Паспорт федерального проекта
"Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла"
(Министерство транспорта РФ, 2023 г.)
1. Основные положения
Наименование национального проекта |
Транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года |
||||
Краткое наименование федерального проекта |
Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла |
Срок реализации проекта |
01.01.2021 |
31.12.2024 |
|
Куратор федерального проекта |
Хуснуллин М.Ш. |
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации |
|||
Руководитель федерального проекта |
Иванов В.О. |
Заместитель Министра транспорта Российской Федерации |
|||
Администратор федерального проекта |
Дружинин А.А. |
Руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта |
|||
Связь с государственными программами (комплексными программами) Российской Федерации (далее - государственные программы) |
1 |
Государственная программа |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы" |
||
Направление (подпрограмма) |
|
2. Показатели национального и федерального проекта
N |
Показатели федерального проекта |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Период, год |
Информационная система (источник данных) |
|||||||||||||
Значение |
Год |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||
1 |
Усиление железнодорожной инфраструктуры для освоения прогнозируемых пассажирских перевозок Центрального транспортного узла |
||||||||||||||||||
1.1. |
Пассажиропоток в железнодорожном сообщении для ключевых направлений |
НП |
Пассажиропоток |
751 500 000,0000 |
2019 |
0,0000 |
774 900 000,0000 |
548 900 000,0000 |
672 100 000,0000 |
735 500 000,0000 |
791 100 000,0000 |
813 400 000,0000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Государственная автоматизированная информационная система "Управление" |
1.2. |
Эксплуатационная длина дополнительных V и VI путей на участке Москва - Алабушево под специализированное пассажирское сообщение |
ФП |
Километр; тысяча метров |
0,0000 |
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
42,0000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Единая межведомственная информационно-статистическая система |
3. Помесячный план достижения показателей национального и федерального проекта в 2023 году
N |
Показатели национального и федерального проекта |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Плановые значения по месяцам |
На конец 2023 года |
||||||||||
янв. |
фев. |
мар. |
апр. |
май |
июнь |
июль |
авг. |
сен. |
окт. |
ноя. |
|||||
1 |
Усиление железнодорожной инфраструктуры для освоения прогнозируемых пассажирских перевозок Центрального транспортного узла |
||||||||||||||
1.1. |
Пассажиропоток в железнодорожном сообщении для ключевых направлений |
НП |
Пассажиро поток |
0,00 |
0,00 |
110 000 000,00 |
110 000 000,00 |
110 000 000,00 |
110 000 000,00 |
110 000 000,00 |
110 000 000,00 |
110 000 000,00 |
110 000 000,00 |
110 000 000,00 |
791 100 000,00 |
4. Результаты федерального проекта
N |
Наименование результата |
Наименование структурных элементов государственных программ Российской Федерации |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Период, год |
Тип результата |
Связь с показателем национальной цели развития Российской Федерации |
|||||||||||||
Значение |
Год |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||||
1 |
Усиление железнодорожной инфраструктуры для освоения прогнозируемых пассажирских перевозок Центрального транспортного узла |
|||||||||||||||||||
1.1 |
Осуществлены мероприятия по усилению железнодорожной инфраструктуры для освоения прогнозируемых пассажирских перевозок Центрального транспортного узла |
- |
Пассажиропоток |
774 900 000,0000 |
2019 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
850 000 000,0000 |
Строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объекта недвижимого имущества |
Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности |
Усиление железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла по итогам реализации проекта позволит обеспечить рост прогнозируемого пассажиропотока в пригородном сообщении в Центральном транспортном узле с 751,5 млн пасс. в 2017 году до 850,0 млн человек к концу 2030 года, в том числе за счет строительства Московских Центральных Диаметров |
5. Финансовое обеспечение реализации федерального проекта
6. Помесячный план исполнения федерального бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации федерального проекта в 2023 году
7. Дополнительная информация
|
Параметры мероприятий федерального проекта могут быть уточнены с учетом возможных рисков, связанных в том числе с: макроэкономической ситуацией, изменением валютного курса, ростом затрат на топливно-энергетические ресурсы, изменением стоимости объектов по итогам разработки проектно-сметной документации, прохождения экспертиз (ведомственных, государственных, экологических) и технологического ценового аудита, изменением исходных данных, в том числе вызванных пересмотром целевых показателей проекта, изменением требований законодательных актов, стандартов, норм и правил. |
