Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Лазовского муниципального округа
от 04.08.2023 N 556
Текст настоящего приложения представлен без названия
Паспорт муниципальной Подпрограммы Лазовского муниципального округа "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Лазовского муниципального округа на 2023-2027"
Наименование муниципальной подпрограммы |
Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Лазовского муниципального округа на 2023-2027 |
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
Отдел архитектуры, градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Лазовского муниципального округа |
Соисполнители муниципальной подпрограммы |
отсутствуют |
Структура муниципальной программы: подпрограммы |
отсутствуют |
отдельные мероприятия |
- Формирование объектов недвижимости, обеспечение государственной регистрации, возникновения, изменения и прекращения права собственности Лазовского муниципального округа; - Проведение оценки рыночной стоимости муниципального имущества; - Содержание, сохранение объектов муниципальной казны. |
Цели муниципальной подпрограммы |
Создание условий для эффективного управления муниципальной собственностью Лазовского муниципального округа. |
Задачи муниципальной подпрограммы |
1. Совершенствование системы учета и контроля за использованием муниципального имущества в казне и реестре имущества муниципального округа; 2. Повышение эффективности использования муниципального имущества Лазовского муниципального округа. 3. Вовлечение в хозяйственный оборот для муниципальных нужд выявленных объектов бесхозяйного недвижимого имущества. 4. Повышение эффективности управления земельными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности Лазовского муниципального округа. 5. Исполнение полномочий администрации Лазовского муниципального округа в сфере управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Лазовского муниципального округа |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной подпрограммы |
Количество объектов, по которым будет проведена оценка рыночной стоимости; Количество объектов, по которым проведена техническая инвентаризация; Формирование земельных участков для нужд Лазовского муниципального округа; Количество объектов, по которым приобретены услуги по теплоснабжению и электроснабжению; Количество транспортных средств, на которые приобретены услуги по их содержанию; Количество принятого в муниципальную собственность бесхозяйного и выморочного имущества |
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы |
2023-2027 годы. |
Объем средств бюджета Лазовского муниципального округа на финансирование муниципальной подпрограммы |
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств районного бюджета составляет: 10527,3397 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 5428.22765 тыс. рублей; 2024 год - 2549,556 тыс. рублей; 2025 год - 2549,556 тыс. рублей; 2026 год - 0 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы |
- Вовлечение в хозяйственный оборот для муниципальных нужд выявленных объектов бесхозяйного и выморочного недвижимого имущества;. - Увеличение доли земельных участков, сформированных под объектами муниципальной собственности, в общем количестве земельных участков, планируемых к формированию, под объектами муниципальной собственности; - оформление государственной регистрации прав на все муниципальные объекты недвижимости, в том числе на земельные участки; - внесение полной информации об объектах муниципального имущества муниципального округа в Реестр муниципального имущества; - повышение доходов от сдачи в аренду земельных участков, за счет заключения новых договор аренды. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы
Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами является неотъемлемой частью деятельности администрации Лазовского муниципального округа по решению задач социально-экономического развития Лазовского муниципального округа, созданию эффективной конкурентной экономики Лазовского муниципального округа, оздоровлению и укреплению финансовой системы Лазовского муниципального округа.
Эффективное использование имущества, находящегося в муниципальной собственности Лазовского муниципального округа, играет важную роль в решении задач социально-экономического развития округа. Одним из важнейших вопросов в сфере управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности Лазовского муниципального округа, является учет этого имущества и регистрация права муниципальной собственности Лазовского муниципального округа на объекты недвижимого имущества. Отдел архитектуры, градостроительства, земельных и имущественных отношений (далее Отдел) проводит работу по регистрации права муниципальной собственности Лазовского муниципального округа и вещных прав.
Основным направлением использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Лазовского муниципального округа, является передача: в оперативное управление и хозяйственное ведение муниципальным учреждениям и предприятиям; в аренду; в безвозмездное пользование; в залог; в доверительное управление; в собственность.
