Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 15.08.2023 г. N 576
Положение
о системе оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания Владимирской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях формирования единых подходов к регулированию заработной платы работников государственных учреждений социального обслуживания Владимирской области, повышения заинтересованности в конечных результатах труда, совершенствования управления финансовыми, материальными и кадровыми ресурсами.
1.2. Положение предусматривает единые принципы оплаты труда:
- обеспечение зависимости величины заработной платы от квалификации специалистов, сложности выполняемых работ, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальными размерами;
- использование различных видов стимулирующих выплат, устанавливаемых к должностным окладам;
- государственные гарантии по оплате труда;
- создание условий для оплаты труда работников в зависимости от их личного участия в эффективном функционировании учреждения;
- возможность учета мнения представительного органа работников при установлении выплат компенсационного характера, стимулирующих выплат.
1.3. Настоящее Положение применяется при определении заработной платы работников государственных учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Владимирской области (далее - Министерство).
1.4. К учреждениям социального обслуживания населения относятся учреждения, включенные в номенклатуру учреждений социального обслуживания, утвержденную постановлением администрации области.
1.5. Система оплаты труда работников учреждений социального обслуживания устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области, содержащими нормы трудового права, а также коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в части, не противоречащей настоящему Положению.
1.6. Система оплаты труда работников учреждений социального обслуживания включает в себя:
- базовые оклады;
- должностные оклады;
- выплаты компенсационного характера;
- стимулирующие выплаты.
1.7. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится в соответствии с нормами трудового законодательства. Определение размеров заработной платы по основной должности и по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
1.8. Заработная плата работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда.
1.9. Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала учреждения в фонде оплаты труда учреждения устанавливается в размере не более 40 процентов, работников основного персонала - в размере не менее 60 процентов.
Основной персонал - работники учреждения социального обслуживания, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом учреждений целей деятельности, и их непосредственные руководители.
Вспомогательный персонал - работники учреждения социального обслуживания, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом учреждения целей деятельности этого учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования.
Административно-управленческий персонал - работники учреждения социального обслуживания, занятые организацией оказания услуг (выполнения работ), а также работники учреждения, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности учреждения.
Перечни должностей, относимых к основному, административно-управленческому и вспомогательному персоналу учреждения, определены приложением N 1 к настоящему Положению.
2. Условия оплаты труда работников учреждений
2.1. Базовый оклад, базовая ставка - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и иных выплат.
2.2. Размер базового оклада составляет:
- по профессиональной квалификационной группе должностей руководителей в учреждениях, осуществляющих предоставление социальных услуг, - 12761 рубля;
- по профессиональной квалификационной группе должностей специалистов третьего квалификационного уровня в учреждениях, осуществляющих предоставление социальных услуг, - 9677 рублей;
- по профессиональной квалификационной группе должностей специалистов второго квалификационного уровня в учреждениях, осуществляющих предоставление социальных услуг, - 7933 рубля;
- по должностям: специалист по работе с семьей, Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере, психолог в социальной сфере - 9677 рублей;
- по должности сиделка (помощник по уходу) - 7933 рубля.
2.3. Базовые оклады профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей специалистов и служащих, а также общеотраслевых профессий рабочих устанавливаются постановлением Правительства области от 04.07.2023 N 463 "О базовых окладах (базовых должностных окладах) профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, базовых ставках заработной платы профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих".
По должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры базовых окладов устанавливаются в зависимости от сложности труда.
2.4. Оплата труда медицинских, педагогических работников и других специалистов учреждений социального обслуживания, которые не предусмотрены настоящим Положением, осуществляется на основании соответствующих отраслевых положений об оплате труда работников государственных учреждений Владимирской области.
2.5. Оплата труда по общеотраслевым должностям руководителей, специалистов и служащих осуществляется на основе базовых окладов, в соответствии с профессиональными квалификационными группами, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 29.05.2008 N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих", с учетом выплат компенсационного характера и стимулирующих выплат.
2.6. Оплата труда по общеотраслевым профессиям рабочих осуществляется на основе базовых окладов, в соответствии с профессиональными квалификационными группами, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 29.05.2008 N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих", с учетом выплат компенсационного характера и стимулирующих выплат.
2.7. Тарификация работников учреждений проводится в соответствии с порядком, утвержденным приложением N 2 к настоящему Положению.
2.8. Работникам учреждений, относящимся к категории основного персонала и работающим на селе, базовые оклады повышаются на 25 процентов.
