Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Департамента труда и
занятости населения
Тюменской области
от 11 августа 2023 г. N 06-рд
Административный регламент
предоставления государственной услуги по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получения государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента труда и занятости населения Тюменской области (далее - Департамент) и государственного казенного учреждения Центр занятости населения Тюменской области и его отделений на территории соответствующих муниципальных образований (далее - государственное учреждение службы занятости населения) при осуществлении ими полномочий по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности граждан, признанных в установленном порядке безработными.
Круг заявителей
2. Государственная услуга по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (далее - государственная услуга) предоставляется гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - граждане).
В 2023 году государственная услуга также предоставляется гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы, категории которых установлены пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.03.2022 N 376 "Об особенностях организации предоставления государственных услуг в сфере занятости населения в 2022 и 2023 годах".
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
3. Государственная услуга должна быть предоставлена гражданину в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
3.1. Анкетирование гражданина не проводится.
4. Вариант предоставления государственной услуги определяется на основании:
способа обращения гражданина в государственное учреждение службы занятости населения за предоставлением государственной услуги - по предложению государственного учреждения службы занятости населения о предоставлении государственной услуги либо по собственной инициативе;
наличия необходимости личной явки гражданина в государственное учреждение службы занятости населения в целях осуществления административных процедур предусмотренных пунктами 46.3 - 46.5 настоящего Административного регламента; наличия необходимости доработки бизнес-плана по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных пунктами 46.7 - 46.8 настоящего Административного регламента;
полученной от гражданина информации о потребности в:
- получении знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
- прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности;
- оказании единовременной финансовой помощи.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
6. Департамент организует предоставление государственной услуги.
Государственную услугу гражданам на территории соответствующих муниципальных образований предоставляет государственное учреждение службы занятости населения, координацию, регулирование и контроль деятельности которого осуществляет Департамент.
7. Работники государственного учреждения службы занятости населения при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента.
8. Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми государственным учреждением службы занятости населения на договорной основе организациями и учреждениями, входящими в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, или специалистами в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы.
Описание результата предоставления государственной услуги
9. Результатом предоставления государственной услуги является:
направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 5 к Стандарту деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.04.2022 N 275н (далее - Стандарт);
оказание гражданину единовременной финансовой помощи.
9.1. Заключение о предоставлении государственной услуги направляется гражданину автоматически с использованием единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - Единая цифровая платформа) в день его формирования.
В случае прекращения предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 21 настоящего Административного регламента, государственное учреждение службы занятости населения формирует и направляет гражданину заключение о предоставлении государственной услуги с использованием Единой цифровой платформы в срок не позднее 3 рабочих дней со дня наступления события, являющегося основанием для прекращения предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
10. Максимальный срок предоставления государственной услуги со дня принятия государственным учреждением службы занятости населения заявления гражданина до получения гражданином результата предоставления государственной услуги в виде заключения о предоставлении государственной услуги (без учета времени доработки гражданином бизнес-плана) составляет 137 календарных дней.
Максимальный срок предоставления государственной услуги со дня принятия государственным учреждением службы занятости населения заявления гражданина до получения гражданином результата предоставления государственной услуги в виде оказания единовременной финансовой помощи (без учета времени доработки гражданином бизнес-плана) составляет 189 календарных дней.
10.1. В случае личного посещения гражданином государственного учреждения службы занятости населения административные процедуры, предусмотренные пунктами 46.2 - 46.5 настоящего Административного регламента, осуществляются по его желанию в день обращения.
11. Предоставление государственной услуги приостанавливается на время, в течение которого гражданин проходит профессиональное обучение или получает дополнительное профессиональное образование по направлению государственного учреждения службы занятости населения.
Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области" (http://usluai.admtyumen.ru).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
13. Для предоставления государственной услуги гражданам, обратившимся в государственное учреждение службы занятости населения, устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами для ее предоставления:
13.1. Заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 1 к Стандарту (далее - заявление).
13.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
документы, удостоверяющие личность лица без гражданства, - для лиц без гражданства.
14. Заявление подается гражданином в государственное учреждение службы занятости населения, в котором гражданин состоит на учете в качестве безработного, в форме электронного документа с использованием Единой цифровой платформы.
Заявление подается гражданином по собственной инициативе или в случае согласия с предложением государственного учреждения службы занятости населения о предоставлении государственной услуги.
14.1. Заявление в электронной форме подписывается гражданином простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
15. Документы, предусмотренные пунктом 13.2 настоящего Административного регламента, предъявляются гражданином для обозрения при личном посещении государственного учреждения службы занятости населения.
16. Гражданин вправе обратиться в государственное учреждение службы занятости населения за содействием в подаче заявления в электронной форме.
16.1. Гражданин вправе обратиться в государственное учреждение службы занятости населения путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению государственного учреждения службы занятости населения по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
16.2. В государственном учреждении службы занятости населения гражданам обеспечивается доступ к Единой цифровой платформе, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и Порталу услуг Тюменской области (далее - Региональный портал), а также оказывается необходимое консультационное содействие.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
17. Документами (сведениями), необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, являются:
17.1. Сведения о гражданине, внесенные на Единую цифровую платформу или полученные государственным учреждением службы занятости населения на основании межведомственных запросов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы, при регистрации безработного гражданина;
17.2. Сведения о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, запрашиваемые государственным учреждением службы занятости населения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием Единой цифровой платформы;
17.3. Сведения о гражданах, являющихся учредителями (участниками) юридических лиц, запрашиваемые государственным учреждением службы занятости населения из Единого государственного реестра юридических лиц в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием Единой цифровой платформы;
17.4. Сведения о статусе налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого), запрашиваемого государственным учреждением службы занятости населения в публичном сервисе "Проверка статуса налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого)", размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
18. Документы, подтверждающие сведения, указанные в пунктах 17.1 - 17.4 настоящего Административного регламента, гражданин вправе представить в государственное учреждение службы занятости населения самостоятельно.
Непредставление гражданином документов, предусмотренных пунктами 17.1 - 17.4 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Основания для отказа гражданину в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Предоставление государственной услуги приостанавливается в случае прохождения гражданином профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению государственного учреждения службы занятости населения.
