Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 марта 2018 года N 91 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат на поддержку туристических инициатив в Республике Башкортостан" (с последующими изменениями).
Глава Республики Башкортостан |
Р.Ф. Хабиров |
Утверждены
постановлением
Правительства Республики Башкортостан
от 10 августа 2023 г. N 478
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 марта 2018 года N 91 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат на поддержку туристических инициатив в Республике Башкортостан"
1) в постановлении:
а) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года N 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", государственной программой "Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 сентября 2017 года N 424, Правительство Республики Башкортостан постановляет:";
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат на поддержку туристических инициатив в Республике Башкортостан.";
2) Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат на поддержку туристических инициатив в Республике Башкортостан, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат на поддержку туристических инициатив в Республике Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления субсидий некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность, направленную на развитие туристических инициатив в Республике Башкортостан, за счет средств бюджета Республики Башкортостан, в том числе со финансируемых из федерального бюджета, в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку и продвижение событийных мероприятий (приложение N 8 к государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года N 2439), в рамках реализации государственной программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 сентября 2017 года N 424 (далее соответственно - субсидия, некоммерческая организация (получатель субсидии), Правила, государственная программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Башкортостан").
1.2. Целью предоставления субсидий некоммерческим организациям является финансовое обеспечение затрат некоммерческих организаций, связанных с поддержкой туристических инициатив в Республике Башкортостан, по следующим направлениям расходов:
а) на осуществление мероприятий, в том числе с привлечением сторонних организаций:
по продвижению туристского продукта Республики Башкортостан; по организации и проведению презентаций туристского потенциала Республики Башкортостан на территории Республики Башкортостан и в субъектах Российской Федерации;
по организации и проведению ознакомительных туров (экскурсий, поездок) для туроператоров, представителей средств массовой информации Российской Федерации по территории Республики Башкортостан, включая санаторно-курортные зоны;
по организации и проведению событийных и имиджевых мероприятий, направленных на продвижение туристского потенциала Республики Башкортостан на внутреннем и мировом рынках, в том числе по следующим направлениям:
организация площадки для проведения событийного мероприятия; составление программы проведения событийного мероприятия; приглашение главного лица событийного мероприятия; продвижение (анонсирование) событийного мероприятия в федеральных и региональных средствах массовой информации;
оснащение техническим оборудованием площадки для проведения событийного мероприятия;
организация и проведение обучающих тренингов, семинаров, круглых столов, вебинаров с привлечением сторонних преподавателей (тренеров) для сотрудников предприятий туристской индустрии;
организация и проведение профессиональных конкурсов для субъектов туристской индустрии Республики Башкортостан; создание и сопровождение Интернет-ресурсов; создание, обновление баз данных и IT-приложений о туристском потенциале Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
разработка и изготовление рекламных, информационных, методических материалов о туристском потенциале и туристских продуктах Республики Башкортостан;
размещение информации о туристском потенциале, туристских продуктах Республики Башкортостан в печатных изданиях и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
прием представителей туристских организаций и средств массовой информации на территории Республики Башкортостан;
сертификация и паспортизация туристских маршрутов; осуществление мероприятий по созданию и развитию туристско-информационных центров на территории Республики Башкортостан;
осуществление мероприятий по аналитическим исследованиям, разработке дизайна, схем размещения, правил интеграции, технологических решений, эскизов, макетов, по производству, монтажу, разработке и реализации на территории Республики Башкортостан системы туристской навигации;
осуществление мероприятий по разработке и установке туристских знаков (указателей направлений) на территории Республики Башкортостан;
организация экскурсионно-познавательных туров для граждан старшего поколения;
осуществление мероприятий по разработке концепций развития туризма;
б) на проведение исследований туристского рынка Республики Башкортостан, в том числе со сбором аналитической и статистической информации.
Осуществление действий, направленных на организацию и проведение событийного мероприятия, должно соответствовать критериям и требованиям, установленными Правилами.
1.3. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство предпринимательства и туризма Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.4. Уровень софинансирования расходного обязательства Республики Башкортостан из федерального бюджета в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходного обязательства Республики Башкортостан, определяется Правительством Российской Федерации.
1.5. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.6. Получатели субсидий определяются по результатам отбора в форме запроса предложений некоммерческих организаций для предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на финансовое обеспечение затрат, направленных на развитие туристических инициатив в Республике Башкортостан, проводимого Министерством (далее соответственно - отбор, заявка).
