1. Основные положения
Наименование национального проекта |
Транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года |
|||||
Краткое наименование федерального проекта |
Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна |
Срок реализации проекта |
01.01.2021 |
31.12.2024 |
||
Куратор федерального проекта |
Хуснуллин М.Ш. |
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации |
||||
Руководитель федерального проекта |
Иванов В.О. |
Заместитель Министра транспорта Российской Федерации |
||||
Администратор федерального проекта |
Дружинин А.А. |
Руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта |
||||
Связь с государственными программами (комплексными программами) Российской Федерации (далее - государственные программы) |
1 |
Государственная программа |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы" |
|||
Направление (подпрограмма) |
|
2. Показатели национального и федерального проекта
N |
Показатели федерального проекта |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Период, год |
Информационная система (источник данных) |
|||||||||||||
Значение |
Год |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||
1 |
Увеличение провозной способности железнодорожной инфраструктуры Азово-Черноморского полигона до 152,0 млн. тонн по итогам 2030 года |
||||||||||||||||||
1.1. |
Суммарная провозная способность участков к морским портам Азово-Черноморского бассейна |
НП |
Миллион тонн |
84,0000 |
2018 |
0,0000 |
93,0000 |
95,0000 |
125,1000 |
125,1000 |
125,1000 |
125,1000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Государственная автоматизированная информационная система "Управление" |
1.2. |
Суммарная провозная способность участков на подходах к Саратовскому узлу Приволжской железной дороги |
НП |
Миллион тонн |
75,6000 |
2015 |
- |
75,6000 |
75,6000 |
75,6000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Государственная автоматизированная информационная система "Управление" |
1.3. |
Доля закупок отечественного оборудования от общего объема закупок в рамках реализации проекта по развитию и обновлению железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна |
НП |
Процент |
0,0000 |
2019 |
- |
- |
87,0000 |
88,0000 |
91,0000 |
92,0000 |
94,0000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Государственная автоматизированная информационная система "Управление" |
2 |
Развитие железнодорожной инфраструктуры Черноморского побережья Краснодарского края в целях повышения надежности и улучшения транспортного обслуживания курортной зоны Юга России |
||||||||||||||||||
2.1. |
Время в пути следования по маршруту Москва - Адлер |
НП |
Час |
32,0000 |
2020 |
- |
0,0000 |
32,0000 |
32,0000 |
32,0000 |
32,0000 |
22,0000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Государственная автоматизированная информационная система "Управление" |
3. Помесячный план достижения показателей национального и федерального проекта в 2023 году
N |
Показатели национального и федерального проекта |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Плановые значения по месяцам |
На конец 2023 года |
|||||||||||
янв. |
фев. |
мар. |
апр. |
май |
июнь |
июль |
авг. |
сен. |
окт. |
ноя. |
||||||
1 |
Увеличение провозной способности железнодорожной инфраструктуры Азово-Черноморского полигона до 152,0 млн. тонн по итогам 2030 года |
|||||||||||||||
1.1. |
Суммарная провозная способность участков к морским портам Азово-Черноморского бассейна |
НП |
Миллион тонн |
125,10 |
125,10 |
125,10 |
125,10 |
125,10 |
125,10 |
125,10 |
125,10 |
125,10 |
125,10 |
125,10 |
125,10 |
|
1.2. |
Доля закупок отечественного оборудования от общего объема закупок в рамках реализации проекта по развитию и обновлению железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна |
НП |
Процент |
91,00 |
91,00 |
91,00 |
91,00 |
91,00 |
91,00 |
91,00 |
91,00 |
91,00 |
91,00 |
91,00 |
92,00 |
|
2 |
Развитие железнодорожной инфраструктуры Черноморского побережья Краснодарского края в целях повышения надежности и улучшения транспортного обслуживания курортной зоны Юга России |
|||||||||||||||
2.1. |
Время в пути следования по маршруту Москва - Адлер |
НП |
Час |
32,00 |
32,00 |
32,00 |
32,00 |
32,00 |
32,00 |
32,00 |
32,00 |
32,00 |
32,00 |
32,00 |
32,00 |
4. Результаты федерального проекта
N |
Наименование результата |
Наименование структурных элементов государственных программ Российской Федерации |
Единиц а измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Период, год |
Тип результата |
Связь с показателем национальной цели развития Российской Федерации |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Значение |
Год |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||||||||||||||||||||||||
1 |
Увеличение провозной способности железнодорожной инфраструктуры Азово-Черноморского полигона до 152,0 млн. тонн по итогам 2030 года |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 |
Осуществлено развитие железнодорожной инфраструктуры на ближних и дальних подходах к портам Азово-Черноморского бассейна |
