Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 12
УТВЕРЖДЕНО
приказом ФСИН России
от 8 февраля 2022 г. N 72
Устав
федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 31 Федеральной службы исполнения наказаний"
I. Общие положения
1.1. Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 31 Федеральной службы исполнения наказаний" 1 является учреждением, входящим в уголовно-исполнительную систему Российской Федерации 2, осуществляющим медико-санитарное обеспечение сотрудников, пенсионеров УИС и членов их семей, осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, и иных граждан, прикрепленных на медицинское обслуживание в установленном порядке, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
------------------------------
1 Далее - Учреждение
2 Далее - УИС
------------------------------
1.2. Учредителем Учреждения является Российская Федерация.
Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Федеральная служба исполнения наказаний 3.
------------------------------
3 Далее - ФСИН России, Учредитель
------------------------------
Собственником имущества Учреждения является Российская Федерация в лице ФСИН России.
Полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного Учреждению на праве оперативного управления, осуществляет ФСИН России в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Учреждение находится в ведении ФСИН России.
1.4. Полное наименование Учреждения: федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 31 Федеральной службы исполнения наказаний".
Сокращенное наименование Учреждения: ФКУЗ МСЧ-31 ФСИН России.
1.5. Место нахождения Учреждения: Российская Федерация, 308017, Белгородская область, г. Белгород, ул. Константина Заслонова, д. 169А.
1.6. Учреждение по своей организационно-правовой форме является федеральным государственным казенным учреждением и имеет статус медицинской организации.
Учреждение является некоммерческой организацией.
Отношения между Учредителем и Учреждением строятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.7. Учреждение является юридическим лицом, участником бюджетного процесса - получателем бюджетных средств, имеет печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, а также необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки установленной формы со своими полным и сокращенным наименованиями и другую символику, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Правоспособность Учреждения возникает с момента его государственной регистрации в качестве юридического лица.
1.9. Учреждение вправе самостоятельно пользоваться имуществом, закрепленным за ним Учредителем на праве оперативного управления, от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах.
1.10. Учреждение не преследует цели получения прибыли, но вправе заниматься приносящей доход деятельностью, способствующей выполнению им основных целей и задач в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. Учреждение осуществляет отдельные виды деятельности, перечень которых определен законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему соответствующей лицензии либо иных разрешительных документов.
1.12. Штатное расписание Учреждения утверждается приказом Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Белгородской области 1.
------------------------------
1 Далее - УФСИН России по Белгородской области
------------------------------
1.13. Правовую основу деятельности Учреждения составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, международные правовые акты, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты и настоящий Устав.
II. Предмет и цели деятельности Учреждения
2.1. Предметом и целями деятельности Учреждения являются:
медико-санитарное обеспечение осужденных к лишению свободы, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, а также их лекарственное обеспечение;
специальные функции, связанные с медико-санитарным обеспечением, обусловленные соблюдением норм международного законодательства и законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав осужденных к лишению свободы, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, на охрану здоровья (включая медицинское освидетельствование и медицинские осмотры);
федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор на объектах УИС;
медицинское обеспечение деятельности учреждений УИС по месту дислокации Учреждения и его филиалов, включая проведение ежедневных медицинских осмотров отдельных категорий персонала, медицинское сопровождение специальных мероприятий, проводимых в учреждениях и органах УИС;
медико-санитарное обеспечение сотрудников УИС, пенсионеров УИС и членов их семей, в том числе оказание и организация оказания медицинской помощи сотрудникам УИС по месту службы и жительства (проживания, нахождения), а также иных граждан, прикрепленных на медицинское обслуживание в установленном порядке;
организация санаторно-курортного лечения сотрудников, пенсионеров УИС и членов их семей;
проведение военно-врачебной экспертизы в целях определения категорий годности граждан Российской Федерации к службе в учреждениях и органах УИС, а также в целях определения причинной связи полученных увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний с прохождением ими службы в УИС;
профессиональный психологический отбор граждан для определения их пригодности к службе в УИС, в том числе с применением специальных психофизиологических исследований с использованием полиграфных устройств;
организация и проведение комплекса профилактических мероприятий, реабилитационного и восстановительного лечения обслуживаемых граждан, направленных на снижение заболеваемости, утраты трудоспособности, инвалидности, смертности;
участие в реализации территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, в том числе в рамках государственного (муниципального) задания;
иные цели, возложенные на Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Основные виды деятельности Учреждения: деятельность больничных организаций;
защита государственной тайны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Иные виды деятельности Учреждения, не являющиеся основными: деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений;
деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности;
деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных;
фармацевтическая деятельность;
деятельность учреждений санитарно-эпидемиологической службы;
медицинская и стоматологическая практика.