2.9. Базовые оклады работников учреждений социального обслуживания, расположенных в закрытом административно-территориальном образовании г. Радужный, повышаются на 20 процентов.
2.10. Размеры выплат компенсационного характера и стимулирующих выплат работникам, указанным в пунктах 2.8 и 2.9, устанавливаются к базовому окладу с учетом повышений, предусмотренных данными пунктами.
2.11. При расчете должностных окладов руководителей и специалистов в учреждениях, осуществляющих предоставление социальных услуг, базовый оклад умножается на следующие коэффициенты:
- коэффициент по занимаемой должности;
- коэффициент уровня образования и стажа работы по профилю.
2.11.1. Коэффициенты по занимаемой должности.
Профессиональная квалификационная группа "Должности руководителей в учреждениях, осуществляющих предоставление социальных услуг".
Квалификационный уровень |
Значение коэффициента |
Наименование должности |
|
1,0 |
Заведующий отделением (социальной службой) |
Профессиональная квалификационная группа "Должности специалистов третьего уровня в учреждениях, осуществляющих предоставление социальных услуг".
Квалификационный уровень |
Значение коэффициента |
Наименование должности |
1 квалификационный уровень |
1,0 |
Специалист по социальной работе |
Профессиональная квалификационная группа "Должности специалистов второго уровня, осуществляющих предоставление социальных услуг".
Квалификационный уровень |
Значение коэффициента |
Наименование должности |
|
1,1 |
Социальный работник |
2.11.2. Коэффициенты уровня образования и стажа работы по профилю.
N п/п |
Наименование должности |
Основание |
Коэффициент уровня образования и стажа работы по профилю |
1. Должности руководителей в учреждениях, осуществляющих предоставление социальных услуг | |||
1.1. |
Заведующий отделением (социальной службой) |
Среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы |
1,0 |
1.2. |
Заведующий отделением (социальной службой) |
Среднее профессиональное образование и стаж работы в должности заведующего отделением (социальной службой) не менее 1 года или среднее профессиональное <*> образование без предъявления требований к стажу работы |
1,1 |
1.3. |
Заведующий отделением (социальной службой) |
Высшее образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности заведующего отделением (социальной службой) не менее 3 лет, или среднее профессиональное <*> образование и стаж работы в должности заведующего отделением (социальной службой) не менее 1 года |
1,2 |
1.4. |
Заведующий отделением (социальной службой) |
Высшее профессиональное <*> образование без предъявления требований к стажу работы или высшее образование и стаж работы в должности заведующего отделением (социальной службой) не менее 3 лет, или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности заведующего отделением (социальной службой) не менее 5 лет, или среднее профессиональное <*> образование и стаж работы в должности заведующего отделением (социальной службой) не менее 3 лет |
1,3 |
1.5. |
Заведующий отделением (социальной службой) |
Высшее профессиональное <*> образование и стаж работы в должности заведующего отделением (социальной службой) не менее 3 лет или высшее образование и стаж работы в должности заведующего отделением (социальной службой) не менее 5 лет, или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности заведующего отделением (социальной службой) не менее 7 лет, или среднее профессиональное <*> образование и стаж работы в должности заведующего отделением (социальной службой) не менее 5 лет |
1,4 |
1.6. |
Заведующий отделением (социальной службой) |
Высшее профессиональное <*> образование и стаж работы в должности заведующего отделением (социальной службой) не менее 5 лет или высшее образование и стаж работы в должности заведующего отделением (социальной службой) не менее 7 лет |
1,5 |
2. Должности специалистов в учреждениях, осуществляющих предоставление социальных услуг | |||
2.1. |
Специалист по социальной работе |
Высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы |
1,0 |
2.2. |
Специалист по социальной работе |
Высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по специальным программам, относящимся к ОКЗ специалистов, и стаж работы, относящейся к ОКЗ специалистов в сфере социальных проблем, не менее 1 года или высшее профессиональное <*> образование без предъявления требований к стажу работы, или среднее профессиональное <*> образование без предъявления требований к стажу работы |
1,1 |
2.3. |
Специалист по социальной работе |
Высшее профессиональное <*> образование без предъявления требований к стажу работы или высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по специальным программам, относящимся к ОКЗ специалистов в сфере социальных проблем, и стаж работы, относящейся к ОКЗ специалистов в сфере социальных проблем, не менее 3 лет, или среднее профессиональное <*> образование и стаж работы в должности, относящейся к ОКЗ специалистов в сфере социальных проблем, не менее 1 года |
1,2 |
2.4. |
Специалист по социальной работе |
