Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Закону Магаданской области
"О межбюджетных отношениях
в Магаданской области"
Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, а также порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований
Для целей настоящих порядка и методики применяются следующие основные понятия:
бюджетная обеспеченность муниципального образования - отношение индекса налогового потенциала муниципального образования к индексу бюджетных расходов муниципального образования;
индекс налогового потенциала муниципального образования - сумма отдельных экономических показателей, отражающих базу налогообложения муниципального образования по налогам, включенным в репрезентативную систему, взвешенных на удельные веса поступлений по данным налогам в общей сумме консолидированных доходов местных бюджетов по налогам, входящим в репрезентативную систему;
индекс бюджетных расходов муниципального образования - показатель, отражающий, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального образования в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным образованиями уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований осуществляется в три этапа:
1) сбор статистических и иных данных, необходимых для определения индекса налогового потенциала и индекса бюджетных расходов;
2) сверка данных, полученных на первом этапе, с финансовыми органами муниципальных образований;
3) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в соответствии с настоящими порядком и методикой, а также определение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований осуществляется финансовым органом Магаданской области.
Расчет бюджетной обеспеченности муниципального образования
Бюджетная обеспеченность муниципального образования рассчитывается по следующей формуле:
БО j=ИНП j/ИБР j, где
БО j - бюджетная обеспеченность j-го муниципального образования;
ИНП j - индекс налогового потенциала j-го муниципального образования;
ИБР j - индекс бюджетных расходов j-го муниципального образования.
Расчет индекса налогового потенциала муниципального образования
1. Индекс налогового потенциала муниципального образования рассчитывается по следующей формуле:
, где
ИНП j - индекс налогового потенциала j-го муниципального образования;
- экономический показатель, отражающий базу налогообложения j-го муниципального образования по налогу на доходы физических лиц;
- экономический показатель, отражающий базу налогообложения j-го муниципального образования по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
b, d - удельный вес поступлений по соответствующим налогам в общей сумме консолидированных доходов бюджетов муниципальных образований по налогам, входящим в репрезентативную систему, в планируемом году, в том числе:
b - удельный вес поступлений по налогу на доходы физических лиц;
d - удельный вес поступлений по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
2. Расчет индекса налогового потенциала муниципального образования производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития муниципального образования, прогноза поступлений данного налога, взимаемого на территориях всех муниципальных образований и подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Магаданской области, а также норматива отчислений от данного налога в местные бюджеты.
3. Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в местные бюджеты, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении средств в рамках межбюджетного регулирования.
4. В состав репрезентативной системы налогов включены следующие виды налогов:
1) налог на доходы физических лиц;
2) налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Расчет отдельных экономических показателей, отражающих базу налогообложения по налогам, включенным в репрезентативную систему
1. Экономический показатель, отражающий базу налогообложения муниципального образования по налогу на доходы физических лиц, рассчитывается по следующей формуле:
, где
- экономический показатель, отражающий базу налогообложения j-го муниципального образования по налогу на доходы физических лиц;
ФОТ j - фонд оплаты труда в j-ом муниципальном образовании;
Н j - численность постоянного населения j-го муниципального образования;
ФОТ - суммарный объем рассчитанного фонда оплаты труда во всех муниципальных образованиях;
Н - численность постоянного населения Магаданской области.
2. Фонд оплаты труда в j-ом муниципальном образовании рассчитывается по следующей формуле:
ФОТ j=ФЗП j-СВ j-В j, где
ФОТ j - фонд оплаты труда в j-ом муниципальном образовании;
ФЗП j - фонд заработной платы работников организаций j-го муниципального образования (по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному округу по состоянию на 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году) с учетом фонда заработной платы по полному кругу организаций, подпадающих под налогообложение по налогу на доходы физических лиц (по данным министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области);
СВ j - стандартные налоговые вычеты в соответствии со статьей 218 Налогового кодекса Российской Федерации по данным Управления федеральной налоговой службы России по Магаданской области;
В j - прогнозируемые суммы социальных и имущественных налоговых вычетов в соответствии со статьями 219, 220 Налогового кодекса Российской Федерации по данным Управления федеральной налоговой службы России по Магаданской области.