21. Предоставление государственной услуги прекращается в случаях:
- снятия с регистрационного учета гражданина, признанного в установленном порядке безработным, в соответствии с Правилами регистрации безработных граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 г. N 1909, до момента заключения с гражданином договора о предоставлении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (далее - единовременная финансовая помощь);
- отзыва заявления гражданином;
- неявки гражданина в государственное учреждение службы занятости населения для проведения беседы в назначенные государственным учреждением службы занятости населения даты, установленные в порядке, предусмотренном пунктами 89 - 91 настоящего Административного регламента;
- непрохождения гражданином тестов в срок, указанный в абзаце втором пункта 61.2 настоящего Административного регламента;
- неявки гражданина в государственное учреждение службы занятости населения для прохождения тестов в назначенные государственным учреждением службы занятости населения даты, установленные в порядке, предусмотренном пунктами 95.1 - 95.2, 98 настоящего Административного регламента;
- получения от гражданина информации о принятом решении о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности;
- непредставления гражданином бизнес-плана в срок, указанный в уведомлении о направлении гражданину информационных и справочных материалов в соответствии с пунктом 77 настоящего Административного регламента;
- непредставления гражданином доработанного бизнес-плана в срок, указанный в абзаце втором пункта 108 настоящего Административного регламента;
- непредставления гражданином доработанного бизнес-плана по замечаниям рабочей группы в срок, указанный в абзаце втором пункта 112 настоящего Административного регламента;
- неявки гражданина в государственное учреждение службы занятости населения для заключения договора о предоставлении единовременной финансовой помощи в назначенные государственным учреждением службы занятости населения даты, установленные в порядке, предусмотренном пунктами 127.3 - 128 настоящего Административного регламента;
- отказа гражданина от подписания договора о предоставлении единовременной финансовой помощи;
- отсутствия взаимодействия гражданина с государственным учреждением службы занятости населения более 1 месяца с даты, указанной в уведомлении государственного учреждения службы занятости населения, начиная с которой гражданин обязан осуществить взаимодействие с государственным учреждением службы занятости населения указанным в уведомлении способом.
21.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрены.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
22. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
23. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не требуется.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
24. Заявление подается в форме электронного документа с использованием Единой цифровой платформы в любое удобное для гражданина время.
25. При личном обращении гражданина в государственное учреждение службы занятости населения, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) за содействием в подаче заявления в электронной форме срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
26. Государственное учреждение службы занятости населения принимает заявление в день его направления гражданином.
В случае если заявление направлено гражданином в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления считается следующий за ним рабочий день.
27. Уведомление о принятии заявления направляется гражданину в день его принятия.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
28. Государственная услуга предоставляется в отдельных, специально оборудованных помещениях государственного учреждения службы занятости населения, в том числе с использованием мобильных центров занятости населения (на базе специально оборудованных и оснащенных транспортных средств).
29. Помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы отдельным входом или размещены в отдельно стоящих зданиях. На прилегающей территории должны быть оборудованы места для парковки транспортных средств, на которых выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, а также транспортных средств инвалидов III группы и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, с учетом требований к гражданам из числа инвалидов III группы, установленных Правительством Российской Федерации.
30. Вход и выход из помещения должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
31. Дополнительно инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности помещений:
- возможность беспрепятственного входа в государственное учреждение службы занятости населения и выхода из него;
- возможность самостоятельного передвижения по территории государственного учреждения службы занятости населения в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников государственного учреждения службы занятости населения, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в государственное учреждение службы занятости населения, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников государственного учреждения службы занятости населения;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории государственного учреждения службы занятости населения;
- содействие инвалиду при входе в государственное учреждение службы занятости населения и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственному учреждению службы занятости населения и государственным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
- обеспечение допуска в государственное учреждение службы занятости населения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н.
32. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы государственного учреждения службы занятости населения размещаются при входе в помещение государственного учреждения службы занятости населения.
33. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
34. В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
35. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой, аудио и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными и справочными материалами (например, брошюрами, буклетами и т.п.), наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения гражданами документов и оборудования мест ожидания, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
36. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в залах обслуживания (информационных залах), должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия граждан форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для граждан.
37. Дополнительно инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности государственной услуги:
- оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий:
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в государственное учреждение службы занятости населения сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание работниками государственного учреждения службы занятости населения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
- наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
- включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Минтруда России;
- другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
38. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
39. Рабочее место работника государственного учреждения службы занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
40. Работники государственного учреждения службы занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
41. Рабочие места работников государственного учреждения службы занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
42. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом доступности и комфортности предоставления государственных услуг.
Показатели доступности и качества государственной услуги
43. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- Доля заявлений о предоставлении Государственной услуги, поданных в результате согласия с предложением о предоставлении государственной услуги, от общего количества заявлений о предоставлении государственной услуги;
- доля граждан, получивших услугу, осуществивших государственную регистрацию в качестве предпринимателя, государственную регистрацию создаваемого юридического лица, государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства, постановку на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход и осуществляющих указанную деятельность 12 и более месяцев, от общего числа граждан, осуществивших государственную регистрацию в качестве предпринимателя, государственную регистрацию создаваемого юридического лица, государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства, постановку на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в рамках получения государственной услуги;
- доля граждан, получивших одобрение бизнес-плана рабочей группой;
- доля граждан, получивших единовременную финансовую помощь при государственной регистрации в рамках предоставления государственной услуги;
- средний срок предоставления государственной услуги.
Сведения, необходимые для расчета показателей, государственное учреждение службы занятости населения вносит на Единую цифровую платформу в результате выполнения административных процедур (действий), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие случаи и порядок предоставления государственной услуги в проактивном режиме, особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
44. Предоставление государственной услуги в МФЦ не осуществляется.