Высшее профессиональное <*> образование и стаж работы в должности, относящейся к ОКЗ специалистов в сфере социальных проблем, не менее 1 года или высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по специальным программам, относящимся к ОКЗ специалистов в сфере социальных проблем, и стаж работы, относящейся к ОКЗ специалистов в сфере социальных проблем, не менее 5 лет, или среднее профессиональное <*> образование и стаж работы в должности, относящейся к ОКЗ специалистов в сфере социальных проблем, не менее 3 лет |
1,3 |
2.5. |
Специалист по социальной работе |
Высшее профессиональное <*> образование и стаж работы в должности, относящейся к ОКЗ специалистов в сфере социальных проблем, не менее 3 лет или высшее образование и дополнительное профессиональное образование по специальным программам, относящимся к ОКЗ специалистов в сфере социальных проблем, и стаж работы, относящейся к ОКЗ специалистов в сфере социальных проблем, не менее 7 лет, или среднее профессиональное <*> образование и стаж работы в должности, относящейся к ОКЗ специалистов в сфере социальных проблем, не менее 5 лет |
1,4 |
2.6. |
Специалист по социальной работе |
Высшее профессиональное <*> образование и стаж работы в должности, относящейся к ОКЗ специалистов в сфере социальных проблем, не менее 5 лет |
1,5 |
2.7. |
Специалист по работе с семьей |
Высшее <**> образование без предъявления требований к стажу работы |
1,0 |
2.8. |
Специалист по работе с семьей |
Высшее <**> образование и стаж работы, относящейся к ОКЗ специалистов в сфере социальных проблем, не менее 1 года |
1,1 |
2.9. |
Специалист по работе с семьей |
Высшее <**> образование и стаж работы, относящейся к ОКЗ специалистов в сфере социальных проблем, не менее 3 лет |
1,2 |
2.10. |
Специалист по работе с семьей |
Высшее <**> образование и стаж работы, относящейся к ОКЗ специалистов в сфере социальных проблем, не менее 5 лет |
1,3 |
2.11. |
Специалист по работе с семьей |
Высшее <**> образование и стаж работы, относящейся к ОКЗ специалистов в сфере социальных проблем, не менее 7 лет |
1,4 |
2.12. |
Специалист по работе с семьей |
Высшее <**> образование и стаж работы в должности, относящейся к ОКЗ специалистов в сфере социальных проблем, не менее 10 лет |
1,5 |
2.13. |
Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере |
Высшее образование, дополнительное профессиональное образование по специальным программам без предъявления требований к стажу работы |
1,0 |
2.14. |
Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере |
Высшее образование, дополнительное профессиональное образование по специальным программам и стаж работы не менее 1 года |
1,1 |
2.15. |
Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере |
Высшее образование, дополнительное профессиональное образование по специальным программам и стаж работы в социальной сфере в качестве специалиста по комплексной реабилитации, врача, психолога, педагога, специалиста по социальной работе, руководителя подразделения не менее 3 лет |
1,2 |
2.16. |
Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере |
Высшее образование, дополнительное профессиональное образование по специальным программам и стаж работы в социальной сфере в качестве специалиста по комплексной реабилитации, врача, психолога, педагога, специалиста по социальной работе, руководителя подразделения не менее 5 лет |
1,3 |
2.17. |
Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере |
Высшее образование, дополнительное профессиональное образование по специальным программам и стаж работы в социальной сфере в качестве специалиста по комплексной реабилитации, врача, психолога, педагога, специалиста по социальной работе, руководителя подразделения не менее 7 лет |
1,4 |
2.18. |
Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере |
Высшее образование, дополнительное профессиональное образование по специальным программам и стаж работы в социальной сфере в качестве специалиста по комплексной реабилитации, врача, психолога, педагога, специалиста по социальной работе, руководителя подразделения не менее 10 лет |
1,5 |
2.19. |
Психолог в социальной сфере |
Высшее <**> образование и не менее 2 лет практической или волонтерской работы, приближенной к данному виду деятельности |
1,0 |
2.20. |
Психолог в социальной сфере |
Высшее <**> образование и обучение по программам повышения квалификации и не менее 2 лет практической или волонтерской работы, приближенной к данному виду деятельности |
1,1 |
2.21. |
Психолог в социальной сфере |
Высшее <**> образование и обучение по программам повышения квалификации и не менее 3 лет практической или волонтерской работы, приближенной к данному виду деятельности |
1,2 |
2.22. |
Психолог в социальной сфере |
Высшее <**> образование и обучение по программам повышения квалификации и не менее 5 лет практической или волонтерской работы, приближенной к данному виду деятельности |
1,3 |
2.23. |
Психолог в социальной сфере |
Высшее <**> образование и обучение по программам повышения квалификации и не менее 7 лет практической или волонтерской работы, приближенной к данному виду деятельности |
