Паспорт федерального проекта
"Развитие общественного транспорта"
(Министерство транспорта РФ, 2023 г.)
1. Основные положения
Наименование национального проекта |
Национальный проект "Безопасные качественные дороги" |
||||
Краткое наименование федерального проекта |
Мобильный город |
Срок реализации проекта |
01.01.2021 |
31.12.2030 |
|
Куратор федерального проекта |
Хуснуллин М.Ш. |
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации |
|||
Руководитель федерального проекта |
Костюк А.А. |
Первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации |
|||
Администратор федерального проекта |
Семенов С.Ю. |
Директор Департамента |
|||
Связь с государственными программами (комплексными программами) Российской Федерации (далее - государственные программы) |
1 |
Государственная программа |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы" |
||
Направление (подпрограмма) |
2. Показатели национального и федерального проекта
N |
Показатели федерального проекта |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Период, год |
Информационная система (источник данных) |
|||||||||||||
Значение |
Год |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||
1 |
Формирование устойчивых сбалансированных систем транспортного обслуживания населения в агломерациях и городах |
||||||||||||||||||
1.1. |
Удовлетворенность качеством транспортного обслуживания пассажирским транспортом общего пользования в городских агломерациях (доля пользователей, указавших на повышение качества транспортного обслуживания, для 2021-2024 гг. базовый - 2020 г., для 2025-2030 базовый - 2024 г.) |
НП |
Процент |
0,0000 |
2020 |
- |
- |
- |
12,0000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Социологические опросы |
1.2. |
Доля транспортных средств в агломерациях и городах (автобусы, трамваи, троллейбусы), обновленных в рамках федерального проекта, и имеющих срок эксплуатации не старше нормативного |
НП |
Процент |
0,0000 |
2020 |
- |
- |
- |
1,3000 |
3,0600 |
8,8000 |
11,3900 |
12,7600 |
14,2100 |
15,0100 |
15,6800 |
16,3200 |
16,9400 |
Информация субъектов Российской Федерации |
1.3. |
Доля протяженности модернизированной трамвайной и троллейбусной инфраструктуры (дорожно-транспортной, обслуживающей) городского наземного электрического транспорта (контактная сеть, пути) в городских агломерациях, приведенной в нормативное состояние в рамках федерального проекта |
НП |
Процент |
0,0000 |
2020 |
- |
- |
- |
- |
0,0000 |
6,5600 |
13,2600 |
18,6800 |
21,4900 |
22,3800 |
22,3800 |
22,3800 |
22,3800 |
Информация субъектов Российской Федерации |
Доля автобусов большого класса, обновленных в агломерациях и городах с общей численностью населения 60 млн человек |
ФП |
Процент |
0,0000 |
2020 |
- |
- |
- |
- |
5,6600 |
10,2500 |
15,5600 |
16,9800 |
18,3700 |
19,7000 |
20,9800 |
22,2100 |
23,3900 |
Информация субъектов Российской Федерации |
|
Численность населения агломераций и городов, в которых достигнуты целевые показатели функционирования городского транспорта |
ФП |
Миллион человек |
0,0000 |
2021 |
- |
- |
- |
- |
2,0000 |
8,0000 |
15,2000 |
26,0000 |
34,0000 |
43,0000 |
50,0000 |
55,0000 |
60,0000 |
- |
|
Доля городского наземного электрического транспорта, обновленного в рамках реализации инфраструктурных проектов, направленных на комплексное развитие городского наземного электрического транспорта |
ФП |
Процент |
0,0000 |
2021 |
- |
- |
- |
- |
0,2200 |
3,7200 |
6,8400 |
8,1500 |
9,6700 |
9,8900 |
9,8900 |
9,8900 |
9,8900 |
Информация субъектов Российской Федерации |
|
1.7. |
Удовлетворенность качеством транспортного обслуживания пассажирским транспортом общего пользования в городских агломерациях |
ФП |
Процент |
0,0000 |
2020 |
- |
- |
- |
- |
17,0000 |
20,0000 |
25,0000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Социологические опросы |
3. Помесячный план достижения показателей национального и федерального проекта в 2023 году
N |
Показатели национального и федерального проекта |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Плановые значения по месяцам |
На конец 2023 года |
||||||||||
янв. |
фев. |
мар. |
апр. |
май |
июнь |
июль |
авг. |
сен. |
окт. |
ноя. |
|||||
1 |
Формирование устойчивых сбалансированных систем транспортного обслуживания населения в агломерациях и городах |
||||||||||||||
1.1. |
Доля транспортных средств в агломерациях и городах (автобусы, трамваи, троллейбусы), обновленных в рамках федерального проекта, и имеющих срок эксплуатации не старше нормативного |
НП |
Процент |
3,80 |
3,80 |
3,80 |
3,93 |
4,11 |
4,14 |
4,19 |
4,55 |
5,21 |
6,33 |
7,60 |
8,80 |
1.2. |
