Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Лазовского муниципального округа
от 04.08.2023 N 556
Текст настоящего приложения представлен без названия
Паспорт муниципальной программы Лазовского муниципального округа "Развитие градостроительной деятельности, земельных и имущественных отношений на территории Лазовского муниципального округа на 2023-2027"
Наименование муниципальной программы |
Развитие градостроительной деятельности, земельных и имущественных отношений на территории Лазовского муниципального округа на 2023-2027 годы (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел архитектуры, градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Лазовского муниципального округа. |
Соисполнители муниципальной программы |
отсутствуют |
Структура муниципальной программы: подпрограммы |
Подпрограмма N 1 "Развитие градостроительной деятельности на территории Лазовского муниципального округа на 2023-2027 годы"; Подпрограмма N 2 "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Лазовского муниципального округа". |
отдельные мероприятия |
отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
Создание условий для эффективного управления муниципальной собственностью Лазовского муниципального округа; Обеспечение комплексного и устойчивого развития территории Лазовского муниципального округа, направленного на создание благоприятных условий для повышения качества жизни населения и привлечения |
Задачи муниципальной программы |
1. Совершенствование системы учета и контроля за использованием муниципального имущества в казне и реестре имущества муниципального округа; 2. Повышение эффективности использования муниципального имущества Лазовского муниципального округа. 3. Вовлечение в хозяйственный оборот для муниципальных нужд выявленных объектов бесхозяйного недвижимого имущества. 4. Повышение эффективности управления земельными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности Лазовского муниципального округа. 5. Исполнение полномочий администрации Лазовского муниципального округа в сфере управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Лазовского муниципального округа; 6. Создание условий для планировки территории Лазовского муниципального округа |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности в казне и реестре имущества муниципального района: Принятие в муниципальную собственность бесхозяйного и выморочного имущества, расположенного на территории Лазовского муниципального округа Количество объектов, по которым будет проведена оценка рыночной стоимости; Количество объектов, по которым проведена техническая инвентаризация; Формирование земельных участков для нужд Лазовского муниципального округа; Содержание муниципальной казны; - Количество внесенных изменений в Генеральный план, в Правила землепользования и застройки Лазовского МО; - Количество поставленных на кадастровый учет границ территориальных зон; - Количество выполненных работ по разработке документации по планировке территории |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2023-2027 годы. |
Объем средств бюджета Лазовского муниципального округа на финансирование муниципальной программы |
Общий объем финансирования мероприятий программы за счет средств районного бюджета составляет: 10527,3397 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 5428.22765 тыс. рублей; 2024 год - 2549,556 тыс. рублей; 2025 год - 2549,556 тыс. рублей; 2026 год - 0 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- оформление государственной регистрации прав на все муниципальные объекты недвижимости, в том числе на земельные участки; - внесение полной информации об объектах муниципального имущества муниципального округа в Реестр муниципального имущества; - повышение доходов от сдачи в аренду земельных участков, за счет заключения новых договор аренды. - Выполнение установленных значений целевых индикаторов Программы на конец отчетного года; Создание устойчивой и прозрачной системы управления территориальным развитием округа в соответствии с градостроительным кодексом Российской Федерации; создание прозрачного механизма предоставления земельных участков для строительства; увеличение количества сформированных земельных участков и поставленных на кадастровый учёт. |
1. Общая характеристика сферы реализации программы, в том числе основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Потребность разработки Программы по развитию градостроительной деятельности, земельных и имущественных отношений Лазовского муниципального округа (далее - Программа) обусловлена исполнением Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных образований".
Планирование территории, формирование и предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, строительство автомобильных дорог, объектов инженерной инфраструктуры являются важнейшей составной частью мероприятий по обеспечению устойчивого экономического развития округа, обеспечению доступным жильем, улучшения качества жизни населения, создания благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности, привлечения инвесторов.
Вопросы формирования эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью является приоритетным для муниципального округа. Решение проблемы создания эффективной системы управления муниципальным, имуществом предполагает сосредоточение нормотворческих, организационных и управленческих усилий.
Повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального округа, и земельными участками на территории муниципального округа является важной стратегической целью проведения политики администрации Лазовского муниципального округа в сфере земельных и имущественных отношений для обеспечения устойчивого социально-экономического развития округа.
Одной из задач органов местного самоуправления муниципального округа в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом является создание эффективной системы учета объектов муниципальной собственности, которая бы консолидировала в себе полную и достоверную информацию обо всех объектах и обеспечивала возможность всем заинтересованным пользователям оперативно получать информацию в полном объеме для принятия управленческих решений.
Для повышения эффективности использования земельных ресурсов на территории муниципального округа необходимо осуществить сбор и закрепление информации о свободных земельных участках, которые могут быть использованы в качестве инвестиционных площадок, провести мероприятия по землеустройству, увеличить процент вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков путем изъятия неиспользуемых и неэффективно используемых земель, выделения невостребованных земельных долей, регистрации права собственности муниципального округа на земельные участки в целях разграничения государственной собственности на землю.
Комплексный подход к решению указанных задач позволит создать в короткие сроки эффективную систему учета земельных участков, разработать механизмы для вовлечения в гражданский оборот земель округа, увеличить бюджетные поступления за землю.