1,4 |
2.24. |
Психолог в социальной сфере |
Высшее <**> образование и обучение по программам повышения квалификации и не менее 10 лет практической или волонтерской работы, приближенной к данному виду деятельности |
1,5 |
2.25. |
Социальный работник |
Без предъявления требований к уровню образования и стажу работы в должности социального работника |
1,0 |
2.26. |
Социальный работник |
Начальное или среднее профессиональное образование или стаж работы в должности социального работника более 3 лет |
1,1 |
2.27. |
Социальный работник |
Среднее профессиональное <*> образование или стаж работы в должности социального работника более 5 лет |
1,2 |
2.28. |
Социальный работник |
Высшее <*> образование или стаж работы в должности социального работника более 10 лет |
1,3 |
2.29. |
Сиделка (помощник по уходу) |
Обучение по программам профессиональной подготовки по должностям служащих и без предъявления требований к стажу работы в должности сиделки |
1,0 |
2.30. |
Сиделка (помощник по уходу) |
Среднее профессиональное образование или стаж работы в должности сиделки более 3 лет |
1,1 |
2.31. |
Сиделка (помощник по уходу) |
Среднее профессиональное <*> образование или стаж работы в должности сиделки более 5 лет |
1,2 |
2.32. |
Сиделка (помощник по уходу) |
Высшее <*> образование или стаж работы в должности сиделки более 10 лет |
1,3 |
<*> Социальное, медицинское, педагогическое, психологическое и (или) юридическое образование.
<**> Высшее образование по профилю профессиональной деятельности.
Используемые сокращения:
ОКЗ - общероссийский классификатор занятий.
2.12. Порядок и условия предоставления выплат компенсационного характера регламентируются разделом 4 настоящего Положения.
2.13. Порядок и условия предоставления стимулирующих выплат регламентируются разделом 5 настоящего Положения.
3. Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера
3.1. Заработная плата руководителя учреждения социального обслуживания, подведомственного Министерству (далее - директор учреждения), состоит из должностного оклада, выплат компенсационного характера, стимулирующих выплат в соответствии с настоящим Положением.
3.2. Условия оплаты труда директора учреждения устанавливаются в трудовом договоре, заключаемом Министерством на основе типовой формы трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
Условия оплаты труда директора учреждения определяются трудовым договором в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления, особенностей деятельности и значимости учреждения.
3.3. Должностной оклад директора учреждения, определяемый трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников возглавляемого им учреждения и составляет не более 2 размеров указанной средней заработной платы.
Расчет средней заработной платы работников учреждения осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада директора учреждения.
3.4. При создании новых государственных учреждений и в других случаях, когда невозможно произвести расчет средней заработной платы работников учреждения для определения должностного оклада директора учреждения за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада директора, размер должностного оклада директора учреждения определяется Министерством.
3.5. Средняя заработная плата работников учреждения определяется путем деления суммы должностных окладов и стимулирующих выплат работников учреждения за отработанное время в предшествующем календарном году на сумму среднемесячной численности работников учреждения за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада директора учреждения.
3.6. При определении среднемесячной численности работников учреждения учитывается среднемесячная численность работников учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, среднемесячная численность работников учреждения, работающих на условиях неполного рабочего времени, и среднемесячная численность работников учреждения, являющихся внешними совместителями.
3.7. Среднемесячная численность работников учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, исчисляется путем суммирования численности работников учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца, то есть с 1 по 30 или 31 число (для февраля - по 28 или 29 число), включая выходные и нерабочие праздничные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.
Численность работников учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за выходные или нерабочие праздничные дни принимается равной численности работников учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за рабочий день, предшествовавший выходным или нерабочим праздничным дням.
В численности работников учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца учитываются работники учреждения, фактически работающие на основании табеля учета рабочего времени работников.
Работник, работающий в учреждении на одной, более одной ставке (оформленный в учреждении как внутренний совместитель), учитывается в списочной численности работников учреждения как один человек (целая единица).
