявителя в Управлении городского хозяйства Администрации города Норильска (далее - Уполномоченный орган) или краевом государственном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в городе Норильске (в случае предусмотренном пунктом 2.17 настоящего Административного регламента);
2) по номерам телефонов в Уполномоченном органе или многофункциональном центре;
3) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/);
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных услуг Красноярского края" (https://gosuslugi.krskstate.ru/);
- на официальном сайте муниципального образования город Норильск (https://www.norilsk-city.ru).
5) посредством размещения информации на информационных стендах Уполномоченного органа и многофункционального центра.
1.5. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
- способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- адресов Уполномоченного органа и многофункционального центра, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- справочной информации о работе Уполномоченного органа (структурного подразделения Уполномоченного органа - Отдела транспорта Управления городского хозяйства Администрации города Норильска, далее - Отдел);
- документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
- по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.6. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Уполномоченного органа, работник многофункционального центра, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Уполномоченного органа не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действии: изложить обращение в письменной форме; назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Уполномоченного органа не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование (при личном приеме или по телефону) осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.7. На федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных услуг Красноярского края" размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
1.8. На официальном сайте Уполномоченного органа, на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в многофункциональном центре размещается следующая справочная информация:
- о месте нахождения и график работы (в том числе личного приема) Уполномоченного органа, Отдела, а также многофункционального центра;
- справочные телефоны Уполномоченного органа, а также Отдела, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адрес официального сайта муниципального образования город Норильск в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: http://www.norilsk-city.ru;
- адрес электронной почты Уполномоченного органа: ugh@norilsk-city.ru;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- описание процедур предоставления муниципальной услуги в текстовом виде (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту);
- перечень, образцы документов, в том числе форма заявления о выдаче разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъема привязных аэростатов над муниципальным образованием город Норильск, а также на посадку (взлет) на расположенные в границах муниципального образования город Норильск площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту), необходимые для получения муниципальной услуги, и требования к ним;
1.9. В залах ожидания Уполномоченного органа размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.10. Текст настоящего Административного регламента размещен на официальном сайте муниципального образования город Норильск http://www.norilsk-city.ru в сети Интернет.
1.11. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах в помещении многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и Администрацией города Норильска с учётом требований к информированию, установленных Административным регламентом (в случае предусмотренном пунктом 2.17 настоящего Административного регламента).
1.12. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных услуг Красноярского края", а также в Отделе при обращении заявителя лично, по телефону посредством электронной почты.
1.13. Адрес, по которому осуществляется прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги, а также выдача свидетельств и карт маршрута: город Норильск, район Центральный, ул. Севастопольская, д. 7, кабинет N 121.
1.14. Дни и время приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги: вторник, четверг с 10-00 ч. до 12-00 ч. и с 15-00 ч. до 17-30 ч.
1.15. Телефон Уполномоченного органа: (3919) 43-70-50 (добавочные номера: 2314, 2315, 2316, 2325), (3919) 43-70-50 (приемная), факс: (3919) 43-70-51.
1.16. Прием заявителей ведется в порядке общей очереди.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъема привязных аэростатов над муниципальным образованием город Норильск, а также на посадку (взлет) на расположенные в границах муниципального образования город Норильск площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Уполномоченным органом (Управлением городского хозяйства Администрации города Норильска).
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. направление (выдача) разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъема привязных аэростатов над муниципальным образованием город Норильск, а также на посадку (взлет) на расположенные в границах муниципального образования город Норильск площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации (далее - Разрешение);
2.3.2. направление (выдача) уведомления об отказе в предоставлении разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъема привязных аэростатов над муниципальным образованием город Норильск, а также на посадку (взлет) на расположенные в границах муниципального образования город Норильск площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации (далее - Уведомление об отказе в выдаче разрешения).
2.4. Заявителю предоставляется Разрешение или Уведомление об отказе в выдаче разрешения, способом, указанным в письменном запросе по его выбору при личном приеме, почтовой связью либо по электронной почте, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) либо региональный портал государственных и муниципальных услуг. В состав реквизитов документа входят регистрационный номер, дата регистрации, подпись начальника Уполномоченного органа.