Основным показателем эффективности управления имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Лазовского муниципального округа, является выполнение в полном объеме поступлений доходов в местный бюджет от их использования.
Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Лазовского муниципального округа, используются для передачи их в постоянное бессрочное пользование, в аренду, в собственность. Специалистами Отдела проводится работа по предоставлению в собственность земельных участков из муниципальной собственности.
Количество земельных участков, находящихся в собственности Лазовского муниципального округа, ежегодно увеличивается в связи с проводимыми Отделом мероприятиями по регистрации права муниципальной собственности на земельные участки под объектами, находящимися в муниципальной собственности.
Предоставление в пользование недвижимого и движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности на праве аренды, также является одним из инструментов управления муниципальной собственностью Лазовского муниципального округа.
Для повышения эффективности использования муниципального имущества необходима реализация следующих мер:
- Уменьшение расходов местного бюджета на управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности Лазовского муниципального округа;
- Выявление бесхозяйных объектов и вовлечение их в хозяйственный оборот;
- Принятие в муниципальную собственность выморочного имущества;
- Приватизация имущества, находящегося в муниципальной собственности Лазовского муниципального округа.
В программу приватизации включаются объекты неэффективно используемого недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Лазовского муниципального округа.
Актуальными направлениями повышения эффективности управления имуществом остаются осуществление контроля за его эффективным использованием и защита имущественных прав Лазовского муниципального округа в области имущественных и земельных отношений.
Вместе с тем в управлении остается ряд нерешенных вопросов, а именно:
- отсутствующая в необходимом объеме документация по технической инвентаризации сдерживает регистрацию права муниципальной собственности округа на объекты недвижимого имущества, их вовлечение в хозяйственный оборот или принятие решений о приватизации недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Лазовского муниципального округа;
- значительная часть объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Лазовского муниципального округа, находится в неудовлетворительном состоянии, многие из них капитально не ремонтировались с момента их постройки, в связи с чем существует необходимость в планомерном и своевременном обновлении и содержании устаревших неконкурентоспособных основных фондов.
Обозначенные вопросы в области имущественных и земельных отношений Лазовского муниципального округа требуют комплексного подхода к их решению. Подпрограмма представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов организации управления имущественными и земельными ресурсами на территории Лазовского муниципального округа.
Подпрограмма будет способствовать совершенствованию системы управления, что позволит увеличить количество имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Лазовского муниципального округа, вовлеченных в хозяйственный оборот, и усилить контроль за эффективным использованием имущества, всеми его пользователями. Это в конечном итоге приведет к увеличению доходной части местного бюджета от использования имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Лазовского муниципального округа.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной подпрограммы, цели и задачи муниципальной подпрограммы
Главной целью муниципальной Подпрограммы является создание условий эффективного использования муниципального имущества и на этой основе обеспечение:
- повышения эффективности работы муниципального хозяйства в целом и каждого муниципального предприятия и учреждения в отдельности;
- увеличения поступлений средств в бюджет округа;
- экономии расходов средств бюджета округа, в том числе за счет эффективного использования муниципального имущества и уменьшения расходов на его содержание;
- эффективное использование земель и активное вовлечение их в гражданский оборот.
Подпрограмма предусматривает принципы управления:
- имуществом муниципальных предприятий и учреждений;
- нежилым фондом;
- жилым фондом;
- процессом приватизации муниципальной собственности;
- процессом формирования муниципальной собственности;
- процессом контроля за эффективным использованием муниципального имущества.
Управление муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями и учреждениями, а также находящимся в казне или аренде, осуществляется на базе Реестра муниципальной собственности, позволяющем учитывать, систематизировать и накапливать сведения обо всех предприятиях, учреждениях и организациях, пользующихся муниципальным имуществом, а также сведения о других объектах муниципальной собственности (объектах нежилого фонда, жилого фонда; незавершенного строительства, предприятиях с долей муниципальной собственности и др.).