3.8. Работники учреждения, работавшие на условиях неполного рабочего времени в соответствии с трудовым договором или переведенные на работу на условиях неполного рабочего времени, при определении среднемесячной численности работников учреждения учитываются пропорционально отработанному времени.
Расчет средней численности этой категории работников производится в следующем порядке:
а) исчисляется общее количество человеко-дней, отработанных этими работниками, путем деления общего числа отработанных человеко-часов в отчетном месяце на продолжительность рабочего дня, исходя из продолжительности рабочей недели, например:
40 часов - на 8 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,67 часа (при шестидневной рабочей неделе);
39 часов - на 7,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);
36 часов - на 7,2 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6 часов (при шестидневной рабочей неделе);
33 часа - на 6,6 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 5,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);
30 часов - на 6 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 5 часов (при шестидневной рабочей неделе);
24 часа - на 4,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 4 часа (при шестидневной рабочей неделе);
б) затем определяется средняя численность не полностью занятых работников за отчетный месяц в пересчете на полную занятость путем деления отработанных человеко-дней на число рабочих дней в месяце по календарю в отчетном месяце.
3.9. Среднемесячная численность работников учреждения, являющихся внешними совместителями, исчисляется в соответствии с порядком определения среднемесячной численности работников учреждения, работавших на условиях неполного рабочего времени.
3.10. Должностные оклады директоров учреждений увеличиваются на коэффициенты по группам по оплате труда директоров учреждений и коэффициенты по занимаемой должности и образуют новые должностные оклады директоров учреждений.
Коэффициенты по группам по оплате труда директоров учреждений
Наименование должности |
Коэффициент в зависимости от установленной группы |
||||
V |
IV |
III |
II |
I |
|
Директор учреждения социального обслуживания, предоставляющего социальные услуги только в стационарной форме |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
1,4 |
1,5 |
Директор учреждения социального обслуживания, предоставляющего социальные услуги в стационарной, полустационарной форме и в форме обслуживания на дому |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
Коэффициент по занимаемой должности
N |
Наименование должностей |
Коэффициент в зависимости от занимаемой должности |
1. |
При условии предоставления социальных услуг только в стационарной форме обслуживания |
|
Директор дома-интерната (пансионата), в том числе детского, малой вместимости для престарелых и инвалидов, ветеранов войны и труда, милосердия; специального дома-интерната, в том числе для престарелых; психоневрологического интерната, в том числе детского дома-интерната для умственно отсталых детей; специального дома для одиноких престарелых; социально-оздоровительного центра; геронтологического центра; специального дома для ветеранов; комплексный реабилитационный центр |
1,0 |
|
2. |
При условии предоставления социальных услуг в стационарной форме обслуживания |
0,9 |
Директор социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних; центра социальной помощи семье и детям; центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей; реабилитационного центра, в том числе для детей и подростков с ограниченными возможностями; кризисного центра помощи женщинам; центра психолого-педагогической помощи населению; центра (комплексного центра) социального обслуживания населения; центра реабилитации (адаптации) для лиц без определенного места жительства и занятий; социального приюта; социальной гостиницы |
|
|
3. |
При условии предоставления социальных услуг в полустационарной форме обслуживания и в форме обслуживания на дому |
0,8 |
Директор социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних; центра социальной помощи семье и детям; центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей; реабилитационного центра, в том числе для детей и подростков с ограниченными возможностями; кризисного центра помощи женщинам; центра психолого-педагогической помощи населению; центра (комплексного центра) социального обслуживания населения; центра реабилитации (адаптации) для лиц без определенного места жительства и занятий; социального приюта; социальной гостиницы |
|
3.11. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются директором учреждения на 10 - 30 процентов ниже его должностного оклада.
3.12. Отнесение учреждений к группам по оплате труда директора производится в порядке и по показателям согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
3.13. Размер предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы директора, его заместителей и главного бухгалтера учреждения и среднемесячной заработной платы работников списочного состава учреждения (без учета заработной платы директора, его заместителей и главного бухгалтера) не должен превышать 6.
Оценка фактически сложившегося уровня указанного соотношения осуществляется за отчетный квартал нарастающим итогом.
3.14. Выплаты компенсационного характера директору учреждения устанавливаются в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
3.15. Стимулирующие выплаты директору учреждения устанавливаются Министерством с учетом достижения показателей эффективности деятельности учреждения и его руководителя.
Показатели эффективности деятельности учреждения, а также показатели эффективности деятельности его руководителя утверждаются Министерством.