|
при условии финансирования проекта в полном объеме |
|
В соответствии с пунктом 15 ст. 21 385-ФЗ установлено, что взносы в уставный капитал открытого акционерного общества "Российские железные дороги", в целях реализации проектов развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учетом организации диаметральных маршрутов осуществляются по решениям Правительства Российской Федерации в случае и в пределах поступления доходов федерального бюджета от предоставления субсидии из бюджета города Москвы сверх объемов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в объеме до 26 000 000,0 тыс. рублей. В части корректировки параметров финансового обеспечения в 2022 году. В соответствии с методическими указания по мониторингу и внесению изменений в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года (транспортная часть) и федеральные проекты, входящие в него (далее - Методические указания) (от 16.04.2021 N 4) основаниями для внесения изменений в паспорт федеральных проектов является приведение его в соответствие с параметрами инвестиционных программ ответственных исполнителей - участников, ответственных за достижение контрольных точек планов-графиков Комплексного плана. Балансовое перераспределение будет учетно при формировании инвестиционной программы компании на последующие периоды. |
|
В соответствии с Методическими указаниями основаниями для внесения изменений в паспорт федеральных проектов является приведение его в соответствие с параметрами инвестиционных программ. Инвестиционная программа ОАО "РЖД" утверждена только на 2023 год (протокол заседания совета директоров ОАО "РЖД" от 24 ноября 2022 г. N 4). Параметры финансового обеспечения последующих периодов (начиная с 2024 года), а также взаимоувязанные параметры паспорта федерального проекта (целевые показатели, контрольные точки и т.д.) будут актуализированы по итогам утверждения инвестиционной программы ОАО "РЖД" на соответствующие периоды. Корректировка параметра финансового обеспечения 27,28 млрд рублей за счет средств г. Москвы (с консолидированных бюджетов на МБТ) будет осуществлена после заключения соглашения между Правительством Москвы и Росжелдором о предоставлении межбюджетного трансферта. Кроме того, параметрами Инвестиционной программы ОАО "РЖД" на 2023 год предусмотрены переходящие остатки прошлых лет в объеме 3,58 млрд рублей (в паспорте не учитываются). |
|
Реализация результата по строительству дополнительных V и VI путей на участке Москва - Алабушево предусмотрена в составе инвестиционного проекта по усилению железнодорожной инфраструктуры для освоения прогнозируемых пассажирских перевозок Центрального транспортного узла (в соответствии с утвержденной инвестиционной программой ОАО "РЖД").Предусмотрено объединение инвестиционных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла и строительству дополнительных V и VI путей на участке Москва - Алабушево в один инвестиционный проект по усилению железнодорожной инфраструктуры для освоения прогнозируемых пассажирских перевозок Центрального транспортного узла с сохранением соответствующих показателей в соответствии с пунктом 2 протокола совещания у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.Ш. Хуснуллина от 18.09.2020 N МХ-П16-162пр. Указанные инвестиционные проекты являются взаимоувязанными и влияют на достижение целевого показателя федерального проекта по пассажиропотоку в ЦТУ. Средства, предусмотренные на реализацию результата "Завершено строительство дополнительных V и VI путей на участке Москва - Алабушево под специализированное пассажирское сообщение" в 2024 году перенесены в результат "Осуществлены мероприятия по усилению железнодорожной инфраструктуры для освоения прогнозируемых пассажирских перевозок Центрального транспортного узла". Общее финансовое обеспечение за счет внебюджетных источников по проекту соответствует параметрам инвестиционной программы "РЖД" на 2023 год (93,0 млрд рублей (ЦТУ) +12,8 млрд рублей (Москва - Алабушево) = 105,8 млрд рублей). |
|
Корректировка показателей 2023 года будет осуществлена позднее, после проведения анализа фактических значений целевых показателей по итогам 2022 года и с учетом экономических и социальных тенденций. Необходима корректировка показателя "Пассажиропоток в пригородном сообщении ЦТУ" в период 2025-2030 гг. Указанная корректировка будет произведена при принятии Правительством Российской Федерации решения о продлении Транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года до 2030 года. |
Дополнительные и обосновывающие материалы
федерального проекта
Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла
1. Оценка влияния результатов на достижение показателей федерального проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт федерального проекта "Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла" (Министерство транспорта РФ, 2023 г.)
Опубликование:
-