Отбор проводится в целях обеспечения организации и проведения конкретного мероприятия по направлениям расходования согласно пункту 1.2 настоящего Порядка.
1.7. На получение субсидии в рамках настоящего Порядка могут претендовать некоммерческие организации, осуществляющие в соответствии с учредительными документами деятельность, направленную на развитие туристических инициатив в Республике Башкортостан, а именно:
участие в реализации мероприятий государственной программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Башкортостан";
участие в разработке и реализации проектов, направленных на развитие туристской инфраструктуры в Республике Башкортостан, в том числе в туристских кластерах- и санаторно-курортных комплексах;
привлечение инвесторов для реализации инфраструктурных проектов в туристской отрасли;
проведение мероприятий по продвижению туристских брендов и туристских продуктов Республики Башкортостан на внутреннем и мировом рынках;
стандартизация и классификация деятельности субъектов туристской индустрии в Республике Башкортостан;
осуществление мероприятий по созданию и развитию туристско-информационных центров на территории Республики Башкортостан;
содействие повышению качества туристских услуг на территории Республики Башкортостан;
осуществление мероприятий по аналитическим
исследованиям, разработке дизайна, схем размещения, правил интеграции, технологических решений, эскизов, макетов по производству, монтажу, разработке и реализации на территории Республики Башкортостан системы туристской навигации;
осуществление мероприятий по разработке и установке туристских знаков (указателей направлений) на территории Республики Башкортостан;
организация экскурсионно-познавательных туров для граждан старшего поколения;
создание и модернизация объектов туристской инфраструктуры, связанных с агро- и экотуризмом;
развитие туризма, связанного с медовыми промыслами; осуществление мероприятий по разработке концепций развития туризма.
1.8. Информация о субсидии, подлежащей предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещается (при наличии технической возможности) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной год и плановый период (закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора некоммерческих организаций для предоставления субсидий
2.1. Для проведения отбора Министерство не ранее 2 календарных дней до начала приема документов размещает на официальном сайте Министерства (https://biznestur.bashkortostan.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информационное объявление о проведении отбора (далее - информационное объявление), содержащее следующие сведения:
срок проведения отбора, а также информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
дату начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 5 календарного дня, следующего за днем размещения информационного объявления;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результат предоставления субсидии;
критерии и требования, которым должны соответствовать некоммерческие организации, а также перечень документов, представляемых некоммерческой организацией для подтверждения ее соответствия указанным критериям и требованиям;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых некоммерческими организациями;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок;
порядок предоставления некоммерческим организациям разъяснений положений информационного объявления, дат начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
дату размещения результатов отбора на едином портале (при технической возможности), а также при необходимости - на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Некоммерческая организация вправе обратиться в Министерство за разъяснением ей положений информационного объявления по номеру телефона, указанному в информационном объявлении. Министерство дает указанные разъяснения в устной форме.
2.2. Субсидия предоставляется некоммерческой организации при условии наличия опыта работы по реализации мероприятий в целях создания благоприятных условий для развития туристской индустрии в Республике Башкортостан.
2.3. Субсидия предоставляется некоммерческой организации при ее соответствии следующим требованиям на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки:
а) у некоммерческой организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у некоммерческой организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан;
в) некоммерческая организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность некоммерческой организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере некоммерческой организации;
д) некоммерческая организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
е) некоммерческая организация не получает средства из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка;
ж) некоммерческая организация не включена в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
з) учредителями (участниками) некоммерческой организации являются исполнительные органы государственной власти Республики Башкортостан.
2.4. Для участия в отборе некоммерческие организации в срок, указанный в информационном объявлении, представляют в Министерство заявку в произвольной форме, включающую согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о некоммерческой организации, о подаваемой некоммерческой организацией заявке, иной информации о некоммерческой организации, связанной с отбором, с приложением следующих документов:
а) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у некоммерческой организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданной на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
б) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
в) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере некоммерческой организации, выданной на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
г) справки, подписанной руководителем некоммерческой организации (иным уполномоченным лицом), подтверждающей отсутствие у некоммерческой организации просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из бюджета
Республики Башкортостан, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан, по состоянию на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
д) справки, подписанной руководителем некоммерческой организации (иным уполномоченным лицом), подтверждающей, что некоммерческая организация не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка, по состоянию на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
е) информации, подтверждающей отсутствие некоммерческой организации в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, по состоянию на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
ж) плана реализации комплекса мероприятий на текущий год, направленных на поддержку туристических инициатив в Республике Башкортостан, с указанием наименований мероприятий, их содержания и сроков проведения;
з) сметы расходов на финансовое обеспечение затрат на поддержку туристических инициатив в Республике Башкортостан по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - смета расходов);
и) информации о наличии опыта работы по реализации мероприятий в целях создания благоприятных условий для развития туристской индустрии в Республике Башкортостан;
к) описи представленных документов в 2 экземплярах, один из которых остается в Министерстве, другой - у некоммерческой организации.