2.4. Виды приносящей доход деятельности Учреждения, осуществляемые по договорам на возмездной основе с юридическими и физическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации:
деятельность больничных организации;
медицинская и стоматологическая практика;
деятельность больничных учреждений широкого профиля и специализированных;
деятельность среднего медицинского персонала;
деятельность вспомогательного стоматологического персонала;
деятельность медицинских лабораторий;
деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных;
деятельность учреждений санитарно-эпидемиологической службы;
фармацевтическая деятельность;
розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами;
прокат бытовых изделий и предметов личного пользования;
деятельность столовых и буфетов при предприятиях и учреждениях;
деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ.
2.5. Для достижения целей, указанных в подпункте 2.1 настоящего Устава, Учреждение:
2.5.1. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации:
организацию медицинской деятельности в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи;
соблюдение врачебной тайны, в том числе конфиденциальность персональных данных, используемых в медицинских информационных системах;
предоставление пациентам достоверной информации об оказываемой медицинской помощи, эффективности методов лечения, используемых лекарственных препаратах и о медицинских изделиях;
проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение факторов риска развития заболеваний и на раннее их выявление;
проведение пропаганды здорового образа жизни и санитарно-гигиеническое просвещение населения;
реализацию принципа приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи в пределах своей компетенции, взаимодействие с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья;
уведомление уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выработку государственной политики в сфере здравоохранения, о конфликте интересов при осуществлении медицинской деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
применение разрешенных к применению в Российской Федерации лекарственных препаратов, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств;
информирование граждан в доступной форме, в том числе с использованием сети "Интернет", об осуществляемой медицинской деятельности и о медицинских работниках Учреждения, об уровне их образования и квалификации;
информирование в установленном порядке органов внутренних дел, территориальных органов ФСИН России о поступлении пациентов, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий;
ведение персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности в порядке, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики в сфере здравоохранения;
ведение медицинской документации в установленном порядке и представление отчетности по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики в сфере здравоохранения;
учет и хранение медицинской документации, в том числе бланков строгой отчетности;
учет и сохранность служебных документов, в том числе архивных;
режим секретности, защиту сведений, составляющих государственную тайну, информации при ее передаче по техническим каналам связи, организацию и ведение секретного делопроизводства;
проведение мероприятий по снижению риска травматизма и профессиональных заболеваний, внедрение безопасных методов сбора медицинских отходов и обеспечение защиты от травмирования элементами медицинских изделий;
создание соответствующих условий для выполнения медицинскими работниками своих трудовых (служебных) обязанностей, включая обеспечение необходимым оборудованием, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;
правовую и социальную защиту работников Учреждения и членов их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации и ведомственными нормативными актами;
пожарную безопасность, предупреждение и организацию тушения пожаров на объектах Учреждения;
выполнение требований антитеррористической защищённости.