Доля протяженности модернизированной трамвайной и троллейбусной инфраструктуры (дорожно-транспортной, обслуживающей) городского наземного электрического транспорта (контактная сеть, пути) в городских агломерациях, приведенной в нормативное состояние в рамках федерального проекта |
НП |
Процент |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6,56 |
1.3. |
Доля автобусов большого класса, обновленных в агломерациях и городах с общей численностью населения 60 млн человек |
ФП |
Процент |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
10,25 |
1.4. |
Численность населения агломераций и городов, в которых достигнуты целевые показатели функционирования городского транспорта |
ФП |
Миллион человек |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
8,00 |
1.5. |
Доля городского наземного электрического транспорта, обновленного в рамках реализации инфраструктурных проектов, направленных на комплексное развитие городского наземного электрического транспорта |
ФП |
Процент |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3,72 |
1.6. |
Удовлетворенность качеством транспортного обслуживания пассажирским транспортом общего пользования в городских агломерациях |
ФП |
Процент |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
20,00 |
4. Результаты федерального проекта
N |
Наименование результата |
Наименование структурных элементов государственных программ Российской Федерации |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Период, год |
Тип результата |
Связь с показателем национальной цели развития Российской Федерации |
|||||||||||||
Значение |
Год |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||||
1 |
Формирование устойчивых сбалансированных систем транспортного обслуживания населения в агломерациях и городах |
|||||||||||||||||||
1.3 |
Проведены мероприятия по обновлению подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта в городских агломерациях в рамках приобретения транспортных средств по договорам лизинга, заключенным с публичным акционерным обществом "Государственная транспортная лизинговая компания" со скидкой |
- |
Условная единица |
654,0000 |
2021 |
- |
- |
- |
557,0000 |
351,4000 |
471,1000 |
566,0000 |
420,0000 |
412,0000 |
396,0000 |
380,0000 |
366,0000 |
351,0000 |
Приобретение товаров, работ, услуг |
- |
Поставлены новые транспортные средства (автобусы, работающие на газомоторном топливе, автобусы с электрическим двигателем, автобусы с дизельным двигателем, троллейбусы и трамваи) в городские агломерации на основании договоров лизинга, заключенных АО "Государственная транспортная лизинговая компания с перевозчиками, осуществляющими регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом по муниципальным или межмуниципальным маршрутам в границах одной из городских агломераций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, определенных в порядке, утвержденном проектным комитетом по национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Расчет значения результата осуществляется в приведенных единицах (равно условным единицам) согласно распоряжению Минтранса России от 22.07.2021 N АК-150-р "Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта "Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях" национального проекта "Безопасные качественные дороги". В рамках результата к 2024 году будет обновлено - 1468 шт., к 2030 году - 3793 шт.; | ||||||||||||||||||||
1.5 |
Проведены мероприятия по обновлению подвижного состава пассажирского транспорта в рамках комплексных программ модернизации пассажирского транспорта городских агломераций |
- |
Условная единица |
0,0000 |
2021 |
- |
- |
- |
280,0000 |
252,0000 |
1 497,0000 |
1 157,0000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Приобретение товаров, работ, услуг |
Улучшение качества городской среды в полтора раза |
Поставлены новые транспортные средства (автобусы, трамваи, троллейбусы, пригородный железнодорожный подвижной состав) в городские агломерации, в том числе при участии государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ". | ||||||||||||||||||||
1.6 |
Проведено тестирование единых технических требований к региональным системам оплаты проезда и информирования пассажиров о возможности применения "единого билета" на всех видах общественного транспорта в различных регионах Российской Федерации. |
- |
Единица |
0,0000 |
2021 |
- |
- |
- |
1,0000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Обеспечение реализации федерального проекта (результата федерального проекта) |
- |
Обеспечено тестирование единых технических требований к региональным системам оплаты проезда и информирования пассажиров. | ||||||||||||||||||||
1.7 |