45. Гражданин вправе обратиться в МФЦ за содействием в подаче заявления в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Перечень административных процедур (действий)
46. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
46.1. формирование и направление гражданину предложения о предоставлении государственной услуги;
46.2. прием заявления гражданина;
46.3. проведение беседы с гражданином с целью его информирования о порядке предоставления государственной услуги, включая условия оказания единовременной финансовой помощи, формах и графике ее предоставления;
46.4. подбор, назначение и проведение тестирования с целью выявления способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, наличия необходимых знаний и навыков, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности;
46.5. проведение беседы с гражданином о результатах тестирования;
46.6. формирование и направление гражданину рекомендаций с целью принятия гражданином решения о целесообразности или нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности;
46.7. организация подготовки гражданином бизнес-плана и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
46.8. рассмотрение бизнес-плана рабочей группой;
46.9. оказание содействия гражданину в получении необходимых знаний и навыков, профессионального обучения или дополнительного профессионального образования по направлению государственного учреждения службы занятости населения;
46.10. оказание гражданину единовременной финансовой помощи при государственной регистрации.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
47. Последовательность выполнения административных процедур (действий) зависит от варианта предоставления государственной услуги.
Вариант 1. Гражданин обращается за предоставлением государственной услуги по предложению государственного учреждения службы занятости населения
Формирование и направление гражданину предложения о предоставлении государственной услуги
48. Основанием для начала административной процедуры является анализ сведений о гражданине, внесенных на Единую цифровую платформу.
49. Работник государственного учреждения службы занятости населения:
49.1. Проводит анализ сведений о гражданине, внесенных на Единую цифровую платформу.
49.2. Формирует и направляет гражданину с использованием Единой цифровой платформы предложение о предоставлении государственной услуги в день его формирования.
Предложение о предоставлении государственной услуги также может быть автоматически сформировано на Единой цифровой платформе.
49.3. Информирует гражданина о необходимости направить в государственное учреждение службы занятости населения с использованием Единой цифровой платформы результаты рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги.
Результатом рассмотрения предложения по выбору гражданина может являться отказ от предложения или согласие с предложением путем направления заявления.
Указанная информация содержится в предложении о предоставлении государственной услуги, направляемом государственным учреждением службы занятости населения гражданину.
50. Срок рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги не устанавливается.
51. Отказ гражданина от предложения о предоставлении государственной услуги фиксируется на Единой цифровой платформе.
52. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день со дня проведения анализа сведений о гражданине, внесенных на Единую цифровую платформу.
Прием заявления гражданина
53. Основанием для начала административной процедуры является подача гражданином с использованием Единой цифровой платформы заявления в государственное учреждение службы занятости населения.
54. Работник государственного учреждения службы занятости населения принимает заявление в день его подачи гражданином.
55. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день со дня поступления заявления гражданина в государственное учреждение службы занятости населения.
Проведение беседы с гражданином с целью его информирования о порядке предоставления государственной услуги, включая условия оказания единовременной финансовой помощи, формах и графике ее предоставления
56. Основанием для начала административной процедуры является прием государственным учреждением службы занятости населения заявления гражданина.
57. Работник государственного учреждения службы занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия заявления:
57.1. Связывается с гражданином по указанному в заявлении номеру телефона для проведения беседы в дистанционной форме.
57.2. Информирует гражданина о порядке предоставления государственной услуги, включая условия оказания единовременной финансовой помощи, формах и графике ее предоставления.
57.3. Уточняет у гражданина и вносит на Единую цифровую платформу сведения о планируемой гражданином форме осуществления предпринимательской деятельности (государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация создаваемого юридического лица, государственная регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства, постановка на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход), о планируемом виде экономической деятельности, а также иные сведения, необходимые для предоставления государственной услуги.
57.4. Фиксирует на Единой цифровой платформе форму, дату и результат проведения беседы.
58. В случае невозможности провести беседу с гражданином в дистанционной форме по указанному в заявлении номеру телефона административная процедура осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 89 - 94 настоящего Административного регламента (Вариант 3).
59. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более одного рабочего дня со дня принятия заявления.
Подбор, назначение и проведение тестирования с целью выявления способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, наличия необходимых знаний и навыков, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности
60. Основанием для начала административной процедуры является фиксация на Единой цифровой платформе результатов проведения беседы.
61. Работник государственного учреждения службы занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня проведения беседы:
61.1. Осуществляет подбор и назначение с использованием Единой цифровой платформы тестов гражданину с целью определения наличия способностей и готовности гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности, наличия необходимых знаний и навыков, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности (далее - тесты).
61.2. Направляет гражданину уведомление, содержащее информацию о назначенных тестах, о порядке, форме (групповая или индивидуальная) и сроках их прохождения гражданином.
В случае если тесты, назначенные государственным учреждением службы занятости населения, содержатся на Единой цифровой платформе, гражданин информируется в уведомлении о необходимости прохождения указанных тестов с использованием Единой цифровой платформы в течение 7 календарных дней со дня получения уведомления.
В случае если тесты, назначенные государственным учреждением службы занятости населения, не содержатся на Единой цифровой платформе, административная процедура осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 95 - 101 настоящего Административного регламента (Вариант 4).
62. Государственное учреждение службы занятости населения обеспечивает гражданину функциональные возможности прохождения тестов, содержащихся на Единой цифровой платформе, и ознакомления с результатами тестов в онлайн-режиме.
Результаты указанных тестов автоматически формируются на Единой цифровой платформе в день прохождения тестов.
63. В случае непрохождения гражданином тестов в срок, указанный в абзаце втором пункта 61.2 настоящего Административного регламента, предоставление государственной услуги прекращается, о чем гражданину направляется соответствующее уведомление не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения государственной услуги.
64. Максимальный срок выполнения административной процедуры без учета времени прохождения гражданином тестирования составляет не более одного рабочего дня со дня проведения беседы.
Проведение беседы с гражданином о результатах тестирования
65. Основанием для начала административной процедуры является прохождение гражданином тестирования.
66. Работник государственного учреждения службы занятости населения не позднее следующего рабочего дня со дня завершения обработки (анализа) результатов тестов связывается с гражданином по указанному в заявлении номеру телефона для проведения беседы о результатах тестирования в дистанционной форме.
67. В случае невозможности провести беседу с гражданином в дистанционной форме административная процедура осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 102 - 107 настоящего Административного регламента (Вариант 5).
68. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более одного рабочего дня со дня завершения обработки (анализа) результатов тестов.
Формирование и направление гражданину рекомендаций с целью принятия гражданином решения о целесообразности или нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности
69. Основанием для начала административной процедуры является проведенная беседа с гражданином о результатах тестирования.
