Постановление Правительства Республики Башкортостан от 11 августа 2023 г. N 483
"Об утверждении Порядка предоставления в 2023 и 2024 годах субсидий на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения в Республике Башкортостан"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", а также в целях обеспечения реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года N 2439, и государственной программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 сентября 2017 года N 424, Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2023 и 2024 годах субсидий на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения в Республике Башкортостан.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан Муратова Р.Х.
Глава |
Р.Ф. Хабиров |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 11 августа 2023 года N 483
Порядок
предоставления в 2023 и 2024 годах субсидий на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения в Республике Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цель и правила предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые из бюджета Республики Башкортостан, в том числе софинансируемые из федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения (приложение N 10 к государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года N 2439) (далее - Правила).
1.2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальных предпринимателей на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов (далее - заявитель или получатель субсидии).
1.3. Понятия "инвестиционный проект", "конкурсный отбор", "модульное некапитальное средство размещения", используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных в Правилах.
1.4. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство предпринимательства и туризма Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.5. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.6. Уровень софинансирования расходного обязательства Республики Башкортостан из федерального бюджета в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходного обязательства Республики Башкортостан, определяется Правительством Российской Федерации.
1.7. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с Правилами.
1.8. Субсидии предоставляются на инвестиционные проекты, в отношении которых комиссией Министерства экономического развития Российской Федерации по вопросам предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения принято решение о предоставлении субсидий (далее - комиссия).
1.9. Информация о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещается (при наличии технической возможности) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной год и плановый период (закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Требования, предъявляемые к заявителям:
а) реализуемый заявителем инвестиционный проект должен быть включен в перечень инвестиционных проектов по результатам конкурсного отбора в соответствии с Правилами;
б) по состоянию не ранее чем за 30 рабочих дней до даты подачи заявления на предоставление субсидии (далее - заявление) заявитель должен соответствовать следующим требованиям:
заявитель не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
заявитель - юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
заявитель не получает средства из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.2. В целях предоставления субсидий Министерство размещает на своем официальном сайте (https://biznestur.bashkortostan.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о начале приема документов на предоставление субсидий.
2.3. В целях получения субсидий заявители представляют в Министерство заявление в произвольной форме с приложением следующих документов:
а) копии выписки из протокола заседания комиссии о включении реализуемого заявителем инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов по результатам конкурсного отбора в соответствии с Правилами;
б) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию не ранее чем за 30 рабочих дней до даты подачи заявления;
в) справки, подписанной руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии), подтверждающей, что заявитель не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка, по состоянию не ранее чем за 30 рабочих дней до даты подачи заявления.
2.4. Заявители вправе не представлять документы, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 2.3 настоящего Порядка. В случае непредставления заявителем указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.5. Документы подписываются и подаются лично руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме на адрес электронной почты Министерства (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
Подчистки, помарки и исправления в заявлении не допускаются.
Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов, за исключением сведений и документов, которые были получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, несет заявитель.
2.6. Министерство:
а) регистрирует заявления в день их поступления в журнале регистрации;
б) осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации, а также на соответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
в) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Указанное решение утверждается приказом Министерства.
2.7. В случае принятия решения (приказа) об отказе в предоставлении субсидии заявителю в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидии в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в электронном виде, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, заявитель в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного уведомления вправе повторно представить в Министерство документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, в соответствии с настоящим Порядком.
Срок рассмотрения повторно представленных документов составляет 5 рабочих дней со дня поступления документов в Министерство в соответствии с настоящим Порядком.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются следующие:
а) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
в) установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
г) подача заявления после даты и (или) времени, определенных для подачи заявлений.
2.9. В случае принятия решения (приказа) о предоставлении субсидии Министерство:
а) в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет заявителю уведомление о предоставлении субсидии в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в электронном виде, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме;
б) в течение 15 рабочих дней со дня принятия указанного решения формирует и размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
в) в течение 15 рабочих дней с даты принятия указанного решения заключает с заявителем соглашение в ГИИС "Электронный бюджет", подписанное усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью.
2.10. Соглашение должно содержать:
а) размер субсидии, цель и условия ее предоставления;
б) значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
в) порядок и сроки перечисления субсидии с указанием реквизитов сторон соглашения;
г) согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, а также согласие на осуществление уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) обязательство получателя субсидии по временному размещению и обеспечению временного проживания туристов в создаваемых за счет средств субсидии модульных некапитальных средствах размещения не менее 3 лет с даты получения субсидии;
е) запрет на приобретение получателем субсидии за счет полученных из бюджета Республики Башкортостан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
ж) порядок, сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов, источниками финансового обеспечения которых являются субсидия и собственные средства, о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (при необходимости устанавливаются дополнительные формы отчетов);
з) порядок возврата субсидии в бюджет Республики Башкортостан в случае нарушения получателем субсидии условий и порядка ее предоставления, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
и) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан решения о наличии потребности в указанных средствах;
к) порядок возврата в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, в отношении которого не принято решение согласно подпункту "и" настоящего пункта;
л) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.11. В соглашение могут быть внесены изменения, не противоречащие настоящему Порядку, путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации в ГИИС "Электронный бюджет".