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.5. Срок предоставления Уполномоченным органом муниципальной услуги со дня регистрации заявления и документов при личном приеме Заявителя, почтовой связью либо по электронной почте, через Единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг, многофункциональный центр - не должен превышать 30 календарных дней.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Воздушный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации";
- Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16.01.2012 N 6 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Организация планирования и использования воздушного пространства Российской Федерации";
- Приказ Минтранса России от 17.12.2018 N 451 "Об установлении запретных зон";
- Положение об Управлении городского хозяйства Администрации города Норильска, утвержденного решением Норильского городского Совета депутатов от 22.06.2021 N 29/5-655;
- Распоряжение Правительства Красноярского края от 15.03.2023 N 167-р "Об утверждении рекомендованного перечня типовых муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края".
2.6.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих размещены на официальном сайте муниципального образования город Норильск, Едином портале государственных и муниципальных услуг, региональном портале государственных и муниципальных услуг.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7. Для получения муниципальной услуги при Заявлении поступившем посредством почтовой связи либо по электронной почте, через Единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг услуги Заявитель не позднее чем за 30 календарных дней до плановой даты выполнения авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъема привязных аэростатов, посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципального образования город Норильск, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, предоставляет:
1) заявление о выдаче разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъема привязных аэростатов над муниципальным образованием город Норильск, а также на посадку (взлет) на расположенные в границах муниципального образования город Норильск площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации (далее - Заявление), по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту, с приложением схемы маршрута полета (схематическое изображения на топографической или спутниковой карте);
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность Заявителя (для Заявителя физического лица/индивидуального предпринимателя);
3) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя, а также доверенность, выданную в установленном законом порядке.
4) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для Заявителей юридических лиц);
5) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для Заявителя индивидуального предпринимателя);
6) документ, подтверждающий владение воздушным судном на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании;
7) договор на выполнение авиационных работ (в случае привлечения к авиационным работам третьих лиц);
8) сертификат (свидетельство) эксплуатанта (за исключением случаев выполнения полетов на гражданских сверхлегких и легких воздушных судах авиации общего назначения, а также использование воздушного судна в целях, определенных для государственной авиации и (или) экспериментальной авиации);
9) сертификат (свидетельства) членов экипажа воздушного судна с квалификационными отметками, подтверждающими право эксплуатации заявленных воздушных судов при выполнении заявленных видов работ (для пилотируемых гражданский воздушных судов);
10) уведомление Федерального агентства воздушного транспорта Российской Федерации о постановке на учет беспилотного воздушного судна (для беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов);
11) сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) воздушного судна и занесения воздушного судна в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации (для беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой более 30 килограммов, пилотируемых гражданских воздушных судов, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее);
12) документы, подтверждающие обязательное страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами в соответствии со статьей 131 Воздушного кодекса РФ;
13) документы, подтверждающих обязательное страхование ответственности эксплуатанта при авиационных работах в соответствии со статьей 135 Воздушного кодекса РФ (в случае выполнения авиационных работ).
Документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, представляются Заявителем в зависимости от планируемого к выполнению вида авиационной деятельности в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от Заявителя:
- документы, не предусмотренные настоящим пунктом;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.7.1. Общие требования к документам, представляемым для предоставления муниципальной услуги:
- документы должны быть представлены на русском языке либо иметь нотариально заверенный перевод на русский язык;
- в Заявлении в обязательном порядке должны быть указаны:
- наименование Уполномоченного органа;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) Заявителя; наименование, местонахождение юридического лица;
- изложение сути Заявления;
- личная подпись Заявителя (уполномоченного представителя); печать (при наличии);
- дата Заявления.
Документы, представляемые в электронной форме, направляются в следующих форматах:
- xml - для формализованных документов;
- doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием;
- pdf, jpg, jpeg - для документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
- с сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно графической подписи лица, печати, углового штампа бланка.
