Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению администрации
Лазовского муниципального округа
от 04.08.2023 N 556
Текст настоящего приложения представлен без названия
Паспорт подпрограммы Лазовского муниципального округа "Развитие градостроительной деятельности на территории Лазовского муниципального округа на 2023-2027 годы"
Наименование муниципальной подпрограммы |
Развитие градостроительной деятельности на территории Лазовского муниципального округа на 2023-2027 годы |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел архитектуры, градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Лазовского муниципального округа |
Соисполнители подпрограммы |
отсутствует |
Структура программы: |
отсутствует |
Мероприятия подпрограммы |
Подпрограмма мероприятий включает в себя: - Внесение изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования (ПЗЗ, Ген. План); - Формирование и постановка на кадастровый учет границ территориальных зон - Разработка схемы размещения рекламных конструкций. - Разработка проекта планировки территории на основании Правил землепользования и застройки Лазовского МО |
Цели подпрограммы |
Обеспечение комплексного и устойчивого развития территории Лазовского муниципального округа, направленного на создание благоприятных условий для повышения качества жизни населения и привлечения |
Задачи подпрограммы |
Создание условий для планировки территории Лазовского муниципального округа |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- Количество внесенных изменений в Генеральный план, в Правила землепользования и застройки Лазовского МО; - Количество поставленных на кадастровый учет границ территориальных зон; - Количество выполненных работ по разработке документации по планировке территории |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Реализуется в один этап 2023 - 2027 год. |
Объем средств бюджета Лазовского МО на финансирование подпрограммы |
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета округа 0,00 тыс. руб. 2023 г. - 0,00 тыс. рублей; 2024 г. - 0,00 тыс. рублей; 2025 г. - 0,00 тыс. рублей; 2026 г. - 0 тыс. рублей; 2027 г. - 0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Создание устойчивой и прозрачной системы управления территориальным развитием округа в соответствии с градостроительным кодексом Российской Федерации; создание прозрачного механизма предоставления земельных участков для строительства; увеличение количества сформированных земельных участков и поставленных на кадастровый учёт. |
1. Общая характеристика сферы реализации программы, в том числе основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Важнейшим стратегическим приоритетом развития Лазовского муниципального округа до 2027 года является обеспечение и улучшение комфортности условий проживания граждан. Особое значение придается достижению сбалансированного градостроительного развития Лазовского муниципального округа.
Стратегические приоритеты развития Лазовского муниципального округа до 2027 года в сфере градостроительной деятельности - создание благоприятных условий для проживания граждан, а также механизмы их достижения определены исходя из:
Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Паспорта национального проекта "Жилье и городская среда", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение генеральных планов муниципального округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального округа документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах муниципального округа, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах муниципального округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории муниципального округа, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Администрацией Лазовского муниципального округа ведется работа по утверждению Правил землепользования и застройки, также генерального плана Лазовского муниципального округа.
В настоящее время на территории Лазовского муниципального округа имеется ряд проблем, а именно:
- отсутствие полноты обеспеченности территории Лазовского муниципального округа документацией по планировке;
- необходимость поддерживать в актуальном состоянии информационную систему обеспечения градостроительной деятельности;
- отсутствие схемы размещения рекламных конструкций;
- наличие самовольных построек, произвольное и несанкционированное размещение различных рекламных конструкций;
Решение обозначенных проблем приведет к сбалансированному развитию территории Лазовского муниципального округа, что подразумевает под собой обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, также обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности Лазовского муниципального округа.
Таким образом, принятие муниципальной подпрограммы позволит обеспечить на территории Лазовского муниципального округа формирование эффективных механизмов градостроительной политики, комплексного развития территории Лазовского муниципального округа и осуществить полномочия в сфере градостроительной деятельности Лазовского муниципального округа, предусмотренных законодательством.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
К приоритетным направлениям реализации подпрограммы относится решение вопросов эффективного градостроительного развития территории муниципального округа, обеспечение функционирования экономики в области землепользования, формирование транспортной и социальной инфраструктуры, развитие жилищно-коммунального хозяйства, нормирование строительства зданий и сооружений, а также повышение эффективного использования объектов муниципальной собственности.