- |
Миллион тонн |
84,0000 |
2018 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
152,0000 |
Строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объекта недвижимого имущества |
Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше средне мирового при сохранении макроэкономической стабильности |
|||||||||||||||||||||
Развитие железнодорожной инфраструктуры в рамках проекта по итогам его реализации позволит обеспечить рост провозной способности полигона к концу 2030 года до 152 млн. тонн в год. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2 |
Осуществлены мероприятия по увеличению провозной способности западного обхода Саратовского узла |
- |
Миллион тонн |
75,6000 |
2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
124,8000 |
- |
- |
- |
- |
- |
Строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объекта недвижимого имущества |
Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности |
|||||||||||||||||||||
Развитие железнодорожной инфраструктуры для создания провозной способности на подходах к Саратовскому узлу обеспечит дополнительный к уровню 2015 года объем перевозок грузов в размере не менее 49,2 млн. тонн в увязке с параметрами реализации проекта "Развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна". | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3 |
Осуществлено строительство железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив со стороны Таманского полуострова и развитие Новороссийского транспортного узла. |
- |
Километр; тысяча метров |
0,0000 |
2018 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
57,8000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объекта недвижимого имущества |
Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности |
|||||||||||||||||||||
Завершено строительство 39,7 км железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив со стороны Таманского полуострова в 2019 году и строительство 80,9 км железнодорожной линии в районе разъезда 9 км Северо-Кавказской железной дороги в рамках развития Новороссийского транспортного узла в 2014 году. К концу 2024 года будет завершено строительство 57,8 км железнодорожной линии в районе станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги в рамках развития Новороссийского транспортного узла, что позволит увеличить грузооборот с 25,7 млн. тонн в год до 43 млн. тонн в год. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Развитие железнодорожной инфраструктуры Черноморского побережья Краснодарского края в целях повышения надежности и улучшения транспортного обслуживания курортной зоны Юга России |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 |
Осуществлена электрификация железнодорожного участка Ожерелье - Узловая - Елец |
- |
Километр; тысяча метров |
0,0000 |
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
306,0000 |
- |
- |
- |
- |
- |
Строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объекта недвижимого имущества |
Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности |
|||||||||||||||||||||
В рамках проекта к концу 2024 года будет электрифицировано 306 км железнодорожных путей на участке Ожерелье - Узловая - Елец. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2 |
Осуществлена реконструкция линий Ожерелье - Елец и Воронеж (Придача) - Горячий Ключ |
- |
Километр; тысяча метров |
0,0000 |
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 303,0000 |
- |
- |
Строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объекта недвижимого имущества |
Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности |
|||||||||||||||||||||
В рамках проекта к концу 2028 года будет полностью реконструированы железнодорожные участки Ожерелье - Елец и Воронеж (Придача) - Горячий Ключ общей протяженностью 1303 км. Срок окончания реализации мероприятий в составе результата - 31.12.2028 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3 |
Осуществлено строительство новой железнодорожной линии Елец - Воронеж |
- |
Километр; тысяча метров |
0,0000 |
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
121,0000 |
- |
- |
Строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объекта недвижимого имущества |
Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности |
|||||||||||||||||||||
К концу 2028 года будет завершено строительство новой железнодорожной линии Елец - Воронеж протяженностью 121 км, предназначенной под пассажирское движение. Срок окончания реализации мероприятий в составе результата - 31.12.2028 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4 |
Осуществлено строительство новой железнодорожной линии Кривенковская - Сочи |
- |
Километр; тысяча метров |
0,0000 |
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
95,9000 |
Строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объекта недвижимого имущества |
Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности |
|||||||||||||||||||||