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Заявитель вправе предоставить документы, указанные в подпунктах 4, 5, 10 и 11 пункта 2.7 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе. Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении муниципальной услуги. В случае их непредставления Заявителем Уполномоченный орган запрашивает их самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги не соответствует форме, установленной настоящим Административным регламентом;
- текст заявления о предоставлении муниципальной услуги и документы, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, имеют подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова (цифры), а также повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, не поддаются прочтению;
- основания (случаи), указанные в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) предоставление неполного перечня документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, за исключением документов, указанных в подпунктах 4, 5, 10 и 11 пункта 2.7 настоящего Административного регламента;
б) истечение срока действия представленных документов;
в) подача Заявления менее чем за 30 календарных дней до даты планируемого использования воздушного пространства над территорией муниципального образования город Норильск;
г) если авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных воздушных судов, подъемы привязных аэростатов Заявитель планирует выполнять не над территорией муниципального образования город Норильск, а также если площадки посадки (взлета) расположены вне границ муниципального образования город Норильск;
д) если заявленный вид деятельности не является авиационными работами, парашютными прыжками, демонстрационными полетами воздушных судов, полетами беспилотных воздушных судов, подъемом привязных аэростатов, а также, если сведения о площадках посадки (взлета) опубликованы в документах аэронавигационной информации;
ж) выдача Разрешения иным Заявителям (в случае совпадения места и (или) времени, и (или) срока использования воздушного пространства);
- основания (случаи), указанные в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.
2.9.1. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги Заявителю являются:
- наличие ошибок в документах, полученных в рамках межведомственного взаимодействия;
- истечение срока действия документов, полученных в рамках межведомственного взаимодействия.
2.10. Помимо оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.8, 2.9 настоящего Административного регламента, такими основаниями (в том числе для последующего отказа) являются:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи Заявления;
- наличие ошибок в Заявлении и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменения информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) начальника Уполномоченного органа, заместителя начальника Уполномоченного органа при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника Уполномоченного органа уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.11. Муниципальная услуга предоставляется Заявителю на бесплатной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявителем Заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.12. Время ожидания в очереди для подачи Заявления о предоставлении муниципальной услуги, при личном приеме Заявителя составляет не более 15 минут.
Время ожидания в очереди при личном получении Заявителем результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
Срок регистрации Заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.13. Заявление и документы, поступившие при личном приеме Заявителя регистрируются Уполномоченным органом в день их поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.14. Требования к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги:
Центральный вход в здание, в котором располагается Уполномоченный орган, должен быть оборудован кнопкой вызова специалиста Уполномоченного органа, установленной в доступном месте, для получения муниципальной услуги инвалидами.
Центральный вход в здание Уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
- наименование;
- местонахождение и юридический адрес;
- режим работы;
- график приема;
- номера телефонов для справок.
Вход в помещения, в которых предоставляется услуга, и передвижение по ним не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами оказания первой медицинской помощи;
- туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета и наименования отдела;
- фамилии, имени и отчества (последнее при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
- графика приема заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15. Показателями, характеризующими доступность и качество муниципальной услуги, являются:
- наличие полной и понятной информации для Заявителей о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
- возможность подачи запроса на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления;
- исключение фактов необоснованного отказа в приеме Заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- исключение необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- исключение необоснованных отказов в предоставлении информации о муниципальной услуге;
- доля обоснованных жалоб Заявителей, поступивших в Уполномоченный орган и (или) в Администрацию города Норильска, на действия (или бездействие) и решения Уполномоченного органа, должностных лиц, муниципальных служащих и специалистов Уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги - не более 5 процентов от общего количества жалоб Заявителей на действия (или бездействие) и решения Уполномоченного органа, должностных лиц, муниципальных служащих и специалистов Уполномоченного органа.
2.15.1. Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284.
2.15.2. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Уполномоченного органа, должностных лиц Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра либо работника многофункционального центра и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации N 1198 от 20.11.2012 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
2.16. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.17. В случае включения муниципальной услуги в перечень муниципальных услуг и иных услуг, предоставляемых в структурном подразделении Краевого государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Норильске", утвержденный правовым актом Администрации города Норильска, предоставление муниципальной услуги по выбору Заявителя может осуществляться через многофункциональный центр, расположенный по адресу: Красноярский край, городе Норильск, район Центральный, ул. Нансена, д. 69 (телефоны: (3919) 22-35-72; 22-35-55).
2.18. Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не осуществляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием Заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия;
3) рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принятие решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
4) повторный запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия в случае выявления оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги;
5) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении;
6) предоставление результата муниципальной услуги.
Последовательность выполнения действий предоставления муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
3.2. Прием Заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление в адрес Уполномоченного органа Заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи запроса и получения результата предоставления муниципальной услуги посредством почтовой связи, либо по электронной почте, через Единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг.
Интересы Заявителя могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями.