Реализованы мероприятия с использованием имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" в целях компенсации недополученных доходов по кредитам, выданным на поддержку проектов по развитию городского электрического наземного общественного пассажирского транспорта |
- |
Единица |
0,0000 |
2022 |
- |
- |
- |
- |
1,0000 |
1,0000 |
1,0000 |
1,0000 |
- |
- |
- |
- |
1,0000 |
Оказание услуг (выполнение работ) |
- |
Приведены в нормативное состояние, реконструированы или построены объекты инфраструктуры городского наземного электрического транспорта с использованием механизма внесения имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" в целях компенсации недополученных доходов по кредитам, выданным на поддержку проектов по развитию городского электрического наземного общественного пассажирского транспорта. | ||||||||||||||||||||
1.8 |
Проведены мероприятия по развитию инфраструктуры для городских электричек в городских агломерациях |
- |
Штука |
0,0000 |
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1,0000 |
- |
- |
- |
- |
- |
6,0000 |
Строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объекта недвижимого имущества |
- |
В период до 2030 года планируется реализовать проекты по развитию "Городских электричек" в 7 агломерациях, а именно: 1. Проект "Организация пригородных перевозок на направлении Мыза - Кстово (Нижний Новгород) 2. Проект "Организация кольцевого железнодорожного сообщения в г. Казань" 3. Проект "Организация ускоренного пассажирского сообщения Липяги - Самара - Тольятти-Южное"; 4. Проект "Развитие Уфимского железнодорожного узла со строительством вторых путей на участке Дёма - Иглино (Южный обход города Уфа)"; 5. Проект "Развитие внутригородских железнодорожных перевозок в Краснодарской агломерации"; 6. Проект "Городская железная дорога в городе Новосибирск"; 7. Проект "Маршрут "Новокольцовский" в г. Екатеринбург" | ||||||||||||||||||||
1.10 |
Оптимизировано парковочное пространство в городах (в том числе нормирование числа парковочных мест, введение платных парковок) |
- |
Единица |
0,0000 |
2022 |
- |
- |
- |
- |
5,0000 |
5,0000 |
16,0000 |
9,0000 |
10,0000 |
10,0000 |
10,0000 |
15,0000 |
20,0000 |
Принятие нормативного правового (правового) акта |
- |
Приняты нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и (или) муниципальные акты, сформировано единое парковочное пространство. | ||||||||||||||||||||
1.11 |
В агломерациях и городах обеспечена устойчивая организационно-экономическая модель функционирования городского транспорта. Нарастающий итог |
- |
Единица |
0,0000 |
2022 |
- |
- |
- |
- |
1,0000 |
3,0000 |
10,0000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Оказание услуг (выполнение работ) |
- |
Количество агломераций и городов, в которых достигнуты целевые показатели функционирования городского транспорта на условиях устойчивой организационно-экономической модели. | ||||||||||||||||||||
1.12 |
Организовано движение "Городской электрички" в г. Севастополь |
- |
Штука |
0,0000 |
2024 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1,0000 |
- |
- |
- |
Строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объекта недвижимого имущества |
- |
Создана железнодорожная инфраструктура для организации городских маршрутов | ||||||||||||||||||||
1.13 |
Приобретены транспортные средства в рамках реализации мероприятий по обновлению подвижного состава в субъектах Российской Федерации. |
- |
Единица |
0,0000 |
2022 |
- |
- |
- |
- |
45,0000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Приобретение товаров, работ, услуг |
- |
Проведены мероприятия по приобретению 35 автобусов, работающих на компримированном газе в соответствии с распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.07.2022 N 2041-р и 10 троллейбусов в соответствии с распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.11.2022 N 3694-р. Приобретение 35 автобусов и 10 троллейбусов не окажет существенного влияния на значение показателя "Доля транспортных средств в агломерациях и городах (автобусы, трамваи, троллейбусы), обновленных в рамках федерального проекта, и имеющих срок эксплуатации не старше нормативного" и будет учтено при корректировке паспорта федерального проекта "Развитие общественного транспорта" в рамках социально-экономического развития Российской Федерации "Мобильный город". | ||||||||||||||||||||
1.14 |
Обеспечено комплексное развитие городского электрического транспорта |
- |
Единица |
0,0000 |
2022 |
- |
- |
- |
- |
- |
1,0000 |
1,0000 |
4,0000 |
3,0000 |
2,0000 |
- |
- |
- |
Приобретение товаров, работ, услуг |
- |