Основные задачи муниципальной подпрограммы:
- вовлечение имущества Лазовского муниципального округа в хозяйственный оборот, обеспечение поступления в бюджет доходов и средств от использования и продажи имущества Лазовского муниципального округа;
- совершенствование процессов учета имущества Лазовского муниципального округа и предоставления сведений о нем;
- завершение мероприятий по оформлению в установленном порядке прав на объекты недвижимости
3. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной подпрограммы
Целью Подпрограммы является создание условий для эффективного управления муниципальной собственностью Лазовского муниципального округа.
Показателями достижения цели и решения задач подпрограммы являются:
- Количество объектов, по которым будет проведена оценка рыночной стоимости
- Количество объектов, по которым проведена техническая инвентаризация;
- Формирование земельных участков для нужд Лазовского муниципального округа;
- Количество объектов, по которым приобретены услуги по теплоснабжению и электроснабжению;
- Количество транспортных средств, на которые приобретены услуги по их содержанию;
- Количество принятого в муниципальную собственность бесхозяйного и выморочного имущества.
Достижение поставленной цели предполагается путем решения следующих задач:
1. Повышение эффективности использования муниципального имущества Лазовского муниципального округа.
2. Вовлечение в хозяйственный оборот для муниципальных нужд выявленных объектов бесхозяйного и выморочного недвижимого имущества.
3. Повышение эффективности управления земельными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности Лазовского муниципального округа.
4. Исполнение полномочий администрации Лазовского муниципального округа в сфере управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Лазовского муниципального округа.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) показателях Подпрограммы представлены в приложении 1 к Подпрограмме.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в приложении 1 к Подпрограмме" имеется в виду "в приложении 1 к Программе"
4. Обобщенная характеристика реализуемых в составе подпрограммы мероприятий
Основными мероприятиями Подпрограммы являются:
- Формирование объектов недвижимости, обеспечение государственной регистрации, возникновения, изменения и прекращения права собственности Лазовского муниципального округа;
- Проведение оценки рыночной стоимости муниципального имущества;
- Содержание, сохранение объектов муниципальной казны.
Информация о всех мероприятиях муниципальной программы приведена в приложении 2 к настоящей Подпрограмме.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в приложении 2 к Подпрограмме" имеется в виду "в приложении 2 к Программе"
5. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий исполнителя Подпрограммы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга реализации Подпрограммы, выработку решений при возникновении отклонений хода работ от плана мероприятий Программы.
Исполнение Подпрограммы организует Отдел архитектуры, градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Лазовского муниципального округа в пределах установленной компетенции.
В процессе реализации Подпрограммы ответственный исполнитель:
- организует реализацию Подпрограммы;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Подпрограммы, а также конечных результатов её реализации;
- готовит предложения о внесении изменений в Программу;
- проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации;
- запрашивает сведения, необходимые для проведения ежегодного мониторинга и подготовки отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Подпрограммы (далее - годовой отчет);
- готовит годовой отчет.
6. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы реализуются за счет средств местного бюджета. Общий объем финансового обеспечения реализации Подпрограммы составит 10527,3397 тыс. рублей, в том числе;
2023 год - 5428,22765 тыс. рублей;
2024 год - 2549,556 тыс. рублей;
2025 год - 2549,556 тыс. рублей;
2026 год - 0 тыс. рублей;
2027 год - 0 тыс. рублей;
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств бюджета округа представлено в приложении 3 к Подпрограмме.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в приложении 3 к Подпрограмме" имеется в виду "в приложении 3 к Программе"
Средства бюджета Лазовского муниципального округа, направляемые на реализацию Программы, подлежат ежегодному уточнению при утверждении бюджета Лазовского муниципального округа с учетом фактически достигнутых результатов, изменений социально-экономической ситуации и возможностей бюджета Лазовского муниципального округа.
В ходе реализации Подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат корректировке на основании анализа полученных результатов, с учетом выделенных средств из местного бюджета.
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап в течение 2023-2027 года. Промежуточные показатели исполнения Подпрограммы определяются в ходе ежегодного мониторинга ее выполнения и служат основой для принятия решения о корректировке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.