Способами установления личности Заявителя (уполномоченного представителя) являются:
- при подаче запроса непосредственно при личном приеме - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность Заявителя (уполномоченного представителя);
- при направлении запроса через Единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг - сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации;
- при направлении запроса почтовой связью, по электронной почте - копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность Заявителя (уполномоченного представителя);
2) прием Заявления, поступившего в адрес Уполномоченного органа при личном приеме Заявителя, почтовой связи, а также направленного по электронной почте или через Единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг, регистрируется специалистом, ответственным за документооборот в Уполномоченном органе, в журнале регистрации (далее - Специалист);
3) при наличии оснований для отказа в приеме Заявления, указанных в пункте 2.8, и 2.10 настоящего Административного регламента, Заявление возвращается Заявителю:
- в случае, если запрос подан при личном приеме Заявителя, поступило по почтовой связи, оно возвращается Заявителю в срок не позднее 5-ти рабочих дней с даты его регистрации в Уполномоченном органе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному Заявителем в Заявлении, с приложением письма за подписью начальника Уполномоченного органа с обоснованием причин отказа;
- если запрос поступил в электронном виде Заявителю, направляется в срок не позднее 5-ти рабочих дней с даты его регистрации в Уполномоченном органе письмо за подписью начальника Уполномоченного органа об отказе в приеме Заявления (с указанием причины отказа в приеме) на адрес электронной почты, указанный Заявителем при подаче запроса в электронном виде, через Единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг. В случае направления ответа Заявителю на электронный адрес по электронной почте размер одного файла, содержащего электронную копию документа, не должен превышать 1 Мб, допускается направлять Заявителю файлы следующих форматов: .doc, .rtf, .xls, .docx, .xlsx, rar, zip, pdf;
4) ответственными за выполнение административной процедуры являются Специалист, начальник Уполномоченного органа;
5) максимальный срок выполнения административной процедуры:
- при личном приеме время ожидания в очереди не должно занимать более 15 минут. Продолжительность приема у Специалиста при личном приеме не должна превышать 15 минут.
- при поступлении запроса, направленного посредством почтовой связи, по электронной почте или через Единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг - составляет один рабочий день с даты поступления запроса в Уполномоченный орган.
В случае поступления запроса по окончании времени приема (рабочего дня), в выходные, нерабочие праздничные дни - регистрация запроса осуществляется на следующий рабочий день, следующий за днем поступления запроса;
6) результатом выполнения административной процедуры является регистрация Заявления.
3.3. Запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия:
1) основанием для начала административной процедуры является регистрация Заявления без предоставления Заявителем документов, указанных в подпунктах 4, 5, 10 и 11 пункта 2.7 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе.
2) Специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - Ответственный специалист), в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие сведения:
а) из Управления Федеральной налоговой службы:
- информацию, содержащуюся в едином государственном реестре юридических лиц;
- информацию, содержащуюся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
б) из Федерального агентства воздушного транспорта Российской Федерации:
- информацию, содержащую общедоступные сведения о зарегистрированных правах на воздушные суда и сделок с ними;
- уведомление о постановке на учет беспилотного воздушного судна (для беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов);
- сертификат (свидетельство) эксплуатанта на выполнение авиационных работ вместе с приложением к нему;
- сертификат (свидетельство) эксплуатанта для осуществления коммерческих воздушных перевозок вместе с приложением к нему;
- свидетельство эксплуатанта авиации общего назначения вместе с приложением к нему.
3) ответственным за выполнение административной процедуры является Ответственный специалист;
4) срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней со дня регистрации Заявления;
5) результатом выполнения административной процедуры является запрос документов, указанных в подпунктах 4, 5, 10 и 11 пункта 2.7 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного взаимодействия.
3.4. Рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принятие решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является рассмотрение документов, указанных в подпунктах 4, 5, 10 и 11 пункта 2.7 настоящего Административного регламента, полученных в рамках межведомственного взаимодействия;
2) если при рассмотрении документов, указанных в подпунктах 4, 5, 10 и 11 пункта 2.7 настоящего Административного регламента, выявляются обстоятельства, препятствующие предоставлению муниципальной услуги, указанные в пункте 2.10.1 настоящего Административного регламента:
В Административном регламенте отсутствует пункт 2.10.1
- Ответственный специалист осуществляет подготовку письма о приостановлении предоставления муниципальной услуги (с обязательным указанием в нем заявителю, что по получении необходимых документов и (или) информации, полученных в рамках повторного запроса в рамках межведомственного взаимодействия, ему будет оказана услуга в сроки, предусмотренные настоящим Административным регламентом) и передает его на подпись начальнику Уполномоченного органа.
Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги принимается в пределах срока, установленного настоящим Административным регламентом. При этом течение указанного срока прерывается. Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги принимается не более чем на 30 календарных дней;
3) лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются Ответственный специалист, заместитель начальника Уполномоченного органа, начальник Уполномоченного органа;
4) срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней со дня получения документов, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия;
5) результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
3.5. Повторный запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия в случае выявления оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является принятое решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги, указанное в пункте 3.4 настоящего Административного регламента;
2) Ответственный специалист в течение 3 рабочих дней с даты поступления документов в рамках межведомственного взаимодействия в Уполномоченный орган запрашивает повторно документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 4, 5, 10 и 11 пункта 2.7 настоящего Административного регламента, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3) лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются Ответственный специалист, заместитель начальника Уполномоченного органа, начальник Уполномоченного органа;
4) срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней со дня получения Уполномоченным органом документов, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия;
5) результатом выполнения административной процедуры является запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия.
3.6. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении:
1) основанием для начала административной процедуры является регистрация Заявления, предусмотренного пунктом 2.7 настоящего Административного регламента;
2) если при рассмотрении Заявления выявляются обстоятельства, препятствующие предоставлению муниципальной услуги, указанные в пунктах 2.19 и 2.10 настоящего Административного регламента, заместитель начальника Уполномоченного органа осуществляет подготовку письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги (с указанием причин отказа) и передает его на подпись начальнику Уполномоченного органа.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в пунктах 2.9 и 2.10 Административного регламента"
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.9 и 2.10 настоящего Административного регламента, заместитель начальника Уполномоченного органа осуществляет сбор, анализ, обобщение информации по вопросам, указанным в Заявлении, после чего готовит проект Разрешения и передает его на подпись начальнику Уполномоченного органа;
3) ответственным за выполнение административной процедуры является заместитель начальника Уполномоченного органа;
4) срок выполнения административной процедуры составляет не более 25-ти календарных дней со дня регистрации Заявления;
5) результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
3.7. Предоставление результата муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
2) Заявителю направляется (выдается) Разрешение или Уведомление об отказе в выдаче разрешения, по его выбору при личном приеме, почтовой связью (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) либо по электронной почте, через Единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг, подписанный начальником, подписанный начальником Уполномоченного органа. В случае направления ответа Заявителю на электронный адрес по электронной почте, размер одного файла, содержащего электронную копию документа, не должен превышать 3 Мб, допускается направлять Заявителю файлы следующих форматов: .doc, .rtf, .xls, .docx, .xlsx, rar, zip, pdf;
3) ответственным за выполнение административной процедуры является заместитель начальника Уполномоченного органа;
4) срок выполнения административной процедуры составляет не более 5 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
5) результатом выполнения административной процедуры является направления (выдача) Заявителю Разрешения или Уведомления об отказе в выдаче разрешения.
3.8. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах:
1) основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, является получение Уполномоченным органом запроса об исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, представленного Заявителем (далее - запрос об исправлении ошибок);
2) запрос об исправлении ошибок рассматривается заместителем начальника Уполномоченного органа, в течение 10-х рабочих дней с даты его регистрации;
3) в случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных по результату предоставления муниципальной услуги, заместитель начальника Уполномоченного органа, осуществляет замену указанных документов и направляет ответ Заявителю, подписанный начальником Уполномоченного органа, способом по его выбору при личном приеме, почтовой связью, либо по электронной почте, в срок, не превышающий 10-ти рабочих дней с даты регистрации запроса об исправлении ошибок;
4) в случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных по результату предоставления муниципальной услуги, заместитель начальника Уполномоченного органа, направляет ответ Заявителю, подписанный начальником Уполномоченного органа, об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок, способом по его выбору при личном приеме, почтовой связью, либо по электронной, в срок, не превышающий 10-ти рабочих дней с даты регистрации запроса об исправлении ошибок.
В случае направления ответа Заявителю на электронный адрес по электронной почте размер одного файла, содержащего электронную копию документа, не должен превышать 1 Мб, допускается направлять Заявителю файлы следующих форматов: .doc, .rtf, .xls, .docx, .xlsx, rar, zip, pdf.