70. Работник государственного учреждения службы занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня проведения с гражданином беседы о результатах тестирования формирует рекомендации о целесообразности или нецелесообразности осуществления гражданином предпринимательской деятельности (далее - рекомендации).
71. Работник государственного учреждения службы занятости населения в день формирования рекомендаций направляет гражданину с использованием Единой цифровой платформы уведомление, содержащее:
- рекомендации о целесообразности или нецелесообразности осуществления гражданином предпринимательской деятельности;
- предложение после ознакомления с рекомендациями принять решение о целесообразности или нецелесообразности осуществления
предпринимательской деятельности и направить с использованием Единой цифровой платформы информацию о принятом решении в государственное учреждение службы занятости населения в течение 3 календарных дней со дня получения уведомления.
72. В случае получения от гражданина информации о принятом решении о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности предоставление государственной услуги прекращается.
Государственное учреждение службы занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения государственной услуги направляет гражданину соответствующее уведомление.
73. Максимальный срок выполнения административной процедуры без учета времени принятия гражданином решения о целесообразности или нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности составляет не более одного рабочего дня со дня проведения с гражданином беседы о результатах тестирования.
Организация подготовки гражданином бизнес-плана и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности
74. Основанием для начала административной процедуры является получение от гражданина информации о принятом решении о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности.
75. Работник государственного учреждения службы занятости населения в срок не позднее 2 рабочих дней со дня получения от гражданина информации о принятом решении о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности направляет на адрес электронной почты гражданина, указанный в заявлении:
- информационные и справочные материалы для подготовки бизнес-плана по вопросам организации предпринимательской деятельности, а также информацию по вопросам подготовки бизнес-плана, технико-экономического обоснования бизнес-плана и об основных требованиях, предъявляемых к структуре и содержанию бизнес-плана (далее - информационные и справочные материалы);
- информацию об основах предпринимательской деятельности (экономических и правовых аспектах предпринимательства, формах поддержки предпринимательства, направлениях маркетингового анализа состояния и тенденций развития видов экономической деятельности, спроса и предложений товаров, работ, услуг, степени развития конкуренции в выбранной сфере деятельности);
- информацию о направлениях деятельности структур поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства или соответствующих специалистов, местах их нахождения, номерах телефонов для справок, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- информацию о возможности обращения в организации и учреждения, входящие в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для получения помощи (финансовой, имущественной, информационной и консультационной), о направлениях деятельности таких организаций и учреждений, местах их нахождения, номерах телефонов для справок, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
76. Государственное учреждение службы занятости населения фиксирует на Единой цифровой платформе перечень направленных гражданину информационных и справочных материалов, дату их направления, о чем гражданину направляется соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня направления гражданину информационных и справочных материалов.
77. Работник государственного учреждения службы занятости населения информирует гражданина:
- о необходимости представить подготовленный бизнес-план в срок, установленный государственным учреждением службы занятости населения, который не должен превышать 45 календарных дней с момента получения информационных и справочных материалов, а также о способе представления разработанного бизнес-плана;
- о правовых последствиях непредставления бизнес-плана в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта.
78. Указанная информация содержится в уведомлении о направлении гражданину информационных и справочных материалов.
79. Непредставление гражданином бизнес-плана в срок, указанный в уведомлении о направлении гражданину информационных и справочных материалов, фиксируется государственным учреждением службы занятости населения на Единой цифровой платформе.
Предоставление государственной услуги прекращается в день фиксации на Единой цифровой платформе сведений о непредставлении гражданином бизнес-плана, о чем государственное учреждение службы занятости населения направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения предоставления государственной услуги.
80. Работник государственного учреждения службы занятости населения в срок не позднее 2 рабочих дней со дня получения от гражданина бизнес-плана рассматривает его на предмет соответствия основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию (с привлечением при необходимости организаций и учреждений, входящих в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, или специалистов в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, обладающих необходимыми знаниями и опытом работы) и фиксирует на Единой цифровой платформе результат рассмотрения бизнес-плана.
Результатом рассмотрения государственным учреждением службы занятости населения бизнес-плана является принятие решения о соответствии бизнес-плана основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию, или о необходимости его доработки с указанием перечня замечаний, которые необходимо устранить гражданину.
80.1. В случае принятия государственным учреждением службы занятости населения решения о необходимости доработки бизнес-плана административная процедура осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 108 - 111 настоящего Административного регламента (Вариант 6).
81. Максимальный срок выполнения административной процедуры без учета времени подготовки гражданином бизнес-плана составляет не более 5 рабочих дней со дня получение от гражданина информации о принятом решении о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности.
Рассмотрение бизнес-плана рабочей группой
82. Основанием для начала административной процедуры является принятия государственным учреждением службы занятости населения решения о соответствии бизнес-плана основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию.
83. Работник государственного учреждения службы занятости населения в срок не позднее 2 рабочих дней со дня получения от гражданина бизнес-плана направляет бизнес-план на рассмотрение рабочей группе, о чем направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня направления бизнес-плана на рассмотрение рабочей группе.
Указанное уведомление содержит срок рассмотрения рабочей группой бизнес-плана гражданина.
84. Рабочая группа рассматривает бизнес-план в срок не позднее 30 календарный дней со дня его получения от государственного учреждения службы занятости населения.
Порядок работы и состав рабочей группы определяются исполнительно - распорядительным органом муниципального района (городского округа).
Порядок рассмотрения и оценки бизнес-плана утверждаются рабочей группой в соответствии с Типовым порядком рассмотрения и оценки бизнес-плана (приложение N 4 к Положению о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы, гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, утвержденному постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2012 N 126-п (далее - Положение о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи)).
85. В случае принятия рабочей группой решения о необходимости доработки бизнес-плана административная процедура осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 112 - 115 настоящего Административного регламента (Вариант 7).
86. В течение одного рабочего дня со дня принятия рабочей группой решения о согласовании бизнес-плана соответствующее решение с приложением бизнес-плана направляется в государственного учреждения службы занятости населения.
Работник государственного учреждения службы занятости населения в день получения решения о согласовании бизнес-плана:
86.1. Вносит сведения о согласовании бизнес-плана рабочей группой на Единую цифровую платформу.
