Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2
Сфера действия
1. Настоящий Регламент должен применяться к мерам в сфере здравоохранения в отношении следующих категорий серьезных трансграничных угроз здоровью:
(a) угрозы биологического происхождения, в том числе:
(i) инфекционные заболевания, включая заболевания зоонозного происхождения;
(ii) устойчивость к антимикробным препаратам и связанные с оказанием медицинской помощи инфекционные заболевания ("сопутствующие конкретные проблемы со здоровьем");
(iii) биотоксины или иные опасные биологические агенты, не относящиеся к инфекционным заболеваниям;
(b) угрозы химического происхождения;
(c) угрозы экологического происхождения, включая угрозы, связанные с климатом;
(d) угрозы неизвестного происхождения; а также
(e) случаи, которые могут являться чрезвычайными ситуациями, имеющими международное значение в соответствии с Международными медико-санитарными правилами (IHR) ("чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения, имеющие международное значение") при условии, что они подпадают под одну из категорий угроз, установленных в пунктах (a) - (d).
2. Настоящий Регламент также должен применяться к эпидемиологическому надзору за инфекционными заболеваниями и за сопутствующими конкретными проблемами со здоровьем.
3. Положения настоящего Регламента должны применяться без ущерба действию положений других актов Союза, регулирующих специальные аспекты мониторинга, раннего предупреждения о серьезных трансграничных угрозах здоровью, координирования планирования предотвращения, готовности и реагирования, а также регулирующих координирование противодействия серьезным трансграничным угрозам здоровью, включая меры по установлению стандартов качества и безопасности для специализированных товаров и меры по осуществлению специализированной экономической деятельности.
4. В исключительных чрезвычайных ситуациях государство-член ЕС или Европейская Комиссия вправе сделать запрос о координировании реагирования в рамках HSC, как указано в Статье 21, при серьезных трансграничных угрозах здоровью, кроме перечисленных в Статье 2(1), если посчитает, что меры по охране здоровья, предпринятые прежде, оказались недостаточными для обеспечения высокого уровня охраны здоровья населения.
5. Европейская Комиссия совместно с государствами-членами ЕС должна обеспечить координирование и обмен информацией между механизмами и структурами, учрежденными в соответствии с настоящим Регламентом и с аналогичными механизмами и структурами, учрежденными на международном уровне, на уровне Союза или в соответствии с Договором о Евратоме, деятельность которых имеет отношение к планированию предотвращения, готовности и реагирования, мониторингу, раннему предупреждению и противодействию серьезным трансграничным угрозам здоровью.
6. Государства-члены ЕС должны сохранить право поддерживать или внедрять дополнительные распоряжения, процедуры и меры для своих национальных систем в сферах, подпадающих под действие настоящего Регламента, в том числе распоряжения, предусмотренные в существующих или будущих двухсторонних или многосторонних соглашениях или конвенциях при условии, что указанные дополнительные распоряжения, процедуры и меры не наносят ущерб имплементации настоящего Регламента.
<< Статья 1. Предмет |
Статья 3. >> Определения |
|
Содержание Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2022/2371 от 23 ноября 2022 г. о серьезных трансграничных угрозах... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.