2.12. В случае, если в течение срока, указанного в подпункте "в" пункта 2.9 настоящего Порядка, заявителем соглашение не подписано, он признается уклонившимся от подписания соглашения, о чем ему в течение 2 рабочих дней после истечения срока подписания соглашения направляется уведомление об аннулировании заявления по причине незаключения соглашения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в электронном виде, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме.
2.13. Размер субсидии не может составлять более 1,5 млн. рублей на один номер (одна или несколько жилых комнат и (или) помещений, соединенных между собой и оснащенных индивидуальным туалетом, умывальником и душем) в модульном некапитальном средстве размещения и более 50 процентов общей стоимости инвестиционного проекта.
Объем собственных средств, направляемых получателем субсидии на реализацию инвестиционного проекта, должен быть равным либо больше размера получаемой субсидии. Подтверждение затрат на реализацию инвестиционного проекта учитывается с даты подписания протокола заседания комиссии.
Не принимаются к подтверждению софинансирования за счет собственных средств затраты на выплату заработной платы, налогов, взносов во внебюджетные фонды, процентов по кредитам, штрафы, пени, комиссию банка, приобретение материальных ценностей в целях дальнейшей реализации, а также расходы, произведенные вне рамок реализации инвестиционного проекта.
2.14. Распределение субсидий получателям субсидий утверждается приказом Министерства в соответствии с Правилами и протоколом заседания комиссии.
2.15. Перечисление субсидий получателям субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета получателей субсидий, указанные в соглашении, открытые в российской кредитной организации, если иное не установлено законодательством, в течение 15 рабочих дней со дня подписания соглашения.
2.16. Получатели субсидий осуществляют реализацию инвестиционных проектов со дня заключения соглашения.
2.17. Расчеты за счет средств субсидии и собственных средств в пределах стоимости реализуемых инвестиционных проектов производятся получателями субсидий только в безналичной форме со своих расчетных счетов.
2.18. Результатом предоставления субсидии является количество номеров во введенных в эксплуатацию модульных некапитальных средствах размещения.
Подтверждением факта ввода в эксплуатацию модульного некапитального средства размещения является наличие документов, подтверждающих его приобретение и монтаж, а также фотоматериалы.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является реализованный инвестиционный проект.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидий обязаны не позднее 1 февраля года, следующего за годом получения субсидии, обеспечить представление в Министерство следующих отчетов:
а) о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
б) о расходах, источником финансового обеспечения которых являются собственные средства;
в) о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности, порядок и сроки ее представления.
3.3. Проверка отчетов, представляемых получателями субсидий в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, осуществляется Министерством в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.
3.4. Ответственность за достоверность сведений в отчетах, представленных в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка, возлагается на получателя субсидии.
4. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, а также ответственность за их нарушение
4.1. Министерство осуществляет в отношении получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, а также уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае выявления, в том числе в ходе проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка ее предоставления, установленных настоящим Порядком и соглашением, средства субсидии подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в полном объеме, если иное не установлено соглашением, на основании:
а) представления и (или) предписания уполномоченных органов государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством;
б) требования Министерства в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения указанной проверки или выявления нарушения;
в течение 5 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное требование заказным письмом с уведомлением о вручении;
получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования обязан перечислить на лицевой счет Министерства сумму выделенных бюджетных средств.
4.3. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 30 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение обязательств по достижению результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в соглашении, объем средств субсидии подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в порядке, предусмотренном абзацами третьим и четвертым подпункта "б" пункта 4.2 настоящего Порядка.
4.4. Объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (), рассчитывается по следующей формуле:
где:
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в соответствии с соглашением;
D - индекс, отражающий уровень недостижения значений результата предоставления субсидии и (или) показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по следующей формуле:
D = 1 - F/P,
где:
F - фактически достигнутые значения результата предоставления субсидии и (или) показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, на отчетную дату;
Р - значения результата предоставления субсидии и (или) показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленные соглашением.
4.5. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, проводится Министерством исходя из достижения значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
4.6. Министерство вправе организовывать и проводить с привлечением физических и юридических лиц мониторинг инвестиционных проектов, на реализацию которых предоставляется субсидия (включая осуществление контроля за использованием субсидии), и оценку результатов реализации инвестиционных проектов, в том числе социального и экономического эффектов.
4.7. В случае образования у получателя субсидии не использованного на конец отчетного финансового года остатка субсидии ее получатель обязан в течение 7 рабочих дней по завершении отчетного финансового года в письменной форме уведомить об этом Министерство.
Получатель субсидии осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, в случае принятия Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан решения о наличии потребности в указанных средствах.
В случае принятия решения об отказе в использовании остатка субсидии в текущем финансовом году Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата указанных средств.
Неиспользованный остаток субсидии подлежит перечислению на лицевой счет Министерства в течение 14 рабочих дней со дня получения письменного уведомления Министерства о необходимости возврата указанных средств.
4.8. При отказе получателя субсидии от добровольного возврата средств, указанных в пунктах 4.2, 4.3 и 4.7 настоящего Порядка, в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 11 августа 2023 г. N 483 "Об утверждении Порядка предоставления в 2023 и 2024 годах субсидий на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения в Республике Башкортостан"
Вступает в силу с 11 августа 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 15 августа 2023 г. N 202308150008
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 16 августа 2023 г. N 0200202308160006
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 1 ноября 2023 г. N 623
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу постановления Правительства Республики Башкортостан от 11 августа 2023 г. N 483