Количество инфраструктурных проектов, направленных на комплексное развитие городского наземного электрического транспорта и автомобильного транспорта общего пользования, выполнение работ по освещению и благоустройству территорий на основании концессионных соглашений, а также на закупку автобусов, приводимых в движение электрической энергией от батареи, заряжаемой от внешнего источника (электробусы) и объектов зарядной инфраструктуры для них. | ||||||||||||||||||||
1.1 |
Реализованы мероприятия, осуществляемые субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, предусмотренные комплексными планами мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в крупных промышленных центрах. Нарастающий итог |
Чистый воздух |
ПРОЦ |
0,0000 |
2017 |
- |
- |
- |
0,0420 |
0,3478 |
0,6613 |
3,4686 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Приобретение товаров, работ, услуг |
Снижение выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, в два раза |
За счет реализации мероприятий комплексных планов мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в крупных промышленных центрах, включая города Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Читу, за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации достигнуто снижение совокупного объема выбросов на 3,4686 % (58,8 тыс. тонн, в том числе снижен совокупный объем выбросов опасных загрязняющих веществ - 24,9 тыс. тонн): в 2022 году - снижен совокупный объем выбросов на 0,2301 % (2,0 тыс. тонн, в том числе снижен совокупный объем выбросов опасных загрязняющих веществ - 0,7 тыс. тонн); к 2023 году - снижен совокупный объем выбросов на 0,6613 % (12,1 тыс. тонн, в том числе снижен совокупный объем выбросов опасных загрязняющих веществ - 5,5 тыс. тонн); к 2024 году - снижен совокупный объем выбросов на 3,4686 % (58,8 тыс. тонн, в том числе снижен совокупный объем выбросов опасных загрязняющих веществ - 24,9 тыс. тонн). | ||||||||||||||||||||
1.2 |
Реализованы мероприятия планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа |
Развитие отдельных территорий и центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа |
ЕД |
0,0000 |
2021 |
- |
- |
- |
- |
24,0000 |
145,0000 |
34,0000 |
17,0000 |
- |
- |
- |
- |
- |
Строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объекта недвижимого имущества |
Обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации, Улучшение качества городской среды в полтора раза |
Завершены мероприятия планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в том числе мероприятия по строительству (реконструкции), капитальному ремонту объектов, благоустройству территорий, приобретению техники (оборудования), разработке проектов: 145 мероприятий в 2023 году, 34 мероприятия в 2024 году, 17 мероприятий в 2025 году. | ||||||||||||||||||||
1.4 |
Количество проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов. Нарастающий итог |
Инфраструктурное меню |
УСЛ ЕД. |
0,0000 |
2022 |
- |
- |
- |
- |
230,0000 |
230,0000 |
370,0000 |
370,0000 |
- |
- |
- |
- |
- |
Утверждение документа |
Улучшение жилищных условий не менее 5 млн семей ежегодно и увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн кв. метров в год |
370 проектов реализуются на территории 84 субъектов Российской Федерации. ИБК: 2021 - 3 930,00 млн рублей; 2022 - 250 000, 00 млн рублей; 2023 - 250 000, 00 млн рублей; 2024 - 250 000,00 млн рублей; 2025 - 246 070,00 млн рублей. Внебюджетные источники: 2021 - 3 930,00 млн рублей; 2022 - 250 000, 00 млн рублей; 2023 - 250 000, 00 млн рублей; 2024 - 250 000,00 млн рублей; 2025 - 246 070,00 млн рублей | ||||||||||||||||||||
1.9 |
Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек (66 городов, накопленным итогом) |
Общесистемные меры развития дорожного хозяйства |
УСЛ ЕД |
0,0000 |
2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
16,0000 |
16,0000 |
66,0000 |
66,0000 |
66,0000 |
66,0000 |
66,0000 |
Оказание услуг (выполнение работ) |
Обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 процентов |
Подготовлен статус-отчет о внедрении интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек (в 2024 - 16 усл. ед., к 2030 году - 66 усл. ед. накопленным итогом) |
5. Финансовое обеспечение реализации федерального проекта
N п/п |
Наименование результата и источники финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (тыс. рублей) |
Всего (тыс. рублей) |
||||||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||
2 |
Нераспределенный резерв (федеральный бюджет) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 207 170,80 |
4 397 714,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5 604 885,30 |
Итого по федеральному проекту: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