3. Экономический показатель, отражающий базу налогообложения муниципального образования по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, рассчитывается по следующей формуле:
, где
- экономический показатель, отражающий базу налогообложения j-го муниципального образования по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
Оп j - ожидаемые поступления в году, предшествующем очередному финансовому году, налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения по j-му муниципальному образованию, рассчитанные на основе отчета об исполнении консолидированного бюджета Магаданской области по состоянию на 1 августа года, предшествующего очередному финансовому году, и отчета формы N 5-УСН по итогам года, предшествующего очередному финансовому году;
Ип - индекс потребительских цен согласно прогноза социально-экономического развития Магаданской области на очередной финансовый год;
Н j - численность постоянного населения j-го муниципального образования;
Оп - ожидаемые поступления в году, предшествующем очередному финансовому году, налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения по всем муниципальным образованиям, рассчитанные на основе отчета об исполнении консолидированного бюджета Магаданской области по состоянию на 1 августа года, предшествующего очередному финансовому году, и отчета формы N 5-УСН по итогам года, предшествующего очередному финансовому году;
Н - численность постоянного населения Магаданской области.
Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных образований
1. Для оценки относительных различий в расходных потребностях местных бюджетов используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанные с решением вопросов местного значения муниципальных образований.
Состав и структура репрезентативной системы расходов, показатели, характеризующие потребителей муниципальных услуг по видам расходов, применяемые к ним коэффициенты удорожания установлены в таблице настоящих порядка и методики. В состав репрезентативной системы расходов входят расходы, связанные с осуществлением полномочий по решению следующих вопросов местного значения:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального образования, утверждение и исполнение бюджета муниципального образования, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
2) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
3) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
4) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
5) иные вопросы местного значения муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством.
2. Индекс бюджетных расходов рассчитывается по следующей формуле:
ИБР j=SUM ia iИБР ji, где
ИБР j - индекс бюджетных расходов j-го муниципального образования;
SUM ia i - сумма долей видов расходов в репрезентативной системе расходов согласно таблице настоящих порядка и методики;
а i - доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходов согласно таблице настоящих порядка и методики;
ИБР ji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального образования по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов.
3. Индекс бюджетных расходов муниципального образования по отдельному виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле:
ИБР ji=(Пк ji/Н j)/(Пк i/Н), где
ИБР ji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального образования по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
Пк ji - скорректированная численность потребителей муниципальных услуг j-го муниципального образования по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
Н j - численность постоянного населения j-го муниципального образования;
Пк i - суммарная скорректированная численность потребителей муниципальных услуг всех муниципальных образований по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
Н - численность постоянного населения Магаданской области.
4. Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей муниципальных услуг каждого муниципального образования по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
5. Скорректированная численность потребителей муниципальных услуг муниципального образования рассчитывается по следующей формуле:
, где
Пк ji - скорректированная численность потребителей муниципальных услуг j-го муниципального образования по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
П ji - численность потребителей муниципальных услуг j-го муниципального образования по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного жителя в j-ом муниципальном образовании.
6. В настоящих порядке и методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
, где
- коэффициент масштаба в j-ом муниципальном образовании;
Н j - численность постоянного населения j-го муниципального образования;
Н ср - средняя численность постоянного населения всех муниципальных образований;
2) коэффициент наполняемости групп в дошкольных образовательных организациях:
, где
- коэффициент наполняемости групп в дошкольных образовательных организациях j-го муниципального образования;
ЧД ср - среднее число детей в группе в дошкольных образовательных организациях, расположенных на территории Магаданской области, в последнем отчетном году;
ЧД j - среднее число детей в группе в дошкольных образовательных организациях j-го муниципального образования в последнем отчетном году;
3) коэффициент наполняемости классов в общеобразовательных организациях:
, где
- коэффициент наполняемости классов в общеобразовательных организациях j-го муниципального образования;
ЧУ ср - среднее число обучающихся, воспитанников в классе в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Магаданской области, в последнем отчетном году;
ЧУ j - среднее число обучающихся, воспитанников в классе в общеобразовательных организациях j-го муниципального образования в последнем отчетном году;
4) коэффициент дисперсности расселения:
, где
- коэффициент дисперсности расселения в j-ом муниципальном образовании;
УВ j - удельный вес постоянного населения j-го муниципального образования в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
5) коэффициент уровня урбанизации:
, где
- коэффициент уровня урбанизации в j-ом муниципальном образовании;
УВГ j - удельный вес городского населения j-го муниципального образования;
6) коэффициент стоимости коммунальных услуг для муниципальных учреждений:
, где
- коэффициент стоимости коммунальных услуг для муниципальных учреждений j-го муниципального образования;
- средний тариф на теплоснабжение для муниципальных учреждений в j-ом муниципальном образовании в последнем отчетном году;
Т тепл - средний тариф на теплоснабжение для муниципальных учреждений в муниципальных образованиях в последнем отчетном году;
- средний тариф на электроэнергию для муниципальных учреждений в j-ом муниципальном образовании в последнем отчетном году;
Т электр - средний тариф на электроэнергию для муниципальных учреждений в муниципальных образованиях в последнем отчетном году.