3.9. Предоставление дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в выдаче такого дубликата отсутствуют.
3.10. Многофункциональный центр, с учетом требований пункта 2.18 настоящего Административного регламента, осуществляет:
1) прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) направление запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Уполномоченный орган в срок не позднее чем через 1 (один) рабочий день с даты их поступления;
3) предоставление результата муниципальной услуги в срок, определенный пунктом 2.5 настоящего Административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением должностными лицами Уполномоченного органа, установленной последовательности и сроков предоставления муниципальной услуги; исполнением порядка и сроков выполнения административных процедур, определенных настоящему Административному регламента; правомерностью принятия решений по вопросам приема поданных запросов; обоснованностью и правомерностью принятия решений по представленным Заявителем документам; состоянием помещений, используемых для предоставления муниципальной услуги; состоянием информационных стендов; содержанием информации о предоставлении муниципальной услуги на информационных стендах, на официальном сайте муниципального образования город Норильск, Едином портале государственных и муниципальных услуг, региональном портале государственных и муниципальных услуг; оснащением рабочих мест сотрудников Уполномоченного органа, задействованных в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется начальником Уполномоченного органа.
4.2. Периодичность текущего контроля устанавливается приказом начальника Уполномоченного органа.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.3. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими, специалистами Уполномоченного органа, определенных Регламентом, проводятся начальником Уполномоченного органа, иным уполномоченным им лицом.
4.4. Периодичность плановых проверок устанавливается приказом начальника Уполномоченного органа.
4.5. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими, специалистами Уполномоченного органа (за исключением начальника Уполномоченного органа), определенных настоящим Административным регламентом, проводится начальником Уполномоченного органа на основании жалобы Заявителя на решение, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов Уполномоченного органа по предоставлению муниципальной услуги, начальника Уполномоченного органа - заместителем Главы города Норильска по городскому хозяйству, на основании жалобы Заявителя на решение, действия (бездействие) начальника Уполномоченного органа по предоставлению муниципальной услуги.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решение и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.6. В случае выявления в результате осуществления контроля за исполнением положений настоящего Административного регламента, нарушений прав Заявителя, привлечение к ответственности виновных лиц, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Граждане, их объединения и организации контролируют предоставление муниципальной услуги, путем получения информации о ней по телефону, по запросам, по электронной почте, на официальном сайте муниципального образования город Норильск www.norilsk-city.ru в сети Интернет через Единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг www.krskstate.ru.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений Уполномоченного органа, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
В досудебном порядке Заявитель вправе обжаловать действие (бездействие):
- специалистов Уполномоченного органа, заместителя начальника Уполномоченного органа - начальнику Уполномоченного органа;
- начальника Уполномоченного органа - заместителю Главы города Норильска по городскому хозяйству;
- заместителя Главы города Норильска по городскому хозяйству - Главе города Норильска.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
1) нарушение срока регистрации Заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование от Заявителя документов или информации, либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у Заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, настоящим Административным регламентом;
6) требование от Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, настоящим Административным регламентом;
7) отказ Уполномоченного органа, должностного лица, муниципального служащего, специалиста Уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных по результату предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания для приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование от Заявителя, при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи Заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в Заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5.3. Жалоба рассматривается в порядке, определенном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", принимаемых в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, и настоящим Административным регламентом.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования в отношении Уполномоченного органа, должностного лица, муниципального служащего, специалиста является регистрация жалобы, представленной непосредственно Заявителем или его представителем. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме, посредством электронной почты.
Жалоба на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги Уполномоченного органа, начальника Уполномоченного органа, Заместителя Главы по городскому хозяйству подается в Администрацию города Норильска и может быть направлена по почте по адресу: г. Норильск, Ленинский пр., д. 24 "А", на официальный сайт муниципального образования город Норильск в сети "Интернет" (www.norilsk-city.ru), через многофункциональный центр, единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Жалоба на действия (бездействия) должностного лица Уполномоченного органа (кроме начальника Уполномоченного органа), муниципальных служащих, специалистов Уполномоченного органа подается начальнику Уполномоченного органа в Уполномоченный орган.
Жалоба регистрируется в течение 3 календарных дней с даты поступления.