13 819 433,00 |
13 209 609,99 |
124 226 807,20 |
117 552 093,79 |
62 094 801,24 |
50 876 782,27 |
56 294 246,00 |
43 567 000,00 |
32 367 000,00 |
28 667 000,00 |
542 674 773,49 |
|
в том числе: федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4 202 300,00 |
3 331 863,10 |
40 747 979,70 |
38 822 998,80 |
16 668 803,50 |
5 800 000,00 |
5 800 000,00 |
5 800 000,00 |
5 800 000,00 |
5 800 000,00 |
132 773 945,10 |
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 043 000,00 |
636 000,00 |
2 077 088,05 |
3 342 952,99 |
436 542,43 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
7 535 583,47 |
|
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
8 574 133,00 |
9 859 009,99 |
81 401 739,45 |
75 386 142,00 |
44 989 455,31 |
45 076 782,27 |
50 494 246,00 |
37 767 000,00 |
26 567 000,00 |
22 867 000,00 |
402 982 508,02 |
|
в том числе: средства Фонда национального благосостояния |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6. Помесячный план исполнения федерального бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации федерального проекта в 2023 году
7. Дополнительная информация
|
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 18 "О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния" доля средств ФНБ в проектах, связанных с финансированием ВЭБ.РФ может составлять до 80 % совокупного объема финансирования этого проекта за счет всех источников. В рамках мероприятий, связанных с обновлением подвижного состава общественного транспорта городских агломераций, предполагается финансирование общим объемом 55 млрд руб., в том числе: - за счет средств ФНБ - 44 млрд руб. (60 %); - за счет средств лизинговых компаний - 11 млрд руб. (40 %). Данные по обновлению подвижного состава пассажирского транспорта в рамках комплексных программ модернизации пассажирского транспорта городских агломераций рассчитаны исходя из выделения средств ФНБ на условиях 3 % годовых на 15 лет. При этом параметры и условия привлечения средств ФНБ для целей реализации проекта будут определены в установленном порядке. На результаты и показатели по обновлению подвижного состава, развитию и модернизации инфраструктуры общественного транспорта также окажут влияние следующие проекты: 1) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2021 N 2316 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" предусмотрена реализация инфраструктурных проектов, направленных на комплексное развитие городского электрического транспорта (далее - проекты ГНЭТ), на основании концессионных соглашений с привлечением средств ФНБ. Для участия в отборе субъекты Российской Федерации до 01.04.2022 регионы направили заявки на получение инфраструктурных бюджетных кредитов в Минтранс России. Правительственной комиссией по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов поддержана реализация 10 инфраструктурных проектов ГНЭТ (протокол от 15.04.2022 N 6). Правительственной комиссией по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов (под председательством Д.Ю. Григоренко) поддержана реализация 10 инфраструктурных проектов (Курская, Липецкая, Нижегородская, Ростовская, Саратовская, Сахалинская и Ярославская области, Краснодарский, Красноярский и Пермский края). В целях снижения нагрузки на региональные бюджеты Председателем Правительства Российской Федерации М.В. Мишустиным принято решение о выделении субсидий (взамен инфраструктурных бюджетных кредитов) бюджетам субъектов на реализацию проектов ГНЭТ в размере до 100 млрд рублей (поручение от 01.04.2022 N ММ-П50-5332). Дополнительно представлен проект Волгоградской областью, который одобрен протоколом заседания Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов от 24.08.2022. Проектами в целом предусматривается в 2022-2027 годах поставка 655 трамваев, 125 электробусов, поставка 45 зарядных станций и строительство (реконструкцию) 701,1 км трамвайных путей с выделением субсидий в размере 86,3 млрд рублей. Структура финансирования. Субсидии: 2023 год - 42 352 865,00 тыс. руб., 2024 год - 31 615 828,00 тыс. руб., 2025 год - 12 271 089,00 тыс. руб; консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации: 2023 год - 2 077 088,05 тыс. руб., 2024 год - 3 342 952,99 тыс. руб., 2025 год - 436 542,99 тыс. руб. внебюджетные источники: 2022 год - 4 451 378,91 тыс. руб., 2023 год - 31 338 210,61 тыс. руб., 2024 год - 26 671 408,57 тыс. руб., 2025 год - 22 352 507,96 тыс. руб., 2026 год - 24 005 243,98 тыс. руб. 2027 год - 11 227 246,23 тыс. руб.; в том числе ФНБ: 2022 год - 156 922,5 тыс. руб., 2023 год - 19 750 910,21 тыс. руб., 2024 год - 20 425 711,76 тыс. руб., 2025 год - 19 969 947,35 тыс. руб., 2026 год - 2 504 538,29 тыс. руб. |