86.2. Направляет гражданину с использованием Единой цифровой платформы:
заключение о предоставлении государственной услуги;
уведомление, содержащее:
- информацию о необходимости в срок не позднее 3 календарных дней со дня получения уведомления направить в государственное учреждение службы занятости населения с использованием Единой цифровой платформы информацию о потребности в получении знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, или о потребности в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности;
- информацию о том, что гражданину необходимо осуществить государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, создаваемого юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, или постановку на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (далее - государственная регистрация) не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения рабочей группой о согласовании бизнес-плана, или не позднее 30 календарных дней со дня завершения прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;
- информацию о том, что гражданин имеет право подать заявление об оказании единовременной финансовой помощи в государственное учреждение службы занятости населения путем личного посещения в порядке, предусмотренном Положением о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи.
87. Максимальный срок выполнения административной процедуры без учета времени рассмотрения бизнес-плана рабочей группой составляет не более 2 рабочих дней со дня направления бизнес-плана на рассмотрение рабочей группе.
Вариант 2. Гражданин обращается за предоставлением государственной услуги по собственной инициативе
88. При обращении гражданина за предоставлением государственной услуги по собственной инициативе работник государственного учреждения службы занятости населения последовательно осуществляет административные процедуры (действия), предусмотренные пунктами 46.2 - 46.8 настоящего Административного регламента.
Вариант 3. Беседа с гражданином с целью его информирования о порядке предоставления государственной услуги, включая условия оказания единовременной финансовой помощи, формах и графике ее предоставления, проводится при личной явке
89. В случае невозможности провести беседу с гражданином в дистанционной форме по указанному в заявлении номеру телефона работник государственного учреждения службы занятости населения не позднее следующего рабочего дня со дня принятия заявления назначает с использованием Единой цифровой платформы дату и время личной явки гражданина для проведения беседы.
90. Работник государственного учреждения службы занятости населения, в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия заявления, с использованием Единой цифровой платформы направляет гражданину уведомление о необходимости явиться в государственное учреждение службы занятости населения для проведения беседы с указанием даты и времени.
91. При неявке гражданина на беседу в указанные дату и время работник государственного учреждения службы занятости населения с использованием Единой цифровой платформы назначает дату и время повторной личной явки гражданина в государственное учреждение службы занятости населения, направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня назначения повторной личной явки.
Работник государственного учреждения службы занятости населения назначает гражданину не более двух повторных личных явок в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина.
92. В случае неявки гражданина в государственное учреждение службы занятости населения на беседу в назначенные даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина государственное учреждение службы занятости населения фиксирует на Единой цифровой платформе сведения о неявке гражданина на беседу.
Предоставление государственной услуги прекращается в день фиксации на Единой цифровой платформе сведений о неявке гражданина на беседу, о чем государственное учреждение службы занятости населения направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения предоставления государственной услуги.
92.1. В случае явки гражданина в назначенные дату и время работник государственного учреждения службы занятости населения проводит беседу и осуществляет действия, указанные в пунктах 57.2 - 57.4 настоящего Административного регламента.
93. По результатам проведенной очной беседы с гражданином работник государственного учреждения службы занятости населения последовательно осуществляет административные процедуры (действия), предусмотренные пунктами 46.4 - 46.8 настоящего Административного регламента.
94. Максимальный срок выполнения административной процедуры без учета времени назначенных личных явок для проведения беседы составляет не более одного рабочего дня со дня принятия заявления.
Вариант 4. Тестирование с целью выявления способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, наличия необходимых знаний и навыков, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности, проводится при личной явке
95. В случае, если по результатам выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 61.1 настоящего Административного регламента, назначенные тесты не содержатся на Единой цифровой платформе, работник государственного учреждения службы занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня проведения беседы:
95.1. Согласовывает с гражданином и назначает с использованием Единой цифровой платформы дату проведения тестирования.
95.2. Направляет гражданину уведомление, содержащее информацию о назначенных тестах, о порядке, форме (групповая или индивидуальная) и сроках их прохождения гражданином.
Гражданин информируется в уведомлении о необходимости лично явиться в государственное учреждение службы занятости населения для прохождения тестов в указанные в уведомлении дату и время.
96. Работник государственного учреждения службы занятости населения (или специалист, привлеченный на договорной основе) проводит тестирование гражданина при личной явке гражданина в государственное учреждение службы занятости населения.
Работник государственного учреждения службы занятости населения вносит на Единую цифровую платформу сведения о привлечении специалиста для проведения тестирования гражданина на договорной основе, включая сведения о реквизитах указанного договора.
97. Работник государственного учреждения службы занятости населения фиксирует на Единой цифровой платформе результаты прохождения гражданином тестов при личной явке, обрабатывает результаты тестов.
98. При неявке гражданина в указанные в уведомлении дату и время работник государственного учреждения службы занятости населения с использованием Единой цифровой платформы назначает дату и время повторной личной явки гражданина в государственное учреждение службы занятости населения, направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня назначения повторной личной явки.
Работник государственного учреждения службы занятости населения назначает гражданину не более двух повторных личных явок в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина.
99. В случае неявки гражданина в государственное учреждение службы занятости населения для прохождения тестов в назначенные даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина государственное учреждение службы занятости населения фиксирует на Единой цифровой платформе сведения о неявке гражданина для прохождения тестов.
Предоставление государственной услуги прекращается в день фиксации на Единой цифровой платформе сведений о неявке гражданина для прохождения тестов, о чем государственное учреждение службы занятости населения направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения предоставления государственной услуги.
100. По результатам проведенного тестирования работник государственного учреждения службы занятости населения последовательно осуществляет административные процедуры (действия), предусмотренные пунктами 46.5 - 46.8 настоящего Административного регламента.
101. Максимальный срок выполнения административной процедуры без учета времени назначенных личных явок для прохождения тестирования составляет не более одного рабочего дня со дня проведения беседы.
Вариант 5. Беседа с гражданином о результатах тестирования проводится при личной явке
102. В случае невозможности провести беседу с гражданином в дистанционной форме работник государственного учреждения службы занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня завершения обработки (анализа) результатов тестов назначает с использованием Единой цифровой платформы дату и время личной явки гражданина для проведения беседы.