2.5. Некоммерческая организация вправе не представлять документы, указанные в подпунктах "а"-"в", "е" пункта 2.4 настоящего Порядка. В случае непредставления некоммерческой организацией указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.6. Документы подписываются и подаются в Министерство на бумажном носителе лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации, или представителем некоммерческой организации на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме по адресу электронной почты Министерства.
Одной некоммерческой организацией может быть подано не более одной заявки.
Копии документов должны быть в надлежащей форме заверены подписью руководителя некоммерческой организации (иного уполномоченного лица) и печатью некоммерческой организации (при наличии).
Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов, за исключением сведений и документов, которые были получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, несет некоммерческая организация.
Заявка должна быть подана в срок, определенный для подачи заявок, установленный настоящим Порядком.
2.7. Некоммерческая организация вправе изменить или отозвать свою заявку до принятия Министерством соответствующего решения, указанного в подпункте "г" пункта 2.8 настоящего Порядка, путем подачи соответствующего заявления в произвольной форме с учетом требований, установленных пунктом 2.6 настоящего Порядка.
2.8. Министерство:
а) регистрирует заявку в день поступления в журнале регистрации заявок с указанием даты и времени поступления заявки;
б) в случае непредставления некоммерческой организацией документов, указанных в подпунктах "а"-"в", "е" пункта 2.4 настоящего Порядка, запрашивает документы или информацию, содержащуюся в документах, у соответствующих уполномоченных органов в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
в) осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, на предмет их комплектности и надлежащего оформления, а также на соответствие некоммерческой организации критериям и требованиям, установленным пунктами 1.7, 2.2 и 2.3 настоящего Порядка;
г) в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема документов принимает решение о прохождении отбора или отклонении заявки.
Проверка соответствия некоммерческой организации критериям и требованиям, установленным пунктами 1.7, 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, осуществляется Министерством в течение срока, указанного в подпункте "г" настоящего пункта, на основании:
документов, представленных некоммерческими организациями в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
документов и (или) сведений, полученных от органов (организаций), в распоряжении которых они находятся, в ответ на запрос Министерства путем межведомственного информационного взаимодействия.
2.9. В случае непредставления всех необходимых документов, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия, или их ненадлежащего оформления Министерство в течение 2 календарных дней с даты регистрации заявки направляет некоммерческой организации уведомление о необходимости устранения выявленных недостатков в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме.
Срок для устранения некоммерческой организацией выявленных недостатков составляет не более 2 календарных дней с даты получения указанного уведомления.
Срок рассмотрения повторного представленных документов составляет 2 календарных дня со дня поступления документов в Министерство в соответствии с настоящим Порядком.
2.10. В случае принятия решения об отклонении заявки Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет некоммерческой организации уведомление об отклонении заявки в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме.
Некоммерческая организация в случае получения уведомления об отклонении заявки после устранения оснований для отклонения заявки вправе повторно представить документы в течение срока проведения отбора в соответствии с настоящим Порядком.
2.11. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения являются:
а) несоответствие некоммерческой организации критериям и требованиям, установленным пунктами 1.7, 2.2 и 2.3 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных некоммерческой организацией заявки и документов требованиям к заявкам и документам, установленным в информационном объявлении;
в) подача некоммерческой организацией заявки после установленных даты и (или) времени, которые указаны в информационном объявлении;
г) недостоверность представленной некоммерческой организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе некоммерческой организации;
д) неустранение некоммерческой организацией выявленных недостатков в течение 2 календарных дней со дня получения уведомления о необходимости устранения выявленных недостатков.
2.12. Победителем отбора признается некоммерческая организация, соответствующая критериям и требованиям, установленным пунктами 1.7, 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, и предложившая наименьший размер финансирования мероприятия по смете расходов.