|
В целях компенсации недополученных доходов по кредитам, выданным на поддержку проектов ГНЭТ, предусмотрено финансирование за счет средств федерального бюджета в 2022-2024 годах в объеме 2,8 млрд рублей. 2) В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 2 мая 2021 г. N Пр-753 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 г. субъектам Российской Федерации предусмотрено выделение в рамках лимитов инфраструктурных бюджетных кредитов в общем объеме 500 млрд рублей. В объемах финансирования федерального проекта "Инфраструктурное меню" предусмотрены в том числе порядка 113,25 млрд. рублей ИБК на обновление подвижного состава городского пассажирского транспорта (автобусы, троллейбусы, трамваи и электрички), а также на развитие и модернизацию инфраструктуры общественного транспорта (в том числе метрополитена) в соответствии с заявками регионов, одобренными Правительственной комиссией по региональному развитию. 4) Мероприятия, предусмотренные комплексными планами по снижению в 9 городах выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (мероприятие Минприроды России). В 2022-2023 годах на реализацию мероприятий предусмотрено 8,28 млрд рублей, планируется поставить порядка 279 единиц транспортных средств. 5) На реализацию проектов развития общественного транспорта в рамках госпрограммы "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа". Минвостокразвития на транспорт планируется в 2022 году 300 млн руб., в 2024 году - 400 млн рублей. 6) Достижение показателя по результату "Оптимизирована система транспортного обслуживания в городских агломерациях. Нарастающий итог" в 2020 - 2021 году равно 5 городским агломерациям с участием государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" внедрены новые модели управления пассажирским транспортом общего пользования, в том числе повышена скорость и доступность пассажирского транспорта общего пользования, внедрены цифровые технологии оплаты проезда и мониторинга качества транспортного обслуживания. Данный результат приостановлен, в связи с добавлением результата аналогичного содержания "В агломерациях и городах обеспечена устойчивая организационно-экономическая модель функционирования городского транспорта". 7) Достижение показателя по результату "Проведены мероприятия по обновлению подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта в городских агломерациях в рамках приобретения транспортных средств по договорам лизинга, заключенным с публичным акционерным обществом "Государственная транспортная лизинговая компания" со скидкой" в 2021 году равно 599.4 Усл. ед. (Фактическое значение поставленных средств составляет 477 единиц: 324 автобуса и 153 троллейбуса (324+153*1,8=599,4)). |
|
В части ОАО "РЖД": Инвестиционной программой ОАО "РЖД" на 2022-2024 годы, утвержденной советом директоров ОАО "РЖД" (прокол от 24.12.2021 N 8), предусмотрено выделение на реализацию мероприятий по развитию инфраструктуры для городских электричек в городских агломерациях средств ОАО "РЖД" в размере до 1 млрд рублей. Закупка подвижного состава планируется вне инициативы "Мобильный город" в части городских электричек. Завершение проектов "Организация пригородных перевозок пассажиров на направлении Мыза - Кстово" (Нижний Новгород), "Организация ускоренного пассажирского железнодорожного сообщения Липяги - Самара - Тольятти-Южное", "Организация кольцевого железнодорожного сообщения в г. Казани", "Развитие Уфимского железнодорожного узла со строительством вторых путей на участке Дёма - Иглино (Южный обход г. Уфы), "Развитие внутригородских железнодорожных перевозок в Краснодарской агломерации", "Городская железная дорога в г. Новосибирск", "Маршрут "Новокольцовский" в г. Екатеринбург" возможно при выделении средств ФНБ или федерального бюджета в установленном порядке в период 2023 - 2030 гг. Параметры инвестиций на 2023-2030 годы указаны индикативно и будут уточняться по мере рассмотрения финансового плана и инвестиционной программы ОАО "РЖД" на совещаниях в Правительстве Российской Федерации и заседаниях совета директоров ОАО "РЖД". В рамках бюджетного процесса и подготовки проекта Федерального закона "О федеральном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов" подготовлены предложения о необходимости выделения средств федерального бюджета. Формирование собственных источников финансирования проектов возможно с учетом применения тарифных и нетарифных мер. Стоимость проектов может быть актуализирована с учетом увеличения стоимости материалов и оборудования, а также оплаты труда. Параметры мероприятий