Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
УТВЕРЖДЕНО
приказом ФСИН России
от 8 февраля 2022 г. N 72
Устав
федерального казенного учреждения "Отдел по конвоированию Управления Федеральной службы исполнении наказаний по Белгородской области"
I. Общие положения
1.1. Федеральное казенное учреждение "Отдел по конвоированию Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Белгородской области" 1 является учреждением, специально созданным для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.
------------------------------
1 Далее - Учреждение
------------------------------
1.2. Учредителем Учреждения является Российская Федерация.
Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Федеральная служба исполнения наказаний 2.
------------------------------
2 Далее - ФСИН России, Учредитель
------------------------------
Собственником имущества Учреждения является Российская Федерация в лице ФСИН России.
Полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного Учреждению на праве оперативного управления, осуществляет ФСИН России в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Учреждение находится в ведении ФСИН России.
1.4. Полное наименование Учреждения: федеральное казенное учреждение "Отдел по конвоированию Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Белгородской области".
Сокращенное наименование Учреждения: ФКУ ОК УФСИН России по Белгородской области.
1.5. Место нахождения Учреждения: Российская Федерация, 308006, Белгородская область, г. Белгород, ул. Волчанская, д. 286.
1.6. Учреждение по своей организационно-правовой форме является федеральным государственным казенным учреждением.
Учреждение является некоммерческой организацией.
Отношения между Учредителем и Учреждением строятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.7. Учреждение является юридическим лицом, участником бюджетного процесса - получателем бюджетных средств, имеет печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, а также необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки установленной формы со своими полным и сокращенным наименованиями и другую символику, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Правоспособность Учреждения возникает с момента его государственной регистрации в качестве юридического лица.
1.9. Учреждение вправе самостоятельно пользоваться имуществом, закрепленным за ним Учредителем на праве оперативного управления, от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах.
1.10. Учреждение не преследует цели получения прибыли, но вправе заниматься приносящей доход деятельностью, способствующей выполнению им основных целей и задач в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. Учреждение осуществляет отдельные виды деятельности, перечень которых определен законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему соответствующей лицензии либо иных разрешительных документов.
1.12. Штатное расписание Учреждения утверждается приказом Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Белгородской области 1.
------------------------------
1 Далее - УФСИН России по Белгородской области
------------------------------
1.13. Правовую основу деятельности Учреждения составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, международные правовые акты, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты и настоящий Устав.
II. Предмет и цели деятельности Учреждения
2.1. Предметом и целями деятельности Учреждения являются: конвоирование плановыми караулами осужденных и лиц, заключенных под стражу, в специальных вагонах и специальных автомобилях, по установленным маршрутам в определенное время, с приемом и сдачей их в пути следования на обменных пунктах;
конвоирование встречными караулами осужденных и лиц, заключенных под стражу, в специальных автомобилях из следственных изоляторов и исправительных учреждений на обменные пункты и обратно;
конвоирование сквозными караулами осужденных и лиц, заключенных под стражу, в специальных вагонах, специальных автомобилях, на воздушных судах от пункта приема до пункта назначения;
конвоирование особыми караулами особо опасных преступников, лиц, приговоренных к исключительной мере наказаний - смертной казни или пожизненному лишению свободы, граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;
конвоирование эшелонными караулами осужденных и лиц, заключенных под стражу, группами не менее 300 человек от пункта приема до пункта назначения;
конвоирование временными караулами для оказания помощи вышеперечисленным караулам по конвоированию и (или) их сопровождению;
иные цели, возложенные на Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Основные виды деятельности Учреждения:
деятельность по управлению и эксплуатации тюрем, исправительных колоний и других мест лишения свободы, а также по оказанию реабилитационной помощи бывшим заключенным;
защита государственной тайны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Виды приносящей доход деятельности Учреждения, осуществляемые по договорам на возмездной основе с юридическими и физическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации:
реализация служебных собак, дальнейшее использование которых в служебных целях (в том числе для обеспечения учебного процесса) невозможно.