В случае равенства сумм финансирования мероприятия согласно сметам расходов победитель отбора определяется исходя из даты и времени подачи заявки. Победителем отбора признается некоммерческая организация - участник отбора, чья заявка поступила ранее других заявок.
В случае, если на отбор подана одна заявка, отвечающая требованиям настоящего Порядка, победителем отбора признается единственный его участник.
В случае отсутствия заявок отбор признается несостоявшимся и объявляется новый отбор в соответствии с настоящим Порядком.
2.13. В случае принятия решения о прохождении отбора Министерство:
а) в течение 1 рабочего дня со дня принятия указанного решения направляет некоммерческой организации информацию о результатах отбора в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме;
б) в течение 1 рабочего дня со дня принятия указанного решения размещает информацию о результатах отбора на официальном сайте Министерства, включающую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию о некоммерческих организациях, заявки которых были рассмотрены;
информацию о некоммерческих организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений информационного объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии;
в) в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения заключает с победителем отбора соглашение.
2.14. Соглашение должно содержать:
а) размер субсидии, цель и условия ее предоставления;
б) значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
в) порядок и сроки перечисления субсидии с указанием реквизитов сторон соглашения;
г) согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Министерством проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, а также согласие на осуществление уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) запрет на приобретение получателем субсидии за счет полученных из бюджета Республики Башкортостан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
е) порядок, сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значений, результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (при необходимости устанавливаются дополнительные формы отчетов);
ж) порядок возврата субсидии в бюджет Республики Башкортостан при нарушении установленных условий и порядка ее предоставления, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
з) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан решения о наличии потребности в указанных средствах;
и) порядок возврата в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в отношении которого не принято решение согласно подпункту "з" настоящего пункта;
к) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.15. Соглашение, дополнительное соглашение к нему, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются с соблюдением требований о защите государственной тайны:
в части средств субсидии за счет средств бюджета Республики Башкортостан - в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан;
в части средств субсидии, софинансируемой из федерального бюджета, - в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.16. В случае, если в течение срока, указанного в подпункте "в" пункта 2.13 настоящего Порядка, некоммерческой организацией соглашение не подписано, она признается уклонившейся от подписания соглашения, о чем ей в течение следующих 2 рабочих дней направляется уведомление об аннулировании заявки по причине незаключения соглашения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условием предоставления субсидии некоммерческой организации являются:
а) наличие заключенного между Министерством и некоммерческой организации соглашения.
б) принятие Министерством решения (приказа) о предоставлении субсидии.
3.2. Для получения субсидии некоммерческая организация в течение 3 рабочих дней со дня заключения соглашения представляет в Министерство заявление на предоставление субсидии (далее - заявление) в произвольной форме с учетом требований, установленных пунктом 2.6 настоящего Порядка.
3.3. Министерство:
а) регистрирует заявление в день поступления;
б) осуществляет рассмотрение заявления с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка;
в) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Указанное решение утверждается приказом Министерства.
3.4. В случае принятия решения (приказа) о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии некоммерческой организации в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется соответствующее уведомление в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме.
3.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленного заявления требованиям, определенным пунктом 3.2 настоящего Порядка;
б) подача некоммерческой организацией заявления по истечении срока, установленного пункта 3.2 настоящего Порядка;
в) установление факта недостоверности представленной некоммерческой организацией информации.
3.6. Размер субсидии определяется как сумма расходов, указанных в смете расходов по направлениям расходов, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка.
3.7. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня принятия Министерством решения (приказа) о предоставлении субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетный счет получателя субсидии, открытый им в кредитной организации.
3.8. Результатом предоставления субсидии является объем туристских услуг.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
количество обучающих мероприятий (семинаров, мастер-классов, вебинаров, круглых столов), проведенных некоммерческой организацией для представителей туриндустрии Республики Башкортостан;
количество рекламно-информационных туров, проведенных некоммерческой организацией по Республике Башкортостан для туроператоров, представителей средств массовой информации Российской Федерации;
количество организаций (коллективов) туриндустрии, принявших при координации некоммерческой организации участие в республиканских, федеральных и международных конкурсах в сфере туризма;
количество санаторно-курортных организаций, принявших при содействии некоммерческой организации участие в имиджевых мероприятиях в сфере туризма, проведенных на территориях Республики Башкортостан и Российской Федерации;
количество мероприятий (событийных, имиджевых), проведенных с участием некоммерческой организации, направленных на продвижение туристского потенциала Республики Башкортостан на внутреннем и мировом рынках;
количество публикаций некоммерческой организации, размещенных на федеральных Интернет-ресурсах;
количество дорожных знаков туристской навигации, разработанных и установленных на территории Республики Башкортостан;
количество туристско-информационных центров, созданных на территории Республики Башкортостан;
количество разработанных концепций развития туризма; количество зрителей, посетивших событийное мероприятие на территории Республики Башкортостан.