и контрольных точек в рамках реализации проекта в период с 2022 - 2030 годы являются предварительными и будут уточнены по результатам разработки обоснований инвестиций, основных проектных решений и детальных графиков по итогам 2022 года. Изменение финансирования и результатов федерального проекта связано с текущей макроэкономической ситуацией. Параметры инвестиций могут быть уточнены по итогам рассмотрения перечня крупнейших проектов в сфере транспорта до 2030 года. Реализация мероприятий по развитию инфраструктуры для городских электричек в городских агломерациях возможна за счет внебюджетных средств. Общая потребность в финансировании проекта в части мероприятия ОАО "РЖД" составляет 155,4 млрд рублей: 2023 год - 1,0 млрд рублей; 2024 год - 6,6 млрд рублей; 2025 год - 16,1 млрд рублей; 2026 год - 15,9 млрд рублей; 2027 год - 36,6 млрд рублей; 2028 год - 35,1 млрд рублей; 2029 год - 23,9 млрд рублей; 2030 год - 20,2 млрд рублей. В рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя" осуществляется реализация мероприятия "Организация движения "городской электрички" в г. Севастополе с использованием рельсовых автобусов РА-З в тактовом движении и организацией новых остановочных пунктов на маршрутах Севастополь-пассажирский - Камышовая Бухта, Севастополь-пассажирский - Золотая Балка" с объемом финансирования за счет средств федерального бюджета в 2022-2024 годах - 2,6 млрд рублей. |
Дополнительные и обосновывающие материалы
федерального проекта
Мобильный город
1. Оценка влияния результатов на достижение показателей федерального проекта
2. Финансовое обеспечение реализации федерального проекта по субъектам Российской Федерации
Субъект Российской Федерации |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (тыс. рублей) |
Всего, (тыс. рублей) |
|||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Центральный федеральный округ, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
275 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
275 000,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
266 750,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
266 750,00 |
из них межбюджетные трансферты бюджетам |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
266 750,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
266 750,00 |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
275 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
275 000,00 |
из них межбюджетные трансферты бюджетам |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Рязанская область, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
275 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
275 000,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
266 750,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
266 750,00 |
из них межбюджетные трансферты бюджетам |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
266 750,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
266 750,00 |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
275 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
275 000,00 |
из них межбюджетные трансферты бюджетам |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Приволжский федеральный округ, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
361 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
361 000,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
350 513,10 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
350 513,10 |
из них межбюджетные трансферты бюджетам |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
350 513,10 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
350 513,10 |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
361 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
361 000,00 |
из них межбюджетные трансферты бюджетам |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Республика Мордовия, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
361 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
361 000,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
350 513,10 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
350 513,10 |
из них межбюджетные трансферты бюджетам |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
350 513,10 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
350 513,10 |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
361 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
361 000,00 |
из них межбюджетные трансферты бюджетам |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт федерального проекта "Развитие общественного транспорта" (Министерство транспорта РФ, 2023 г.)
Опубликование:
-