С учетом вышеизложенных приоритетов в области развития градостроительной деятельности в Лазовском муниципальном округе определена следующая цель:
- обеспечение комплексного и устойчивого развития территории Лазовского муниципального округа, направленного на создание благоприятных условий для повышения качества жизни населения и привлечения инвестиций, в том числе на создание условий для комплексного использования земельных участков.
Достижение стратегических целей в области развития градостроительной деятельности в Лазовском муниципальном округе обеспечивается решением основных задач:
реализация территориального планирования развития территории округа и с учетом сохранения и улучшения окружающей среды, природных комплексов и ресурсов;
создавать условия для комплексного развития социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры на территории Лазовского муниципального округа;
3. Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
Показателями достижения цели и решения задач подпрограммы являются:
- Количество внесенных изменений в Генеральный план, в Правила землепользования и застройки Лазовского МО;
- Количество поставленных на кадастровый учет границ территориальных зон;
- Количество выполненных работ по разработке документации по планировке территории
Сведения о целевых показателях (индикаторах) показателях Программы представлены в приложении 1 к Программе.
4. Обобщенная характеристика реализуемых в составе подпрограммы мероприятий
Реализация Подпрограммы обеспечит последовательное проведение муниципальной политики в сфере градостроительства, планомерное развитие округа проектирование, строительство и реконструкцию объектов недвижимости с учетом муниципальных, общественных и частных интересов, а также экологических, природных особенностей Лазовского муниципального округа.
5. Механизм реализации подпрограммы
Все мероприятия муниципальной подпрограммы проводятся в сроки и в пределах финансовых средств, предусмотренных на их реализацию, согласно приложению N 2 к муниципальной программе.
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы - Отдел архитектуры, градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Лазовского муниципального округа (далее - ответственный исполнитель) организует работу по исполнению программных мероприятий, определяет очередность их проведения с учетом проектируемого объема материальных, трудовых и финансовых ресурсов, несет ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, эффективное использование финансовых средств, определяет механизмы обеспечения публичности (открытости) информации о программных мероприятиях, об условиях участия в них, также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
Ответственный исполнитель в процессе реализации мероприятий муниципальной программы:
а) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ в Лазовском муниципальном округе, утвержденным постановлением администрации от 15.02.2021 года N 165 (далее - Порядок);
б) разрабатывает план-график реализации мероприятий муниципальной программы;
в) разрабатывает в рамках своих полномочий муниципальные правовые акты, необходимые для реализации мероприятий муниципальной программы;
г) контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины не достижения плановых результатов и определяет меры по их устранению;
д) осуществляет сбор информации о выполнении программных мероприятий и об использовании средств местного бюджета;
е) проводит оценку эффективности муниципальной программы и направляет в финансово-экономическое управление администрации Лазовского муниципального округа ежеквартальные, годовые отчеты о реализации программных мероприятий;
ж) обеспечивает приведение муниципальной программы в соответствие с решением Думы Лазовского муниципального округа о бюджете Лазовского муниципального округа на очередной год и плановый период в установленные сроки;
з) подает в отдел учета и отчетности администрации Лазовского муниципального округа заявку для формирования бюджета Лазовского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
6. Ресурсное обеспечение реализации программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Лазовского муниципального округа составит 0,00 тыс. руб. из них:
2023 г. - 0, 00 тыс. рублей;
2024 г. - 0,00 тыс. рублей;
2025 г. - 0,00 тыс. рублей;
2026 г. - 0, 00 тыс. рублей;
2027 г. - 0,00 тыс. рублей;
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета округа представлено в приложении 3 к Программе.
Средства бюджета Лазовского муниципального округа, направляемые на реализацию Программы, подлежат ежегодному уточнению при утверждении бюджета Лазовского муниципального округа с учетом фактически достигнутых результатов, изменений социально-экономической ситуации и возможностей бюджета Лазовского муниципального округа.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат корректировке на основании анализа полученных результатов, с учетом выделенных средств из местного бюджета.
7. Сроки и этапы реализации программы
Подпрограмма реализуется в один этап в течение 2023-2027 года. Промежуточные показатели исполнения Подпрограммы определяются в ходе ежегодного мониторинга ее выполнения и служат основой для принятия решения о корректировке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.