Программа направлена на решение наиболее важных проблем по развитию строительства объектов производственного, общественно-делового, торгового назначения, объектов жилищного строительства на территории Лазовского муниципального округа, путем обеспечения земельных участков обустройством, ремонтом, автомобильных дорог общего пользования местного значения, строительства новых автомобильных дорог, строительства объектов электроснабжения, формированием новых земельных участков за счет средств бюджета муниципального образования.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цели и задачи программы
Главной целью муниципальной Программы является создание условий эффективного использования муниципального имущества и на этой основе обеспечение:
- повышения эффективности работы муниципального хозяйства в целом и каждого муниципального предприятия и учреждения в отдельности;
- увеличения поступлений средств в бюджет округа;
- экономии расходов средств бюджета округа, в том числе за счет эффективного использования муниципального имущества и уменьшения расходов на его содержание;
- эффективное использование земель и активное вовлечение их в гражданский оборот.
Программа предусматривает принципы управления:
- имуществом муниципальных предприятий и учреждений;
- нежилым фондом;
- жилым фондом;
- процессом приватизации муниципальной собственности;
- процессом формирования муниципальной собственности;
- процессом контроля за эффективным использованием муниципального имущества.
Управление муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями и учреждениями, а также находящимся в казне или аренде, осуществляется на базе Реестра муниципальной собственности, позволяющем учитывать, систематизировать и накапливать сведения обо всех предприятиях, учреждениях и организациях, пользующихся муниципальным имуществом, а также сведения о других объектах муниципальной собственности (объектах нежилого фонда, жилого фонда; незавершенного строительства, предприятиях с долей муниципальной собственности и др.).
Основные задачи муниципальной подпрограммы:
- вовлечение имущества Лазовского муниципального округа в хозяйственный оборот, обеспечение поступления в бюджет доходов и средств от использования и продажи имущества Лазовского муниципального округа;
- совершенствование процессов учета имущества Лазовского муниципального округа и предоставления сведений о нем;
- завершение мероприятий по оформлению в установленном порядке прав на объекты недвижимости
3. Целевые показатели (индикаторы) программы
Показателями достижения цели и решения задач настоящей программы являются:
Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности в казне и реестре имущества муниципального округа:
- Принятие в муниципальную собственность бесхозяйного и выморочного имущества, расположенного на территории Лазовского муниципального округа;
- Количество объектов, по которым будет проведена оценка рыночной стоимости;
- Количество объектов, по которым проведена техническая инвентаризация;
- Формирование земельных участков для нужд Лазовского муниципального округа;
- Содержание муниципальной казны;
- Количество внесенных изменений в Генеральный план, в Правила землепользования и застройки Лазовского МО;
- Количество поставленных на кадастровый учет границ территориальных зон;
- Количество выполненных работ по разработке документации по планировке территории
Сведения о целевых показателях (индикаторах) показателях Подпрограмм представлены в приложении 1 к Программе.
4. Обобщенная характеристика реализуемых в составе программы мероприятий
Мероприятия Программы, определенные на основе перечня актуальных проблем, выполняются в рамках двух подпрограмм:
- "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Лазовского муниципального округа".
Перечень и краткое описание реализуемых в составе Программы подпрограмм и мероприятий (с указание сроков их реализации, ответственных исполнителей и соисполнителей Программы, ожидаемых непосредственных результатов, последствий не реализации Программы, подпрограмм и мероприятий, а также связи с показателями Программы) представлены в приложении 2 к настоящей Программе.
5. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий исполнителя Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга реализации Программы, выработку решений при возникновении отклонений хода работ от плана мероприятий Программы.
Исполнение Программы организует Отдел архитектуры, градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Лазовского муниципального округа в пределах установленной компетенции.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель:
- организует реализацию Программы;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов её реализации;
- готовит предложения о внесении изменений в Программу;
- проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации;
- запрашивает сведения, необходимые для проведения ежегодного мониторинга и подготовки отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее - годовой отчет);
- готовит годовой отчет.
6. Ресурсное обеспечение реализации программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств местного бюджета. Общий объем финансового обеспечения реализации Программы составит 10527,3397 тыс. рублей, в том числе;
2023 год - 5428,22765 тыс. рублей;
2024 год - 2549,556 тыс. рублей;
2025 год - 2549,556 тыс. рублей;
2026 год - 0 тыс. рублей;
2027 год - 0 тыс. рублей;
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств бюджета округа представлено в приложении 3 к Подпрограмме.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в приложении 3 к Подпрограмме" имеется в виду "в приложении 3 к Программе"
Средства бюджета Лазовского муниципального округа, направляемые на реализацию Программы, подлежат ежегодному уточнению при утверждении бюджета Лазовского муниципального округа с учетом фактически достигнутых результатов, изменений социально-экономической ситуации и возможностей бюджета Лазовского муниципального округа.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат корректировке на основании анализа полученных результатов, с учетом выделенных средств из местного бюджета.
7. Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в один этап в течение 2023-2027 года. Промежуточные показатели исполнения Программы определяются в ходе ежегодного мониторинга ее выполнения и служат основой для принятия решения о корректировке.
8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится по следующим критериям:
степени достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы;
степени эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств;
Оценка эффективности проводится в соответствии с общей методикой оценки эффективности, утвержденной постановлением администрации Лазовского муниципального округа от 15.02.2021 N 165 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Лазовском муниципальном округе".
9. План реализации муниципальной программы
План реализации Программы разрабатывается ежегодно на очередной год и содержит расшифровку основных мероприятий Программы с ожидаемыми промежуточными результатами их реализации в соответствующем году. План реализации Программы на текущий год приводится в приложении N 5 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.