5.5. Жалоба в письменной форме должна содержать следующую информацию:
1) наименование Уполномоченного органа, должностного лица, муниципального служащего, специалиста решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действии (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица, муниципального служащего, специалиста;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица, муниципального служащего, специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
Жалоба подписывается Заявителем или его представителем.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока внесения таких исправлений, жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных по результату предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе Заявителю, указанном в абзаце четвертом настоящего пункта, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе Заявителю, указанном в абзаце четвертом настоящего пункта, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) и решений Уполномоченного органа, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на информационных стендах в помещении Уполномоченного органа, на официальном сайте муниципального образования город Норильск, а также предоставляется в устной форме, по телефону и (или) на личном приеме, либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному Заявителем.
5.11. Сведения о содержании жалоб подлежат размещению уполномоченным лицом, определенным приказом начальника Уполномоченного органа, в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с требованиями Положения о федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Приложение N 1
к Административному регламенту муниципальной услуги
"Выдача разрешений на выполнение
авиационных работ, парашютных прыжков,
демонстрационных полетов воздушных судов,
полетов беспилотных воздушных судов
(за исключением полетов беспилотных воздушных судов
с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг),
подъемов привязанных аэростатов над
муниципальным образованием город Норильск,
а также на посадку (взлет) на расположенные
в границах муниципального образования
город Норильск площадки, сведения
о которых не опубликованы
в документах аэронавигационной информации"
Разрешение
на выполнение авиационных работ,
парашютных прыжков, демонстрационных полетов
воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов
(за исключением полетов беспилотных воздушных судов
с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъема
привязных аэростатов над муниципальным
образованием город Норильск, а также посадку (взлет)
на расположенные в границах муниципального
образования город Норильск площадки, сведения о которых не
опубликованы в документах аэронавигационной информации
Рассмотрев заявление от "__" ___________________ 20__ г., в
соответствии с пунктом 49 Федеральных правил использования воздушного
пространства Российской Федерации, утвержденных Постановлением
Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138, муниципальное
учреждение "Управление городского хозяйства Администрации города
Норильска разрешает: ____________________________________________________
___________________________________________________________________,
(наименование юридического лица; фамилия, имя, отчество (при
наличии) физического лица)
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________,
(адрес места нахождения/жительства)
ИНН/КПП, ОГРН юридического лица, индивидуального предпринимателя:
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________,
данные документа, удостоверяющего личность:
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________,
(серия, номер)
использование воздушного пространства над территорией муниципального
образования город Норильск для
_________________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
(вид деятельности по использованию воздушного пространства)
Место использования воздушного пространства над территорией
муниципального образования город Норильск (в т.ч. посадочные площадки,
планируемые к использованию):
_________________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
На воздушном судне:
тип: _______________________________________________________________
___________________________________________________________________,
государственный (регистрационный) опознавательный знак:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
заводской номер (при наличии):
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Срок использования воздушного пространства над территорией
муниципального образования город Норильск:
начало: ___________________________________________________________,
окончание: ________________________________________________________.
Время использования воздушного пространства над территорией
муниципального образования город Норильск:
____________________________________________________________________
Цель полета: ______________________________________________________.