В соглашении указывается один из показателей исходя из направлений расходов, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
3.9. Министерство по итогам отчетного финансового года на основании отчета о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, осуществляет оценку эффективности использования предоставленной субсидии.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных соглашением, и фактически достигнутых значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
Осуществление расходов считается эффективным в случае, если значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленные соглашением, достигают 100%.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и за год - не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Форма отчетов и порядок их представления устанавливаются Министерством в соглашении.
Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности, порядок и сроки ее представления.
4.2. Получатель субсидии обязан представлять в Министерство отчетность в порядке и в сроки, которые указаны в соглашении.
4.3. Ответственность за достоверность сведений в отчетах, представленных в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, возлагается на получателя субсидии.
5. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство проводит в отношении получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, а также уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В случае выявления, в том числе в ходе проверок, проведенных Министерством или уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящим Порядком и соглашением, полученные средства подлежат возврату в доход бюджета Республики Башкортостан в полном объеме на основании:
а) представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с законодательством;
б) уведомления Министерства в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения указанной проверки или выявления нарушения;
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление;
получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства сумму выделенных бюджетных средств.
5.3. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, допущено нарушение обязательств по достижению значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, полученные средства подлежат возврату в доход бюджета Республики Башкортостан в порядке, предусмотренном абзацами третьим и четвертым подпункта "б" пункта 5.2 настоящего Порядка.
5.4. Сумма средств (), подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- сумма субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
D - индекс, отражающий уровень недостижения значений результата предоставления субсидии и (или) показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
F - фактически достигнутые значения результата предоставления субсидии и (или) показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, на отчетную дату;
Р - значения результата предоставления субсидии и (или) показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленные соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (), используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значений результата предоставления субсидии и (или) показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (D).
5.5. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, проводится Министерством исходя из достижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
5.6. В случае образования у получателя субсидии на конец отчетного финансового года неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, получатель субсидии обязан в течение 7 рабочих дней по завершении отчетного финансового года в письменной форме уведомить об этом Министерство.
Получатель субсидии осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, в случае принятия Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан решения о наличии потребности в указанных средствах.
В случае принятия решения об отказе в использовании остатка субсидии в текущем финансовом году Министерство в течение 14 рабочих дней с момента принятия указанного решения направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата указанных средств.
Неиспользованный остаток субсидии подлежит перечислению на лицевой счет Министерства в течение 15 рабочих дней со дня получения получателем субсидии письменного уведомления о необходимости возврата указанных средств.
5.7. При отказе получателя субсидии от добровольного возврата средств, указанных в пунктах 5.2, 5.3 и 5.6 настоящего Порядка, в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
5.8. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий осуществляет Министерство.
Приложение
к Порядку
предоставления субсидий из бюджета
Республики Башкортостан некоммерческим
организациям на финансовое обеспечение
затрат на поддержку туристических
инициатив в Республике Башкортостан
СМЕТА РАСХОДОВ
_______________________________________________________________
(наименование некоммерческой организации)
на финансовое обеспечение затрат на поддержку туристических инициатив в Республике Башкортостан
N п/п |
Направления расходования |
Стоимость (тыс. рублей) |
||
всего |
субсидия из бюджета Республики Башкортостан |
внебюджетные средства |
||
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
Руководитель некоммерческой организации
(иное уполномоченное лицо) _______________________________
(подпись, расшифровка подписи)
М.П.
(при наличии)
___ ____________ 20___ года";
3) Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора заявок для предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат на поддержку туристических инициатив в Республике Башкортостан, утвержденное указанным постановлением, исключить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 августа 2023 г. N 478 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 марта 2018 года N 91 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат на поддержку туристических инициатив в Республике Башкортостан"
Вступает в силу с 10 августа 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 15 августа 2023 г. N 202308150003
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 16 августа 2023 г. N 0200202308160001
Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан от 13 ноября 2023 г. N 32, ст. 2000