Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 24
Консультативный комитет по чрезвычайным ситуациям в области общественного здравоохранения
1. В целях поддержки процесса принятия решений в отношении официального признания чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения на уровне Союза Европейская Комиссия должна учредить Консультативный комитет по чрезвычайным ситуациям в области общественного здравоохранения ("Консультативный комитет"), который, по запросу Европейской Комиссии или HSC, должен консультировать Европейскую Комиссию или HSC, предоставляя свои заключения по следующим вопросам:
(a) существует ли угроза возникновения чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения на уровне Союза;
(b) отмена чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения на уровне Союза; а также
(c) реагирование, включая:
(i) формулирование мер реагирования, включая информирование о рисках и кризисе, которые должны быть адресованы всем государствам-членам ЕС в соответствии с различными этапами угрозы в Союзе;
(ii) идентификация и смягчение значительных пробелов, несоответствий или недостатков мер, которые приняты или должны быть приняты в целях сдерживания конкретной угрозы, управления конкретной угрозой и преодоления ее последствий, в том числе в области клинического управления и лечения, нефармацевтических антикризисных мер и потребностей в исследованиях в области общественного здравоохранения;
(iii) определение приоритетов в области здравоохранения, гражданской обороны и других ресурсов, а также мер поддержки, которые должны быть организованы или согласованы на уровне Союза; а также
(iv) любые последующие рекомендации в отношении политических мер для устранения и смягчения долгосрочных последствий конкретной угрозы.
Рекомендации по реагированию, предоставляемые в соответствии с пунктом (c), должны основываться на рекомендациях ECDC, ЕМА, ВОЗ и других соответствующих агентств или органов Союза, в зависимости от обстоятельств.
2. Консультативный комитет должен состоять из независимых экспертов, которые могут включать представителей работников здравоохранения и социального обеспечения, а также представителей гражданского общества, отобранных Европейской Комиссией в соответствии с областями знаний и экспертного опыта данных представителей, которые являются наиболее актуальными для конкретной возникающей угрозы, а также включать представителей ECDC и EMA в качестве постоянных наблюдателей. Консультативный комитет должен иметь многопрофильный состав членов, с тем чтобы он мог проводить консультации по вопросам общественного здравоохранения, биомедицинским, поведенческим, социальным, экономическим, культурным и международным аспектам. Представители ВОЗ также могут участвовать в работе Консультативного комитета в качестве наблюдателей. Представители других агентств или органов Союза, имеющих отношение к конкретной угрозе, могут принимать участие в работе Консультативного комитета в качестве непостоянных наблюдателей по мере необходимости. Европейская Комиссия вправе приглашать для участия в работе Консультативного комитета на специальной основе экспертов, обладающих специальными знаниями в отношении того или иного пункта повестки дня, в частности, из стран, на территории которых возникает угроза. Государства-члены ЕС вправе предлагать Европейской Комиссии кандидатуры для назначения соответствующих экспертов в зависимости от конкретного пункта повестки дня.
3. Европейская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.