Таблица
приложения 2
Состав и структура репрезентативной системы расходов, показатели, характеризующие потребителей муниципальных услуг по видам расходов, применяемые к ним коэффициенты удорожания
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей муниципальных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в репрезентативной системе (в процентах) |
Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета |
Численность постоянного населения муниципальных образований |
Управление Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному округу |
Коэффициент масштаба (К М) |
19,0 |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) |
Дети в возрасте от 1 года до 6 лет |
Управление Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному округу |
Коэффициент наполняемости групп в дошкольных образовательных организациях (К НГ); коэффициент стоимости коммунальных услуг для муниципальных учреждений (К СКУ) |
8,0 |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) |
Численность обучающихся, воспитанников дневных общеобразовательных организаций |
Министерство образования Магаданской области |
Коэффициент наполняемости классов в общеобразовательных организациях (К НК); коэффициент стоимости коммунальных услуг для муниципальных учреждений (К СКУ) |
12,0 |
Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации) |
Дети в возрасте от 0 до 17 лет |
Управление Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному округу |
Коэффициент дисперсности расселения (К Д); коэффициент уровня урбанизации (К У); коэффициент стоимости коммунальных услуг для муниципальных учреждений (К СКУ) |
10,2 |
Иные вопросы местного значения муниципальных образований |
Численность постоянного населения муниципальных образований |
Управление Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному округу |
Коэффициент дисперсности расселения (К Д) |
50,8 |
Порядок расчета и установления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты
1. При составлении и (или) утверждении областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований передаются в виде дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц.
2. Указанный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле:
, где
- дополнительный норматив отчислений в бюджет j-го муниципального образования от налога на доходы физических лиц;
Д j - расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (часть расчетного объема дотации) j-му муниципальному образованию, определяемый в соответствии с настоящими порядком и методикой;
- прогноз общего объема поступлений по налогу на доходы физических лиц (контингента налога) j-го муниципального образования.
3. Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются по согласованию с представительными органами муниципальных образований на срок не менее трех лет.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, а также определение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований
1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, установленного законом Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Дотации предоставляются муниципальным образованиям, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
3. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности определяется исходя из необходимости обеспечения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования, имеющего самый высокий уровень бюджетной обеспеченности до распределения дотаций. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований устанавливается законом Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Размер дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований рассчитывается по следующей формуле:
Д j=ООДМО+T j/Т, где
Д j - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований j-му муниципальному образованию;
ООДМО - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
T j - объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального образования до уровня критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
Т - суммарный объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований до критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
5. Объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального образования до уровня критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, рассчитывается по следующей формуле:
T j=(ПД МО/Н)(КБО-БО j)ИБР jН j, где
T j - объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального образования до критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
ПД МО - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов всех муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период;
Н - численность постоянного населения Магаданской области;
КБО - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
БО j - бюджетная обеспеченность j-го муниципального образования;
ИБР j - индекс бюджетных расходов j-го муниципального образования;
Н j - численность постоянного населения j-го муниципального образования.
6. В случае если расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований j-му муниципальному образованию с учетом прогноза налоговых и неналоговых доходов j-го муниципального образования на очередной финансовый год превышает расчетный объем модельных расходов по j-му муниципальному образованию, то размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований j-му муниципальному образованию рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Д j - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го муниципального образования;
MP j - модельные расходы j-го муниципального образования на очередной финансовый год. Расчет модельных расходов j-го муниципального образования на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с методикой расчета модельных расходов муниципальных образований, утвержденной постановлением Правительства Магаданской области;
- прогноз налоговых и неналоговых доходов j-го муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.