2.5.2. Осуществляет:
оказание первичной медико-санитарной помощи, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи по видам медицинской деятельности в соответствии с лицензией, вне медицинской организации, амбулаторно, в том числе на дому при вызове медицинского работника, в дневном стационаре, стационарно, в экстренной, неотложной и плановой формах; медицинскую реабилитацию;
отбор больных на санаторно-курортное лечение и распределение путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых;
оказание психиатрической помощи: консультативно-диагностической, лечебной, психопрофилактической, социально-психологической, реабилитационной;
принудительные меры медицинского характера;
медицинское сопровождение специальных мероприятий, проводимых учреждениями УИС, расположенными на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
диспансеризацию и диспансерное наблюдение;
проведение всех видов медицинских осмотров (профилактических, предварительных при поступлении на работу, периодических, предсменных, послесменных, предрейсовых, послерейсовых, углубленных);
медицинское освидетельствование водителей и кандидатов в водители транспортных средств соответствующих категорий и выдачу соответствующих справок;
медицинское (наркологическое) освидетельствование; медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием;
освидетельствование на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического);
иные виды медицинского освидетельствования, установленные законодательством Российской Федерации;
медицинскую экспертизу, включая экспертизу временной нетрудоспособности (в том числе при психиатрических заболеваниях), военно-врачебную экспертизу, экспертизу профессиональной пригодности, экспертизу связи заболевания с профессией, и экспертизу качества медицинской помощи;
выдачу рецептов на лекарственные препараты, справок, медицинских заключений и листков нетрудоспособности в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики в сфере здравоохранения;
контроль качества и безопасности медицинской деятельности;
фармацевтическую деятельность для обеспечения лечебно-диагностического процесса;
деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, внесенных в Список II и Список III в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе общих для человека и животных (микроорганизмов, бактериальных токсинов, простейших, гельминтов и ядов биологического происхождения III - IV групп патогенности, их производственных, музейных штаммов и санитарно-показательных микроорганизмов, материалов, зараженных или с подозрением на зараженность возбудителями инфекционных заболеваний III - IV групп патогенности);
организацию донорства, заготовку, хранение, переработку и обеспечение безопасности крови, ее компонентов и препаратов; вакцинацию (проведение профилактических прививок); деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности;
деятельность в области использования источников ионизирующего излучения, включая размещение, эксплуатацию, техническое обслуживание, хранение и утилизацию источников ионизирующего излучения, эксплуатацию средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения; психологическое обследование и консультирование; психотерапевтическую помощь;
организацию и проведение медицинского освидетельствования граждан, поступающих на службу в УИС, лиц рядового и начальствующего состава, граждан, поступающих в образовательные учреждения, членов семей лиц рядового и начальствующего состава, других категорий граждан, определяемых директором ФСИН России;
методическое руководство военно-врачебной экспертизой и контроль в части, касающейся военно-врачебной экспертизы, за организацией, проведением и результатами лечебно-диагностической работы в медицинских учреждениях (подразделениях), в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения, в которых проводятся медицинское обследование, лечение и освидетельствование лиц рядового и начальствующего состава;
определение причинной связи увечий, заболеваний у лиц рядового и начальствующего состава, граждан, проходивших службу в УИС, а также увечий, заболеваний, приведших к смерти лиц рядового и начальствующего состава, в том числе приведших к смерти лиц, застрахованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, до истечения одного года после увольнения из УИС;
определение категории годности граждан по состоянию здоровья к службе в УИС на момент их увольнения;
участие в научных исследованиях проблем военно-врачебной экспертизы;
организацию и проведение контрольного обследования и повторного медицинского освидетельствования (в том числе в целях проведения военно-врачебной экспертизы по результатам независимой военно-врачебной экспертизы);
изучение психологических и психофизиологических особенностей личности с целью выявления лиц с нервно-психической неустойчивостью и экспертизы профессиональной пригодности;
профессиональный психологический отбор граждан для определения их пригодности к службе в УИС;
оценку психологической пригодности кандидатов к различным видам деятельности в УИС и сотрудников при перемещении на должности, а также прогноз академической успеваемости и профессиональной успешности кандидатов на учебу;
оценку уровня профессиональной адаптации кандидатов на службу после прохождения испытательного срока (первоначальной подготовки) и сотрудников при перемещении;
психофизиологический отбор с применением специальных психофизиологических исследований с использованием полиграфных устройств;
сбор, анализ статистической медицинской отчетности и подготовку необходимой информации для представления ее в установленном порядке;
ведение учета случаев оказания сотрудникам медицинской помощи в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения;
взаимосвязь и преемственность с другими медицинскими организациями, а также учреждениями социального обеспечения;
участие совместно с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения в разработках и реализации региональных программ по здравоохранению, направленных на повышение эффективности деятельности Учреждения, и совершенствование медико-санитарного обеспечения в УИС;
проведение научной и (или) научно-исследовательской деятельности, в том числе проведение фундаментальных и прикладных научных исследований;