2.4. Для достижения целей, указанных в подпункте 2.1 настоящего Устава, Учреждение:
2.4.1. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации:
полное и своевременное выполнение задач по конвоированию осужденных и лиц, заключенных под стражу 1, всеми видами караулов, наряжаемых от Учреждения;
------------------------------
1 Далее - осужденные
------------------------------
охрану прав, свобод и законных интересов осужденных; охрану осужденных и их изоляцию от посторонних граждан в период конвоирования;
подготовку Учреждения к действиям при чрезвычайных обстоятельствах, ликвидацию их последствий на подведомственных объектах силами и средствами Учреждения, а также взаимодействие с органами государственной власти;
выполнение требований антитеррористической защищенности объектов (территорий), правообладателем которых является Учреждение;
пожарную безопасность, предупреждение и тушение пожаров на объектах Учреждения;
личному составу караулов необходимые условия труда, отвечающие требованиям безопасности, санитарии и гигиены;
правовую и социальную защиту работников Учреждения и членов их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации и ведомственными нормативными актами;
режим секретности, защиту сведений, составляющих государственную тайну, информации при ее передаче по техническим каналам связи, организацию и ведение секретного делопроизводства.
2.4.2. Осуществляет:
функции государственного заказчика, в том числе в области государственного оборонного заказа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
эксплуатацию зданий, помещений и имущества Учреждения; меры по обеспечению сотрудников Учреждения оружием и специальными средствами, по соблюдению правил оборота оружия в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации;
эксплуатацию, техническое обслуживание и охрану имущества Учреждения, а также необходимые меры по его сохранению и рациональному использованию;
мероприятия по защите государственной тайны;
ведение делопроизводства, документационного обеспечения и электронного документооборота, в том числе рассмотрение обращений, заявлений, жалоб граждан;
проведение мероприятий по противодействию коррупции в Учреждении;
выявление, предупреждение и пресечение преступлений и других правонарушений со стороны осужденных и лиц, заключенных под стражу при конвоировании;
мероприятия по сохранению природы и окружающей среды, соблюдению природоохранного законодательства;
учет и хранение закрепленных за Учреждением оружия и специальных средств;
мероприятия по обеспечению безопасности Учреждения и соблюдению режимных требований на прилегающей к нему территории;
организацию и проведение мероприятий по обеспечению безопасности сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в местах выполнения задач и при следовании в специальном транспорте;
подготовку заключений об открытии или внесении изменений в плановые автодорожные маршруты в пределах субъекта Российской Федерации и направляет их во ФСИН России;
контроль за выполнением задач караулами на маршрутах конвоирования за пределами дислокации и в пунктах приема осужденных и лиц, заключенных под стражу, служебной нагрузкой и выполнением норм контроля за службой караулов;
обеспечение караулов служебными документами, вооружением, транспортными и материально-техническими средствами, продуктами питания для выполнения задач по конвоированию осужденных и лиц, заключенных под стражу;
реализацию служебных собак, дальнейшее использование которых в служебных целях (в том числе для обеспечения учебного процесса) невозможно;
охрану Учреждения и его объектов;
участие в первоначальных розыскных мероприятиях по розыску и задержанию осужденных и лиц, заключенных под стражей совершивших побег из-под охраны караулов при конвоировании;
противопожарные и противоэпидемические мероприятия, предусмотренные государственными стандартами, нормами и правилами;
конвоирование плановыми караулами осужденных и лиц, заключенных под стражу, в спецвагонах и специальных автомобилях, на водных и воздушных судах по установленным маршрутам в определенное время, с приемом и сдачей их в пути следования на обменных пунктах;
конвоирование встречными караулами осужденных и лиц, заключенных под стражу, в специальных автомобилях из следственных изоляторов и исправительных учреждений на обменные пункты и обратно;
конвоирование сквозными караулами осужденных и лиц, заключенных под стражу, в спецвагонах, специальных автомобилях, на водных и воздушных судах от пункта приема до пункта назначения;
конвоирование особыми караулами особо опасных преступников, лиц, приговоренных к исключительной мере наказания - смертной казни или пожизненному лишению свободы, граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции.