103. Работник государственного учреждения службы занятости населения, в срок не позднее следующего рабочего дня со дня завершения обработки (анализа) результатов тестов, с использованием Единой цифровой платформы направляет гражданину уведомление о необходимости явиться в государственное учреждение службы занятости населения для проведения беседы с указанием даты и времени.
104. При неявке гражданина на беседу в указанные дату и время работник государственного учреждения службы занятости населения с использованием Единой цифровой платформы назначает дату и время повторной личной явки гражданина в государственное учреждение службы занятости населения, направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня назначения повторной личной явки.
Работник государственного учреждения службы занятости населения назначает гражданину не более двух повторных личных явок в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина.
105. В случае неявки гражданина в государственное учреждение службы занятости населения на беседу в назначенные даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина государственное учреждение службы занятости населения фиксирует на Единой цифровой платформе сведения о неявке гражданина на беседу.
Предоставление государственной услуги прекращается в день фиксации на Единой цифровой платформе сведений о неявке гражданина на беседу, о чем государственное учреждение службы занятости населения направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения предоставления государственной услуги.
106. По результатам проведенной очной беседы с гражданином работник государственного учреждения службы занятости населения последовательно осуществляет административные процедуры (действия), предусмотренные пунктами 46.6 - 46.8 настоящего Административного регламента.
107. Максимальный срок выполнения административной процедуры без учета времени назначенных личных явок для проведения беседы составляет не более одного рабочего дня со дня завершения обработки (анализа) результатов тестов.
Вариант 6. Государственным учреждением службы занятости населения по результатам рассмотрения бизнес-плана принимается решение о необходимости его доработки
108. Работник государственного учреждения службы занятости населения в день принятия решения о необходимости доработки бизнес-плана направляет гражданину с использованием Единой цифровой платформы уведомление, содержащее:
- информацию о необходимости доработать бизнес-план и направить доработанный бизнес-план в государственное учреждение службы занятости населения в срок не позднее 8 календарных дней со дня получения уведомления;
- перечень замечаний, которые необходимо устранить при доработке бизнес-плана.
109. Непредставление гражданином доработанного бизнес-плана в срок, установленный пунктом 108 настоящего Административного регламента, фиксируется государственным учреждением службы занятости населения на Единой цифровой платформе.
Предоставление государственной услуги прекращается в день фиксации на Единой цифровой платформе сведений о непредставлении гражданином доработанного бизнес-плана, о чем государственное учреждение службы занятости населения направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения предоставления государственной услуги.
110. Работник государственного учреждения службы занятости населения осуществляет рассмотрение доработанного бизнес-плана на предмет соответствия основным требованиям в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 80 настоящего Административного регламента.
110.1. При соответствии бизнес-плана основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию, работник государственного учреждения службы занятости населения переходит к осуществлению административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 46.8 настоящего Административного регламента.
111. Максимальный срок выполнения административной процедуры без учета времени доработки гражданином бизнес-плана составляет не более 3 рабочих дней со дня принятия решения о необходимости доработки бизнес-плана.
Вариант 7. Рабочей группой по результатам рассмотрения бизнес-плана принимается решение о необходимости его доработки
112. В течение одного рабочего дня со дня принятия рабочей группой решения о необходимости доработки бизнес - плана соответствующее решение с приложением бизнес-плана направляется в государственного учреждения службы занятости населения.
Работник государственного учреждения службы занятости населения в день получения решения рабочей группы о необходимости доработки бизнес - плана направляет гражданину с использованием Единой цифровой платформы уведомление, содержащее:
- информацию о необходимости доработать бизнес-план по замечаниям рабочей группы и направить доработанный бизнес-план в государственное учреждение службы занятости населения в срок не позднее 10 календарных дней со дня получения уведомления;
- перечень замечаний рабочей группы, которые необходимо устранить при доработке бизнес-плана.
113. Непредставление гражданином доработанного бизнес-плана в срок, установленный пунктом 112 настоящего Административного регламента, фиксируется государственным учреждением службы занятости населения на Единой цифровой платформе.
Предоставление государственной услуги прекращается в день фиксации на Единой цифровой платформе сведений о непредставлении гражданином доработанного бизнес-плана, о чем государственное учреждение службы занятости населения направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения предоставления государственной услуги.
114. Работник государственного учреждения службы занятости населения в срок не позднее 2 рабочих дней со дня получения доработанного бизнес-плана направляет его рабочей группе на рассмотрение в порядке, предусмотренном пунктом 84 настоящего Административного регламента, о чем направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня направления бизнес-плана на рассмотрение рабочей группе.
Указанное уведомление содержит срок рассмотрения рабочей группой бизнес-плана гражданина.
114.1. В течение одного рабочего дня со дня принятия рабочей группой решения о согласовании бизнес-плана соответствующее решение с приложением бизнес-плана направляется в государственного учреждения службы занятости населения.
В день получения решения рабочей группы о согласовании бизнес-плана работник государственного учреждения службы занятости населения переходит к осуществлению административных процедур (действий), предусмотренных пунктами 86.1 - 86.2 настоящего Административного регламента.
115. Максимальный срок выполнения административной процедуры без учета времени доработки гражданином бизнес-плана и сроков рассмотрения его рабочей группой составляет не более 4 рабочих дней со дня принятия рабочей группой решения о необходимости доработки бизнес-плана.
Вариант 8. От гражданина поступила информация о потребности в получении знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности
116. Работник государственного учреждения службы занятости населения не позднее 2 рабочих дней со дня получения от гражданина информации о потребности в получении знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности:
116.1. Формирует с использованием Единой цифровой платформы предварительный перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, фермеров, деятельность которых осуществляется по выбранному (при отсутствии - схожему с выбранным) гражданином виду экономической деятельности, имеющих положительный опыт осуществления предпринимательской деятельности (далее - перечень).
116.2. Осуществляет согласование с представителями юридических лиц, индивидуальными предпринимателями, фермерами, которые включены в предварительный перечень, возможность и сроки обращения к ним гражданина, желающего получить дополнительные навыки.
116.3. Формирует с использованием Единой цифровой платформы перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, фермеров, с которыми согласована возможность и сроки обращения к ним гражданина для получения дополнительных навыков (далее - итоговый перечень).