взаимодействие с медицинскими научно-исследовательскими институтами, в том числе по вопросам проведения научно-исследовательских работ и внедрения современных методик для нужд Учреждения;
внесение предложений руководству территориального органа ФСИН России и учреждений УИС по введению или отмене на объектах особых условий. и режимов функционирования, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию массовых инфекционных заболеваний, отравлений;
организацию системы наблюдения и сбора информации для проведения социально-гигиенического мониторинга, осуществление прогнозирования, разработки и принятия управленческих решений на основе представленных аналитических материалов;
профилактику инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний среди обслуживаемых граждан;
предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания;
гигиеническое воспитание и обучение граждан;
федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и контроль соблюдения санитарного законодательства на объектах УИС по месту дислокации Учреждения и его филиалов;
проведение профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий в процессе осуществления деятельности Учреждения;
выявление и установление причин и условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний (отравлений), связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека, путем проведения специальных санитарно-эпидемиологических расследований, установления причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека;
разработку предложений о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в учреждениях УИС и контроль их выполнения;
статистический анализ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников УИС, подозреваемых обвиняемых и осужденных, содержащихся в учреждениях УИС;
санитарно-эпидемиологические экспертизы, обследования, исследования и испытания с целью установления соответствия (несоответствия) проектной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг санитарным правилам;
оценку на соответствие санитарным правилам и нормам факторов среды обитания, условий труда, быта, проектов строительства и реконструкции объектов УИС, их эксплуатационной документации, продукции, работ, товаров и услуг, хозяйственной и иной деятельности;
контроль за дезинфекционными, дератизационными и дезинсекционными работами;
информирование учреждений и органов УИС о санитарно-эпидемиологической обстановке в учреждениях УИС и принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия работников
УИС, подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся в учреждениях УИС;
взаимодействие с территориальными органами ФСИН России, с подведомственными им учреждениями по вопросам содержания подозреваемых, обвиняемых, осужденных;
взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, иными организациями в целях обеспечения прав граждан в сфере охраны здоровья;
проведение семинаров, сборов, совещаний в целях обмена опытом, информацией и повышения профессионального уровня сотрудников, а также научных и научно-практических конференций, симпозиумов и совещаний по проблемам медицины;
ведение делопроизводства, документационного обеспечения и электронного документооборота, в том числе рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан;
работу по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и готовности Учреждения для работы в условиях чрезвычайных ситуаций.
правовое, методическое и информационное обеспечение деятельности структурных подразделений Учреждения, а также разработку мер, направленных на повышение эффективности использования имеющихся материальных, кадровых и финансовых ресурсов, внедрение в практику работы структурных подразделений и филиалов Учреждения достижений науки и передового опыта;
проведение мероприятий гто противодействию коррупции в Учреждении;
сбор, обобщение, анализ информации, а также подготовку сводных аналитических материалов (сведений) в установленном порядке;
создание информационных фондов, отражающих новейшие достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области медицины, организацию информационного обеспечения и использования информационных технологий в медицине;
создание локальных информационных систем, содержащих данные о пациентах и об оказываемых им медицинских услугах, с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований о защите персональных данных и соблюдением врачебной тайны;
функции государственного заказчика в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.5.3. Организует:
подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации кадров в соответствии с законодательством Российской Федерации;
прохождение аттестации медицинских работников для получения квалификационной категории в порядке и в сроки, определяемые уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики в сфере здравоохранения;
III. Организация деятельности Учреждения
3.1. Учреждение в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работ.
3.2. Планирование, финансово-хозяйственное обеспечение, подготовка отчетной документации, ее хранение, использование налоговых и других льгот, защита имущественных и иных прав осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.3. Учреждение ведет бюджетный (бухгалтерский) учет и представляет бюджетную (бухгалтерскую) отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Учреждение представляет статистическую отчетность в соответствии с порядком и сроками, установленными законодательством Российской Федерации.
3.5. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности, учету и сохранности архивных документов в Учреждении осуществляются им самостоятельно в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.6. Порядок прохождения службы (работы) и обеспечения денежным довольствием (оплаты труда) работников Учреждения регламентируется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.7. В структуру Учреждения входят: отделы, службы, группы, отделения и иные структурные подразделения.
3.8. Военно-врачебная комиссия и центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в своей деятельности для заверения подготавливаемых документов используют печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации со своим полным наименованием.
IV. Управление Учреждением
4.1. Управление Учреждением осуществляют ФСИН России, УФСИН России по Белгородской области и руководство Учреждения (начальник, его заместители).