3.16. Тарификация директора учреждения проводится Министерством в соответствии с Порядком, утвержденным приложением N 2 к настоящему Положению.
3.17. Заместителям директора учреждения и главному бухгалтеру устанавливаются выплаты компенсационного характера в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
3.18. Стимулирующие выплаты для заместителя директора и главного бухгалтера учреждения устанавливаются с учетом показателей, определяемых локальным актом учреждения.
4. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера
4.1. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права в пределах фонда оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников.
4.2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к должностным окладам работников учреждений. Размер выплат компенсационного характера не образует нового должностного оклада.
4.3. Работникам учреждений устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера:
4.3.1. Выплаты работникам, занятым на работах с особыми условиями труда.
Повышение оплаты труда работников учреждений, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится по результатам специальной оценки условий труда.
4.3.2. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).
4.3.2.1. Размер доплаты за совмещение профессий (должностей), за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы определяется по соглашению сторон трудового договора.
4.3.2.2. Повышение оплаты труда за работу в ночное время производится работникам учреждения за каждый час работы в ночное время.
Размер повышения оплаты труда за работу в ночное время производится в соответствии с нормами трудового законодательства.
Ночным считается время с 22 часов до 6 часов.
4.3.2.3. Работа в выходные и нерабочие праздничные дни оплачивается в двойном размере:
- работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, - в размере двойной дневной или часовой тарифной ставки;
- работникам, получающим оклад (должностной оклад), - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
4.3.2.4. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы в полуторном размере, за последующие часы - в двойном размере.
По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, не менее времени, отработанного сверхурочно.
4.3.3. Работникам учреждений (структурных подразделений) устанавливается доплата за специфику труда в размерах в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению.
5. Порядок и условия установления стимулирующих выплат
5.1. В целях стимулирования работников учреждений к качественному результату труда, а также их поощрения за выполненную работу работникам учреждений устанавливаются стимулирующие выплаты.
5.2. К стимулирующим выплатам относятся:
- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
- выплаты за качество выполняемых работ;
- выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
- премиальные выплаты по итогам работы.
Стимулирующие выплаты могут быть изменены либо отменены при ухудшении показателей в работе или окончании особо важных или срочных работ.
5.3. Для целей стимулирования работников учреждений к достижению высоких результатов труда и поощрения за качественно выполненную работу объем средств на указанные выплаты предусматривается в размере не менее 30% от общих поступлений в фонд оплаты учреждения.
5.4. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются в соответствии с критериями, утверждаемыми директором учреждения с учетом мнения представительного органа работников для конкретного структурного подразделения учреждения.
5.5. Выплаты за качество выполняемых работ устанавливаются в соответствии с критериями, утверждаемыми директором учреждения с учетом мнения представительного органа работников для конкретного структурного подразделения учреждения либо для конкретной должности в соответствии со штатным расписанием учреждения.
5.6. Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет.
5.6.1. Надбавка за стаж непрерывной работы, выслугу лет устанавливается в зависимости от продолжительности стажа в следующих размерах:
- от двух до трех лет - 10%;
- от трех до пяти лет - 20%;
- свыше 5 лет - 30%.
5.6.2. В стаж работы, дающий право на получение надбавки за стаж непрерывной работы, выслугу лет, включаются:
- работа в организациях социальной защиты и социального обслуживания населения, медицинских организациях, образовательных организациях, организациях в сфере культуры;
- периоды замещения должностей государственной и муниципальной службы, а также государственных и муниципальных должностей.
При определении стажа суммируются все периоды работы за весь трудовой стаж работника.
5.7. Премиальные выплаты по итогам работы (за отчетный период), за выполнение особо важных и ответственных работ устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждений с учетом мнения представительного органа работников в пределах фонда оплаты труда и по разработанным критериям качества, утвержденным в локальных нормативных актах.
Размер премии предельными размерами не ограничивается.
С целью поощрения работникам учреждений могут выплачиваться премии по итогам работы за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год, а также за выполнение особо важных, ответственных работ.
5.8. Стимулирующие выплаты устанавливаются к должностным окладам работников учреждений. Размер стимулирующих выплат не образует нового должностного оклада.
6. Иные выплаты
Из фонда оплаты труда учреждения директору и работникам учреждения может быть оказана материальная помощь. Порядок выплаты материальной помощи работникам учреждения определяется коллективным договором или локальным нормативным актом учреждения. Порядок выплаты материальной помощи директору учреждения определяется Министерством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.