117. Работник государственного учреждения службы занятости населения не позднее следующего рабочего дня со дня формирования итогового перечня направляет гражданину с использованием Единой цифровой платформы:
- итоговый перечень, содержащий в том числе информацию о примерах положительного опыта осуществления предпринимательской деятельности, сроках обращения, месте обращения, контактных данных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, фермеров;
- уведомление, содержащее информацию:
о необходимости обратиться к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, фермерам для получения навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности согласно информации, содержащейся в итоговом перечне;
о необходимости направить в государственное учреждение службы занятости населения с использованием Единой цифровой платформы сведения об ознакомлении с перечнем в срок не позднее 3 календарных дней со дня получения перечня.
118. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней со дня получения от гражданина информации о потребности в получении знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности.
Вариант 9. От гражданина поступила информация о потребности в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности
119. Работник государственного учреждения службы занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня получения от гражданина информации о потребности в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности, формирует и направляет гражданину с использованием Единой цифровой платформы предложение о предоставлении государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности.
120. В случае согласия гражданина с предложением государственного учреждения службы занятости населения оказание государственной услуги приостанавливается с момента получения от гражданина заявления о предоставлении государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности, до завершения гражданином обучения или до момента прекращения предоставления указанной государственной услуги.
121. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более одного рабочего дня со дня получения от гражданина информации о потребности в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.
Вариант 10. От гражданина поступило заявление об оказании единовременной финансовой помощи
122. Работник государственного учреждения службы занятости населения в день подачи гражданином заявления об оказании единовременной финансовой помощи вносит соответствующую информацию на Единую цифровую платформу.
Работник государственного учреждения службы занятости населения подтверждает подачу гражданином заявления об оказании единовременной финансовой помощи путем направления гражданину соответствующего уведомления в день подачи им заявления.
123. Работник государственного учреждения службы занятости населения не позднее 5 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления об оказании единовременной финансовой помощи, проверяет сведения о государственной регистрации с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
124. В отношении гражданина, подавшего заявление об оказании единовременной финансовой помощи, государственное учреждение службы занятости населения в порядке, предусмотренном Положением о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи, принимает решение об оказании гражданину единовременной финансовой помощи или об отказе в оказании единовременной финансовой помощи.
Государственное учреждение службы занятости населения принимает решение в течение 5 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления об оказании единовременной финансовой помощи.
125. Указанные решения оформляются соответственно в виде приказа об оказании единовременной финансовой помощи на государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, государственную регистрацию создаваемого юридического лица, государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства, постановку на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход гражданам или приказа об отказе в оказании единовременной финансовой помощи на государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, государственную регистрацию создаваемого юридического лица, государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства, постановку на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход гражданам.
126. Работник государственного учреждения службы занятости населения направляет гражданину с использованием Единой цифровой платформы уведомление об оказании или об отказе в оказании единовременной финансовой помощи не позднее одного рабочего дня со дня издания приказа.
127. Работник государственного учреждения службы занятости населения не позднее одного рабочего дня со дня издания приказа об оказании гражданину единовременной финансовой помощи:
127.1. Формирует проект договора о предоставлении единовременной финансовой помощи (далее - договор).
127.2. Согласовывает с гражданином дату и время посещения государственного учреждения службы занятости населения для заключения договора, вносит соответствующие сведения на Единую цифровую платформу.
127.3. Направляет гражданину с использованием Единой цифровой платформы уведомление, содержащее информацию о дате посещения государственного учреждения службы занятости населения для заключения договора.
128. При неявке гражданина для заключения договора в указанные дату и время работник государственного учреждения службы занятости населения назначает дату и время повторной личной явки гражданина, направляет гражданину соответствующее уведомление с использованием Единой цифровой платформы в срок не позднее следующего рабочего дня со дня назначения повторной личной явки.
Работник государственного учреждения службы занятости населения назначает гражданину не более 2 повторных личных явок в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина.
129. В случае неявки гражданина в государственное учреждение службы занятости населения для заключения договора в назначенные даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина государственное учреждение службы занятости населения фиксирует на Единой цифровой платформе сведения о неявке гражданина.
Предоставление государственной услуги прекращается в день фиксации на Единой цифровой платформе сведений о неявке гражданина, о чем государственное учреждение службы занятости населения направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения предоставления государственной услуги.
129.1. В случае явки гражданина в назначенные дату и время государственное учреждение службы занятости населения заключает с гражданином договор.
В случае отказа гражданина от заключения договора при личной явке предоставление государственной услуги прекращается в день получения соответствующего отказа гражданина, о чем государственное учреждение службы занятости населения направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения государственной услуги.
130. Государственное учреждение службы занятости населения вносит сведения о заключенном с гражданином договоре на Единую цифровую платформу.
131. Государственное учреждение службы занятости населения перечисляет единовременную финансовую помощь гражданину в соответствии с условиями договора.
Работник государственного учреждения службы занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня перечисления единовременной финансовой помощи гражданину направляет ему уведомление об этом, в том числе содержащее информацию о порядке дальнейшего взаимодействия гражданина с государственным учреждением службы занятости населения в соответствии с условиями договора, а также заключение о предоставлении государственной услуги с использованием Единой цифровой платформы.
132. Гражданин представляет в государственное учреждение службы занятости населения документы, подтверждающие целевое расходование выплаченной единовременной финансовой помощи, в срок, предусмотренный Положением о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи, и договором.
Государственное учреждение службы занятости населения подтверждает получение от гражданина документов, предусмотренных настоящим пунктом, путем направления гражданину соответствующего уведомления в день представления им документов.
133. Работник государственного учреждения службы занятости населения не позднее 5 рабочих дней со дня представления гражданином документов, подтверждающих целевое расходование выплаченной единовременной финансовой помощи:
133.1. Осуществляет проверку полноты представленных документов в соответствии с перечнем документов, утвержденным Положением о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи, а также договором.
133.2. Проверяет представленные документы.
133.3. Вносит на Единую цифровую платформу сведения на основании представленных документов.
133.4. Фиксирует на Единой цифровой платформе перечень подтвержденных затрат.
134. Гражданин производит возврат выплаченной ему единовременной финансовой помощи в случаях и на условиях, предусмотренных Положением о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи.