4.2. ФСИН России в отношении Учреждения осуществляет:
участие в создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации Учреждения;
утверждение Устава Учреждения, и внесение в него изменений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
контроль деятельности Учреждения и использования закрепленного за ним имущества;
другие полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
4.3. УФСИН России по Белгородской области в отношении Учреждения осуществляет:
доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и внесение в них изменений;
утверждение штатного расписания Учреждения и внесение в него изменений;
проведение плановых и иных ревизий и проверок деятельности Учреждения;
контроль за деятельностью Учреждения и использованием закрепленного за ним имущества;
другие полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
4.4. Непосредственное управление Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерацией, ведомственными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом осуществляет начальник Учреждения.
4.5. Начальник Учреждения назначается на должность и освобождается от должности начальником УФСИН России по Белгородской области по согласованию с управлением организации медико-санитарного обеспечения ФСИН России.
4.6. Начальник Учреждения:
подчиняется начальнику УФСИН России по Белгородской области;
распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками структурных подразделений Учреждения, утверждает должностные инструкции работников Учреждения, положения о структурных подразделениях Учреждения, устанавливает обязательные для исполнения правила внутреннего распорядка в Учреждении;
осуществляет общее руководство деятельностью Учреждения, несет персональную ответственность за ее результаты;
несет ответственность за целевое использование и сохранность имущества, закрепленного за Учреждением;
действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, судах и судебных органах Российской Федерации и иных организациях в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
обладает правом первой подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов, выдачи доверенностей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в установленном порядке распоряжается финансовыми ресурсами, выделенными Учреждению из федерального бюджета, и несет ответственность за их целевое использование;
в пределах своих полномочий издает в установленном порядке приказы и распоряжения, организует контроль за их выполнением;
обеспечивает подбор и расстановку кадров Учреждения, их подготовку, соблюдение законности, служебной (трудовой) дисциплины и режима секретности;
в пределах своих полномочий принимает на службу (работу), заключает контракты о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации (трудовые договоры), назначает на должность, переводит на иную должность, освобождает от замещаемой должности и увольняет со службы (работы) работников Учреждения, утверждает решение аттестационной комиссии Учреждения;
в пределах своих полномочий направляет работников Учреждения в служебные командировки;
устанавливает должностные оклады работников Учреждения в соответствии со штатным расписанием с учетом повышений (индексаций), а также надбавки и дополнительные выплаты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в пределах своих полномочий организует аттестацию работников Учреждения, проводит работу с кадровым резервом;
в установленном порядке вносит предложения в УФСИН России по Белгородской области по совершенствованию структуры и штатного расписания Учреждения, а также о назначении, переводе, освобождении от замещаемой должности сотрудников среднего и старшего начальствующего состава;
в пределах своих полномочий присваивает первые и очередные специальные звания, соответствующие должностям младшего начальствующего состава, а также квалификационные звания;
в установленном порядке вносит в УФСИН России по Белгородской области предложения по представлению к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами работников Учреждения, по присвоению первых и очередных специальных званий, соответствующих должностям среднего и старшего начальствующего состава, а также специальных званий, присваиваемых досрочно и на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по замещаемой должности;
в пределах своих полномочий организует проведение служебных проверок, поощряет и привлекает работников к дисциплинарной и материальной ответственности;
предоставляет работникам в установленном порядке основные, дополнительные и иные отпуска в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечивает в пределах своей компетенции гарантии и компенсации работникам Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств;
контролирует готовность созданных сил и средств Учреждения при действиях в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время;
в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью работников Учреждения проводит первоочередные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, с немедленным уведомлением руководства УФСИН России по Белгородской области;
осуществляет прием граждан, рассматривает их обращения и принимает по ним решения;
осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами;
организует защиту сведений, составляющих государственную тайну;
в установленном порядке запрашивает и получает необходимые сведения и материалы по вопросам, относящимся к компетенции Учреждения.
4.7. Заместители начальника Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности начальником УФСИН России по Белгородской области.
4.8. Заместители начальника Учреждения осуществляют руководство работой структурных подразделений Учреждения по закрепленным за ними направлениям деятельности Учреждения в пределах предоставленных полномочий.