Ограничения/примечания: ____________________________________________
___________________________________________________________________.
Срок действия разрешения:
_________________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
____________________________________________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка)
Приложение N 2
к Административному регламенту муниципальной услуги
"Выдача разрешений на выполнение
авиационных работ, парашютных прыжков,
демонстрационных полетов воздушных судов,
полетов беспилотных воздушных судов
(за исключением полетов беспилотных воздушных судов
с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг),
подъемов привязанных аэростатов над
муниципальным образованием город Норильск,
а также на посадку (взлет) на расположенные
в границах муниципального образования
город Норильск площадки, сведения
о которых не опубликованы
в документах аэронавигационной информации"
Уведомление
об отказе выдачи разрешения на выполнение авиационных
работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов
воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов
(за исключением полетов беспилотных воздушных судов
с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъема
привязных аэростатов над муниципальным
образованием город Норильск, а также посадку (взлет)
на расположенные в границах муниципального
образования город Норильск площадки, сведения о которых не
опубликованы в документах аэронавигационной информации
Выдано
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование юридического лица; фамилия, имя, отчество (при
наличии) физического лица)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(указывается основание отказа в выдаче разрешения)
___________________ ___________________ ____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка)
Приложение N 3
к Административному регламенту муниципальной услуги
"Выдача разрешений на выполнение
авиационных работ, парашютных прыжков,
демонстрационных полетов воздушных судов,
полетов беспилотных воздушных судов
(за исключением полетов беспилотных воздушных судов
с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг),
подъемов привязанных аэростатов над
муниципальным образованием город Норильск,
а также на посадку (взлет) на расположенные
в границах муниципального образования
город Норильск площадки, сведения
о которых не опубликованы
в документах аэронавигационной информации"
Форма заявления
о предоставлении муниципальной услуги
В МУ "Управление городского хозяйства
Администрации города Норильска"
от _____________________________________
________________________________________
(ФИО (последнее при наличии) заявителя
(с указанием должности заявителя
при подаче заявления от
юридического лица)
Паспорт ________________________________
(серия, N)
Выдан __________________________________
Дата выдачи ____________________________
Почтовый адрес _________________________
________________________________________
________________________________________
Контактный телефон, факс, E-mail:
________________________________________
Для юридического лица:
полное наименование с указанием
организационно-правовой формы
юридического лица, ИНН/КПП, ОГРН
Заявление
о выдаче разрешений на выполнение авиационных работ,
парашютных прыжков, демонстрационных полетов
воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов
(за исключением полетов беспилотных воздушных судов
с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъема
привязных аэростатов над муниципальным
образованием город Норильск, а также посадку (взлет)
на расположенные в границах муниципального
образования город Норильск площадки, сведения о которых не
опубликованы в документах аэронавигационной информации
Прошу выдать разрешение на выполнение над территорией муниципального
образования город Норильск
_________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов
воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением
полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее
0,25 кг), подъема привязных аэростатов, посадку (взлет) на площадки,
расположенные в границах муниципального образования город Норильск,
сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной
информации (нужное указать)
на воздушном судне:
тип: _______________________________________________________________
государственный (регистрационный) опознавательный знак: ____________
___________________________________________________________________,
заводской номер (при наличии): _____________________________________
___________________________________________________________________.
Срок использования воздушного пространства над территорией
муниципального образования город Норильск:
начало: ____________________________________________________________
окончание: ________________________________________________________.
Место использования воздушного пространства над территорией
муниципального образования город Норильск с приложением схемы маршрута
полета (схематическое изображение на карте):
___________________________________________________________________.
(в т.ч. посадочные площадки, планируемые к использованию)
Время использования воздушного пространства над территорией
муниципального образования город Норильск:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Цель полета: _______________________________________________________
___________________________________________________________________.
Прилагаю документы, необходимые для предоставления муниципальной
услуги:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
В целях оказания муниципальной услуги, в соответствии с Федеральным
законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", даю согласие на
обработку и проверку указанных мною в заявлении персональных данных.
Разрешение прошу вручить лично в форме документа на бумажном
носителе/направить по электронной почте в форме электронного
документа//уведомить по телефону (нужное подчеркнуть).
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги прошу
вручить лично в форме документа на бумажном носителе/направить по
электронной почте в форме электронного документа/уведомить по телефону
(нужное подчеркнуть).
____________________________ ______________ ________________________
(число, месяц, год) (подпись) (расшифровка)
Приложение N 4
к Административному регламенту муниципальной услуги
"Выдача разрешений на выполнение
авиационных работ, парашютных прыжков,
демонстрационных полетов воздушных судов,
полетов беспилотных воздушных судов
(за исключением полетов беспилотных воздушных судов
с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг),
подъемов привязанных аэростатов над
муниципальным образованием город Норильск,
а также на посадку (взлет) на расположенные
в границах муниципального образования
город Норильск площадки, сведения
о которых не опубликованы
в документах аэронавигационной информации"
Блок-схема
последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Норильска Красноярского края от 14 августа 2023 г. N 395 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемов привязанных аэростатов над муниципальным образованием город Норильск, а также на посадку (взлет) на расположенные в границах муниципального образования город Норильск площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации"
Вступает в силу с 23 августа 2023 г.
Опубликование:
газета "Заполярная правда", 22 августа 2023 г. N 65
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Норильска Красноярского края от 5 ноября 2024 г. N 528
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2024 г.
Постановление администрации города Норильска Красноярского края от 14 декабря 2023 г. N 582
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2023 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2023 г.