134.1. В случае, если гражданин не осуществил возврат выплаченной ему единовременной финансовой помощи в соответствии с пунктом 134 настоящего Административного регламента, государственное учреждение службы занятости населения осуществляет взыскание единовременной финансовой помощи.
135. Максимальный срок выполнения отдельных административных действий:
135.1. 5 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления об оказании единовременной финансовой помощи - административные действия, предусмотренные пунктами 123, 124 настоящего Административного регламента;
135.2. один рабочий день со дня издания приказа об оказании или об отказе в оказании единовременной финансовой помощи - административные действия, предусмотренные пунктами 126 - 127.3 настоящего Административного регламента;
135.3. 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина для заключения договора - административные действия, предусмотренные пунктом 128 настоящего Административного регламента;
135.4. один рабочий день со дня перечисления единовременной финансовой помощи гражданину - административные действия, предусмотренные абзацем вторым пункта 131 настоящего Административного регламента;
135.5. 5 рабочих дней со дня представления гражданином документов, подтверждающих целевое расходование выплаченной единовременной финансовой помощи - административные действия, предусмотренные пунктами 133 - 133.4 настоящего Административного регламента.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала услуг Тюменской области, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
136. Предоставление информации и обеспечение доступа гражданам к сведениям о государственной услуге осуществляется посредством Единой цифровой платформы, Единого портала, Регионального портала.
137. Заявление о предоставлении государственной услуги подается в форме электронного документа с использованием Единой цифровой платформы.
138. Уведомление о принятии заявления направляется гражданину в день его принятия.
Уведомления, предусмотренные настоящим Административным регламентом, формируются автоматически с использованием Единой цифровой платформы.
139. Информирование гражданина о направлении ему уведомлений через Единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина, указанный в заявлении.
140. Государственное учреждение службы занятости населения в рамках административных процедур предоставления государственной услуги взаимодействует с Федеральной налоговой службой посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
В день подачи гражданином заявления об оказании единовременной финансовой помощи работник государственного учреждения службы занятости населения осуществляет запрос по СМЭВ в Федеральную налоговую службу о предоставлении сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, или сведений об индивидуальном предпринимателе, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
140.1. Сведения о постановке на учет физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход работник государственного учреждения службы занятости населения запрашивает посредством сервиса, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
141. В случае предоставления гражданином документов, подтверждающих сведения, указанные в пунктах 17.2 - 17.4 настоящего Административного регламента, запрос сведений по межведомственному взаимодействию не проводится.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
142. В случае выявления гражданином опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах гражданин направляет в государственное учреждение службы занятости населения заявление в произвольной форме об исправлении опечаток и ошибок с их указанием.
Заявление об исправлении опечаток и ошибок подлежит регистрации в государственном учреждении службы занятости населения в день его поступления.
143. Работник государственного учреждения службы занятости населения в течение пяти рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении опечаток и ошибок:
проводит проверку указанных в заявлении сведений;
уведомляет гражданина по указанному в заявлении почтовому адресу или адресу электронной почты об отсутствии опечаток и ошибок - в случае отсутствия опечаток и ошибок;
устраняет допущенные опечатки и ошибки - в случае подтверждения наличия опечаток и ошибок;
направляет (выдает) гражданину экземпляр исправленного документа и приобщает к личному делу заявителя второй экземпляр исправленного документа и заявление об исправлении опечаток и ошибок.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
144. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за регистрацией инвалидов в качестве безработных и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением полномочий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения).
145. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги включает в себя контроль за соблюдением и исполнением работниками государственного учреждения службы занятости населения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками государственного учреждения службы занятости населения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором государственного учреждения службы занятости населения или уполномоченным им работником (далее - уполномоченное лицо).
Перечень уполномоченных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами государственного учреждения службы занятости населения.
Полномочия на осуществление текущего контроля определяются в Положениях о структурных подразделениях и должностных инструкциях.
146. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками государственного учреждения службы занятости населения Административного регламента по предоставлению государственной услуги, утвержденного в установленном в Тюменской области порядке, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подпунктом 8 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения, включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, а также перечень видов информации, содержащейся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения, утвержденного приказом Минтруда России от 06.12.2021 N 871н, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
147. Периодичность осуществления текущего контроля носит плановый характер (один раз в квартал) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
Срок осуществления текущего контроля по конкретному обращению гражданина не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех календарных дней со дня поступления в государственное учреждение службы занятости.
148. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется Департаментом в рамках исполнения государственной функции по осуществлению контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением полномочий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Департаментом плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
149. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, порядок и периодичность проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке в соответствии с Административным регламентом исполнения Департаментом труда и занятости населения Тюменской области государственной функции по осуществлению контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий по социальной поддержке безработных граждан, утвержденным приказом Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 06.08.2021 N 324.
150. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
151. Должностные лица, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
152. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений настоящего Административного регламента, и иных нормативных правовых актов.
Граждане, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля.
Общественный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
153. Гражданин вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействия) и (или) решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, работников государственного учреждения службы занятости населения, директора государственного учреждения службы занятости населения (далее - жалоба).
154. Жалобы на действия (бездействия) и (или) решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги:
работников государственного учреждения службы занятости населения подаются в государственное учреждение службы занятости населения на имя директора государственного учреждения службы занятости населения;
директора государственного учреждения службы занятости населения подаются в Департамент на имя директора Департамента;
директора Департамента могут быть поданы заместителю Губернатора Тюменской области, координирующему и контролирующему деятельность Департамента в соответствии с постановлением Губернатора Тюменской области от 07.02.2013 N 17 "О распределении обязанностей между должностными лицами, деятельностью которых непосредственно руководит Губернатор Тюменской области".
155. Информирование граждан о возможности обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется по телефону, с использованием информационных стендов в местах предоставления государственной услуги, портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, интегрированного с Единым порталом, Региональным порталом и использованием Официального портала органов государственной власти Тюменской области, на личном приеме.
156. Жалобы рассматриваются должностными лицами, указанными в пункте 154 настоящего Административного регламента, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства РФ от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и работниками МФЦ", и настоящим Административным регламентом.
157. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников размещен в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 11 августа 2023 г. N 06-рд "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.