конвоирование эшелонными караулами осужденных и лиц, заключенных под стражу, группами не менее 300 человек от пункта приема до пункта назначения;
назначение временных караулов для оказания помощи вышеперечисленным караулам по конвоированию и (или) их сопровождению;
взаимодействие в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся информация и связь, федеральным органом исполнительной власти, к компетенции которого относятся вопросы организации специальных железнодорожных перевозок осужденных и лиц, заключенных под стражу, владельцами инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, перевозчиками, осуществляющими перевозки железнодорожным транспортом общего пользования и иными государственными и негосударственными органами, организация ми, учреждениями.
2.4.3. Организует:
проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров сотрудников-водителей Учреждения;
кадровое обеспечение Учреждения, профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Учреждения, а также специальную подготовку к действиям в условиях, связанных с выполнением задач в отрыве от места дислокации, применением физической силы, специальных средств и оружия, а также оказание доврачебной помощи пострадавшим;
подготовку материалов для докладов в вышестоящие органы уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.
III. Организация деятельности Учреждения
3.1. Учреждение в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работ.
3.2. Планирование, финансово-хозяйственное обеспечение, подготовка отчетной документации, ее хранение, использование налоговых и других льгот, защита имущественных и иных прав осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.3. Учреждение ведет бюджетный (бухгалтерский) учет и представляет бюджетную (бухгалтерскую) отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации,
3.4. Учреждение представляет статистическую отчетность в соответствии с порядком и сроками, установленными законодательством Российской Федерации.
3.5. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности, учету и сохранности архивных документов в Учреждении осуществляются им самостоятельно в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
3.6. Порядок прохождения службы (работы) и обеспечения денежным довольствием (оплаты труда) работников Учреждения регламентируется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.7. В структуру Учреждения входят: службы, группы, отделения, и иные структурные подразделения.
IV. Управление Учреждением
4.1. Управление Учреждением осуществляют ФСИН России, УФСИН России по Белгородской области 1 и руководство Учреждения (начальник, его заместители).
------------------------------
1 Далее - УФСИН России по Белгородской области
------------------------------
4.2. ФСИН России в отношении Учреждения осуществляет:
участие в создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации Учреждения;
утверждение Устава Учреждения, и внесение в него изменений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
контроль деятельности Учреждения и использования закрепленного за ним имущества;
другие полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
4.3. УФСИН России по Белгородской области в отношении Учреждения осуществляет:
доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и внесение в них изменений;
утверждение штатного расписания Учреждения и внесение в него изменений;
проведение плановых и иных ревизий и проверок деятельности Учреждения;
контроль за деятельностью Учреждения и использованием закрепленного за ним имущества;
другие полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
4.4. Непосредственное управление Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерацией, ведомственными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом осуществляет начальник Учреждения.
4.5. Начальник Учреждения назначается на должность и освобождается от должности начальником УФСИН России по Белгородской области.
4.6. Начальник Учреждения:
подчиняется начальнику УФСИН России по Белгородской области; распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками структурных подразделений Учреждения, утверждает должностные инструкции работников Учреждения, положения о структурных подразделениях Учреждения, устанавливает обязательные для исполнения правила внутреннего распорядка в Учреждении;
осуществляет общее руководство деятельностью Учреждения, несет персональную ответственность за ее результаты;
несет ответственность за целевое использование и сохранность имущества, закрепленного за Учреждением;
действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, судах и судебных органах Российской Федерации и иных организациях в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
обладает правом первой подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов, выдачи доверенностей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в установленном порядке распоряжается финансовыми ресурсами, выделенными Учреждению из федерального бюджета, и несет ответственность за их целевое использование;
в пределах своих полномочий издает в установленном порядке приказы и распоряжения, организует контроль за их выполнением;
обеспечивает подбор и расстановку кадров Учреждения, их подготовку, соблюдение законности, служебной (трудовой) дисциплины и режима секретности;
в пределах своих полномочий принимает на службу (работу), заключает контракты о службе в УИС (трудовые договоры), назначает на должность, переводит на иную должность, освобождает от замещаемой должности, и увольняет со службы (работы) работников Учреждения, утверждает решение аттестационной комиссии Учреждения;
в пределах своих полномочий направляет работников Учреждения в служебные командировки;
в пределах своих полномочий организует ведение и хранение личных дел работников Учреждения;
устанавливает должностные оклады работников Учреждения в соответствии со штатным расписанием с учетом повышений (индексаций), а также надбавки и дополнительные выплаты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в пределах своих полномочий организует аттестацию работников Учреждения, проводит работу с кадровым резервом;
в установленном порядке вносит предложения в УФСИН России по Белгородской области по совершенствованию структуры и штатного расписания Учреждения, а также о переводе, освобождении от замещаемой должности сотрудников среднего и старшего начальствующего состава;
