Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13
Эпидемиологический надзор
1. Сеть эпидемиологического надзора за инфекционными заболеваниями, включая заболевания зоонозного происхождения, и связанными с ними особыми вопросами здравоохранения, указанными в Статье 2(1), пункты (a)(i) и (a)(ii), ("сеть эпидемиологического надзора") должна обеспечивать постоянную связь между Европейской Комиссией, ECDC и компетентными органами, ответственными на национальном уровне за эпидемиологический надзор.
ECDC должен обеспечить интегрированное функционирование сети эпидемиологического надзора в соответствии со Статьей 5 Регламента (ЕС) 851/2004 Европейского Парламента и Совета ЕС*(36).
Когда это целесообразно, сеть эпидемиологического надзора должна работать в тесном сотрудничестве с компетентными органами организаций, действующих в области эпидемиологического надзора за инфекционными заболеваниями и сопутствующими конкретными проблемами со здоровьем Союза, третьих стран, ВОЗ и других международных организаций.
2. Деятельность сети эпидемиологического надзора должна иметь целью:
(a) мониторинг тенденций инфекционных заболеваний во времени, в государствах-членах ЕС и в третьих странах для оценки ситуации, реагирования на повышение уровня заболеваемости выше пороговых значений, предупреждения и содействия принятию соответствующих мер на основе фактических данных;
(b) выявление и мониторинг любых трансграничных вспышек инфекционных заболеваний с учетом источника, времени, населения и места, для того чтобы обосновать действия в области общественного здравоохранения;
(c) внесение вклада в оценку и мониторинг программ профилактики и контроля инфекционных заболеваний в целях обеспечения фактических данных для рекомендаций по укреплению и совершенствованию указанных программ на национальном уровне и на уровне Союза;
(d) идентификацию и мониторинг факторов риска передачи заболеваний, а также групп населения, подверженных риску и нуждающихся в целевых профилактических мерах;
(e) внесение вклада в оценку нагрузки инфекционных заболеваний для населения, используя такие данные, как распространенность заболеваний, осложнения, госпитализация и смертность;
(f) внесение вклада в оценку потенциала систем здравоохранения в отношении диагностики, профилактики и лечения конкретных инфекционных заболеваний с целью содействия обеспечению безопасности пациентов в контексте серьезных трансграничных угроз здоровью;
(g) внесение вклада в моделирование и разработку сценариев реагирования;
(h) внесение вклада в определение приоритетов и потребностей исследований и осуществление соответствующей исследовательской деятельности, направленной на укрепление общественного здравоохранения; а также
(i) поддержку мер компетентных органов здравоохранения по отслеживанию контактов.
3. Национальные компетентные органы, указанные в параграфе 1, должны сообщать участвующим органам сети эпидемиологического надзора следующую информацию, основанную на согласованных показателях и стандартах:
(a) сопоставимые и совместимые данные и информацию в отношении эпидемиологического надзора за инфекционными заболеваниями и сопутствующими конкретными проблемами со здоровьем, указанные в Статье 2(1), пункты (a)(i) и (a)(ii);
(b) релевантную информацию о развитии эпидемических ситуаций, в том числе для моделирования и разработки сценариев;
(c) релевантную информацию о необычных эпидемических феноменах или о новых инфекционных заболеваниях неизвестного происхождения, в том числе в третьих странах;
(d) данные о молекулярных патогенах, если это необходимо для выявления или расследования серьезных трансграничных угроз здоровью;
(e) данные о системах здравоохранения, необходимые для управления серьезными трансграничными угрозами здоровью; а также
(f) информацию о системах мониторинга для отслеживания контактов, разработанных на национальном уровне.
4. Информация, подлежащая передаче национальными компетентными органами, указанными в параграфе 3, пункт (a), может, при ее наличии, своевременно сообщаться по меньшей мере на уровне NUTS II*(37) на Европейском портале надзора за инфекционными заболеваниями, управляемом ECDC.
5. При предоставлении информации об эпидемиологическом надзоре национальные компетентные органы должны использовать, где это возможно, определения случаев, принятые в соответствии с параграфом 10 для каждого инфекционного заболевания и сопутствующей конкретной проблемы со здоровьем, указанные в параграфе 1.
6. Европейская Комиссия и государства-члены ЕС должны совместно работать над укреплением потенциала государств-членов ЕС по сбору данных и обмену ими, а также над определением европейских стандартов надзора за конкретными заболеваниями, основываясь на предложении ECDC, в консультации с соответствующими сетями эпидемиологического надзора.
7. ECDC должен осуществлять мониторинг и оценивать деятельность специализированных сетей по эпидемиологическому надзору, включая соблюдение стандартов надзора, указанных в параграфе 6; оказывать поддержку государствам-членам ЕС, предоставляя им научные и технические консультации для улучшения своевременности, полноты и качества представляемых в отчетах данных по надзору; а также обмениваться регулярными отчетами по мониторингу с HSC и Европейской Комиссией. ECDC должен также, в соответствующих случаях и в соответствии с Регламентом (ЕС) 851/2004, предоставлять свой экспертный опыт в области эпидемиологического надзора третьим странам.
ECDC должен регулярно предоставлять HSC обзор в отношении своевременности, полноты и качества данных надзора, сообщаемых ему.
ECDC должен оказывать поддержку государствам-членам ЕС в обеспечении сбора и обмена данными во время кризиса здравоохранения для целей параграфа 2.
8. Европейская Комиссия вправе дополнять действия государств-членов ЕС посредством принятия рекомендаций по надзору, адресованных государствам-членам ЕС. HSC вправе принимать сообщения и рекомендации по надзору, адресованные государствам-членам ЕС, ECDC и Европейской Комиссии.
9. Каждое государство-член ЕС должно назначить компетентные органы, ответственные в государстве-члене ЕС за эпидемиологический надзор, как указано в параграфе 1.
10. Европейская Комиссия посредством имплементационных актов должна устанавливать и обновлять:
(a) перечень, на основе критериев, перечисленных в Разделе 1 Приложения I, инфекционных заболеваний и сопутствующих конкретных проблем со здоровьем, указанных в Статье 2(1), пункты (a)(i) и (a)(ii), в целях обеспечения охвата инфекционных заболеваний и сопутствующих конкретных проблем со здоровьем сетью эпидемиологического надзора;
(b) определения случаев на основе критериев, перечисленных в Разделе 2 Приложения I, в отношении каждого инфекционного заболевания и сопутствующей конкретной проблемы со здоровьем, подлежащих эпидемиологическому надзору, в целях обеспечения сопоставимости и совместимости собранных данных на уровне Союза; а также
(c) процедуры, как установлено в Разделе 3 Приложения I к настоящему Регламенту, для функционирования сети эпидемиологического надзора, разработанной в соответствии со Статьей 5 Регламента (ЕС) 851/2004.
Указанные имплементационные акты должны приниматься в соответствии с процедурой проверки, указанной в Статье 29(2).
11. При наличии должным образом обоснованных веских причин срочности, связанных с серьезностью или новизной серьезной трансграничной угрозы здоровью или быстротой ее распространения между государствами-членами ЕС, Европейская Комиссия вправе принимать имплементационные акты прямого действия в соответствии с процедурой, указанной в Статье 29(3), для принятия определений случаев, процедур и индикаторов в целях надзора в государствах-членах ЕС в случае серьезной трансграничной угрозы здоровью, указанной в Статье 2(1), пункты (a)(i) и (a)(ii). Данные индикаторы для надзора должны также поддерживать оценку потенциала для диагностики, профилактики и лечения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.