К концу 2030 года будет осуществлено строительство новой железнодорожной линии Кривенковская - Сочи протяженностью 95,9 км. Срок окончания реализации мероприятий в составе результата - 31.12.2030 |
5. Финансовое обеспечение реализации федерального проекта
6. Помесячный план исполнения федерального бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации федерального проекта в 2023 году
7. Дополнительная информация
|
Требуется сохранение в инвестиционной программе ОАО "РЖД" необходимого объема инвестиций для поддержания оптимального уровня обновления инфраструктуры в целях недопущения роста протяженности участков пути, несоответствующих нормативным требованиям, количества барьерных мест и отказов объектов инфраструктуры, а также закупки локомотивов |
|
Значение показателя "Доля закупок отечественного оборудования от общего объема закупок в рамках реализации проекта по развитию и обновлению железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна" является предварительным и будет уточняться по итогам уточнения состава мероприятий и перечня работ, разработки ПСД. |
|
Параметры мероприятий федерального проекта могут быть уточнены с учетом возможных рисков, связанных в том числе с: макроэкономической ситуацией, изменением валютного курса, ростом затрат на топливно-энергетические ресурсы, изменением стоимости объектов по итогам разработки проектно-сметной документации, прохождения экспертиз (ведомственных, государственных, экологических) и технологического ценового аудита, изменением исходных данных, в том числе вызванных пересмотром целевых показателей проекта, изменением требований законодательных актов, стандартов, норм и правил. |
|
|
|
В соответствии с корректировкой инвестиционной программы ОАО "РЖД", утвержденной на заседании совета директоров ОАО "РЖД" (протокол от 29.12.2020 N 5) плановый объем затрат в 2020 году за счет средств ОАО "РЖД" составляет 5 872,0 млн. рублей, в том числе: развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна - 4 934,1 млн. рублей; строительство западного обхода Саратовского узла Приволжской железной дороги с усилением железнодорожного участка Липовский - Курдюм - 523,4 млн. рублей; электрификация направления Ожерелье - Узловая - Елец (специализация под пассажирское движение) - 414,5 млн. рублей. В части корректировки параметров финансового обеспечения в 2022 году. В соответствии с методическими указания# по мониторингу и внесению изменений в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года (транспортная часть) и федеральные проекты, входящие в него (далее - Методические указания) (от 16.04.2021 N 4) основаниями для внесения изменений в паспорт федеральных проектов является приведение его в соответствие с параметрами инвестиционных программ ответственных исполнителей - участников, ответственных за достижение контрольных точек планов-графиков Комплексного плана. Балансовое перераспределение будет учетно при формировании инвестиционной программы компании на последующие периоды. |
|
В соответствии с Методическими указаниями основаниями для внесения изменений в паспорт федеральных проектов является приведение его в соответствие с параметрами инвестиционных программ. Инвестиционная программа ОАО "РЖД" утверждена только на 2023 год (протокол заседания совета директоров ОАО "РЖД" от 24 ноября 2022 г. N 4). Параметры финансового обеспечения последующих периодов (начиная с 2024 года), а также взаимоувязанные параметры паспорта федерального проекта (целевые показатели, контрольные точки и т.д.) будут актуализированы по итогам утверждения инвестиционной программы ОАО "РЖД" на соответствующие периоды. |
|
Фактическое значение показателя "Суммарная провозная способность участков на подходах к морским портам Азово-Черноморского бассейна" по итогам 2020 года составило 95,6 млн. тонн. Фактическое значение показателя "Доля закупок отечественного оборудования от общего объема закупок в рамках реализации проекта по развитию и обновлению железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна" по итогам 2020 года составило 87,6 процентов. Значения показателей "Суммарная провозная способность участков на подходах к морским портам Азово-Черноморского бассейна" и "Суммарная провозная способность участков на подходах к Саратовскому узлу Приволжской железной дороги" являются предварительными и могут быть уточнены. Значение показателя "Доля закупок отечественного оборудования от общего объема закупок в рамках реализации проекта по развитию и обновлению железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна" является предварительным и будет уточняться по итогам определения состава мероприятий и перечня работ, разработки ПСД. |
Дополнительные и обосновывающие материалы
федерального проекта Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна
1. Оценка влияния результатов на достижение показателей федерального проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт федерального проекта "Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна" (Министерство транспорта РФ, 2023 г.)
Опубликование:
-