в пределах своих полномочий присваивает первые и очередные специальные звания, соответствующие должностям младшего начальствующего состава, а также квалификационные звания;
в установленном порядке вносит в УФСИН России по Белгородской области предложения по представлению к награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами, а также применению иных мер поощрения работников Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, присвоению первых и очередных специальных званий, соответствующих должностям среднего и старшего начальствующего состава, а также специальных званий, присваиваемых досрочно и на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по замещаемой должности;
в пределах своих полномочий организует проведение служебных проверок, поощряет и привлекает работников к дисциплинарной и материальной ответственности;
предоставляет работникам в установленном порядке основные, дополнительные и иные отпуска в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечивает в пределах своей компетенции гарантии и компенсации работникам Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств;
контролирует готовность созданных сил и средств Учреждения при действиях в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время;
в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью работников Учреждения проводит первоочередные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, с немедленным уведомлением руководства УФСИН России по Белгородской области;
осуществляет прием граждан, рассматривает их обращения и принимает по ним решения;
организует защиту сведений, составляющих государственную тайну; в установленном порядке запрашивает и получает необходимые сведения и материалы по вопросам, относящимся к компетенции Учреждения;
организует работу по делопроизводству и подготовке документов на депозитарное хранение в УФСИН России по Белгородской области;
обеспечивает работникам Учреждения безопасные условия труда, охрану труда, пожарную и экологическую безопасность и несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за ущерб, причиненный их здоровью;
осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
4.7. Заместители начальника Учреждения осуществляют руководство работой структурных подразделений Учреждения по закрепленным за ними направлениям деятельности Учреждения в пределах предоставленных полномочий.
4.8. По поручению ФСИН России, в рамках выполнения возложенных полномочий Учреждение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
V. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
5.1. Имущество Учреждения является федеральной собственностью и принадлежит ему на праве оперативного управления или ином законном основании. Учреждение осуществляет в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
5.2. Земельные участки в установленном порядке закрепляются за Учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
5.3. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
федеральное имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
федеральное имущество, приобретенное за счет средств федерального бюджета;
иные источники приобретения имущества, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.4. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, а также приобретенным за счет средств федерального бюджета, без согласия собственника этого имущества.
5.5. Собственник имущества, закрепленного за Учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распоряжаться им по своему усмотрению.
5.6. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.7. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества Учреждения осуществляют ФСИН России и УФСИН России по Белгородской области.
5.8. Источниками финансирования деятельности Учреждения являются:
средства федерального бюджета;
иные поступления, разрешенные законодательством Российской Федерации.
5.9. Заключение и оплата Учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных ранее обязательств.
5.10. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение либо обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.11. При недостаточности у Учреждения денежных средств ответственность по его обязательствам несут ФСИН России и УФСИН России по Белгородской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.12. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органе Федерального казначейства, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета.
VI. Реорганизация и ликвидация Учреждения
6.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Учреждения могут быть осуществлены в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
6.2. При реорганизации и ликвидации Учреждения работникам гарантируется сохранение их нрав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в его Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения или их части к его правопреемникам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются правопреемникам в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6.5. Ликвидационная комиссия создается приказом ФСИН России и осуществляет деятельность по ликвидации Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их на согласование в ФСИН России.
6.6. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его прав и обязанностей без их перехода в порядке правопреемства к другим лицам.
6.7. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчета с кредиторами в порядке очередности, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, остается в федеральной собственности и передается собственнику имущества для последующего принятия решения.
6.8. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, в упорядоченном состоянии поступают на хранение в соответствующий архив.
Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.9. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
6.10. При реорганизации, ликвидации Учреждения или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Учреждение обязано обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки комплекса организационно-практических мероприятий по защите информации.
VII. Внесение изменений в Устав
7.1. Изменения в Устав вносятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и оформляются приказами ФСИН России.
7.2. Срок действия Устава не ограничен.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.