4.9. По поручению ФСИН России, в рамках выполнения возложенных полномочий Учреждение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
V. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
5.1. Имущество Учреждения является федеральной собственностью и принадлежит ему на праве оперативного управления или ином законном основании. Учреждение осуществляет в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
5.2. Земельные участки в установленном порядке закрепляются за Учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
5.3. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
федеральное имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
федеральное имущество, приобретенное за счет средств федерального бюджета;
иные источники приобретения имущества, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.4. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, а также приобретенным за счет средств федерального бюджета, без согласия собственника этого имущества.
5.5. Собственник имущества, закрепленного за Учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распоряжаться им по своему усмотрению.
5.6. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.7. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества Учреждения осуществляют ФСИН России и УФСИН России по Белгородской области.
5.8. Источниками финансирования деятельности Учреждения являются:
средства федерального бюджета;
иные поступления, разрешенные законодательством Российской Федерации.
5.9. Заключение и оплата Учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных ранее обязательств.
5.10. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение либо обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.11. При недостаточности у Учреждения денежных средств ответственность по его обязательствам несут ФСИН России и УФСИН России по Белгородской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.12. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органе Федерального казначейства, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета.
VI. Филиалы Учреждения
6.1. Учреждение имеет право по решению ФСИН России создавать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, филиалы.
6.2. Учреждение в установленном порядке наделяет филиалы имуществом и утверждает положение о них.
6.3. Руководители филиалов назначаются на должность, и освобождаются от должности в установленном порядке и действуют на основании доверенности, выдаваемой начальником Учреждения.
6.4. Филиалы имеют круглую печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием и указанием на принадлежность филиалов к Учреждению.
6.5. Филиалы осуществляют свою деятельность в пределах полномочий, предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и положениями о них.
6.6. В состав Учреждения в качестве обособленных подразделений, не являющихся юридическими лицами, входят:
филиал "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора" федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 31 Федеральной службы исполнения наказаний";
филиал "Военно-врачебная комиссия" федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 31 Федеральной службы исполнения наказаний";
филиал "Туберкулезная больница" федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 31 Федеральной службы исполнения наказаний" (осуществляет медицинское обслуживание ФКУ ИК-5 УФСИН России по Белгородской области);
филиал "Медицинская часть N 1" федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 31 Федеральной службы исполнения наказаний" (осуществляет медицинское обслуживание ФКУ ИК-4 УФСИН России по Белгородской области);
филиал "Медицинская часть N 2" федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 31 Федеральной службы исполнения наказаний" (осуществляет медицинское обслуживание ФКУ ИК-6 УФСИН России по Белгородской области, ФКУ ИК-9 УФСИН России по Белгородской области);
филиал "Медицинская часть N 3" федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 31 Федеральной службы исполнения наказаний" (осуществляет медицинское обслуживание ФКУ ИК-7 УФСИН России по Белгородской области);
филиал "Медицинская часть N 4" федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 31 Федеральной службы исполнения наказаний" (осуществляет медицинское обслуживание ФКУ Новооскольская ВК УФСИН России по Белгородской области, ФКУ КП-8 УФСИН России по Белгородской области);
филиал "Медицинская часть N 5" федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 31 Федеральной службы исполнения наказаний" (осуществляет медицинское обслуживание ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Белгородской области);
филиал "Медицинская часть N 6" федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 31 Федеральной службы исполнения наказаний" (осуществляет медицинское обслуживание ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Белгородской области).
VII. Реорганизация и ликвидация Учреждения
7.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Учреждения могут быть осуществлены в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
7.2. При реорганизации и ликвидации Учреждения работникам гарантируется сохранение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в его Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения или их части к его правопреемникам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются правопреемникам в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
7.5. Ликвидационная комиссия создается приказом ФСИН России и осуществляет деятельность по ликвидации Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их на согласование в ФСИН России.
7.6. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его прав и обязанностей без их перехода в порядке правопреемства к другим лицам.
7.7. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчета с кредиторами в порядке очередности, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, остается в федеральной собственности и передается собственнику имущества для последующего принятия решения.
7.8. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, в упорядоченном состоянии поступают на хранение в соответствующий архив.
Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.9. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.10. При реорганизации, ликвидации Учреждения или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Учреждение обязано обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки комплекса организационно-практических мероприятий по защите информации.
VIII. Внесение изменений в Устав
8.1. Изменения в Устав вносятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и оформляются приказами ФСИН России.
8.2. Срок действия Устава не ограничен.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.